Вспышка, Выбор,устройство,типы и характеристики. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вспышка, Выбор,устройство,типы и характеристики. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вспышка Фотографирование со вспышкой - причина множества конфузов и разочарований у фотолюбителей. Почти каждый из них покупает вспышку уже на ранней стадии своего хобби, но мало кто находит с ней общий язык. В результате она большую часть года покоится в сумке с принадлежностями, лишь изредка показываясь на съемках веселых застолий и семейных торжеств. Однако фотовспышка - бесценный инструмент, с помощью которого можно получать прекрасные результаты. Она не только источник допол¬нительного освещения в ситуациях со слабым светом; она незаменима в целом ряде творческих технических приемов и дает бесчисленные воз¬можности для экспериментов. Стоит вам освоиться с основными техническими приемами работы с электронной вспыш¬кой, и вы сможете делать с ее помощью массу потрясающих эффектов. Здесь при съемке подсвеченной снизу церкви использовалась длительная (45 сек. при f/16) выдержка, а крест на переднем плане подсвечен вспышкой, на которую был надет красный фильтр. . Собираетесь купить фото-вспышку. Какое у нее должно быть оснащение? Переключатель режимов диафрагмы Переключите его на рабочую диафрагму, сверившись со шкалой на задней стороне вспышки. Выбранная диафрагма должна соответствовать диафрагме, установленной на объективе. Башмак для вспышки Присоединяет вспышку к вашей камере как в физиче¬ском, так и в электронном смысле с целью достижения синхронизации Автосенсор Фотоэлектрический элемент, измеряющий свет, отражающийся от вашего объекта, и останавливающий разряд в тот момент, когда количества света достаточно для данных условий. Поворотная головка Ее откидывают вверх, когда хотят, чтобы свет вспышки отразился от потолка, а если возможно — поворачивают в сторону, чтобы вспышка отразилась от стены. Это уменьшает эффект «красных глаз» и придает освещению большую привлекательность благодаря мягкости теней. Зум-головка Обычная вспышка освещает кадр, соответствующий углу зрения 35-мм объектива, но зум-головку можно устано¬вить и на фокусные расстояния других объективов (обычно от 28 до 80 мм). Индикатор готовности Зажигается, да вспышка заряжена и готова к бою. У некоторых аппаратов светодиод го¬товности вспышки имеется также и в ви¬доискателе, и в этом случае вам не при¬дется отрывать глаз от объекта съемки. Пробная кнопка Позволяет произвести вспышку и без нажатия кнопки затвора. Это удобно, когда желаешь проверить, находится ли объект в пределах досягае¬мости света вспышки, и будет ли пленка ![]() экспонирована правильно, а также для многократного экспонирования кадра. Светодиод проверки экспозиции Загорится в результате пробной вспышки, когда ваш объект находится в пределах досягаемости света вспышки. Если лампочка не горит, установите более от-крытую рабочую диафрагму объектива или приблизьтесь к вашему объекту, чтобы на него падало больше света. Шкалы светочувствительности пленки и расстояний При работе в автоматическом режиме вам нужно установить на вспышке светочувствительность, чтобы знать, каков рабочий диапазон автоматики вспышки при разных диафрагмах. Устройство для установки диафрагмы в автоматическом режиме При выбран-ной рабочей диафрагме дает правиль-ную экспозицию в пределах определен-ного диапазона расстояний. Чем больше выбор рабочих диафрагм, тем лучше. Тиристор Устройство, которое умень-шает период восстановления энергии вспышки и экономит энергию батареи. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Современные фотовспышки (2) Приемы работы со вспышкой Обычным и основным способом использования вспышки является применение ее в качестве основного источника света. Чаще всего это предусматривает обычное прямонаправленное положение головки вспышки, что гарантирует минимальный расход батареи питания и приемлемый результат по экспозиционным параметрам. Но такой подход может быть рекомендован только при очень жестких репортажных условиях, в частности, при съемке события быстротекущего и неповторяемого. Типичным примером такого события можно считать свадьбу, а если говорить еще более конкретно, то момент бракосочетания (роспись, обмен кольцами, поздравление супругов). Фотографы обычно не любят работать в таких условиях, поскольку при подобной съемке светотеневой рисунок получается неестественным, а лица – плоскими и невыразительными (рис.1)
Рис.1 ![]() Фронтальное освещение прямонаправленной вспышкой с точки зрения светового рисунка плоско и неинтересно. Положение могут спасти только изображенные на снимке известные персонажи. Гораздо большей популярностью у фотографов пользуется работа с отраженным светом: головка вспышки отклоняется от стандартного положения в вертикальной, горизонтальной или вертикальной и горизонтальной одновременно плоскостях и направляется в потолок (рис.2,3) или стену. Отразившись от потолка или стены, импульс вспышки падает на объект съемки, позволяя добиться эффекта естественного освещения. Однако, для того, чтобы цветовая картина снимков была предсказуемой, следует обращать внимание на цвет и тон отражающей поверхности. Понимание же того, на какой угол необходимо повернуть головку вспышки, приходит с фотографическим опытом. В любом случае при такой съемке необходимо постоянно контролировать результаты работы по ЖКД. Рис.2 ![]() Отразившись от белого потолка, импульс вспышки полностью повторяет рисунок естественного света и даже освещает достаточно большое помещение. Рис.3 ![]() Хорошие результаты можно получить, освещая отраженной от пололка вспышкой очень большие (в данном случае высота потолка около 6 м) помещения. Это позволяет избежать черных провалов неосвещенных (зрительный зал) и обеспечить правильную проработку освещенных (докладчик и проецируемые изображения) объектов. Параметры снимка: ISO 640, диафрагма 4, выдержка 1/60 сек Сделать интересные портреты позволяют отражатели и рассеиватели, устанавливаемые непосредственно на вспышку (например LUMIQUEST). Такие приспособления могут способствовать более естественному освещению, а различный характер поверхности (белая матовая, нейтральный или золотой металлик), позволяет создавать различный световой и тоновой рисунок изображения, а, соответственно, и необходимое настроение. Еще более рекомендуемо использование в качестве отражателей специальных экранов большой площади.(СМ) В трэвел-фотографии получил распространение режим «ночной съемки», при работе в котором импульс вспышки синхронизируется с продолжительной выдержкой. Такой режим позволяет не только правильно осветить передний план, но и проработать задний (рис.4). Для вечерней съемки движущихся объектов используют режим «ночной съемки» с синхронизаций по второй шторке затвора. В этом режиме след от светящихся частей объекта остается позади него, а сам объект фиксируется вспышкой в конечной фазе движения. Рис.4 ![]() В режиме «ночной съемки» («медленной» синхронизации) хорошо проработанным оказывается не только передний но и задний план, что позволяет передать атмосферу вечера. Даже если импульсный прибор не является основным источником света, его использование может быть очень полезно, а в некоторых случаях просто необходимо. Без подсветки вспышкой не обойтись на ярком солнце, например, при работе с контровым светом (рис.5), чтобы избежать темных силуэтных провалов, или для съемки в тени (рис.6), чтобы избавиться от неприятных холодных оттенков, получив нужную цветовую температуру. Рис.5 ![]() Подсветка вспышкой в контровом свете очень эффективна. Этот прием позволяет избежать силуэтных провалов и создать для неосведомленного зрителя эффект естественного освещения. Рис.6 ![]() Облачная погода предполагает высокие значения цветовой температуры, то есть тяготение цветовой картины к серо-голубым оттенкам. Подсветка вспышкой обеспечивает правильные теплые оттенки для объектов первого плана. Используя вспышку для подсветки сюжета при достаточном освещении, следует работать в режиме высокоскоростной синхронизации – это не нарушит тональный баланс изображения. Автор: Дмитрий Самоделов. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 13:37 |