Происки фотоманьяка., с камерой по жизни |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Происки фотоманьяка., с камерой по жизни |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Таки сподобился я на создание авторской темы. Спасибо Rina за помощь и консультацию!
Как положено в приличном обществе - разрешите представиться - Игорь, раб божий, обшитый кожей и живущий на земле Латвийской, что ныне заграница, а в недавнем прошлом часть славного государства СССР. От роду мне ныне 44 года, то бишь 1968 года. С фото связался не так давно - лет так пять, тому назад. Поначалу снимал на цифрозум от Кодака, позже перешел на Nikon D90 которая у меня по сей день. На форум сей попал года полтора назад в период фотодрочерского увлечения советскими объективами. Кое-что осталось в арсенале, даже приходилось "пилить" для подгонки под свои потребности. Впрочем, чем и на что снимать - не суть важно, главное, что имеем на выходе. С интересом путешествую, часто по своим ближайшим краям на велике с фоторюкзаком за спиной. Позволю себе представить маленький ( тут я пошутил ![]() В Краславу из Даугавпилса можно проехать двумя путями - по левому и правому берегу Даугавы. Я решил сделать кольцо - через Элерню, Каплаву на Краславу и далее уже по другому берегу обратно. ![]() Выехал из города, утро раннее, хмурое. Первый населенный пункт на пути - Элерня, костел, видный издалека, наиболее примечательный и видный объект. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() У дороги был указатель в лес, на лютеранскую кирху. Сикеле, кирха. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тут с погодой везуха закончилась. Начал моросить нудный дождик, что поначалу испортило настрой. И пейзажи пошли мрачноватые... Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А вот и живность, встреченная по пути. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() Местечко Весборне, лютеранская кирха. ![]() Кстати именно по храмам чаще всего ориентировался и привязывался к карте. Стоят они давно, поселки, как правило, вокруг них и расположены. На въезде в Краславу, в местечке Приедайне стоит смотровая вышка, одна из самых высоких в Латвии ( или самая высокая?) - 32 метра. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пересекаю мост через Даугаву. ![]() ![]() И собственно сам город Краслава. В планах у меня было посещение вышки и имение Пляттеров, поскольку видел в сети, что недавно его подреставрировали. В пути образовались более насущные задачи - купить набор шестигранников (срочно, ибо от тряски по грунтовке разболталось седло, а на качающемся седле ехать, мягко говоря, некомфортно,) а поскольку я зачастую еду налегке - то чего-то перекусить. Первую задачу решил быстро, вторую - просто. Затарился в Максиме и перекусил в парке Пляттеров. Попутно несколько кадров города. ![]() Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() Имение графов Пляттеров. Сравнил со своими снимками четырехлетней давности... изменения разительные. Конечно, реставрация не полная, но место не выглядит разваленным и неухоженным. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() К тому моменту мелкий моросящий дождь усилился и пришлось закругляться. Под дождем снимать весьма неудобно. Последний взгляд на город ![]() и в путь. По закону подлости дождь закончился уже по въезду в Даугавпилс. Осень, как ни крути. В итоге около 10 часов в пути, примерно сотня километров. ![]() Сообщение отредактировал piter64 - 22.9.2012, 10:10 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Засиделся я без велопоездок, то пару недель кочевая жизнь туриста в автобусе, то недельное сидение у компа. А лето-то идет - и вот-вот закончится.
Недавно в интернете видел заметку об узкоколейке в литовском городе Аникщай. Поскольку в латвийском Виесите посмотреть на узкоколейку не вышло, решил съездить в Литву. Ехать собрался в субботу, но погода не благоприятствовала, поехал в воскресенье. Прикинув протяженность маршрута выехал в 3:30, по холодку, движения на дорогах почти нет. Попал в густой утренний туман, который как слоёный пирог стелился по низинам, иногда перетекая в более низкие места. Мимоходом проскакиваю спящий Зарасай ( Литва), в котором бывал в прошлом и позапрошлом году, лишь окидываю взором озеро Зарасас, чуть подсвеченное восходом. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Нажмите для просмотра скрытого текста
Область Литвы - Аукштайтия, граничащая с латвийской Латгалией не уступает ни количеством озер, ни холмистостью. Дорога по качеству неплохая. потому подъемы - спуски даются легко. Озера очень живописны, особенно в момент восхода солнца. ![]() Живность. Стоили сделать один снимок тут же бросились наутек. ![]() Череда небольших городков и вот Утена, город даже постарше Даугавпилса. Останавливаюсь хлебнуть кофейку на заправке, мимоходом пару кадров и далее. ![]() ![]() ![]() Движение на дороги становится все интенсивнее, несмотря на воскресный день. Литовские, польские, латвийские и прочие фуры почти беспрерывным потоком идут в обе стороны, хорошо хоть дорога широкая, справа за сплошной белой полосой почти метр асфальта, мне как раз. Поселок Лелюнай, костел у дороги. ![]() По трассе Зарасай - Каунас еще немного и сворачиваю на Аникщяй. Вроде и районный центр, но дорога старая, узкая и разбитая. Еще и петляет как заяц по полям. Немного, десятка полтора километров, но утомила эта чехарда. Сам городок аккуратен и чист, суетлив как небольшой муравейник, впрочем, как и многие из виденных мной литовских городов. ![]() ![]() ![]() Я держу путь в глубь городка. К железнодорожному вокзалу. ![]() Это старейшая сохранившаяся узкоколейка из построенных в Российской империи. Начала строиться в 1894 году, всего через два года после первой в стране Ириновской узкоколейки под Петербургом. Правда, тот старейший участок Поставы-Швянчёнёляй не сохранился, а линия Швянчёлёляй-Паневежис была пущена в 1901 году - к ней и относится сохранившийся до наших дней участок Паневежис-Рубинкяй длиной 68 километров. Дорога развивалась и при Первой республике: в 1922 году открыт участок Биржай - Ионишкелис, в 1938 году продлённый до Паневежиса. В лучшее время протяжённость железной дороги, уходившей далеко в Беларусь (например, Глубокое) была более 300 километров, а её "столицей" оставался Паневежис. Постепенное закрытие участков началось с 1970-х годов, но здесь сберегли вокзальчик без путей, там паровоз поставили на постаменте - как в большом Паневежисе, так и в маленьких Биржае и Пакруойисе. Как бы то ни было, как общественный транспорт узкоколейка прекратила своё существование в 2001 году - но была сохранена и превратилась в действующий музей. У железной дороги есть и !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!, где можно посмотреть расписание экскурсионных поездов - они курсируют летом по выходным, в основном по короткому маршруту Аникщяй-Рубинкяй, отправляясь в 11:00 и возвращаясь около 15, стоимость 20 литов. В этом году в расписании поездки значатся в каждое второе воскресенье месяца, а я был в первое. Просто прошелся и посмотрел на то что сохранилось. ![]() Тепловоз ТУ2 - знаменитая "кукушка", строившаяся в 1950-е годы и благодаря своим надёжности и эффектному облику ставшая символом советских узкоколеек. ![]() Внутри вокзала. ![]() Расписание. Когда-то тут было весьма оживленное движение! ![]() На выходе - колокол и фуражка ( видимо, дежурного по станции). ![]() Пассажирский вагон и водяная колонка для залива воды в паровоз ( не знаю точно как она называется) ![]() Вид в окошко вагона. ![]() Дрезины. ![]() За путями станции - пакгауз - музей с отлично сохранившимися экспонатами. Чешский паровоз Кч4. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мотодрезина, прозванная "бешеной табуреткой". ![]() Тепловоз ТУ6А. ![]() Вагоны промышленно-хозяйственного назначения. ![]() ![]() Теплушка - в вагоне экспозиция, рассказывающая о репрессиях советского периода. ![]() Вокзал со стороны путей. ![]() ![]() Прощальный взгляд на это интересное местечко. А ведь действительно, привыкнув к виду железной дороги с широкой колеёй (1520мм) узкоколейка(750мм) воспринимается как нечто игрушечное, несерьёзное. А ведь эти трудяги перевезли немало людей и грузов в своё время. Пора и в путь обратный. Выезжая из Аникщяй прозевал нужный поворот и немного покружил по городу. Фраза "язык до Киева доведет" тут далеко не всегда срабатывает. Люди говорят на литовском, с русским не очень. Но таки выбрался. Обратный путь как-то легче пошел, дорога уже известна. В Утене остановился перекусить, традиционными литовскими цепеллинами и кружечкой кваса. Без приключений добрался до Даугавпилса. Подъезжал, уже солнце село, туман вновь спускался на поля. ![]() Получилось так, что эта поездка выдалась самой протяженной в этом году - 258 км, и самой длительной - почти 14 часов в пути. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.5.2025, 6:37 |