Как правильно снимать фильм, Пособие для начинающего режиссера |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как правильно снимать фильм, Пособие для начинающего режиссера |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Содержание темы : !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Как правильно снимать фильм Итак, вы - начинающий голливудский режиссер. Понятно, что вам хочется снять такой шикарный фильм, чтобы ваше имя даже отъявленные критики запомнили далеко и надолго. И не меньше хочется большую кучу зеленых денежек на новый Феррари и шикарную виллу с тридцатью унитазами. Поэтому дальше мы, профессионалы шоу-бизнеса с академическим стажем, немного расскажем, как правильно снимать фильмы, на которые публика будет ломиться как стадо голодных слонов. Говорят, что настоящий мастер способен из обычной какашки сделать конфетку. И в качестве первого шага нам нужно правильно выбрать жанр. Давайте для начала посмотрим, какие у нас жанры присутствуют вы наличии, и как влияют фильмы разных жанров на критиков и зрителей. Драма. После мастерски снятой драмы большинство зрителей уходят все в слезах и соплях. А у некоторых (достаточно сентиментальных и впечатлительных) подушка не просыхает целую неделю. Надо заметить, что критик - тоже человек, поэтому, обливаясь соплями и слезами, он уходит в меланхолическую депрессию. А в таком состоянии у него не поднимется верхняя конечность, чтобы написать хорошую, а не мрачную, как абсолютно безлунная ночь, рецензию. Поэтому критик утешается с привлечением кошки, собаки или енота, обитающих на вверенной ему жилплощади (чаще всего это вилла в Каннах или в других злачных местах). Степень депрессии определяется по влажности шкурки этого домашнего животного. К счастью режиссера, критик, как морально устойчивый и повидавший виды (читай - фильмы), быстро приходит в нормальное для критика состояние. Чем больше впечатлился критик, просматривая драму (и украдкой вытирая предательскую слезу) тем лучше в душещипательном смысле этого слова будет рецензия. При съемке качественной драмы от режиссера требуется жесткосердечность и цинизм, переходящий в черный юмор. Это нужно для того, чтобы режиссер мог довести любого актера до нужной кондиции, когда актер будет вынужден со страдальческой физиономией заливаться слезами, а не ломать комедию, пытаясь выдавить из себя струю крокодильих слез. Мелодрама. Восприятие мелодрамы отличается тем, что половину фильма зрители вместо попкорна жуют собственные сопли. А критики начинают ломать голову - что больше в фильме, мела или драмы. Основным принципом мелодрамы является то, что главным действующим лицам плохеет по очереди, а не всем скопом (иначе мелодрама становится драмой). Поэтому от режиссера требуется недюжинный идиотизм, чтобы совместить несовместимое и выдавить слезу в надлежащий момент. Не раньше и не позже. Кстати, для получения страдальческого выражения на лице актера и выпрыска скупой мужской слезы можно использовать прищепку, прицепляемую в нужное место в нужное время. Ужасы. Грамотный режиссер снимает ужасник так, чтобы зрители писались от страха прямо в штаны (бывалые зрители используют памперсы), а волосы у них вставали дыбом, под углом 90 градусов к тому месту, откуда они растут. Во время киносеанса зритель способен сожрать мешок попкорна, пытаясь вытеснить неистребимое чувство страха. А некоторые зрители, впадая в волнительное состояние, запросто могут съесть даже обшивку у кресла. Ужасники воспринимаются критиками "на ура", в том смысле, что их рецензии сильно напоминают фильм ужасов, задокументированный на бумаге. И это правильно - предварительная тренировка на штанах еще никому не мешала. От режиссера требуется способность впадать в мрачный (злобный) пессимизм, а вполне безобидный сценарий превращать в леденящий кровь. Главное - не переборщить, а то зрителей придется выносить из зала и откачивать подручными средствами из пожарных шлангов. Мистика. Мистика весьма близка к ужасам, но отличается тем, что к фильму привлекаются потусторнние силы, магия, толпы зомби (роль зомби обычно играют пациенты психиатрических клиник, так как полного идиота нормальный актер хорошо не сыграет), пляски с бубнами и костями наголо. Летающие черепа удачно дополнят картину. От режиссера требуется грамотно подобрать консультанта по мистическим явлениям. От консультанта требуется не знание магии, а умение рассказать, как "это" должно выглядеть, и навыки хореографии ритуальных песен и плясок. В противном случае можно получить не фильм, а документальный отчет о деятельности секты спиритов. Критик, перед тем, как писать рецензию, обязательно попробует исполнить увиденные "трюки" собственноручно (вместо бубна с успехом можно использовать сковороду и пару прикрепленных к ней половников). Если во время этого произойдет что-то необъяснимое - посыпется за шиворот штукатурка или чайник упадет на ногу (лучше, конечно, на голову - больше впечатлений), то хорошая рецензия вам гарантирована. Фантастика. Фантастика, надо отметить, относится к зрелищным фильмам. поэтому зрители запасаются комбикормом... то есть попкорном, накладывают полные штаны (точнее - карманы этих штанов) бутылочек пепси или пива, чтобы сухой корм не встал колом, и идут впечатляться. Дело в том, что фантастика базируется на впечатлительности зрителей и их способности издавать протяжный "аах". Поэтому главные роли исполняют не живые актеры (и, разумеется, не трупы), а видеоэффекты. Этот факт, между прочим, здорово облегчает жизнь режиссеру, потому что видеоэффект никогда не скажет ему "Да пошел ты со своим 57-м дублем!" Кроме того, видеоэффект не будет требовать от режиссера ввести в кадр "вон ту полосатую собачку" только потому, что она "фотогенична и в тему". Видеоэффект не будет плакаться, что ему мало заплатили и следующую фразу он произнесет только за десять зеленых бумажек с портретом президента. Зато у режиссера есть возможность воплотить в эффекты свою буйную фантазию, наплевав на действительность и все законы физики. Как вам летающие червяки, проникающие куда следует исключительно по водопроводу? А какая у них красочная бирюлька на втором хвосте... Критик - это существо, видавшее виды, поэтому впечатлять его надо несколько иначе. Если критик не сможет понять как сделан эффект, то он впечатлится и накатает восторженную рецензию. Но учтите, что смотрит он фильм не только ради эффектов, так как хороший фильм должен нести правильную идею. Впрочем, сеять хорошее, доброе, вечное - совсем не обязательно, но настучать зеленым человечкам шваброй по выпирающим сопаткам - дело полезное и нужное. Самое интересное - связный сюжет в фантастических фильмах не является обязательным элементом. Есть сюжет - хорошо, не сюжета - ну и не надо. Если что, зритель придумает сюжет сам. Если захочет. Боевик. Это просто праздник для утонченной творческой натуры режиссера и сопли восхищения благодарных зрителей. Для режиссера здесь полное раздолье и возможность творческого поиска. Например, как лучше запалить машину, сперва эффектно разбив ее на центральном перекрестке города о самоходную фигулину с восьмиметровой вязанкой дров. Это возможность показать (с пятикратным замедленным повтором), как оторвавшийся от нее глушитель, сшибая фонари, впивается в цистерну бензовоза и раз семь переворачивает ее (вместе с машиной, разумеется) вокруг оси, а обезумевший водитель этого бензовоза хватается за дробовик с лентой патронов в рюкзаке и начинает палить по пожарным гидрантам и пролетающим мимо самолетам. Боевик - это возможность из ничего сделать взрывы (машин, мусорных баков, складов с отходами местного завода), драки (на палках, стульях, ломах и острых 30-дюймовых ножах), стрельбу (из противотанковых пулеметов по мишеням, сидящим за углом, из гранатометов в сараях 17-го века постройки и из прочих подручных предметов, включая плевательные трубки с гидроусилителем. Боевик - это когда люди выходят не в двери, а вылетают из окна вместе с самим окном, рамой и решеткой, присобаченной к окну, а в соседней кабинке ватерклозета сидит киллер, прикрутивший к пистолету три глушителя для улучшения сервиса по обслуживанию клиента. Причем, чтобы не оставлять следов, пули он самостоятельно прессует из жеваной туалетной бумаги (пипифакса). А режиссер может гордо сыграть главную роль и набить морду Шварцнеггеру (А зрители, в свою очередь, под благотворным влиянием кумиров и в азарте могут устроить бои локального значения. Попкорн веером полетит по сторонам, а у кого-то из зрителей найдется револьвер, и он начнет палить вверх и отстрелит люстру). Критик - человек азартный по натуре, поэтому он с первого раза фильм посмотреть не может. Войдя в раж, он с ловкостью профессионального ковбоя выхватывает пистолет и отстреливает Главного Злодея за то, что тот не так искоса на него посмотрел. Главный Злодей должен уметь играть на скрипке, заниматься танцами в стиле у-шу, вести философские беседы и делать кучу других дел, на которые у Хорошего Героя не хватает времени, так как он занимается "нейтрализацией" Главного Злодея. Поэтому Хорошему Герою никак не удается спокойно залечь в джакузи и сыграть там на скрипке что-то душещипательное. Этот факт моментально сдвигает акценты симпатии на сторону Хорошего Героя в лучших умах общества, поэтому общество готово носить Героя на руках, рыдая от гордости за его триумф. Триллер. Триллер - тот же боевик, дополнительно нашпигованный элементами ужасов, фантастики и мелодрамы. С каждого по нитке - вот и сплелась лента триллера. В триллер, кроме того, можно внести некоторые моменты, явно несвойственные боевикам. К примеру, ужасного крокодила, выползающего за очередной жертвой из сливного бачка (если крокодил в бачке никак не помещается, то пусть живет в необитаемой кладовке). А в конце фильма можно намекнуть, что это не крокодил, а паук-мутант, жертва Чернобыля и генетических экспериментов секретной лаборатории подпольного отдела ЦРУ по исследованию паранормальных свойств планктона. Крокодил, кстати, должен состоять в профсоюзе и оплачиваться по крокодильской ставке. Зато крокодил на съемках не будет пить пиво или виски, лениво посасывая сигару. Важно только оградить актеров от посягательств крокодила, и крокодила - от посягательств актеров. Комедия. Как гласит испытанная временем народная мудрость, хорошо смеется тот, кто делает это последним. Поэтому хорошая комедия получается тогда, когда последним смеется режиссер. Комедия - это искусство снять фильм так, что зритель будет кататься по собственному попкорну и ржать, как лошадь на экзекуции щекотки. Именно поэтому главное для режиссера - правильно рассчитать паузы между приступами смеха. Чтобы смешных эпизодов хватило, и зритель не досмеялся бы до окончательного посинения. Лучше всего придерживаться принципа "а самая клубничка - на десерт", постепенно наращивая "убойность" шуток и смешных ситуаций. В качестве смешной может быть использована любая ситуация, но важно подать ее под правильным соусом. К примеру, если человек падает с лестницы, то ему на голову должен свалиться кирпич, а лестница - провалиться. Человек совершенно нелепо размахивает руками и цепляется за вешалку для обуви. Зато из кармана выпадает бумеранг и пепельница в подарочной упаковке. А его лучший друг, играя с собакой в домино на террасе, интересуется: "Джон, ты чего так долго в холодильнике копаешься?" Критик оценивает комедию дважды. Первый раз по количеству пыли на одежде зрителей после сеанса (чем больше пыли они собрали, тем больше они катались по полу, находя комедию превосходной), а второй раз - тестирует на себе. Хотя критика развеселить трудно (слишком быстро он привыкает к шуткам), соседи уверены, что он периодически приводит коня на дом посмотреть фильм. И что этот конь является музой для критика, так как его рецензии получаются на редкость веселыми. Итак, вот мы и познакомились с основными жанрами фильмов. Теперь вы, будущий оскароносец, знаете, с какого бока подходить дирижерскому ... то есть режиссерскому пульту, как на фильм будут реагировать зрители, и в какое место смотрит критик. А немного позже мы несколько подробнее остановимся на технологии креатива некоторых фильмов. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Концепция фильма
Начинать работу над любым фильмом нужно с написания его концепции. Концепция - это прежде всего изложение-пересказ всей сюжетной линии, благодаря которому можно оценить необходимые для работы ресурсы и в дальнейшем написать полноценный сценарий. Здесь же описываются и характеры героев, на основе которых будут строиться диалоги и действия в сценарии. Структурирование разрозненных мыслей и идей на бумаге очень важно прежде всего для самого автора. Многие сразу приступают к написанию сценария для фильма. Это не самый оптимальный подход, поскольку концепция позволяет наметить все основные сюжетные направления и оценить их в целом не затрачивая слишком больших трудовых и временных ресурсов. Как правило, до написании сценария концепция подвергается изменениям, которые идут фильму только на пользу. Если же сразу начинать со сценария, затраченные на него силы могут стать тормозом для его модификации. Перед тем, как приступить к написанию концепции своего проекта, нужно понять несколько простых правил, которые позволят вам снять фильм именно так, как вы запланируете. Трезвая оценка своих возможностей Принцип выполнимости - один из важнейших принципов любительского кино. Вы должны трезво оценивать свои возможности. Бумага стерпит всё: и летящую над горами камеру, и взрывающийся автомобиль, и созданный на компьютере город. Однако снять в итоге не получится ничего. Многое из того, что показывают даже в <дешёвых> сериалах по телевидению, недоступно для простого любителя. Насколько бы талантливым и перспективным не казался вам ваш фильм, помните: никто никогда не даст вам на него свои деньги, никому не нужна реклама в нём, ни одна благотворительная организация не поддержит ваше начинание. Если вы включаете в фильм сцену в кафе, баре или магазине - будьте готовы <отвалить> владельцу кругленькую сумму за возможность использовать его собственность в качестве декораций. Если вы хотите построить декорации космического кораблин (и у вас даже есть идеи, из чего их можно сделать) - сначала найдите того, кто отдаст в ваше распоряжение целую комнату в своей квартире на длительный срок. Если вы хотите снять ночную сцену - сначала проверьте, как снимает ваша камера в условиях недостаточной освещённости... Не переоценивайте свои возможности, не расчитывайте на чью-то помощь, и тогда у вас будет шанс закончить свой проект. Роли для актёров Для начинающих съёмочных групп не существует большой альтернативы при выборе актёров на роли (как правило, человеку подбирают роль, а не человека на роль). У любого актёра, профессионального или нет, есть некое амплуа - характеры, которые удаются ему лучше всего. Понять амплуа каждого актёра до утверждения на роли - важнейшая задача для режиссёра. На этапе написания концепции, если какие-то из актёров заранее известны, можно написать роли под конкретных людей. Это может существенно сказаться на качестве фильма, поскольку герои получатся максимально реалистичными. В дебютных фильмах обычно заранее известна лишь пара актёров - остальных приходится искать (например, через интернет). Возникает замкнутый круг: чтобы найти добровольцев, нужна готовая концепция; чтобы написать хорошую концепцию, нужно заранее знать способности актёров. К сожалению, здесь рецепта удачи не существует. Наиболее верным будет написание предварительной концепции (без характеров героев), затем поиск активистов, и уже после личного знакомства с ними - завершение концепции. Выбор верного жанра Жанр фильма - это определяющее направление, от которого в любительском кино зависит очень многое. Каждый жанр предъявляет свои требования ко всем участникам проекта, и, в особенности, к актёрам. Почти любой человек (кроме стеснительных) будет отлично смотреться в комедийной роли, однако для драматической требуется совершенно иной уровень актёрского мастерства и опыта. Любая наигранность в <серьёзном> фильме очень сильно бросается в глаза и вызывает у зрителя либо неуместный смех, либо раздражение. С ростом доступности кино- и видеотехники был изобретён приём, позволяющий маскировать бездарность съёмочной группы и актёров. Речь идёт о <концептуальном> кино, понимание которого, якобы, доступно лишь избранным. Подобные направления существуют во всех областях творчества: в изобразительном искусстве, в музыке, в литературе... Если у вас вдруг возникнет идея снять фильм в подобном жанре - бросьте читать это руководство немедленно и убейте себя об стену! Все жанры любительского кино можно условно разделить на <серьёзные> и <несерьёзные> (разумеется, по общему настрою происходящего на экране, а не по отношению к работе). Серьёзность налагает очень высокие требования к актёрскому составу, которыми, к сожалению, сегодня не обладают даже некоторые актёры <большого кино>. Если вы не хотите, чтобы над вашим фильмом смеялись там, где вы этого не задумывали, выберите для него <лёгкий> жанр. Особенно важен подобный выбор для дебютного проекта. Просто и нескучно Одна из самых частых ошибок начинающих сценаристов в том, что перипетии сюжета бывает трудно объяснить без дополнительных описаний. Длинные монологи, требующиеся для понимания зрителем сюжета, вызывают скуку (особенно при повторном просмотре фильма). В идеале сюжет должен быть выстроен таким образом, чтобы его рассказывали действия на экране, а не герои фильма. Во время написания концепции каждый раз чётко представляйте себе, как вы покажете (а не расскажете) очередной поворот истории. Не стоит чересчур усложнять и запутывать повествование. На пользу фильму явно пойдут: смена мест действия; яркие и незатянутые диалоги; больше действия в кадре; интригующий и захватывающий сюжет. Создать концепцию в таком стиле сложно, но возможно. Постарайтесь уделить этому аспекту наибольшее внимание! Продолжительность Любойлюбительский фильм воспринимается зрителями <тяжелее>, чем голливудские блокбастеры. В связи с этим не переборщите с продолжительностью своего фильма! Помните: то, что нескучно смотреть в течении 5 минут может отправить публику в глубокий сон уже через полчаса. На сегодняшний день у любительских фильмов существует несколько <классических> продолжительностей: клипы/приколы: менее 4 минут; стандартные фан-фильмы: не более 10 минут; фильмы для фестивалей и участия в конкурсах: 20-25 минут. Учтите, что любительские фильмы с продолжительностью более получаса гораздо сложнее в производстве и до просмотра воспринимаются потенциальными зрителями более скептично. Кроме того, при распространении через интернет многие люди не захотят скачивать большой файл, опасаясь получить бездарное и неинтересное любительское видео. Лишь при появлении многочисленных положительных отзывов о фильме, его будут смотреть в таких же количествах, как и короткие клипы. Но придумывать сюжет, рассчитывая на заданную продолжительность, не стоит. Главное - сделать его законченным, интересным и понятным, а уж какой длины он будет - совершенно не важно. Оценка концепции Итак, следуя описаным принципам, приступайте к изложению своих идей на бумаге. Пишите так, как вам удобнее, но с расчётом на то, что текст будут читать и другие люди. После завершения сделайте паузу хотя бы на один день и прочтите концепцию снова. Исправьте найденные опечатки, ошибки и неудачные речевые обороты. Пришло время выслушать оценку вашей концепции! Отправьте текст двум-трём друзьям (не участвующим в проекте), желательно с разными предпочтениями по жизни. Выслушайте их критику, не пытаясь защищать свою концепцию. Найдите те вещи, которые во всех рецензиях схожи. Это объективные недостатки вашей работы - постарайтесь их исправить даже если они кажутся малозначительными. В случае, когда рецензенты присылают совершенно разные мнения, верить им или нет - решать вам. Модифицируйте концепцию до тех пор, пока она не окажется наилучшей. Помните, что в любой концепции можно найти минусы (и любую <идеальную> концепцию можно загубить на следующих стадиях кинопроизводства), так что остановитесь на том варианте, который покажется вам лучшим. Когда концепция будет готова, её можно показать остальным участникам проекта. Если после этого никто не откажется работать с вами дальше, можете считать свою концепцию удачной! Можно приступать к поиску активистов через интернет и написанию сценария. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 12:48 |