Свадебные обряды народов мира, Свадебные обряды народов мира |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Свадебные обряды народов мира, Свадебные обряды народов мира |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Свадебные обряды народов мира Содержание: Выберете тему и нажмите на неё,для автоматического перехода к теме. 1. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 2. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Название сайтов или авторы, указаны в темe. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Послесвадебные обряды.
источник:npir.nm На следующий день после свадебного торжества горожане, по традиции, приглашали только близких родственников. У зажиточного крестьянства и купечества во время устраивающегося в этот день торжественного обеда молодая одаривала своих новых родственников. С подноса, который держал новобрачный, она брала, подарки и поочередно подносила их сначала свекру и свекрови, затем золовкам и деверям, а потом уже всем остальным. Дары состояли из шелковых и шерстяных отрезов ткани, больших шелковых и кашемировых головных платков, бисерных кисетов, табакерок и т. п. Естественно, стоимость подарков во многом определялась материальным уровнем родительской семьи новобрачной. Нередкими были также случаи, когда девушки из малоимущих мещанских семей уходили на заработки с тем, чтобы собрать деньги на приданое и дары. На второй день свадьбы начинались шутки над молодой: ее заставляли носить воду, переворачивая при этом ведра или, закрывая колодец, насыпали мусор и просили мести пол, требовали подоить корову, выгнать овец, телят, то есть в шутливой форме проверяли умение новобрачной выполнять домашнюю работу. Молодые откупались: молодой - водкой, молодая - поясками своей работы. В этот же день молодой с дружками шли приглашать в гости тестя и тещу. По распространенной традиции теща (иногда крестная мать невесты) приносила с собой украшенные домашним рукоделием полотенца, скатерти, набожники, ,которыми "убирала" дом жениха. В некоторых местах это делали в первый день свадьбы. И сейчас, если девушка собирается жить в доме будущего мужа, часто встречается, что крестная невесты или кто-либо из ее родни, по традиции, украшает его жилище, но вместо набожников и полотенец вешает обязательный атрибут современного интерьера - шторы. Перед обедом второго дня молодая жена должна была печь блины. Эта процедура в большинстве случаев носила комический характер. Участие молодой в ней часто ограничивалось выкупом (пояс, полотенце) стряпухе или традиционным подарком свекрови, который она клала на дежу с тестом. Присутствующих угощали специально испорченным блином, в тесто для которого подмешивали угли, овес, мякину. Тем не менее, все хвалили молодую как умелую стряпуху и дарили ей деньги "за хлопоты". "Продажа" блинов и сейчас одна из любимых шуток на свадьбе. Характерным явлением на свадьбах у простого народа были в прошлом ряженые. Ими обычно бывали дальние родственники, которые разыгрывали сценки, часто носившие эротический характер. Тот же смысл был заложен и в тексты частушек и припевок, которые исполнялись в этот момент. Наряжались обычно медведями, баранами, надевали одежду противоположного пола, рядились горбунами, врачами, попами, цыганами. Иногда ряженые отправлялись "потехи ради" на центральные улицы, где их тотчас окружали толпы зевак и ребятишек. Однако ряженые никогда слишком долго не задерживались в центре города, так как боялись околоточных надзирателей, которые могли их забрать "за бесчинство" в полицейский участок и, что еще хуже, оштрафовать. Позднее ряженые полностью исчезли, однако сейчас в связи с общим интересом к фольклору кое-где в провинции они появляются на свадьбах вновь. В прошлом в дворянских, купеческих и богатых мещанских семьях на второй после венчания день начиналась так называемая "визитная неделя". В течение семи дней (да иногда и дольше) родственники мужа приходили с визитами к новобрачным, которые устраивали по этому поводу традиционное угощение - чай со всевозможными сладостями и десерт. В средних слоях мещанства и купечества, где быт был попроще, а материальный достаток не слишком большой, угощение для чая и десерта расставляли на одном столе. У дворянства, крупного чиновничества и ориентирующегося на их быт богатого купечества обычно сервировали два стола: один для чая, другой - для десерта. На стол для десерта ставили большие вазы с фруктами и разнообразные вазочки с белым и черным изюмом, урюком, финиками, инжиром, орехами - кедровыми, грецкими, миндальными, фисташками и т.д. В купеческих семьях в центре стола нередко лежала головка сахара, украшенная лентами, та самая, которую везли в постельном поезде. К чаю подавали варенье нескольких сортов, дорогое печенье и пастилу. Визит длился не менее двух часов, во время которых происходило как бы более близкое знакомство с молодой. Открывали визитную неделю, по обычаю, крестная мать и крестный отец мужа, которые приходили к молодым в первый день и приносили дорогие подарки. Остальные родственники приходили в последующие дни, строго соблюдая очередность и зависимость от степени родства, и также приносили подарки. В послереволюционное время у нас развернулась борьба со всяческими "суевериями, отсталостью, религиозным мракобесием". Традиции и обычаи, складывавшиеся веками, безжалостно выкашивались и уничтожались. Торжественный момент создания новой семьи превратился в мелкую бюрократическую процедуру: забежали в райотдел, поставили подписи, получили бумажку с печатью - радуйтесь, вы муж и жена. В 60-е годы, на волне оттепели, была сделана попытка "оживить" сухую церемонию. Начало практиковаться торжественное бракосочетание, помимо районных ЗАГСов в крупных городах начали строить Дворцы бракосочетания. Но все, на что хватило воображения советских чиновников - это марш Мендельсона, дежурная улыбка администратора, непременная бутылка шампанского из казенных бокалов, ковровая дорожка. Понятно, что главное веселье начинается после посещения этого официального учреждения. Какие - то отголоски старых обычаев сохранились, многое изменилось до неузнаваемости, например, обычай, заставлять жениха и невесту целоваться под крики "Горько!", в котором уже трудно узнать старинный "целовальный" обряд, когда невеста обносила гостей чаркой и за деньги, складывавшиеся ей на поднос, угощала и целовала гостя. Попытка придумать новые обряды, сменившие подробный, богатый, интересный свадебный ритуал, привела к тому, что появилось много доморощенных традиций. Большой популярностью пользуются кража туфли невесты, шуточные наставления молодым, испытание жениха на знание ласковых слов, вытаскивание фантов с написанными домашними обязанностями, которые должны выполнять супруги и т. д. К сожалению, при таком положении дел веселье и праздничное настроение зависит только от более или менее богатой фантазии родственников и друзей молодоженов, а не знание обрядов. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 5:39 |