Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Работы от SST, Тут будут выкладываться рассказы о том, как продлить жизнь. Машинки.
SST
сообщение 27.4.2010, 9:27
Сообщение #1


Почётный участник
Иконка группы

Вклад в форум: 1.000р

Вставить ник
Цитата выделенного



Вот скопилось некоторое количество разного и решил выложить. Здесь же можно поделиться проблемами, что-то более - менее путное, скорей всего, посоветую. Это как с домашним врачом: он не хирург, не окулист, не гениколог в конце концов, но посоветовать что-то может. Где-то удобно же. Не выходя, так сказать default_biggrin.gif .

Про помпу.


Когда-то автомобильные двигатели были с термосифонным охлаждением и специального водяного насоса для циркуляции охлаждающей жидкости не имели. Но с тех пор мощности двигателей значительно выросли, теперь водяной насос является необходимым агрегатом любого современного двигателя. Иногда их устанавливают даже несколько: для циркуляции жидкости во втором отопителе салона, для циркуляции жидкости в «интеркуллере» и др. Но уже только своим появлением водяной насос или, как мы привыкли – помпа, надежность двигателя снизил. Нет агрегата – не может он и сломаться. Есть агрегат – есть чему ломаться.

Абсолютное большинство водяных насосов устроены одинаково. Валик впрессован в два подшипника, потом стоит торцовое уплотнение (сальник) и крыльчатка. Валик приводится во вращение приводным ремнем, зубчатым ремнем или электромотором. Когда торцовое уплотнение (сальник) разрушится или «высохнет», охлаждающая жидкость начнет поступать наружу, вымывая смазку подшипников, что может привести к серьезным проблемам (да развалится помпа, разрушив при этом что-нибудь). Чтобы этого не произошло, в водяном насосе устроен дренажный канал, через который охлаждающая жидкость, если она уже прорвалась через уплотнение, вытекает наружу, не трогая смазку подшипников. Когда это происходит, т.е. возникает течь, водяной насос надо менять. Раньше, еще в «жигулевские» годы, были в продаже ремкомплекты, в которые входили и детали уплотнения. Снимали текущий водяной насос, покупали ремкомплект, искали токаря и производили ремонт помпы. В начале 90-х годов, когда на весь Владивосток было два автомагазина, таким же способом, используя «жигулевский» ремкомплект, ремонтировали помпы и японских иномарок. Теперь этим никто не занимается. Быстрее, надежней и зачастую дешевле купить готовую помпу. Не обязательно оригинальную. Как показывает практика, водяные насосы третьих производителей вполне работоспособны и долговечны.

Вторая, после течи, проблема водяных насосов – это банальное разрушение подшипников. Это разрушение приводит к шуму, который хорошо слышно на работающем двигателе даже без фонендоскопа. Если не принять мер по ремонту (проще говоря – заменить помпу), шум приведет к полному разрушению водяного насоса с сопутствующими разрушениями чего-нибудь.

И еще одна поломка водяного насоса, которая приходит на память, это разрушение крыльчатки. Чаще всего крыльчатка разрушается от коррозии, которой способствует низкое качество охлаждающей жидкости. Крыльчатка просто интенсивно кородирует, разрушаясь при этом, и производительность насоса снижается. А уже это приводит к перегреву охлаждающей жидкости, к еще большему разрушению присадок в антифризе, к еще большей коррозии.

Что делать, чтобы водяной насос не создавал вам проблем? Действия очень простые. Используйте только качественный антифриз и регулярно его меняйте. Не допускайте его обесцвечивания. Ведь если антифриз обесцветился – это сигнал о том, что его присадки уже сработались и путь коррозии открыт. Это же не сложно, раз в месяц открыть крышку расширительного бачка и убедиться, что антифриз есть (это значит его уровень на прогретом двигателе по верхней метке) и он имеет более – менее чистый цвет. Второе – не перетягивайте приводные ремни водяного насоса. При перетяжке подшипники сразу начинают «выть» и, если ремень не ослабить, «вой» перейдет в «рычание», а потом и в стук. Особенно хорошо этот вой слышен при наборе оборотов.

Итак, обслуживание помпы сводится к контролю за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и за появлением пятен от антифриза под машиной на стоянке. Если обнаружится непорядок, то надо брать зеркальце и искать место течи. У каждой модели есть свои слабые места, поэтому эту неблагодарную процедуру будет правильно перепоручить авторемонтникам в мастерских: они, имея какой – никакой опыт, найдут течь быстрее вас. Ну, и если система охлаждения даже полностью исправна, потрудитесь все-таки раз в два года обязательно менять антифриз.


Благодарностей:
NVN,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
SST
сообщение 9.5.2010, 14:22
Сообщение #2


Почётный участник
Иконка группы

Вклад в форум: 1.000р

Вставить ник
Цитата выделенного



Кошка.



Июль, жара, в тени деревьев во дворе стоит красивый «Toyota Mark-II». Машина 2005 года выпуска, вся чистенькая и наполированная, цвет - светло-зеленый «металлик». На капоте машины дремлет кошка. Из подъезда дома выходит Рома, хозяин этого Марка, и сразу замечает отдыхающее животное. Поскольку наш владелец сверкающей машины очень ценит чистоту и порядок, а кошек не очень, то у Ромы сразу возникает желание дать кошке по морде. Для нее, что ли, мыли и полировали всю эту красоту. Тихонько подкравшись, иначе как, кошки ведь шустрые животные, хозяин замахивается рукой и… кошка просыпается. И только тут Роман понимает всю свою неправоту. Кошка начинает быстренько освобождать капот, а поскольку он скользкий… Шкряб, шкряб, шкряб – четыре лапы, на каждой четыре специально наточенных когтя и только стружка от лака полетела. Все, некогда безукоризненный капот уже нуждается в ремонте. Немного придя в себя от такого развития событий, владелец Марка с поцарапанным капотом едет в страховую фирму «Пирамида», где его машина застрахована в том числе и от случайных повреждений. Но, оказывается, повреждения от кошки не попадают в страховой случай. От грузовика, от пьяного пешехода – все пожалуйста, а от кошки никак. Так что получается, что животных, тем более кошек, надо стараться уважать, все дешевле будет.


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.5.2024, 18:16



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования