Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум сайта Футажик.Ру _ 3D Studio Max _ Вопросы и ответы.3D Studio Max.

Автор: RINA 9.1.2012, 17:14

Вопрос от участника форума-жаник .

Проблема - не назначаются текстуры из Material Editor для примитива

Примитиву присваиваются только те текстуры, которые уже имеются на шариках, т.е. назначены из библиотеки. Их мизер и не те что нужно.

- Пробую назначить текстуру для примитива с диска "Готовые 3Д модели и текстуры" - Bipmat – рис формат tga (пробовал и пнг, и jpg, и гиф) – она встает в первое окошко, но ведь нужно что бы текустура была на шарике.
На примитив эта текстура не переносится.
Удалить из Material Editor эту текстуру крестиком можно, но шарика то нет.http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1201/b2/5acdac50cc6b.jpg.html

- Пробую назначить другую текстуру для примитива в первом окошке из библиотеки Vaterial\Map Browser – например, «Marble» (какая разница?) – она встает в первое окно, но не переносится на примитив и не убирается крестиком из Material Editor.

http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i502/1201/02/5ba36574586a.png.html

При открытии нового проекта, «Marble» как текстура по прежнему в первом окошке.
Если закрыть – открыть прогу, то появляется стандартное окно Material Editor с шариками (у всех ли так?).

- Как в Material Editor активировать режим Standart с его вкладками Shader Basic Parametrs, Blinn Basic Parametrs и др.?
http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i511/1201/fc/2be015784721.jpg.html

- Почему не получается применять загруженную из вне текстуру?

И еще.
Окно Material\Map Browser – Mtl Librare - это окно материалов, которые есть в библиотеке проги. Оно пустое.
Окно Material\Map Browser – New – различные категории, доступные для применения – заполнено.
Однако в папке C:\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries находятся 27 файлов материалов с не правильным форматом – 3 ds Max mat, а не Material Libraries mat

Можно ли загрузить в окно Vaterial\Map Browser – Mtl Librare эти файлы материалов - 3 ds Max mat?

Автор: жаник 16.1.2012, 16:37

Кажется начало получаться, только бы не сглазить.
http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i524/1201/6e/6824089b198b.jpg.html
Если мои находки кому нибудь пригодятся, буду рад.
Вопросы были такие -
1. Autodesk 3ds Max Design 2010 это дефектная версия?
2. Пустая библиотека. Как ее заполнить?
3. Панель Standart в Material Editor. Почему она не отображается?
4. Как применять «сторонние» материалы jpeg, png, targa …?

Ответы нашел такие:
1. Да вроде нет, вроде работает.

2. Библиотека пустая потому что прога ищет материалы библиотеки по адресу - C:\Users\юзер\Documents\3dsMaxDesign\materiallibraries
Простой перенос в эту папку материалов из С :\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries ничего не дает
Загрузить материалы в C:\Users\юзер\Documents\3dsMaxDesign\materiallibraries можно так : Max -Material Editor - Get Material - Мaterial\Map Browser – Mtl Librare – Open – находим их в С :\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2010\materiallibraries - выбираем – ок - материалы загрузились.

3. По началу.
Если выбрать шарик в Material Editor - Get Material - Мaterial\Map Browser – New. Вверху с лева в пустом окне пишем Standart (как в АЕ, когда ищем нужный эффект) и, от куда ни возьмись, в окне ниже появился……. и выделился материал Standart со своим ярлыком - синий шарик. Два раза кликаем на нем и материал загружается на шарик в Material Editor не вытесняя его, а как положено. Соответственно к нему открывается и панель Standart.

После загрузки материалов в Mtl Librare материалы Standart там отображаются, можно их сразу открывать на шарик и панель Standart отображается.
Но что бы снова применить «сторонний» материал, которого нет в Mtl Librare, приходится действовать как «по началу» (!?!).


4. В панели Standart, в Blin Basis кликаем на квадратик напротив Difuse - Мaterial\Map Browser – New - Bitmap – вот и появляется ОНО …… окно, в котором нужно сделать два (!?!) действия.
4.1 Создать на диске папку, например «3d scene», а в ней еще папку «Nеxture».
4.2 Не выходя из этого окна найти свой текстурный выбранный рисунок jpeg, скопировать его и перенести в созданную папку «3d scene» - «Nеxture».
Вот теперь его можно открывать и материал ложится на шарик не вытесняя его и переносится на объект.
Примененный материал можно увидеть Render – Render
Или Views – Shov Materials in Viewport As
В новом проекте – сюрприииззз - нужно делать все с начала – п. 2 как «по началу», п. 3.

Вопросы не задаю. 3Д Макс, кажется, не конек форума. Всем спасибо.

Автор: slepa1981 14.3.2012, 4:42

У меня несколько вопросов
1. Как связать точки, чтобы они были как одно целое, т.е. выбирая одну точку выбирались ещё точки которые привязаны?
2. Как выгибаются боксы (ну скажем из прямоугольника в дугу
3. Как заролнить пустоту в середине (Я создал стены комнаты из сплайна с обводкой, выдавил их на высоту, выдавился сплайн и обводка, а между ними образовалась бездна

Автор: andrey62 27.8.2012, 20:05

Пару раз сталкивался с задачами, которые не могу решить в AE, а хочется.
Ну, т.е. прожить без этого можно и делать достаточно качественное видео, но ведь зудит сделать именно так, как хочется.
Касательно 3D текста, например, пробовал эффекты BCC и Zaxwerk Pro Animator.
В первом весьма ограниченно управление движением 3d текста, во втором не понравилась откровенная бедность освещения/материалов.

Решил пощупать 3DMax для решения отдельных задач 3D. Пощупал достаточно плотно, потратил крайне не мало часов на изучение 3DMax + VRay.
Возможности, конечно, сногсшибательные, но убедился, что для для вывода видео в 3DMax на персоналке, за хоть какое-нибудь обозримое время, надо очень тщательно настраивать Vray, материалы и освещение.
Никаких уроков, как именно делать видео в 3DMax не нашел. Обратил внимание, что все примеры анимации в 3DMax, которые нашел в инете, сделаны на стандартных материалах, с соответсвенно, весьма бедными тенями, бликами, отражениями. Качество, не более, чем мультяшное.
Стал терзаться сомнениями, что совсем не туда бреду, меня ведь интересует именно видео, а не моделирование интерьеров, экстерьеров, что очень богато представленно в уроках.

А ведь абсолютно не трогал прог - Reactor-a и др., которые необходимы для анимации.
Вопрос к людям, которые делали видео в 3DMax - реально ли на далеко не самом слабом персональном компе, в одиночку, заниматься видео на 3DMax-е, или все-таки это удел профессиональных комманд с соответственным оснащением?

Автор: andrey62 27.8.2012, 20:22

Цитата(slepa1981 @ 14.3.2012, 5:42) *
У меня несколько вопросов
1. Как связать точки, чтобы они были как одно целое, т.е. выбирая одну точку выбирались ещё точки которые привязаны?
2. Как выгибаются боксы (ну скажем из прямоугольника в дугу
3. Как заролнить пустоту в середине (Я создал стены комнаты из сплайна с обводкой, выдавил их на высоту, выдавился сплайн и обводка, а между ними образовалась бездна


Посмотрите уроки Игоря Поддубняка, очень много вопросов отпадет. В рамках форума не легко ответить, каждый ответ полчаса видео.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)