Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

сценарии детские, день рождения
keti
сообщение 9.9.2010, 14:15
Сообщение #1


Активный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
Скажу сразу, что за основу взяла сценарий, много раз повторяющийся в Интернете в разных вариациях, так что авторство установить сложно. Я многое убрала, но добавила свои идеи и конкурсы, чтобы было интересно именно нашей компании детей (изображение 3-х девиц, катание в бочке, создание цепи, повторяй за мной, скушай яблочко) и именно они имели наибольший успех. Главная фишка - стенгазета – дуб у Лукоморья, на котором я сделала коллаж из фотографий своих детей на фоне героев сказок Пушкина с висящими на скотче листочками – вопросами кроссворда, закрывающими буквы – ответы.

Реквизит:
Корзина с мягкими игрушками (кот, рыбка, белочка, лошадка, заяц, петушок....)
3 кокошника, 2 короны (у нас было 5 детей)
Золоченая цепочка-бижутерия.
Раскраски для пантомимы (я скачивала и распечатывала раскраски по сказкам Пушкина с разных сайтов и использовала их для конкурсов) Раскраски в двойном экземпляре для разрезания.

Нарисовать на дуб. листке скрипичный ключ и прикрепить к дубу. Мешок с вещицами: зеркало, яблоко, сеточка, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, зайчик, кораблик…+ платок для завязывания глаз. Ваза с фруктами по краям – красивые яблоки по числу гостей. Картинки с изображением животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. И карточки со словами для последовательностей.

Каждому приходящему гостю я вручала дубовый лист, вырезанный из зеленой бумаги А4 и предлагала изобразить для именинника что-либо приятное. Пока все собрались у меня была куча самодельных поздравлений, с забавными дошколячьими ошибками - и эти листочки тоже украсили дуб.
На полу набросала подушечки и усадила детей под дубом.

Появляется КОТ
Здравствуйте! Мяу-мурр! Что это на дубе моем висит? Ой поздравления, пожелания - да здесь же опять Петин День рождения. Давайте его все вместе поздравим. А кто всегда к Пете на день рождения приходит? Конечно же Коты – друзья нашего кота-Наоборота( живет у нас такой виртуальный персонаж, который за хорошие поступки детям яйца шоколадные приноситJ). Помните, кто у нас уже был? Дети дружно вспоминали: на 2 года кот-Баюн со сказкой о теремке, на 3 года кот Базилио из Буратино. Вот и моя очередь настала. Я к вам прямо из Лукоморья.

Узнали как меня зовут?
Я – Кот ученый с вами тут
1)Вот хожу по цепи, только цепь-то у меня коротковата. (Снимаю надетую на себя бижутерийную цепь и вешаю на дуб) Кто придумает, как бы цепь мне удлинить? Вот тут под дубом всякого насыпано, может, что и пригодится….

Под дубом валяются: золотые скрепки, бумага, ножницы, клей...Планировалось, что дети собирают цепи из скрепок и клеят из золотой бумаги – кто длиннее. Но все бросились резать и клеить традиционную гирлянду и пришлось намекать на скрепки. Потом цепи скрепили и на дуб повесили.

Классные у вас цепи получились, наверное и вы сказочниками будете. Вот вам, чтобы сказки записывать: первые приз -блокнотики Устали, наверное – давайте поиграем, а заодно и выясним, много ли сказок Пушкина вы знаете

2)Игра: Бросаю мяч, называя начало названия сказок, а кто поймает – заканчивает название:
Сказка о рыбаке .... и рыбке
Сказка о мертвой царевне.... и о семи богатырях
Сказка о золотом..... петушке
Сказка о попе.... и работнике его Балде
Сказка о царе..... Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди(естественно эту никто правильно не назвал – вспоминали вместе).

3)Ой, а что это у меня под ногами?
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей, а какие звери в сказках Пушкинских встречаются?
Ну-ка найдите. В большой корзине с мягкими игрушками разыскивают нужные и вспоминают где и как участвовал зверек. Призы – мелкие зерюшки

4)Пантомимы: А изобразить вы этих героев сможете? Показываю соответствующие раскраски – кто узнает – изображает и получает изображение в подарок
изобразить белку, щелкающую орешки.
изобразить петушка:
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: `Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!`"
изобразить, как старик тянет невод из моря.
изобразить Гвидона, натягивающего стрелу.
Все вместе вспоминали подходящие строки

Последняя пантомима-спектакль для всех: Раздаю девочкам кокошники , мальчикам - короны
НАДЕТЬ КОКОШНИКИ И ИЗОБРАЖАТЬ НАЧАЛО СКАЗКИ как 3 девицы под окном пряли поздно вечерком, а мальчики играли царей и выбирали девочек на танец.
Призы – раскраски и с кокошниками девочки не расстались.

5) Вот пойду-ка я теперь направо, что мне говорить-то при этом? Дети подсказывают: "Идет направо - песнь заводит"
Ой а тут справа листок какой интересный:
Сорвать с дерева лист, на котором скрипичный ключ нарисован
Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может, ребята знают?
Дети: Это же скрипичный ключ!
Кот: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает?
Дети: Это музыкальный знак. А так он открывает он дверь в мир музыки! Значит петь будем?
А КАКУЮ ПЕСНЮ ПЕЛА БЕЛОЧКА, КОГДА ОРЕШКИ ГРЫЗЛА?
Что ж? Под елкою высокой,
Видим белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет.
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли в огороде...

Ой а это что за музыка?
Звучит фрагмент из оперы "Сказка о царе Салтане... "Полет шмеля". - А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.)
Предлагаю изобразить под музыку летящего шмеля и вместе напеваем:
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму - и в щель забился.

А еще кто знает, какие музыкальные произведения по сказкам Пушкина написаны? (Опера "Руслан и Людмила" М.И. Глинки и опера "Золотой петушок" Н.А.Римского-Корсакова)

6)КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" Дети вынимают из мешочка с завязанными глазами разные вещицы: зеркало, яблоко ,сеточка - невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц,, лук со стрелой, перо лебедя, цепь - что дома найдете и рассказывают кому они принадлежат.

Невод? (Старик)
Белочка? (Князь Гвидон)
Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Шапка-невидимка? (Черномор)
Золотой петушок? (Царь Дадон)
Дубовый лук? (Князь Гвидон)
Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила")
Рыбка(Старик) – досталась имениннику – он загадывал желание, всем остальным раздала раскраски-рыбки, объяснив, что они исполнят желания когда будут раскрашены.

7)Беру зеркало и спрашиваю, а что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? Игра: повторяй за мной:

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Убыстряя все более и более показывать движения - все повторяют. Призы девочкам платья для кукол Мальчикам – машины.

8) Подкрепиться:
Скушай яблочко, мой свет: - вспоминаем сказку
Игра Кто больше откусит? Вношу вазу с фруктами. Дети должны откусить от яблок, лежащих по краям вазы, без помощи рук. Естественно, дети поели и других фруктов из вазы.

9) Игра "Сказочные последовательности"

1.Каждому ребенку раздаю карточки с названиями насекомых из `Сказки о царе Салтане`. Дети должны разложить их в `сказочной` последовательности: князь Гвидон сначала превратился в комара, потом в муху и, наконец, в шмеля.

2.Каждому ребенку раздаю карточки с названиями месяц, солнце и ветер. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки `О мертвой царевне` обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. Показываю детям животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки `О попе и работнике его Балде` обхитрить чертят.

10)Да вот, нес я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой! А кто же мне теперь поможет? Игра `Собери картинку` Условия игры: каждый ребенок должен собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу паззла) и назвать сказку. Приз-целая раскраска

11)А ведь через год, все, кроме именинника идут в школу, давайте проверим готовы ли вы - урок математики:

-Сколько лет рыбачил старик? 33 года
-Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 (ОДНОЮ ТИНОЙ, С ТРАВОЙ МОРСКОЮ, РЫБКА)
-Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская)
-Сколько просьб она выполнила? 4раза
А еще какие числа встречались в сказках А.С. Пушкина!

Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану, - Сколько сыновей было у Дадона? (2)(Видит - страшная картина: перед ним его 2 сына, без шеломов и без лат, оба мертвые лежат)

12) Какой миф лежит в основе эпизода сказки о царе Салтане? Ответ: Миф о Зевсе, Данае и Персее – одна из девочек у нас – большой знаток мифологии – она и пересказала миф Отцу Данаи богами было предсказано, что его родной внук свергнет его с трона. Испугавшись этого предсказания, он запер свою дочь в подземном дворце. Но Зевс, обернувшись золотым дождем, проник к Данае, и у нее родился сын - Персей. Отец Данаи разгневался и посадил Данаю и Персея в деревянный ящик и бросил в море. Посейдон, бог морей, пожалел их и выбросил ящик на остров.

А сейчас мы изобразим как это выглядело в сказке Пушкина. Сажаю по-очереди в корзину для игрушек и катим по комнате, припевая:
"... и царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан."
Дети были в восторге и просили катать их по многу раз.

13)Переход за стол.
Все – устал я сильно, пора бы заканчивать. А какие 2 сказки заканчиваются одинаковыми событиями, да и одинаковыми словами?
о мертвой царевне и 7 богатырях и о царе Салтане.
Событие - пир: А слова:
Я там был, мед пиво пил-
И усы лишь обмочил.

15)После перекуса.
КОНКУРС "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?"
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
Попадья и золотая рыбка? (Нет)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да) Золотая рыбка и Емеля - вообще не Пушкин
А какая русская народная сказка легла в основу сказки о рыбаке и рыбке? (Призы – яйца – сказка не ладошке как раз с Емелей и щукой)

16)В конце предлагаю разгадать кроссворд на дубе: Дети отрывают по листочку, читают вопрос и вписывают ответ.
Содержание кроссворда по горизонтали
Кого наказал за жадность Балда? (ПОП)
. Как звали жениха царевны из `Сказки о мертвой царевне и семи богатырях`? ( ЕЛИСЕЙ.)
Кем назначил царь девицу, обещавшую наткать полотна на целый мир? (ТКАЧИХА)

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? (ЧЕРНОМОР).
-Сколько просьб старика рыбка выполнила? - 4

Вертикаль

Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? (ГВИДОН).
Царь не выполнивший свое обещание - (ДАДОН)
Герой наказавший жадного попа – (БАЛДА)
Героиня, захотевшая стать владычицей морскою (СТАРУХА)

На дубе становится видна надпись: ПЕТЕ 4 ГОДА. Все еще раз поздравляют именинника и переходят к торту со свечами. Чтобы занять родителей или детей постарше можно предложить разобраться из каких произведений составлен опусdefault_rolleyes.gif

Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И пошел на край долины,
У моря искать дичины,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить;
И царица у окна
Села ждать его одна,
Под окно за пряжу села,
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно...
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Изумрудец, вынимает,
И в мешочек опускает;

Ключ:
1 -8 "Сказка о золотом петушке"
9-10, 16-17, 18-23 "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
11-12, 24-27 "Сказка о царе Салтане..."
13-15 "Сказка о попе и работнике его Балде"
28-31 "Сказка о рыбаке и рыбке"

Самым последним был конкурс приглашений, на обложке которых был дуб из Лукоморья-раскраска, раздавая попросила прийти в гости с раскрашенными. Все принесли – выложили и получили призы. Забавно, что поняв по приглашению тему праздника, некоторые гости 6 лет поморщили носики – это для мелюзги, а выяснилось, что сказки-то они подзабыли и, вернувшись домой, попросили почитать Пушкина. И это для меня очень важно



Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
keti
сообщение 9.9.2010, 14:21
Сообщение #2


Активный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Сценарий детского праздника №5.
День Именинника - сценарии дня рождения


<H2 align=center>День Именинника - сценарии дня рождения школьников младших классов </H2>Ход мероприятия:
Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник.
Главным действующим лицом является Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. На это место лучше всего подходил бы ученик класса, но так как учащиеся данного возраста еще не способны справиться с этой ролью, то в качестве Гнома пришлось выступать мне самому. Ведущим же может быть классный руководитель.

Необходимо также подумать и о жюри - в его состав вошли родители и сами учащиеся (о кандидатурах необходимо подумать заранее и предупредить их). В моем случае в жюри вошли 2 ученика и 2 родителя.

Итак...

I. Вступление
Ведущий:
Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.
Все вместе (обращаясь к не именинникам):
Happy birthday to you,
Happy birthday to you,
Happy birthday, dear classmates
Happy birthday to you.
May your birthday be bright,
May your birthday be bright,
From morning till night.

Заходит гном.

Ведущий:
К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном.
Гном:
Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего, конечно здоровья, ведь без него никак нельзя прожить в наше безвитаминное время, успехов в учебе и т.д. А сейчас я и мои помощники подарим вам вашу мечту.
(Ребята дарят подарки, а гном раздает свидетельства о рождении.


II. А сейчас поиграем.
Гном:
А теперь давайте немного повеселимся.
Сначала разделимся на команды: 1 именинника и 3 не именинника.
И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

1. Конкурс для неименинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их.
Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.- ---- Если затягивает...

2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд).
А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

3. Конкурс "Повара"
От каждой команды по одному участнику.
Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс "Подарок"
Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:
... Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "Перевертыши":
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши":
1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

6. Конкурс "А теперь потанцуем".
по одному участнику от команды
Танец на стуле:
1) Вальс
2) Рок-н-рол
3) Русский перепляс

7. Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов

8. Конкурс "Близнецы"
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.


III.Чаепитие.


IV.Дискотека.


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 3:21



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования