Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Как правильно снимать фильм, Пособие для начинающего режиссера
RINA
сообщение 7.12.2009, 11:15
Сообщение #1


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Содержание темы :


!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!





Как правильно снимать фильм

Итак, вы - начинающий голливудский режиссер. Понятно, что вам хочется снять такой шикарный фильм, чтобы ваше имя даже отъявленные критики запомнили далеко и надолго. И не меньше хочется большую кучу зеленых денежек на новый Феррари и шикарную виллу с тридцатью унитазами.

Поэтому дальше мы, профессионалы шоу-бизнеса с академическим стажем, немного расскажем, как правильно снимать фильмы, на которые публика будет ломиться как стадо голодных слонов.

Говорят, что настоящий мастер способен из обычной какашки сделать конфетку. И в качестве первого шага нам нужно правильно выбрать жанр. Давайте для начала посмотрим, какие у нас жанры присутствуют вы наличии, и как влияют фильмы разных жанров на критиков и зрителей.


Драма.


После мастерски снятой драмы большинство зрителей уходят все в слезах и соплях. А у некоторых (достаточно сентиментальных и впечатлительных) подушка не просыхает целую неделю. Надо заметить, что критик - тоже человек, поэтому, обливаясь соплями и слезами, он уходит в меланхолическую депрессию. А в таком состоянии у него не поднимется верхняя конечность, чтобы написать хорошую, а не мрачную, как абсолютно безлунная ночь, рецензию. Поэтому критик утешается с привлечением кошки, собаки или енота, обитающих на вверенной ему жилплощади (чаще всего это вилла в Каннах или в других злачных местах). Степень депрессии определяется по влажности шкурки этого домашнего животного. К счастью режиссера, критик, как морально устойчивый и повидавший виды (читай - фильмы), быстро приходит в нормальное для критика состояние. Чем больше впечатлился критик, просматривая драму (и украдкой вытирая предательскую слезу) тем лучше в душещипательном смысле этого слова будет рецензия.

При съемке качественной драмы от режиссера требуется жесткосердечность и цинизм, переходящий в черный юмор. Это нужно для того, чтобы режиссер мог довести любого актера до нужной кондиции, когда актер будет вынужден со страдальческой физиономией заливаться слезами, а не ломать комедию, пытаясь выдавить из себя струю крокодильих слез.

Мелодрама.

Восприятие мелодрамы отличается тем, что половину фильма зрители вместо попкорна жуют собственные сопли. А критики начинают ломать голову - что больше в фильме, мела или драмы. Основным принципом мелодрамы является то, что главным действующим лицам плохеет по очереди, а не всем скопом (иначе мелодрама становится драмой). Поэтому от режиссера требуется недюжинный идиотизм, чтобы совместить несовместимое и выдавить слезу в надлежащий момент. Не раньше и не позже. Кстати, для получения страдальческого выражения на лице актера и выпрыска скупой мужской слезы можно использовать прищепку, прицепляемую в нужное место в нужное время.

Ужасы.

Грамотный режиссер снимает ужасник так, чтобы зрители писались от страха прямо в штаны (бывалые зрители используют памперсы), а волосы у них вставали дыбом, под углом 90 градусов к тому месту, откуда они растут.

Во время киносеанса зритель способен сожрать мешок попкорна, пытаясь вытеснить неистребимое чувство страха. А некоторые зрители, впадая в волнительное состояние, запросто могут съесть даже обшивку у кресла.

Ужасники воспринимаются критиками "на ура", в том смысле, что их рецензии сильно напоминают фильм ужасов, задокументированный на бумаге. И это правильно - предварительная тренировка на штанах еще никому не мешала.

От режиссера требуется способность впадать в мрачный (злобный) пессимизм, а вполне безобидный сценарий превращать в леденящий кровь. Главное - не переборщить, а то зрителей придется выносить из зала и откачивать подручными средствами из пожарных шлангов.

Мистика.

Мистика весьма близка к ужасам, но отличается тем, что к фильму привлекаются потусторнние силы, магия, толпы зомби (роль зомби обычно играют пациенты психиатрических клиник, так как полного идиота нормальный актер хорошо не сыграет), пляски с бубнами и костями наголо. Летающие черепа удачно дополнят картину.

От режиссера требуется грамотно подобрать консультанта по мистическим явлениям. От консультанта требуется не знание магии, а умение рассказать, как "это" должно выглядеть, и навыки хореографии ритуальных песен и плясок. В противном случае можно получить не фильм, а документальный отчет о деятельности секты спиритов.

Критик, перед тем, как писать рецензию, обязательно попробует исполнить увиденные "трюки" собственноручно (вместо бубна с успехом можно использовать сковороду и пару прикрепленных к ней половников). Если во время этого произойдет что-то необъяснимое - посыпется за шиворот штукатурка или чайник упадет на ногу (лучше, конечно, на голову - больше впечатлений), то хорошая рецензия вам гарантирована.

Фантастика.

Фантастика, надо отметить, относится к зрелищным фильмам. поэтому зрители запасаются комбикормом... то есть попкорном, накладывают полные штаны (точнее - карманы этих штанов) бутылочек пепси или пива, чтобы сухой корм не встал колом, и идут впечатляться. Дело в том, что фантастика базируется на впечатлительности зрителей и их способности издавать протяжный "аах". Поэтому главные роли исполняют не живые актеры (и, разумеется, не трупы), а видеоэффекты.

Этот факт, между прочим, здорово облегчает жизнь режиссеру, потому что видеоэффект никогда не скажет ему "Да пошел ты со своим 57-м дублем!" Кроме того, видеоэффект не будет требовать от режиссера ввести в кадр "вон ту полосатую собачку" только потому, что она "фотогенична и в тему". Видеоэффект не будет плакаться, что ему мало заплатили и следующую фразу он произнесет только за десять зеленых бумажек с портретом президента.

Зато у режиссера есть возможность воплотить в эффекты свою буйную фантазию, наплевав на действительность и все законы физики. Как вам летающие червяки, проникающие куда следует исключительно по водопроводу? А какая у них красочная бирюлька на втором хвосте...

Критик - это существо, видавшее виды, поэтому впечатлять его надо несколько иначе. Если критик не сможет понять как сделан эффект, то он впечатлится и накатает восторженную рецензию. Но учтите, что смотрит он фильм не только ради эффектов, так как хороший фильм должен нести правильную идею. Впрочем, сеять хорошее, доброе, вечное - совсем не обязательно, но настучать зеленым человечкам шваброй по выпирающим сопаткам - дело полезное и нужное.

Самое интересное - связный сюжет в фантастических фильмах не является обязательным элементом. Есть сюжет - хорошо, не сюжета - ну и не надо. Если что, зритель придумает сюжет сам. Если захочет.


Боевик.

Это просто праздник для утонченной творческой натуры режиссера и сопли восхищения благодарных зрителей.

Для режиссера здесь полное раздолье и возможность творческого поиска. Например, как лучше запалить машину, сперва эффектно разбив ее на центральном перекрестке города о самоходную фигулину с восьмиметровой вязанкой дров. Это возможность показать (с пятикратным замедленным повтором), как оторвавшийся от нее глушитель, сшибая фонари, впивается в цистерну бензовоза и раз семь переворачивает ее (вместе с машиной, разумеется) вокруг оси, а обезумевший водитель этого бензовоза хватается за дробовик с лентой патронов в рюкзаке и начинает палить по пожарным гидрантам и пролетающим мимо самолетам.

Боевик - это возможность из ничего сделать взрывы (машин, мусорных баков, складов с отходами местного завода), драки (на палках, стульях, ломах и острых 30-дюймовых ножах), стрельбу (из противотанковых пулеметов по мишеням, сидящим за углом, из гранатометов в сараях 17-го века постройки и из прочих подручных предметов, включая плевательные трубки с гидроусилителем. Боевик - это когда люди выходят не в двери, а вылетают из окна вместе с самим окном, рамой и решеткой, присобаченной к окну, а в соседней кабинке ватерклозета сидит киллер, прикрутивший к пистолету три глушителя для улучшения сервиса по обслуживанию клиента. Причем, чтобы не оставлять следов, пули он самостоятельно прессует из жеваной туалетной бумаги (пипифакса).

А режиссер может гордо сыграть главную роль и набить морду Шварцнеггеру (А зрители, в свою очередь, под благотворным влиянием кумиров и в азарте могут устроить бои локального значения. Попкорн веером полетит по сторонам, а у кого-то из зрителей найдется револьвер, и он начнет палить вверх и отстрелит люстру).

Критик - человек азартный по натуре, поэтому он с первого раза фильм посмотреть не может. Войдя в раж, он с ловкостью профессионального ковбоя выхватывает пистолет и отстреливает Главного Злодея за то, что тот не так искоса на него посмотрел.

Главный Злодей должен уметь играть на скрипке, заниматься танцами в стиле у-шу, вести философские беседы и делать кучу других дел, на которые у Хорошего Героя не хватает времени, так как он занимается "нейтрализацией" Главного Злодея. Поэтому Хорошему Герою никак не удается спокойно залечь в джакузи и сыграть там на скрипке что-то душещипательное. Этот факт моментально сдвигает акценты симпатии на сторону Хорошего Героя в лучших умах общества, поэтому общество готово носить Героя на руках, рыдая от гордости за его триумф.


Триллер.

Триллер - тот же боевик, дополнительно нашпигованный элементами ужасов, фантастики и мелодрамы. С каждого по нитке - вот и сплелась лента триллера. В триллер, кроме того, можно внести некоторые моменты, явно несвойственные боевикам. К примеру, ужасного крокодила, выползающего за очередной жертвой из сливного бачка (если крокодил в бачке никак не помещается, то пусть живет в необитаемой кладовке). А в конце фильма можно намекнуть, что это не крокодил, а паук-мутант, жертва Чернобыля и генетических экспериментов секретной лаборатории подпольного отдела ЦРУ по исследованию паранормальных свойств планктона.

Крокодил, кстати, должен состоять в профсоюзе и оплачиваться по крокодильской ставке. Зато крокодил на съемках не будет пить пиво или виски, лениво посасывая сигару. Важно только оградить актеров от посягательств крокодила, и крокодила - от посягательств актеров.

Комедия.

Как гласит испытанная временем народная мудрость, хорошо смеется тот, кто делает это последним. Поэтому хорошая комедия получается тогда, когда последним смеется режиссер.

Комедия - это искусство снять фильм так, что зритель будет кататься по собственному попкорну и ржать, как лошадь на экзекуции щекотки. Именно поэтому главное для режиссера - правильно рассчитать паузы между приступами смеха. Чтобы смешных эпизодов хватило, и зритель не досмеялся бы до окончательного посинения. Лучше всего придерживаться принципа "а самая клубничка - на десерт", постепенно наращивая "убойность" шуток и смешных ситуаций.

В качестве смешной может быть использована любая ситуация, но важно подать ее под правильным соусом. К примеру, если человек падает с лестницы, то ему на голову должен свалиться кирпич, а лестница - провалиться. Человек совершенно нелепо размахивает руками и цепляется за вешалку для обуви. Зато из кармана выпадает бумеранг и пепельница в подарочной упаковке. А его лучший друг, играя с собакой в домино на террасе, интересуется: "Джон, ты чего так долго в холодильнике копаешься?"

Критик оценивает комедию дважды. Первый раз по количеству пыли на одежде зрителей после сеанса (чем больше пыли они собрали, тем больше они катались по полу, находя комедию превосходной), а второй раз - тестирует на себе.

Хотя критика развеселить трудно (слишком быстро он привыкает к шуткам), соседи уверены, что он периодически приводит коня на дом посмотреть фильм. И что этот конь является музой для критика, так как его рецензии получаются на редкость веселыми.




Итак, вот мы и познакомились с основными жанрами фильмов. Теперь вы, будущий оскароносец, знаете, с какого бока подходить дирижерскому ... то есть режиссерскому пульту, как на фильм будут реагировать зрители, и в какое место смотрит критик.

А немного позже мы несколько подробнее остановимся на технологии креатива некоторых фильмов.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
RINA
сообщение 7.12.2009, 11:31
Сообщение #2


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Ценные кадры

Ценные кадры
Для того, чтобы снять любительский фильм любого масштаба, нужны люди. Подход к формированию коллектива для некоммерческого проекта должен быть основан в первую очередь на схожести черт характера его участников. Возможность улучшить свои навыки появится у всех в процессе работы - было бы желание!

Три самых важных качества для любого участника некоммерческого проекта - это ответственность, энтузиазм и умение работать в команде. Работа над любительским фильмом не терпит эгоистов. Единственный рычаг воздействия на таких людей - деньги - в некоммерческом проекте просто отсутствует. Если на определённом этапе съёмочного процесса у одного из восьми занятых участников появятся <более важные дела>, остальным семерым не останется ничего другого, кроме как ждать его одного...

Возможна и другая ситуация: человек отказывается делать что-то, если не будет сделано так, как хочет он (самый настоящий шантаж). В любом случае, таких людей необходимо выявлять ещё до начала съёмок и немедленно исключать из состава группы.

При создании команды будет разумно поставить на ключевые места уже проверенных людей - старых друзей или знакомых, на которых можно расчитывать. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если друзья сами выражают желание принять участие в вашем проекте. Уговаривать никого не стоит.
Сегодня большая часть фан-фильмов создаётся с привлечением людей через интернет. Этот подход несёт в себе риски для организатора, однако имеет очень важное преимущество - позволяет найти новых друзей, что служит для всех участников съёмок очень неплохим стимулом.

Поиск активистов в интернете
Перед тем как начать собирать людей для работы над фильмом, вы сами должны быть твёрдо уверены, что дело будет доведено до конца. В отличие от остальных, для вас не должно существовать никаких <отмазок> - это ваш проект, и вы несёте за него наибольшую ответственность. Если вы твёрдо уверены, что лично вам хватит сил и умений, чтобы довести проект до конца, приступайте к разработке того, что позволит вам доказать это другим.

Прежде всего, вы уже должны иметь всё необходимое оборудование. Если у вас нет видеокамеры, штатива или компьютера - найдите их раньше, чем вы где-либо упомяните своё намерение снимать кино. Кроме того, на момент начала сбора людей, у вас должен быть готов хотя бы черновик концепции фильма.

Как показывает статистика, из десяти анонсированных фан-фильмов только один доходит до премьеры. Подобная тенденция вызывает высокую степень недоверия людей на форумах к анонсам новых проектов. Вам придётся не просто сообщить о своём желании снять фильм, но и доказать свои возможности.
Хорошим подтверждением ваших намерений и способностей будет создание короткого ролика (на 2-3 минуты), который покажет ваш подход к делу и засвидетельствует наличие всех необходимых технических средств. Такой ролик будет полезен и в качестве практики перед основными съёмками. Подобное видео можно снять с двумя актёрами из числа своих друзей или вообще без актёров (если вы сможете придумать соответствующий сюжет). Не стоит выкдадывать несвязанные отрывки тестовых съёмок: это вызовет у зрителей лишь негативную реакцию. В демо-ролике должен быть хотя бы минимальный сюжет, чтобы его было интересно смотреть.

Конечно, самой лучшей стратегией для привлечения людей в проект будет создание небольшого, но законченного фан-фильма только лишь своими силами (с привлечением друзей <из реала>, без анонсов на форумах). Когда такой фильм будет сделан, стоит выложить его в интернет отдельно, без упоминаний намерений снять <большое кино>. Взгянув на реакцию аудитории, через некоторое время можно будет сделать анонс своего нового проекта. Желающих принять участие в нём будет куда больше, чем в случае с <голыми> обещаниями.
Для того, чтобы собрать людей для съёмок фильма, обычно используют тематические форумы. В сообщении с анонсом вашего проекта обязательно необходимо указать:

город, в котором будет сниматься фильм;
жанр фильма;
описание сюжета фильма двумя-тремя абзацами (а не двумя-тремя предложениями);
месяцы, когда вы планируете начать и закончить съёмки, дни недели, в которые они будут проходить;
какие ресурсы у вас уже имеются;
какие ресурсы вам требуются.
Лучше выступать не от своего имени, а от имени съёмочной группы (людям приятнее присоединиться к команде, чем сняться в <фильме Павла Румянова>). В анонсе ни в коем случае нельзя упоминать, что проект уникален и неповторим, после выхода принесёт славу всем актёрам и т.п. - подобное вызывает, в лучшем случае, улыбку. Помните, что все нормальные люди участвуют в любительском фильме прежде всего ради процесса, а не ради результата.

Пример анонса на форуме (с сокращённым описанием сюжета, взятым из концепции):

Творческая группа <Настоящие> приглашает жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области принять участие в съёмках комедийного фан-фильма под рабочим названием <Герои>. Сюжет фильма расказывает о том, как группа молодых людей, отправившись в путешествие по Финскому заливу, внезапно попадает на необитаемый остров. Каким образом и почему это произошло - им ещё предстоит выяснить. Сотовые телефоны не работают, еды практически нет. Пытаясь найти признаки цивилизации, герои отправляются вглубь острова. Тут и начинается самое страшное... Фильм планируется снять этим летом, часть сцен в помещениях - осенью. В течении зимы будем работать над спецэффектами и озвучиванием, а весной, если что-то потребуется доснять, доснимем. Премьера намечена на июль следующего года. В настоящий момент у нас имеются концепция сценария, необходимое оборудование для съёмок и часть костюмов (интересующиеся могут скачать демо-ролик, снятый нами для тестирования оборудования). Актёрский состав на данный момент укомплектован на 50%. Нам бы хотелось найти людей, которые хотели бы сняться в фильме в одной из ролей и помочь с изготовлением костюмов. Мы так же ищем кого-нибудь, у кого есть выход на любую лодочную станцию. Ну и, конечно, все, кто считает, что может чем-то помочь - пишите!
После такого анонса вам наверняка зададут несколько вопросов. Отвечайте на них оперативно и подробно, ведь прежде всего именно вы заинтересованы в привлечении людей в проект. Не врите людям относительно имеющихся ресурсов (даже если вы уверены, что сможете найти их в ближайшее время)! Помните, что однажды пообещав, но не выполнив своего обещания, доверие к вам резко упадёт.

Проверка активистов
Даже если несколько человек напишут вам о своём согласии участвовать в проекте, не нужно сразу же считать, что дело в шляпе. Прежде чем расчитывать на кого-либо из добровольцев, нужно хотя бы раз увидеть его <в реале>. Назначьте встречу всем активистам, которые хотят принять участие в фильме. Вы удивитесь, как мало людей туда придёт, несмотря на количество написавших на форуме... Пообщавшись с людьми, составьте своё мнение о них, обращая внимание прежде всего на их личные качества.

Первую встречу не стоит посвящать каким-то организационно-практическим вопросам о создании фильма - пусть это будет просто неформальное знакомство, прогулка или совместный поход в кино с последующим обсуждением увиденного. Отвечайте на все возникающие вопросы относительно вашего проекта, но не устраивайте дискуссий по этому поводу, предлагая вносить все предложения через ICQ.

Как показывает практика, коллективные обсуждения организационно-сюжетных вопросов вообще не приводят к полезным результатам. Если верить этому вы категорически отказываетесь - попробуйте, и убедитесь сами!
После одной-двух неформальных встреч (и после того, как концепция Вашего фильма уже позволит составить список ролей), нужно провести прослушивание актёров (кастинг). Придумайте несколько коротких сцен для двух-трёх человек, в которых одновременно будут сочетаться физические действия, реплики и эмоции. Предложите активистам разыграть эти сцены. Во время репетиций помогайте актёрам улучшить игру, комментируйте их действия и удачные находки. Затем меняйте участников, стараясь для себя отметить наиболее удачные сочетания ролей и актёров. Ваша цель на данном этапе - понять, какой образ удаётся актёру лучше всего. На стадии написания сценария вы сможете создать таких персонажей, роли которых будут исполнены наилучшим образом.

Большую сложность представляет собой оценка возможностей и надёжности людей, предложивших свою помощь в сфере создания костюмов, реквизита или компьютерной графики. Все мы знаем, что курсовые работы делаются в последнюю неделю перед сдачей - это совершенно естественная реакция, так что нам нужно разбить большую задачу (подготовка всего реквизита) на множество маленьких (создание отдельных его элементов). Важно установить сроки, в которые должен быть готов каждый костюм и предмет реквизита, и затем контролировать соблюдение каждого пункта плана. Работа над костюмами и реквизитом обычно идёт параллельно с написанием сценария, так что вы сразу можете раздать небольшие задания тем, кто вызвался помочь с реквизитом и костюмами. Дайте активистам задание и небольшой срок, чтобы оценить их подход к делу. Даже если до начала съёмок остаётся много времени, лучше приготовить все мелочи заранее, чем за неделю до съёмок узнать, что ничего не готово и делать всё нужно самому из подручных средств.

На все <должности> в проекте, за исключением актёров, лучше подобрать по два человека. При этом выполняемые ими обязанности можно разделить, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств один сможет заменить другого.

Команда
Перед тем, как приступить к работе над фильмом, вместе с остальными участниками проекта определите сферы ответственности и <влияния> в вашем проекте. Чёткое определение принципов организации команды всеми её участниками позволит избежать большинства конфликтов и закончить работу в том же составе, в котором она была начата. Наиболее оптимальными для любительского кино будет такая организация, при которой каждый участник сможет в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

Все вопросы, связанные с сюжетной линией, решают сценарист, режиссёр и продюсер фильма. Причём мнение сценариста важнее остальных на этапе написания сценария (<что будем снимать?>), мнение режиссёра - на съёмочной площадке (<что снимаем?>), а мнение продюсера - на этапе монтажа (<что войдёт в фильм?>). Остальные участники съёмочной группы могут предлагать свои идеи по сценарию на всех этапах съёмок, однако должны понимать, что они не обязательно будут реализованы;
Создание экранного образа персонажа лежит на плечах актёра. Режиссёр и сценарист указывают лишь важные для сюжета черты характера или особенности поведения, а всё остальное придумывает и создаёт сам актёр, исполняющий роль;
Модели костюмов и реквизит создаются ответственными за данные направления людьми на основе сценария;
Оператор, при отсутствии указаний от режиссёра, действует самостоятельно.
Разумеется, в некоммерческом проекте допускается совмещение обязанностей (очень часто режиссёр является и оператором), однако слишком большое количество работы взваливать на одни плечи не стоит.

В завершении этого материала необходимо заметить, что, несмотря на все приготовления, конфликты на съёмочной площадке неизбежны. Не нужно бояться споров и обид во время работы. Главное - несмотря на них, продолжать делать своё дело, чтобы после премьеры почувствовать всю их мелочность. Просто старайтесь не допускать критических ситуаций и не делайте поспешных выводов. Помните, ваша общая главная цель - выход фильма на экраны.


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2.5.2025, 12:30



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования