Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

сценарии детские, день рождения
keti
сообщение 9.9.2010, 14:15
Сообщение #1


Активный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
Скажу сразу, что за основу взяла сценарий, много раз повторяющийся в Интернете в разных вариациях, так что авторство установить сложно. Я многое убрала, но добавила свои идеи и конкурсы, чтобы было интересно именно нашей компании детей (изображение 3-х девиц, катание в бочке, создание цепи, повторяй за мной, скушай яблочко) и именно они имели наибольший успех. Главная фишка - стенгазета – дуб у Лукоморья, на котором я сделала коллаж из фотографий своих детей на фоне героев сказок Пушкина с висящими на скотче листочками – вопросами кроссворда, закрывающими буквы – ответы.

Реквизит:
Корзина с мягкими игрушками (кот, рыбка, белочка, лошадка, заяц, петушок....)
3 кокошника, 2 короны (у нас было 5 детей)
Золоченая цепочка-бижутерия.
Раскраски для пантомимы (я скачивала и распечатывала раскраски по сказкам Пушкина с разных сайтов и использовала их для конкурсов) Раскраски в двойном экземпляре для разрезания.

Нарисовать на дуб. листке скрипичный ключ и прикрепить к дубу. Мешок с вещицами: зеркало, яблоко, сеточка, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, зайчик, кораблик…+ платок для завязывания глаз. Ваза с фруктами по краям – красивые яблоки по числу гостей. Картинки с изображением животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. И карточки со словами для последовательностей.

Каждому приходящему гостю я вручала дубовый лист, вырезанный из зеленой бумаги А4 и предлагала изобразить для именинника что-либо приятное. Пока все собрались у меня была куча самодельных поздравлений, с забавными дошколячьими ошибками - и эти листочки тоже украсили дуб.
На полу набросала подушечки и усадила детей под дубом.

Появляется КОТ
Здравствуйте! Мяу-мурр! Что это на дубе моем висит? Ой поздравления, пожелания - да здесь же опять Петин День рождения. Давайте его все вместе поздравим. А кто всегда к Пете на день рождения приходит? Конечно же Коты – друзья нашего кота-Наоборота( живет у нас такой виртуальный персонаж, который за хорошие поступки детям яйца шоколадные приноситJ). Помните, кто у нас уже был? Дети дружно вспоминали: на 2 года кот-Баюн со сказкой о теремке, на 3 года кот Базилио из Буратино. Вот и моя очередь настала. Я к вам прямо из Лукоморья.

Узнали как меня зовут?
Я – Кот ученый с вами тут
1)Вот хожу по цепи, только цепь-то у меня коротковата. (Снимаю надетую на себя бижутерийную цепь и вешаю на дуб) Кто придумает, как бы цепь мне удлинить? Вот тут под дубом всякого насыпано, может, что и пригодится….

Под дубом валяются: золотые скрепки, бумага, ножницы, клей...Планировалось, что дети собирают цепи из скрепок и клеят из золотой бумаги – кто длиннее. Но все бросились резать и клеить традиционную гирлянду и пришлось намекать на скрепки. Потом цепи скрепили и на дуб повесили.

Классные у вас цепи получились, наверное и вы сказочниками будете. Вот вам, чтобы сказки записывать: первые приз -блокнотики Устали, наверное – давайте поиграем, а заодно и выясним, много ли сказок Пушкина вы знаете

2)Игра: Бросаю мяч, называя начало названия сказок, а кто поймает – заканчивает название:
Сказка о рыбаке .... и рыбке
Сказка о мертвой царевне.... и о семи богатырях
Сказка о золотом..... петушке
Сказка о попе.... и работнике его Балде
Сказка о царе..... Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди(естественно эту никто правильно не назвал – вспоминали вместе).

3)Ой, а что это у меня под ногами?
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей, а какие звери в сказках Пушкинских встречаются?
Ну-ка найдите. В большой корзине с мягкими игрушками разыскивают нужные и вспоминают где и как участвовал зверек. Призы – мелкие зерюшки

4)Пантомимы: А изобразить вы этих героев сможете? Показываю соответствующие раскраски – кто узнает – изображает и получает изображение в подарок
изобразить белку, щелкающую орешки.
изобразить петушка:
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: `Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!`"
изобразить, как старик тянет невод из моря.
изобразить Гвидона, натягивающего стрелу.
Все вместе вспоминали подходящие строки

Последняя пантомима-спектакль для всех: Раздаю девочкам кокошники , мальчикам - короны
НАДЕТЬ КОКОШНИКИ И ИЗОБРАЖАТЬ НАЧАЛО СКАЗКИ как 3 девицы под окном пряли поздно вечерком, а мальчики играли царей и выбирали девочек на танец.
Призы – раскраски и с кокошниками девочки не расстались.

5) Вот пойду-ка я теперь направо, что мне говорить-то при этом? Дети подсказывают: "Идет направо - песнь заводит"
Ой а тут справа листок какой интересный:
Сорвать с дерева лист, на котором скрипичный ключ нарисован
Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может, ребята знают?
Дети: Это же скрипичный ключ!
Кот: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает?
Дети: Это музыкальный знак. А так он открывает он дверь в мир музыки! Значит петь будем?
А КАКУЮ ПЕСНЮ ПЕЛА БЕЛОЧКА, КОГДА ОРЕШКИ ГРЫЗЛА?
Что ж? Под елкою высокой,
Видим белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет.
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли в огороде...

Ой а это что за музыка?
Звучит фрагмент из оперы "Сказка о царе Салтане... "Полет шмеля". - А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.)
Предлагаю изобразить под музыку летящего шмеля и вместе напеваем:
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму - и в щель забился.

А еще кто знает, какие музыкальные произведения по сказкам Пушкина написаны? (Опера "Руслан и Людмила" М.И. Глинки и опера "Золотой петушок" Н.А.Римского-Корсакова)

6)КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" Дети вынимают из мешочка с завязанными глазами разные вещицы: зеркало, яблоко ,сеточка - невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц,, лук со стрелой, перо лебедя, цепь - что дома найдете и рассказывают кому они принадлежат.

Невод? (Старик)
Белочка? (Князь Гвидон)
Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Шапка-невидимка? (Черномор)
Золотой петушок? (Царь Дадон)
Дубовый лук? (Князь Гвидон)
Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила")
Рыбка(Старик) – досталась имениннику – он загадывал желание, всем остальным раздала раскраски-рыбки, объяснив, что они исполнят желания когда будут раскрашены.

7)Беру зеркало и спрашиваю, а что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? Игра: повторяй за мной:

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Убыстряя все более и более показывать движения - все повторяют. Призы девочкам платья для кукол Мальчикам – машины.

8) Подкрепиться:
Скушай яблочко, мой свет: - вспоминаем сказку
Игра Кто больше откусит? Вношу вазу с фруктами. Дети должны откусить от яблок, лежащих по краям вазы, без помощи рук. Естественно, дети поели и других фруктов из вазы.

9) Игра "Сказочные последовательности"

1.Каждому ребенку раздаю карточки с названиями насекомых из `Сказки о царе Салтане`. Дети должны разложить их в `сказочной` последовательности: князь Гвидон сначала превратился в комара, потом в муху и, наконец, в шмеля.

2.Каждому ребенку раздаю карточки с названиями месяц, солнце и ветер. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки `О мертвой царевне` обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. Показываю детям животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки `О попе и работнике его Балде` обхитрить чертят.

10)Да вот, нес я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой! А кто же мне теперь поможет? Игра `Собери картинку` Условия игры: каждый ребенок должен собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу паззла) и назвать сказку. Приз-целая раскраска

11)А ведь через год, все, кроме именинника идут в школу, давайте проверим готовы ли вы - урок математики:

-Сколько лет рыбачил старик? 33 года
-Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 (ОДНОЮ ТИНОЙ, С ТРАВОЙ МОРСКОЮ, РЫБКА)
-Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская)
-Сколько просьб она выполнила? 4раза
А еще какие числа встречались в сказках А.С. Пушкина!

Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану, - Сколько сыновей было у Дадона? (2)(Видит - страшная картина: перед ним его 2 сына, без шеломов и без лат, оба мертвые лежат)

12) Какой миф лежит в основе эпизода сказки о царе Салтане? Ответ: Миф о Зевсе, Данае и Персее – одна из девочек у нас – большой знаток мифологии – она и пересказала миф Отцу Данаи богами было предсказано, что его родной внук свергнет его с трона. Испугавшись этого предсказания, он запер свою дочь в подземном дворце. Но Зевс, обернувшись золотым дождем, проник к Данае, и у нее родился сын - Персей. Отец Данаи разгневался и посадил Данаю и Персея в деревянный ящик и бросил в море. Посейдон, бог морей, пожалел их и выбросил ящик на остров.

А сейчас мы изобразим как это выглядело в сказке Пушкина. Сажаю по-очереди в корзину для игрушек и катим по комнате, припевая:
"... и царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан."
Дети были в восторге и просили катать их по многу раз.

13)Переход за стол.
Все – устал я сильно, пора бы заканчивать. А какие 2 сказки заканчиваются одинаковыми событиями, да и одинаковыми словами?
о мертвой царевне и 7 богатырях и о царе Салтане.
Событие - пир: А слова:
Я там был, мед пиво пил-
И усы лишь обмочил.

15)После перекуса.
КОНКУРС "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?"
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
Попадья и золотая рыбка? (Нет)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да) Золотая рыбка и Емеля - вообще не Пушкин
А какая русская народная сказка легла в основу сказки о рыбаке и рыбке? (Призы – яйца – сказка не ладошке как раз с Емелей и щукой)

16)В конце предлагаю разгадать кроссворд на дубе: Дети отрывают по листочку, читают вопрос и вписывают ответ.
Содержание кроссворда по горизонтали
Кого наказал за жадность Балда? (ПОП)
. Как звали жениха царевны из `Сказки о мертвой царевне и семи богатырях`? ( ЕЛИСЕЙ.)
Кем назначил царь девицу, обещавшую наткать полотна на целый мир? (ТКАЧИХА)

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? (ЧЕРНОМОР).
-Сколько просьб старика рыбка выполнила? - 4

Вертикаль

Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? (ГВИДОН).
Царь не выполнивший свое обещание - (ДАДОН)
Герой наказавший жадного попа – (БАЛДА)
Героиня, захотевшая стать владычицей морскою (СТАРУХА)

На дубе становится видна надпись: ПЕТЕ 4 ГОДА. Все еще раз поздравляют именинника и переходят к торту со свечами. Чтобы занять родителей или детей постарше можно предложить разобраться из каких произведений составлен опусdefault_rolleyes.gif

Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И пошел на край долины,
У моря искать дичины,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить;
И царица у окна
Села ждать его одна,
Под окно за пряжу села,
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно...
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Изумрудец, вынимает,
И в мешочек опускает;

Ключ:
1 -8 "Сказка о золотом петушке"
9-10, 16-17, 18-23 "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
11-12, 24-27 "Сказка о царе Салтане..."
13-15 "Сказка о попе и работнике его Балде"
28-31 "Сказка о рыбаке и рыбке"

Самым последним был конкурс приглашений, на обложке которых был дуб из Лукоморья-раскраска, раздавая попросила прийти в гости с раскрашенными. Все принесли – выложили и получили призы. Забавно, что поняв по приглашению тему праздника, некоторые гости 6 лет поморщили носики – это для мелюзги, а выяснилось, что сказки-то они подзабыли и, вернувшись домой, попросили почитать Пушкина. И это для меня очень важно



Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
keti
сообщение 10.9.2010, 18:01
Сообщение #2


Активный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



ШКОЛА СКАЗОЧНЫХ ПРИНЦЕСС
Реквизит:
- объявление на входную дверь "День рождения"
- костюм феи-крестной (или письмо от феи и приглашение)
- музыка перемещения
- костюм учителя
- украшения для комнаты
- загадки
- лабиринты и фломастеры
- музыка для танцев
- лист бумаги и вырезанные фигурки гостей для королевского приема
- детская косметика
- игрушечные и настоящие овощи и фрукты
- туфельки из картона (или любые красивые значки принцесс)


ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, наши любимые подружки! Вы знаете, на какой праздник мы сегодня собрались?

Дети отвечают, что на день рождения Кати.

ВЕДУЩИЙ: Давайте дружно поздравим нашу именинницу! Я догадываюсь, что вы принесли ей множество прекрасных пожеланий и подарков!

Поздравляют, дарят подарки. Раздается стук в дверь.

ВЕДУЩИЙ: Кажется, к нам пришли еще гости!

Открывает дверь, появляется ФЕЯ-КРЕСТНАЯ.

ФЕЯ-КРЕСТНАЯ: Здравствуй, Катюша! Здравствуйте, девочки! Я сегодня появилась не случайно, я прилетела поздравить Катечку с днем рождения! И конечно, у меня есть для тебя подарок. Тебе сегодня исполнилось 7 лет, поэтому я принесла тебе приглашение в школу! Но только не в обычную школу, а в школу сказочных принцесс! А сколько лет твоим подружкам? Тоже семь? Значит, вы можете отправиться в эту школу все вместе! Постройтесь "паровозиком" - Катюша первая, возьмите друг друга за талию, а ты, Катя, держись за меня! Готовы? А теперь закройте глазки и полетели!

Звучит музыка, ФЕЯ-КРЕСТНАЯ быстрым шагом проводит детей по комнатам и возвращает в зал. Ведущий в это время вешает на стену плакат "Школа сказочных принцесс" и может украсить комнату разными школьными и сказочными принадлежностями, а также переодевается в УЧИТЕЛЯ.

ФЕЯ-КРЕСТНАЯ: Вот мы и на месте, ребятки! Желаю вам удачи! А мне пора улетать! (уходит, переодевается, возвращается как гостья)

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, Катя, Влада и Вероника! А мы уже давно вас ждем! Все настоящие сказочные принцессы учились у нас! Кстати, каких вы знаете принцесс? Из каких они сказок?
В школе принцесс есть уроки, которые не изучают в обычной школе, но принцессам нужны и самые обычные школьные вещи. Давайте разгадаем, какие?

ЗАГАДКИ

1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

2. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

3. Черные, кривые, от рожденья все немые.
А как встанут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)

4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)

5. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
(карандаш)

6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
(пенал)

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, вы все разгадали! Учиться у нас непросто, поэтому для начала надо подкрепиться нашим сказочным угощением! Приглашаю вас к столу!

Дети садятся за стол и угощаются. Когда поедят, раздается звонок на урок (учитель звенит колокольчиком).

1. УРОК ДОБРОТЫ

УЧИТЕЛЬ: Все принцессы должны быть добрыми, поэтому первый урок - урок доброты. Злая колдунья заколдовала детенышей разных животных так, что они забыли свои имена, и забросила их в лабиринты. Помогите, пожалуйста, деткам добраться до своих мам! И подпишите рядом с детенышами их названия, чтобы они уже никогда их не забыли! Помните, что вы должны помогать не только этим малышам, но и друг другу, если у кого-то что-то не получается!

Учитель раздает детям нарисованные лабиринты, где с одной стороны нарисована мама и подписано ее название, а с другой - детеныш без названия. Пары надо подбирать так, чтобы название детеныша происходило от другой основы. Например, ЛОШАДЬ-ЖЕРЕБЕНОК, ОВЦА-ЯГНЕНОК, СОБАКА-ЩЕНОК, СВИНЬЯ-ПОРОСЕНОК и т. д.

УЧИТЕЛЬ: Вы прекрасно справились с заданием! Следующий урок - урок внимания.

2. УРОК ВНИМАНИЯ

УЧИТЕЛЬ: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!".

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас, таких красивых, говорить привык "спасибо"?

- Кто слывет невежею, слов не знает вежливых?

- Кто здесь хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

- Кто боится докторов, зареветь всегда готов?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Молодцы! Вы очень внимательные! И здорово, что вы любите танцевать, потому что следующий урок - как раз урок танцев.

3. УРОК ТАНЦЕВ

УЧИТЕЛЬ: Сейчас я включу музыку, а вы можете танцевать так, как хотите, можете повторять движения друг за другом или за мной - все, что угодно!

Включает разнообразные музыкальные отрывки: вальс, рок-н-ролл, современный поп и т.д. Последняя мелодия должна быть тихой и спокойной.


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 20:37



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования