Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История фотографии, Её прошлое и настоящее
RINA
сообщение 27.7.2009, 22:34
Сообщение #1


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного




История фотографии


Для быстрого перехода к выбранной статье-нажмите на выбранною тему.



Содержание этой темы:

1. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
2. 1.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
3. 2.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
4.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
5. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
6. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
7. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
8. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
9. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
10. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
11.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
12. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
13.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
14.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
15.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
16.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
17.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
18.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
19. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
RINA
сообщение 16.8.2009, 10:07
Сообщение #2


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Художественная фотография


Искусство сентиментального викторианского периода — это либо картины на идеализированные сказочные темы, либо аллегорические картины, которые любили как в академиях Европейского континента, так и в Англии.

Очень уверенно чувствовал себя в этой литературной атмосфере искусства швед Оскар Г. Рейландер (1813—1875), учившийся рисованию и скульптуре в Академии в Риме. Последующее пребывание в Париже утвердило подход Рейландера к изобразительному искусству: его портреты были чрезмерным восхвалением позировавших, а его сложные аллегории становились все более и более запутанными.

Женившись на англичанке, он отправился в Англию и решил заняться фотографией, чтобы иметь средства к жизни. Тем не менее, он продолжал иногда рисовать портреты, и некоторые из них в течение ряда лет выставлялись в Королевской академии.

Рассказывая о своем переходе к фотографии, Рейландер пишет, что он взял все пять уроков в течение одного дня — изучил калотипный процесс, процесс с использованием вощеной бумаги, а всего за полчаса освоил коллодионный процесс. Далее он пишет: «Я избавился бы от всех бед и расходов более чем на год, если бы внимательно изучал основы этого искусства хотя бы месяц».

Несмотря на свою слабую техническую подготовку, Рейландер открыл студию. Его знание искусства и развитое умение увидеть в человеке уникальные аспекты его характера очень помогали ему в фотографии, особенно когда он с помощью камеры стремился создать более масштабные произведения тех театральных и литературных аллегорий, которые он уже создавал кистью.

В 1856 году он сделал комбинированный отпечаток, размером 31 на 16 дюймов, с тридцати различных негативов. Это стало мгновенной сенсацией. Аллегорическая фотография «Две дороги жизни» представляет собой древнюю сагу о вступлении двух молодых людей в жизнь. Один из них, светлый и мудрый, обращается к религии, милосердию, ремеслам и другим добродетелям, в то время как другой молодой человек с безрассудством бросается к прелестям жизни, которые типизированы фигурами, представляющими «Азартные игры, Вино, Безнравственность и другие Грехи, которые приводят к Самоубийству, Сумасшествию и Смерти». В центре переднего плана фотографии помещена фигура «Раскаяния с эмблемой Надежды». Вот так эта аллегория описывалась, когда была впервые продемонстрирована.

Отпечаток был удостоен всяческих похвал, хотя в Шотландии его запретили демонстрировать на выставке, так как на нем были обнаженные фигуры. Когда в том же году фотографию показали на выставке «Художественные ценности» в Манчестере, ее приобрела королева Виктория.

Комбинированные фотографии Рейландера, на которых были сняты сочиненные сцены и надуманные позы, делались с ретушированных негативов, причем на негативах дорисовывались необходимые детали, а ненужные — удалялись. В свое время этими фотографиями восхищались, они и сегодня волнуют фото художников.

Спустя пять лет он продолжал создавать картины с помощью «высокохудожественной» фотографии. Будучи по натуре экспериментатором, Рейландер разработал двойную экспозицию и фотомонтаж, и путем наложения одного негатива на другой он создал многоэкспозиционную фотографию «Тяжелые времена», которая выглядит очень по-современному. Своими экспериментами он заслужил признание, но заработки у него были скромные. Основным источником доходов до конца его жизни были портреты, а также этюды одетых и обнаженных взрослых и детей, которые он поставлял художникам. Эти фотографии детей, убедительно воспроизводивших задуманные им позы и движения, вызвали похвалу преподобного Чарльза Л. Доджсона — Льюиса Кэрролла, который приходил учиться у Рейландера. Автор «Алисы в стране чудес» сделал несколько незабываемых снимков художников, своих коллег-профессоров, среди которых особо выделяются снимки детей.

Много времени прошло до той поры, когда фотография перестала идти на поводу у живописи. Генри Пич Робинсон (1830—1901), талантливый художник, ставший фотографом в 1858 году, поддержал Рейландера в яростном споре о комбинированных отпечатках и продемонстрировал фотографию «Уходящая», сделанную с пяти негативов. На ней возле умирающей в кресле девочки печально стоят сестра и мать, а отец глядит в открытое окно.

Этот «художественный снимок», как Робинсон называл намеренно комбинированные фотографии, подвергся резкой критике за искажение правды, но королевский двор приобрел фотографию «Уходящая». Наследный принц, на которого комбинированные снимки произвели большое впечатление, дал Робинсону постоянный заказ на один отпечаток любой подобной фотографии. Робинсон стал не только ведущим представителем пикторальной картинной светописи в Англии, но и автором многих наставлений и учебников по фотографии. Его первая книга «Живописные эффекты в фотографии» была опубликована в 1869 году, а к концу жизни он выпустил «Создание картин с помощью фотографии» и «Художественная фотография» — все три книги переводились на многие языки и неоднократно переиздавались.


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- RINA   История фотографии   27.7.2009, 22:34
- - RINA   История возникновения и развития фотографии, появл...   27.7.2009, 22:48
- - RINA   1.История возникновения фотографии > Изобретени...   27.7.2009, 22:50
- - RINA   2.История развития фотографии > Негативы и пози...   27.7.2009, 22:58
- - RINA   3.Мастера фотографии > Фотография стала зрелой....   28.7.2009, 11:58
- - RINA   4.Фотография сегодня фотографии > Новые формы и...   28.7.2009, 12:02
- - RINA   5.Цветное фото фотографии > Исследуя новый гори...   28.7.2009, 12:06
- - RINA   История фото в России Петр Ангарский Желание сох...   28.7.2009, 12:09
- - RINA   Фотографии > Фото галерея Альберт Дюрер (...   28.7.2009, 12:17
- - RINA   Ньепс - первый в мире фотограф Теперь можно, нако...   28.7.2009, 15:01
- - RINA   Дагер и дагеротип. Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851...   28.7.2009, 15:12
- - RINA   Фокс Тальбот Все были в восторге от дагеротипа —...   30.7.2009, 20:39
- - RINA   Фото на мокрых пластинах Сэр Джон Гершель не оче...   30.7.2009, 20:42
- - RINA   Стереоскоп: парные фото В 1849 году сэр Дэвид Б...   16.8.2009, 9:19
- - RINA   Надар - Тициан фотографии Многие художники, изда...   16.8.2009, 9:21
- - RINA   Портреты не в фокусе Джулия Маргарет Камерон (181...   16.8.2009, 9:23
- - RINA   Художественная фотография Искусство сентименталь...   16.8.2009, 10:07
- - right   Большое спасибо и если не трудно, нельзя ли указат...   2.9.2009, 21:46
- - RINA   Посмотрите внимательно, источник указан.   11.9.2009, 12:26
- - RINA   А класс то в том и заключается- их нет, а мы их вс...   3.4.2010, 22:48
- - piter64   Из истории фотографии Как это работает   27.4.2010, 14:53
- - RINA   Дагеротипия Дагерротипи́я (дагеротипия) — фо...   18.6.2010, 14:03
- - RINA   Амбротипия Амбротипия (греч. ambrotos — «бессмерт...   18.6.2010, 14:29
- - RINA   Иллюзия реальности, порождаемая историей Фотографи...   5.9.2010, 8:40


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.7.2025, 5:57



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования