Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум сайта Футажик.Ру _ Технические изобретения _ Прицел

Автор: SST 16.6.2016, 9:57

Столкнулся с такой проблемой. Летит самолет. Быстро летит, Су27. Чтобы его поймать в кадр, надо отыграть зуммом назад, поймать (а при маленьком зумме его еще надо увидеть в солнечный день на блеклом экранчике), и только потом приблизить. А на большом фокусе его и не поймаешь.
Вторая ситуация. Тот же самолет, низко и быстро. Ведешь его, самолет скрывается за деревом (или облаком). Через секунду он появится из-за этого дерева, но его уже фиг поймаешь, если не уменьшишь фокус.
Короче, намучался я со съемкой высшего пилотажа наших "сушек" (а они над аэродромом регулярно кувыркаются) и решил сделать прицел на камеру. Установить его на башмак и тупо через него отслеживать объект, не дергая зумм. Кстати, съемка птиц в полете на большом зумме, тоже представляет собой сложность. Выскакивают из кадра влет, при резком маневре, и очень сложно бывает, без зумма, ее обратно поймать.

Вопрос. Может кто видел что-нибудь подобное. Подскажите. Чтобы ошибок мне не наделать.

Автор: Аксакал 16.6.2016, 12:21

Такой не пойдёт?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=203&v=lq3lakQKhJs

Автор: play34 16.6.2016, 20:30

По экранчику такое видео или фото ни кто не снимает. Фотик для видео в данном случае не удобен. Для камеры проблем нет, руки трясутся - штатив возьми и ручной фокус нужен и диафрагму сильно не открывать. При съемке пользуются обычным окуляром и ДВУМЯ открытыми глазами. В кино любитель стреляет - глаз щурит )). Двумя глазами снимать не умеешь - из лука постреляй и у них на форуме поспрашай.

Автор: in7sky 17.6.2016, 9:39

скорее всего нужен кольцевой зенитный прицел. он позволяет делать упреждение

вот цитирую:
КОЛЬЦЕВЫЕ зенитные прицелы служат для придания оружию надлежащего направления и требуемого угла прицеливания при стрельбе по воздушным целям (самолетам).
По сравнению с ведением огня по наземным целям стрельба по воздушным целям имеет некоторые особенности. При визировании на цель пуля должна быть направлена не в цель, а в некоторую точку, лежащую на линии движения цели, впереди нее. Эта особенность объясняется большой скоростью самолета.
Если произвести выстрел из пулемета системы Горюнова обр. 1943 г. по самолету, летящему со скоростью 100 м/сек на расстоянии 1000 м от оружия, пользуясь наземным прицелом и целясь непосредственно в самолет, то, пока пуля пролетит расстояние 1000 м, самолет успеет пролететь примерно 200 м, и пуля, таким образом, пролетит на расстоянии 200 м от самолета. Приведенный пример показывает, что обычный наземный прицел непригоден для стрельбы по воздушным целям. Можно, конечно, выносить точку прицеливания вперед, но это очень трудно, так как в воздухе нет вспомогательных точек прицеливания и трудно установить величину выноса.
Зенитный прицел должен быть таким, чтобы при визировании в цель пуля направлялась в такую точку, где она может встретиться с самолетом. Эта точка называется упрежденной точкой.
В зависимости от способа обеспечения нужного упреждения различают несколько типов зенитных прицелов. Для стрелкового оружия наибольшее применение получили кольцевые дистанционные и ракурсные прицелы.
Внешним признаком кольцевого дистанционного прицела является наличие дистанционной линейки, по которой перемещается и устанавливается на нужное деление, в зависимости от дальности стрельбы, передний визир. Дистанционные кольцевые прицелы не дают точных результатов стрельбы из-за невозможности точно определить дальность до цели, ряда упрощающих допущений, неприспособленности для стрельбы по пикирующим и кабрирующим самолетам.
У ракурсных прицелов плоскость переднего визира всегда перпендикулярна к оси канала ствола, и, как правило, расстояние между визирами (база прицела) при стрельбе не изменяется. В основу ракурсных прицелов было положено допущение, что самолет с момента прицеливания до момента встречи с пулей летит равномерно и прямолинейно в любой плоскости. Ракурсные зенитные прицелы также не лишены недостатков, по сравнению дистанционными кольцевыми прицелами, но проще них по устройству, позволяют вести прицельную стрельбу при любом курсе самолета и более удобны в применении.

Автор: play34 19.6.2016, 16:13

Вообще-то здесь не про пули. Здесь скорость света - она быстрая )). Просто ручные режимы , мозги , 2 глаза сразу и руки.

https://youtu.be/XjRrmV7zDzQ - эта съемка по сложности выше. Самолеты это "тупые черепахи" по сравнению с этими шмелями и съемка эдесь вообще без дисплея. Ведение камеры за шмелем в течении 1 сек на самом деле произошло примерно за 0.1 сек. -- Это чуть превышает среднюю скорость реакции человека. Научиться может любой.






Автор: in7sky 19.6.2016, 17:16

Если бы возникла необходимость часто снимать авиашоу то скорее всего использовал бы прочную треногу, с установленной на ней вместо видеокамеры доской с двумя ручками ( как у ДШК) и зенитным прицелом.

А уже на доску крепить камеру.

и почитать наставлениями по стрельбе по самолетам пулеметом ДШК

Автор: play34 19.6.2016, 18:03

Самолет , пролетающий над тобой будет однозначно потерян. Будет только боковая съемка и то косорылая (это только потренероваться) . ... Из моего опыта охоты с оптикой и без. ... Нет ли здесь темы, где выкладывают видовую съемку в хорошем качестве. Надо-б клипак очередной сделать , горы нужны с квадрокоптера, можно с морем (HD любое) ???

Автор: SST 20.6.2016, 0:51

Потеря объекта (самолета, птички), согласен с Вами, обычная ситуация. Вот пример.


Но тут главное быстро и красиво его поймать. Вот с этим напряженка. В приведенном видео самолет пойман секунд через 15 только. После того, как отодвинул зумм.

Поскольку приведенный ролик был снят на АХ-33, а оперативность этой камеры никакая (делает все медленно, но у ней есть свои преимущества), было принято решение делать прицел под HDR-700.

Сначала сделал прицел из картона и, прикинув его на камеру, пришел к выводам, что он, в существующем виде:

-мешает управлять камерой (рычагом зумма)

-острая мушка расплывается, т.е. надо делать толстый кончик и с дырочкой посередине.

-на рамку нужно перекрестие

http://radikal.ru/fp/0209dab975dd4c7dad39ed113eeae170

Материал выбрал – что было под рукой. Нержавейка. Пока заготовка выглядит так.

http://radikal.ru/fp/3f1e9365e5f146b290893a465fd806b4

Друзья предлагали и другие варианты, например – откидная рамка на бленду, крепление к основанию камеры, но решил исполнить этот вариант. Когда доделаю – отпишусь.

Автор: Аксакал 20.6.2016, 12:59

Если бленда статичная, то вариант. Посмотреть не удалось потому что Сайт остановлен для замены оборудования.

Автор: play34 20.6.2016, 18:09

Ну я и писал о главной проблеме - самолет сверху. Прицел такой не правильный. Естественно ближний объект - мушка сильно расплывется. Там надо делать 2 кольца. Но смотреть придется все равно 2-МЯ глазами. Если делать цивильно , подойдет лучный - https://fotki.yandex.ru/next/users/rvideo-kaluga/album/192682/view/392232?page=0 (там где объектив) , но смотреть в него надо через дырку не более 7мм (шайба видна на тетиве https://youtu.be/urybHrAhSlc?t=2m53s ) . Расстояние от глаза где-то 10-15см.

Автор: SST 27.6.2016, 12:53







Короче, доделал я свой прицел. Ну и в ближайший выходной, т.е. сегодня, поехал к военному аэродрому. Снимать Су-35, ими уже вооружили эту часть.

Приехал – а они не летают.

- И еще долго не будут летать, пока не выяснят причины крушения у «Стрижей».

Это сказал мне местный товарищ из служивых. Делать нечего, поехал я на гражданский аэродром, он тут, рядом, километров 10 всего.

В общем, я был готов к чему-то подобному, не зря ведь в небе над городом уже несколько недель тишина. Не летают летуны. Поэтому я заранее, по карте, определил место съемки и гражданских бортов. Так, чтобы они проходили точно надо мной. И можно было подъехать на машине.

В общем, точное кадрирование по прицелу возможно, не зря ведь мы на работе юстировали его, но нужна тренировка. И обо всем забыть. Зато поиск пропавшего из кадра самолета – махом. Мне понравилась эта приблуда, получилось то, что и ожидал. Почему ее не делают, как аксессуар – не понятно. Ведь поймать телевиком ту же утку в небе – очень сложно.






Автор: in7sky 27.6.2016, 17:30

чтобы кадрировать имхо в прицеле должно быть несколько концентрических рамок.

от монопода стоит отказаться, сильные рывки.

Надо кресло вращающееся для опоры спины и помощник для плавного поворота

Автор: play34 27.6.2016, 19:35

Ну про кольца и я писал... Да штатив здесь не прокатывает и автофокус надо блокировать. Вообще этот кадр можно снимать лежа, если руки слабые. В этом случае нет переворота после пролета самолета, но здесь треба очень спокойную нервную систему и не именее проблем со спиной.))

Автор: in7sky 28.6.2016, 5:14

в таком случае проще опираться на борт автомобиля и перекатываться телом по борту.

так точно будет плавнее.

камера я так понял очень легкая?

Автор: SST 30.6.2016, 13:10

Да, камера легкая, грамм 400 (HDR-CX700).

Там ведь как получилось , на съемке. Должны были прилететь три борта с интервалом минут 20. Ну, по расписанию. Приехал минут за 15 до приземления первого борта. Только закрепил первую камеру на штативе - показался самолет. Дальше бегом, быстро собрал прицел, успел. Думаю, это дело надо перекурить и успокоится. Глядь, а уже фарами светит второй самолет. Я и в меню не успел залезть установить ручной режим. Не успел отдышаться после второго - на горизонте появился третий. Тут уже ручную фокусировку я уже включил.

Вот так, все три борта с интервалом 4-5 минут.

Ладно, в августе я все равно попаду на какие-нибудь полеты. Там погоды будут хорошие, день авиации опять же... Потренируюсь еще.

P.S. Тут послезавтра у нас день города и дождь обещали... Я уже одну камеру ремонтировал после попадания в дождь... Вот и ломаю голову - ехать снимать, не ехать...

Автор: Аксакал 2.7.2016, 7:53

Тебе повезло ,дождь отменили, сухая солнечная погода.

Автор: SST 3.7.2016, 10:27

Ну, не совсем повезло:))).

На момент принятия решения, а это было в 7 утра, когда я выезжал на работу (с нее, в 10.30 утра, и планировал уйти на съемку, там рядом...), почасовой прогноз погоды указывал на дождь весь день. Я еще в 10 утра вышел на Светланскую - там, где в прошлые дни стояли уже толпы, никого не было. Решил, что если и будут люди, то они будут мрачные - дождь, и их будет мало. В общем я смотрел потом по новостям - действительно, народу было не много.

Так, что не снимал я шествие в этом году.

Зато на следующий день, т.е. сегодня утром, в 8 часов, был на соревнованиях серфенгистов (не знаю как правильно это слово пишется) в Патрокле. Отснял. Любопытно, я себе, по картинкам в TV, по другому это все представлял. Почему соревнования в 8 утра - они привязаны к высоте волн. К обеду высоких волн стало меньше (там не каждая волна подходит).

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)