Чем матрица CCD отличается от матрицы CMOS, Все типы и размеры матриц для фотоаппаратов и их особенности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Чем матрица CCD отличается от матрицы CMOS, Все типы и размеры матриц для фотоаппаратов и их особенности |
Гость_Yurchik_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Цитата выделенного ![]() |
С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1. Разрешающая способность - теория. CCD vs. SuperCCD vs. Пленка 2. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 3. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 4. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 5. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 6. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 7. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 8. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 9. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 10. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 11. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 12. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 13. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 14.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 15. Динамический диапазон 16.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 17. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 18. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 1.Разрешающая способность - теория. CCD vs. SuperCCD vs. Пленка Для того чтобы понять, как влияет структура ПЗС матрицы и расположения цветных фильтров на разрешающую способность изображения, необходимо вспомнить, как формируется изображение у большинства цифровых камер, и в чем основные отличия технологии SuperCCD. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
14.Артефакты и искажения
Конечно, цифровые технологии пока далеки от идеала. Часто при цифровой фотосъёмке на снимках появляются детали, которых там быть не должно. Они называются артефактами и делятся на две основные категории: первичные, обусловленные цифровой природой сенсоров, и вторичные, вызванные последствиями борьбы с первичными артефактами. Муар Из первичных артефактов мы подробно рассмотрели шум и упомянули «расплывание», вызванное переэкспозицией. Следующий по неприятности эффект, муар, вызывается наложением друг на друга двух регулярных структур, одна из которых — пиксели сенсора, а другая — элемент изображения: сетка, черепица, решетчатый забор и т.п. За его отсутствие обычно отвечает устанавливаемый перед сенсором специальный фильтр, который немного размывает и смягчает картинку (иногда в качестве такого фильтра выступает последняя линза объектива), что, в свою очередь, может вызвать законное недовольство владельца, желающего получить чёткое изображение. Особенно неприятен цветной муар, являющийся комбинацией регулярного муара и вызванных им ошибок интерполяции цвета. В совсем запущенных случаях на муар может наложиться внутренний алгоритм повышения чёткости, результатом чего станет эффект типа «лабиринт». «Пилы» Редко встречаемый в последнее время артефакт —цифровые процессоры продолжают развиваться. Если появляются, то являются, как правило, вторичным эффектом от работы алгоритма повышения чёткости: заострение контрастных границ цвета и яркости вызывает выпадение промежуточных пикселей, результатом чего становятся резкие «ступеньки». «Нимбы» Вторичный эффект, вызванный всё тем же повышением чёткости итоговой картинки. Повышение чёткости программным обеспечением камеры происходит по умолчанию практически всегда и тем вероятнее, чем менее «продвинутая» камера вам попалась (заставить процессор камеры прогонять по полученной картинке алгоритм повышения чёткости — намного дешевле, чем снабдить камеру высококачественным объективом). В результате на слегка размытых, но существенных перепадах светлых и тёмных областей могут появиться дополнительные границы — светлые на светлом поле и тёмные на тёмном. Избавиться от них практически невозможно. Единственный рецепт — безусловное отключение программного повышения чёткости, поскольку его всегда можно сделать самостоятельно при ручной обработке изображений. Хроматические аберрации Вообще не имеют отношения к цифровой фотографии и могут проявляться и на плёночных снимках тоже, но поскольку неопытный фотограф может их принять за «нимбы» — кратко остановимся и на них. Эти цветные ореолы, обычно синие или фиолетовые, возникают на резких границах яркого белого света и тени из-за неоднородных свойств материала линз, в результате чего разные цвета (длины волн) фокусируются в разных фокальных плоскостях или на разном расстоянии от оптической оси. Хроматические аберрации изредка могут быть вызваны использованием в сенсоре микролинз. Подавление их, особенно в широкоугольной конфигурации объектива — задача не всегда тривиальная, хотя часто помогает закрытие диафрагмы на пару делений. Баланс белого Сложно назвать этот эффект артефактом: по сути, это недоработка внутреннего алгоритма подбора оптимальной цветовой температуры сцены. Выражается это в неестественных цветах — чрезмерной желтизне в случае электрического освещения или синеватом или зеленоватом оттенке ламп дневного света. Как ни странно, но камеры с хорошим автоматическим балансом белого до сих пор являются редким случаем в цифровой фотографии. Хорошие камеры обычно имеют возможность ручной подгонки цветового баланса по белому бумажному листу. Поддаётся ручной корректировке только при условии съёмки в формате RAW. Заключение Надеюсь, этот небольшой экскурс в самое сердце цифровой фотокамеры поможет вам эффективнее пользоваться вашим фотоаппаратом и получать более качественные снимки, а также позволит избежать неприятных ошибок при выборе новой камеры в магазине. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.9.2025, 22:41 |