Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Композиция , Основы фотографии- композиции
RINA
сообщение 19.9.2009, 0:02
Сообщение #1


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Основы композиции в фотографии

Правила, законы, приёмы

Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.




Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила "Золотого сечения" . Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.

Правило одной трети — пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.

Выделение объекта — можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

Выделение контрастом — при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.

Обрамление объекта - интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо (объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.).

Выделение светом — позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.

Использование линий — линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.

Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.

Точку схождения параллельных линий в перспективе; лучше располагать вне центра кадра. Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета. Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы.

Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.

fotozoom


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
RINA
сообщение 8.10.2010, 19:51
Сообщение #2


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Золотое сечение в фотографии


!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Золотое сечение в фотографии — определенные правила самого процесса съемки и последующей обработки полученных снимков. Придерживаясь этих несложных правил, фотограф получает удивительно гармоничные и прекрасные кадры.


Многим понятие «золотого сечения» известно еще из уроков математики в школе. Само определение гласит, что соотношение целого и большей части должно быть равно соотношению большей и меньшей части. В мире искусства принято считать, что все объекты, обладающие идеальными пропорциями с точки зрения золотого сечения, очень хорошо воспринимаются людьми. Известно, что многие известные художники и скульпторы пользовались этими правилами в своих работах.


Как использовать золотое сечение в фотографии?


Для этого необходимо расположить основные компоненты кадра в особенных точках. Их еще называют «зрительными центрами». Очевидно, что в момент самой съемки очень сложно посчитать все в уме и сформировать все необходимые пропорции. Поэтому во время съемки используется довольно-таки простой способ: фотограф должен мысленно разделить свой кадр на 3 части по горизонтали и вертикали. Таким образом, кадр будет состоять из 9 равных по размеру прямоугольников. Ключевые детали снимка должны оказаться в точках пересечения этих воображаемых линий. Таким образом, можно расставить акценты там, где хочется и воплотить в жизнь свои замыслы. Важно не забыть организовать правильный свет для фотосъемки.

Давайте вспомним про задний план. Используя все правила золотого сечения в фотографии, нельзя забывать про линию горизонта. Итак, линия горизонта должна обязательно соответствовать одной из двух горизонтальных линий, которые представляет себе фотограф.

Можно обрабатывать уже готовые снимки, используя правила золотого сечения. Для этого существует несколько вариантов сеток, которые накладываются на уже готовые фотографии.

Стремясь соблюдать золотое сечение в фотографии, не забудьте про равновесие в снимках. Важная задача фотографа — построить грамотную композицию кадра. Объекты на снимке должны быть непременно расположены симметрично. Как вариант, можно дополнить основной объект снимка второстепенным.

Тем не менее, работа, выполненная по всем правилам золотого сечения в фотографии может быть воспринята неправильно или же остаться без должного внимания зрителя. Причина в том, что фотограф забыл про направление движения или взгляда самого объекта съемки. Если Вы снимаете движение человека или животного, на кадре должно быть видно, куда происходит это движение. То же самое касается взглядов и поворотов тела.

Если в кадре отсутствует яркий объект для внимания, воспользуйтесь боковым оформлением. Для этого поместите на левую или правую границу своего кадра какой-либо объект, например, дерево или дом. Это делается для того, чтобы взгляд зрителя не покидал кадр.

Правила золотого сечения очень полезны при съемке натюрмортов и пейзажей. Так же они хороши для съемки крупным планом и для выделения какого-либо объекта на снимке. Правда, не стоит думать, что одного помещения желаемого объекта в одну из точек золотого сечения сделает его центром внимания на Вашем снимке. Вся композиция должна быть выстроена таким образом, чтобы Ваш замысел осуществился. Просто задайте себе простой вопрос: «А что я хочу показать в этом кадре?».


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- RINA   Композиция   19.9.2009, 0:02
- - RINA   Как снять шедевр мыльницей. Возможно Вы владеле...   19.9.2009, 0:05
- - RINA   Съемки против источника света или "...Ой...   19.9.2009, 0:12
- - RINA   Статика и динамика в композиции. i-worker.ru В...   22.9.2009, 11:32
- - RINA   Уроки композиции. Учимся фотографировать. Уроки ...   3.11.2009, 23:07
- - RINA   " Эстетическая и техническая сторона композиц...   26.11.2009, 8:29
- - RINA   Составление композиций в фотографии и не только ...   17.9.2010, 11:25
- - RINA   Искусство флористики - приниципы составления компо...   17.9.2010, 11:42
- - RINA   Конструктивные формы Форма - это очертание, внешн...   17.9.2010, 13:34
- - RINA   Подвижные формы Все растущее вокруг нас заставляе...   17.9.2010, 13:34
- - RINA   АСПЕКТЫ рационального анализа композиции. Целостно...   21.9.2010, 21:31
- - RINA   Часть 1. Целостность. Композиция, конструкция, ф...   21.9.2010, 21:34
- - RINA   Часть 2. Критерии оценки Критериями целостности к...   21.9.2010, 21:36
- - RINA   Золотое сечение в фотографии Золотое сечение в...   8.10.2010, 19:51
- - RINA   Композиция в фотографии. Правила создания выразите...   8.10.2010, 20:05
- - piter64     Правила композиции.  Как сделать фотографию и...   29.10.2010, 15:19
- - piter64    Правило третей     Материал из Википеди...   29.10.2010, 15:30
- - RINA   RE: Композиция   20.11.2010, 12:16
- - RINA   МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ФОТОКОМПОЗИЦИИ Дмитр...   13.6.2011, 22:39
- - RINA   РАЗБОР ПОЛЁТОВ: КОМПОЗИЦИЯ Предисловие от ХЭ...   13.6.2011, 22:41


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5.7.2025, 19:17



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования