Работы от SST, Тут будут выкладываться рассказы о том, как продлить жизнь. Машинки. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Работы от SST, Тут будут выкладываться рассказы о том, как продлить жизнь. Машинки. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вот скопилось некоторое количество разного и решил выложить. Здесь же можно поделиться проблемами, что-то более - менее путное, скорей всего, посоветую. Это как с домашним врачом: он не хирург, не окулист, не гениколог в конце концов, но посоветовать что-то может. Где-то удобно же. Не выходя, так сказать
![]() Про помпу. Когда-то автомобильные двигатели были с термосифонным охлаждением и специального водяного насоса для циркуляции охлаждающей жидкости не имели. Но с тех пор мощности двигателей значительно выросли, теперь водяной насос является необходимым агрегатом любого современного двигателя. Иногда их устанавливают даже несколько: для циркуляции жидкости во втором отопителе салона, для циркуляции жидкости в «интеркуллере» и др. Но уже только своим появлением водяной насос или, как мы привыкли – помпа, надежность двигателя снизил. Нет агрегата – не может он и сломаться. Есть агрегат – есть чему ломаться. Абсолютное большинство водяных насосов устроены одинаково. Валик впрессован в два подшипника, потом стоит торцовое уплотнение (сальник) и крыльчатка. Валик приводится во вращение приводным ремнем, зубчатым ремнем или электромотором. Когда торцовое уплотнение (сальник) разрушится или «высохнет», охлаждающая жидкость начнет поступать наружу, вымывая смазку подшипников, что может привести к серьезным проблемам (да развалится помпа, разрушив при этом что-нибудь). Чтобы этого не произошло, в водяном насосе устроен дренажный канал, через который охлаждающая жидкость, если она уже прорвалась через уплотнение, вытекает наружу, не трогая смазку подшипников. Когда это происходит, т.е. возникает течь, водяной насос надо менять. Раньше, еще в «жигулевские» годы, были в продаже ремкомплекты, в которые входили и детали уплотнения. Снимали текущий водяной насос, покупали ремкомплект, искали токаря и производили ремонт помпы. В начале 90-х годов, когда на весь Владивосток было два автомагазина, таким же способом, используя «жигулевский» ремкомплект, ремонтировали помпы и японских иномарок. Теперь этим никто не занимается. Быстрее, надежней и зачастую дешевле купить готовую помпу. Не обязательно оригинальную. Как показывает практика, водяные насосы третьих производителей вполне работоспособны и долговечны. Вторая, после течи, проблема водяных насосов – это банальное разрушение подшипников. Это разрушение приводит к шуму, который хорошо слышно на работающем двигателе даже без фонендоскопа. Если не принять мер по ремонту (проще говоря – заменить помпу), шум приведет к полному разрушению водяного насоса с сопутствующими разрушениями чего-нибудь. И еще одна поломка водяного насоса, которая приходит на память, это разрушение крыльчатки. Чаще всего крыльчатка разрушается от коррозии, которой способствует низкое качество охлаждающей жидкости. Крыльчатка просто интенсивно кородирует, разрушаясь при этом, и производительность насоса снижается. А уже это приводит к перегреву охлаждающей жидкости, к еще большему разрушению присадок в антифризе, к еще большей коррозии. Что делать, чтобы водяной насос не создавал вам проблем? Действия очень простые. Используйте только качественный антифриз и регулярно его меняйте. Не допускайте его обесцвечивания. Ведь если антифриз обесцветился – это сигнал о том, что его присадки уже сработались и путь коррозии открыт. Это же не сложно, раз в месяц открыть крышку расширительного бачка и убедиться, что антифриз есть (это значит его уровень на прогретом двигателе по верхней метке) и он имеет более – менее чистый цвет. Второе – не перетягивайте приводные ремни водяного насоса. При перетяжке подшипники сразу начинают «выть» и, если ремень не ослабить, «вой» перейдет в «рычание», а потом и в стук. Особенно хорошо этот вой слышен при наборе оборотов. Итак, обслуживание помпы сводится к контролю за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и за появлением пятен от антифриза под машиной на стоянке. Если обнаружится непорядок, то надо брать зеркальце и искать место течи. У каждой модели есть свои слабые места, поэтому эту неблагодарную процедуру будет правильно перепоручить авторемонтникам в мастерских: они, имея какой – никакой опыт, найдут течь быстрее вас. Ну, и если система охлаждения даже полностью исправна, потрудитесь все-таки раз в два года обязательно менять антифриз. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Про газ.
Основное достоинство газа, как топлива для двигателя, состоит в том, что при использовании газа двигатель и моторное масло практически не загрязняются. Это значит, что сроки замены моторного масла значительно увеличиваются и никакого нагара на внутренних поверхностях двигателя не образуется. Этот факт, чистота двигателя, используется всеми радетелями перехода на газ и широко известен. Однако использование газа в качестве топлива имеет и недостатки, которые известны меньше. Первый недостаток – октановое число газа выше, чем у бензина, что увеличивает тепловую нагрузку на выпускные клапаны. И если теплоотвод такого клапана будет занижен, например, из-за «шубы» (нагара) на тыльной стороне тарелки, которая появилась во время предыдущей работы двигателя, клапан может прогореть. Второе – смазка направляющих втулок клапанов осуществляется парами топлива. Когда бензин у нас был этилированным, содержащийся в нем свинец оседал на штоках клапанов, и все было отлично. Свинцовая пленка выполняла функцию смазки на клапанах всех двигателей. Когда же в массовом количестве появились новые двигатели, с минимальными зазорами в штоках клапанов, а тетраэтилсвинец исчез, случился массовый выход двигателей из строя. После этого производители бензина стали аккуратнее обращаться с присадками в бензинах, и проблема вроде бы исчезла. Существуют ли какие-нибудь присадки против заклинивания клапанов в газе – неизвестно. Подытоживая сказанное, заметим, что с газом все приемлемо и даже хорошо, но кроме тех случаев, когда двигатель запущенный (нагар на клапанах) или когда двигатель совсем новый (минимальные зазоры). В Японии тоже есть машины с двигателями, работающими на газе. Но там это специальные двигатели, даже с другим названием. Например, всем известный двигатель Toyota 1S-U, если он предназначен для работы на газе, будет называться 1S-РU. У него будет другая степень сжатия (выше), другая форма поршней и он будет чуть «слабее». Устанавливать же баллон с газом на автомобиль с двигателем, предназначенным для работы на дизельном топливе (да, на газ переводят и дизельные двигатели) или на бензине, там никто не будет. Но это не мешает нашим авторемонтникам экспериментировать на машинах русских водителей, особенно упирая на низкую цену газа и долговечность двигателя. Да, действительно, цена газа ниже бензина. Но, думается, это пока. Во-первых, цена автомобильного газа уже значительно выше, чем так называемого бытового. Во-вторых, свойство наших монополий задирать цены – общеизвестно. А ресурс двигателя в несколько млн. км большинству автолюбителей не нужен. Более того, ресурс японского двигателя при надлежащем использовании и так избыточен. И если встречаются изношенные двигатели, так это только «стараниями» их владельцев. Использование газа, кроме вышесказанного, влечет еще некоторые неудобства: 1. Занимается объем кузова. 2. Перевозится лишний вес. 3. При переделке автомобиля на газ, нарушается защита кузова от коррозии. 4. Снижается мощность. 5. Повышается пожароопасность. Только не надо говорить про надежность. Все слышали о взрывах газовых баллонов и мало кто о взрывах канистр с бензином. 6. Ежегодно при техническом осмотре нужна будет, для ГИБДД, еще одна бумажка. О состоянии газобаллонного оборудования. Не бесплатно, конечно. 7. Усложняется процесс заправки. 8. Исчезает заводская гарантия. 9. Усложняется поиск заправочных станций. 10. Усложняется поиск специалистов по ремонту автомобиля. Они уже должны быть знакомы с и устройством газового автомобильного оборудования. 11. Низкий пробег на одной заправке. И в заключение: мне не нравится запах газа. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.5.2025, 17:22 |