Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Композиция , Основы фотографии- композиции
RINA
сообщение 19.9.2009, 0:02
Сообщение #1


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Основы композиции в фотографии

Правила, законы, приёмы

Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.




Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила "Золотого сечения" . Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.

Правило одной трети — пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.

Выделение объекта — можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.

Выделение контрастом — при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.

Обрамление объекта - интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо (объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.).

Выделение светом — позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.

Использование линий — линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.

Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.

Точку схождения параллельных линий в перспективе; лучше располагать вне центра кадра. Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета. Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы.

Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.

fotozoom


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
Аксакал
сообщение 29.10.2010, 15:19
Сообщение #2


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



  Правила композиции.

 Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? 


Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.

  Правило третей.

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:





 

При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:

     

 
Правило золотого сечения.

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.



 



 
Правило диагоналей.

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.



     

 

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:

     

 
Правило диагонального золотого сечения.

Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.



     

 


Советы для начинающих:

        Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.



       Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

       Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).

       Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.

       Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.

       Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.

       Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.

       Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.

       Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

 

источник информации: http://www.colorpilot.ru/comp_rules.html


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- RINA   Композиция   19.9.2009, 0:02
- - RINA   Как снять шедевр мыльницей. Возможно Вы владеле...   19.9.2009, 0:05
- - RINA   Съемки против источника света или "...Ой...   19.9.2009, 0:12
- - RINA   Статика и динамика в композиции. i-worker.ru В...   22.9.2009, 11:32
- - RINA   Уроки композиции. Учимся фотографировать. Уроки ...   3.11.2009, 23:07
- - RINA   " Эстетическая и техническая сторона композиц...   26.11.2009, 8:29
- - RINA   Составление композиций в фотографии и не только ...   17.9.2010, 11:25
- - RINA   Искусство флористики - приниципы составления компо...   17.9.2010, 11:42
- - RINA   Конструктивные формы Форма - это очертание, внешн...   17.9.2010, 13:34
- - RINA   Подвижные формы Все растущее вокруг нас заставляе...   17.9.2010, 13:34
- - RINA   АСПЕКТЫ рационального анализа композиции. Целостно...   21.9.2010, 21:31
- - RINA   Часть 1. Целостность. Композиция, конструкция, ф...   21.9.2010, 21:34
- - RINA   Часть 2. Критерии оценки Критериями целостности к...   21.9.2010, 21:36
- - RINA   Золотое сечение в фотографии Золотое сечение в...   8.10.2010, 19:51
- - RINA   Композиция в фотографии. Правила создания выразите...   8.10.2010, 20:05
- - piter64     Правила композиции.  Как сделать фотографию и...   29.10.2010, 15:19
- - piter64    Правило третей     Материал из Википеди...   29.10.2010, 15:30
- - RINA   RE: Композиция   20.11.2010, 12:16
- - RINA   МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ФОТОКОМПОЗИЦИИ Дмитр...   13.6.2011, 22:39
- - RINA   РАЗБОР ПОЛЁТОВ: КОМПОЗИЦИЯ Предисловие от ХЭ...   13.6.2011, 22:41


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3.7.2025, 10:51



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования