Kак правильно себя вести с заказчиком, Kак правильно себя вести с заказчиком |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Kак правильно себя вести с заказчиком, Kак правильно себя вести с заказчиком |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Думаю, что ответы на мой вопрос будут интересны всем новичкам, которые только начинают свой путь в видеосъемке и помогут избежать многих ошибок.
Большая просьба подсказать как правильно себя вести с заказчиком при первом обсуждении работы и после съемки. В частности меня интересуют следующие вопросы: 1. Где лучше проводить встречу - приглашать заказчика к себе или же ехать к заказчику? 2. Отдаете ли черновой материал до сдачи самого заказа (многие просят - дайте, а то сильно охота посмотреть на свою свадьбу со стороны)? 3. Как будет выглядеть фильм (стиль монтаж, длительность и т.д.) решаете сами или же согласовываете с заказчиком? 4. Стоит ли после съемки встречаться с заказчиком и обсуждать конкретно, что должно быть в фильме, а что убрать? 5. Как поступаете в тех случаях, когда после сдачи готового фильма заказчику начинается: "а вот здесь нам хочется другое, а можно тост этого дяди поменять местами с этой тетей и т.д.? В общем хотелось бы узнать как правильно себя вести с заказчиками, что бы не попасть в деньги или время. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
1.Заказчиков приглашаю к себе после предварительного звонка-просмотр демострационок на большом LED-телевизоре с домашнего кинотеатра(сами понимаете качество картинки и звук соответствующие),им сразу понятно качество видео и звука.Ведь не с ноутбука показывать же,где либо,даже пусть у них самих даже если есть хорошая техника.Главное я на своей территории и мне удобно работать.Посмотрели понравилось-задаток пожалуйста пришлите(забронируйте день и для себя и для меня тогда все ясно).Если мы подумаем,пожалуйста думайте говорю,если придут другие-отдадут задаток,и я буду работать с ними.Задаток чисто символический-1000р за видео и если хотят фото тоже 1000р(у меня дочка фотограф,когда позволяет работа и учеба,работает со мной в паре-фотографирует).Последнее время часто заказывают на свадьбах,следущую свадьбу,отдают задаток и за недельку до свадьбы встречаемся,обговорить детали,показывать уже ничего не нужно ,знают мою работу,остается уточнить время,место и мелочи.К мелочам относятся такие веши
2.Иногда отдаю,если просят-я после съемки беру со всех свадеб 5000р,за уже сделанную работу.За монтаж беру после сдачи фильма.Можно сказать,имея черновой материал смонтируют сами или кто-то другой.Да ради бога.Я уже заработал на заказе 1000+5000р,и всего за день.А монтаж далеко не каждый будет делать из под незнакомой руки,да и вопрос за какие деньги.А на такое пойдут только те кто хочет дешево,а моя нижняя планка 12000р,то получается,что монтаж в данном случае стоит 6000р,а возиться с ним минимум 5-6 дней.За всю историю работы 1 раз отдавал исходник,сливал на мобильное шасси,и молодые сказали сами смонтируем,а я был рад,работы в тот сезон было хоть отказывайся-зашивался. 3.Фильм будет в 2 частях-1)все до банкета-45-60 минут,2)банкет-90-105 минут(потолок),если хотят больше ,значит делать 3 часть за доп.оплату.Как будет выглядеть фильм(стиль,озвучку,наличие и количество футажей,детский альбом,лавстори и т.д.)-определяемся при первой встрече.Последнее время футажи не хотят(а я и рад тому-надоело),использую только пербивочки,при переходе от эпизода к эпизоду,да и то не всегда,например в первой части-5-7 пребивок.Обговариваем озвучку,как правило устраивают мои примеры,отдают на мое усмотрение.Бывают пожелания чего не хотят слышать,реже предлагают какую-то композицию.Почему-то последнее время перестали,заказывать лавстори и детский альбом(детские фото новобрачных),мало заказов с оными,видать отголоски кризисной экономии,это же за доп.плату.Кстати появилось больше заказчиков,знающих конкретно что хотят-это плюс,можно поставить повыше цену за пожелания. 4.Исходного материала будет 3,5 максимум 5 часов-это важно озвучить еще при первой встрече.И право выбора нужного для монтажа,обговорить в процессе съемки,пока свежи воспоминания-потом при монтаже вспомнится.Если возникают вопросы-звоню.А насчет конкретики,у меня разговор короткий-ваш сценарий,пожалуйста,но цена начнется от 20000 и до...в зависимости от капризов.Стандартная цена 12000-18000.За их режисерские изыски пускай расплачиваются рублем,представят сценарий перед началом съемки(заранее),а я буду исполнять!Это же относится к пункту 3. 5.А по поводу того что что-то не так,писал выше все копризы за клиентские деньги.Бывают случаи когда что-то переделываю,самые мизер,что-то убрать,например неудачную фразу,на которую не обратил внимания,так как мне показалась безобидной,а для них неприятной,ну и поменять пару эпизодов местами можно.но не более,и то один раз и на одной части.Бывали случаи вот вы пропустили какой-то момент,про это говорю при первой встрече,что снимать в кафе все 6 и более часов не собираюсь,буду снимать то,то и то.Если неудачный конкурс или затянутый,то на мое усмотрение(говорю сразу),вообще не всегда тамада оповещает о каком либо действе или же скажет что будет интересное,отлучился подышать,а она начала или вообще не предупредила,хотя спрашиваю,что будет,когда и т.д.Все прекрасно знают ,что некаждая тамада работает качественно и об этом говорю заказчикам,что может быть несогласованность.Оптимальный вариант работать с кем-то из тех с кем работал.Вообще думаю о том чтоб озвучивать клиентам следующее:договаривайтесь сами с тамадой.Было пару прецедентов в этом плане:один таков,снимаю поздравления,говорю тамаде,давай будем снимать поздравления в центре зала,а не спиной к окну,а мне в ответ-мне так не удобно,я здесь работаю ,не командуй.Я про себя думаю,а я тогда что делаю?В носу что-ли ковыряюсь,а получается да,выворачивайся сам как хочешь,снимай против света,но вывернулся.А по сему нужно обговаривать с клиентами,если тамада невменяема,снимать все подряд,выкручиваться,либо договаривайтесь либо доплачиваете.А то с монтажом гибнешь потом из-за чужих заморочек,в том числе и тамады. P.S.Вообще со всеми скользкими вопросами нужно определяться сразу,конкретнее по всем вышесказанным пунктам ,даже скажу более,почти все тонкие моменты нужно промусолить,а не коснуться в скользь.Тем самым обезопасить заранее себя от всяких глупых и неприятных вопросов и заморочек.И вообще видишь не тот клиент-лучше откажись,ты отказался,другой отказался,третий отказался-вот и клиент сговорчивей и вменяемей будет.Пусть с такими рвачи работают,готовые за копейку,при любых капризах работать.Пусть хлебают!А у нас должны быть свои принципы,от которых не отступают.Как государство не идет на условия террористов-так и мы должны держать свою позицию,ну естественно в пределах разумного-ведь клиент всегда прав! Благодарностей: |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 21:02 |