Класификация фотообъективов. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Класификация фотообъективов. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Объективы Nikon.
Обозначения особенностей объективов, применяемые Nikon. В обозначении объектива Nikon может встречаться AF или AF-S (например, "Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D" или "Nikon AF-S Nikkor Micro 105mm f/2.8G IF-ED VR"). В первом случае (AF) объектив не оснащен собственным мотором автофокусировки, и для наведения на резкость используется встроенный в камеру мотор (так называемая "отвертка"). Во втором случае (AF-S) объектив оснащен собственным мотором автофокусировки (как правило ультразвуковым). DX - для цифровых зеркальных камер с матрицей APS-формата. Компактные и легкие объективы DX Nikkor дают изображение меньшего размера и специально разработаны для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon D300s, D90, D5000, D3000. ED – оптическое стекло с низкой дисперсией. (Extra-low Dispersion) Объективы с ED обладают превосходной резкостью и цветовой коррекцией даже при максимальном значении относительного отверстия обьектива, достигаемыми за счет сведения к минимуму хроматической аберрации. VR - подавление вибрации. VR-система минимизирует смазанность изображения, проявляемую в результате "шевеленки", и обеспечивает возможность съемки, эквивалентную увеличению выдержки на 3 ступени ( в 8 раз) короче (определено по результатам тестов Nikon). Она позволяет снимать на закате, ночью, и даже в плохоосвещенных интерьерах. Система VR также автоматически определяет движение фотографа - никакого специального режима не требуется. ASP - асферические элементы объективов. Первые фотообъективы с асферическими линзами были представлены компанией Nikon в 1968 г.Асферические линзы позволяют практически полностью решить проблему комы и других видов аберрации даже при максимальном значении относительного отверстия объектива. Они оказываются особенно полезными для устранения дисторсии в широкоугольных объективах. Кроме того, применение асферических линз позволяет уменьшить вес и габариты объектива. IF - внутренняя фокусировка. Все движение оптических элементов ограничивается внутренней частью невыдвигающегося тубуса объектива. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких расстояниях фокусировки. Кроме того, для ускорения настройки на резкость используется более компактная и легкая группа фокусировочных линз. Система IF применяется в большинстве телеобъективов и в некоторых зум-объективах Nikon Nikkor. RF - "Задняя" фокусировка. При использовании разработанной компанией Nikon новой системы "задней" фокусировки (Rear Focusing - RF) все оптические элементы обьектива разделяются на несколько групп линз, причем для настройки фокуса совершает перемещение только задняя группа линз. Это делает процесс автоматической наводки на резкость более гладким и быстрым. DC - управление дефокусированием изображения. В обьективах Nikkor серии AF DC используется разработанная компанией Nikon эксклюзивная технология управления дефокусированием изображения (Defocus-irnage Control - DC). Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на обьективе кольца DC. При этом образуется круглое пятно расфокусировки, идеальноедля портретной сьемки. Этой уникальной возможностью не обладают никакие другие объективы в мире. D - Информация о дистанции. Обьективы Nikon Nikkor серии D и G передают информацию о дистанции до обьекта в автофокусные фотокамеры Nikon. Благодаря этому появляется возможность использования дополнительных усовершенствований вроде пространственного матричного замера экспозиции (3D Matrix Metering) и режима пространственной многосегментной автоматической сбалансированной заполняющей вспышки (3D Multi-Sensor Balanced Fill-Flash). SWM - бесшумный волновой мотор. Разработанная компанией Nikon технология AF-S является еще одной причиной, по которой профессиональные фотографы предпочитают телеобъективы марки Nikkor. В обьективах Nikkor типа AF-S используется фирменная разработка компании Nikon - SWM, которая преобразует "бегущие волны" в энергию вращения для настройки фокуса. Это позволяет реализовать высокоскоростную автофокусную систему, отличающуюся чрезвычайно высокой точностью и сверхнизким шумом в работе. M/A - усовершенствованная система переключения режима ручной/автоматической фокусировки. В обьективах Nikon Nikkor типа AF-S используется разработанный компанией Nikon специальный режим М/А, который позволяет практически мгновенно переключаться из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки даже при работе следящего автофокуса и независимо от используемого режима автофокусировки. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Классификация объективов — зумы и фиксы.
Изначально объективы подразделяются на объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием. Первые в народе называют фикс-объективами (Fix), вторые зум-объективами (Zoom). Фиксы обладают высокой светосилой и стоят сравнительно дешевле зумов. При этом они не умеют приближать или удалять объекты. Зум-объективы более удобны в использовании, с их помощью можно приблизить или удалить объект в кадре. Таким образом, один такой объектив заменяет 2-5 фикс-объективов, а некоторые из них покрывают почти все фокусные расстояния (например, 18-200 мм). При этом отпадает надобность в других объективах. Казалось бы, одни плюсы: не надо таскать с собой кучу объективов, не надо менять объективы и т.д. Однако многие профессионалы по-прежнему пользуются старыми добрыми фиксами и не хотят менять их ни на что другое. Причин тому несколько. Фиксы компактнее и легче, обладают значительно большей светосилой и специально разработаны для конкретного типа фотографии. Возмем самый распространеный «портретник» — Сanon EF 50 f/1.4 mm. Портретные фото такого качества (у Сanon) дают зумы только L-серии, а учитывая что ни один из них не обладает светосилой даже близкой к этому объективу, получается, что этот фикс полноценно заменить нечем. Из этого формируется вывод номер один — в арсенале фотографа (даже любителя) должно присутсвовать не только зумы, но и фиксы. Фокусные расстояния. Кроме деления на зум- и фикс-объективы существует деление по фокусным расстояниям. Вот оно: 10-24 мм. — сверхширокоугольные 24-40 мм. — широкоугольные 40-70 мм. — нормальные или стандартные от 70 мм. — телеобъективы Как правило, сверхширокоугольные и широкоугольные объективы используются для пейзажной съемки и съемки интерьеров. Стандартными можно снимать все что угодно. А телеобъективы применяются при съемке удаленных объектов, живой природы и спортивных состязаний. Разумеется, деление это весьма условно, поскольку, скажем портрет можно снять и широкоугольником и телевиком — кому как нравится. Вывод номер два — если вы не планируете снимать только пейзажи или только портреты необходимо иметь выбор фокусных расстояний. Учитывайте это при выборе объектива. Светосила она же диафрагма или аппертура. Также очень важным параметром является светосила того или иного объектива. По этому признаку объективы делятся на светосильные и обычные. Обычно светосила имеет обозначение — f/число. Если объектив имеет диапазон фокусных расстояний то обозначение имеет такой вид — f :число-число. Первое число обозначает светосилу на коротком конце, второе на длинном. Чем меньше число, тем выше светосила объектива. Этот параметр очень важен, так как лучшая светосила позволяет снимать в условиях низкого освещения, на более коротких выдержках, при меньшей чувствительности ISO и предоставляет фотографу большую свободу действий. Соответственно и стоят такие объективы дороже обычных. Фикс-объективы по сути все светосильные, для зумов отличным показателем будет светосила равная f : 2,8-4,0. Также стоит учитывать глубину резкости. Она напрямую связана с светосилой. Чем выше светосила, тем меньше глубина резкости. Это не хорошо и не плохо, просто учитывайте это. Например, если вы снимаете портрет или выполняете макросъемку, размытый фон (меньшая глубина резкости) красиво выделит объект съемки. Но при съемке пейзажей, интерьеров, панорам и групповых портретов лучше пользоваться большей глубиной резкости. Вывод номер три — для широкоугольных объективов большая светосила не нужна (ее все равно придется уменьшать), во всех остальных случаях покупать лучше светосильный объектив. Перспектива. Перспектива имеет прямое отношение к фотографии, объективам и фокусным расстояниям. Перспектива — явление, которое проще показать, чем объяснить. Она целиком характеризуется расстоянием между фотокамерой и объектом съемки. В нескольких словах, перспектива — это относительный размер и протяженность объектов в кадре. Она определяет, насколько видимые на переднем и заднем планах объекты удалены друг от друга или приближены друг к другу. Когда объекты на переднем плане кажутся слишком большими, а на заднем — слишком маленькими (это происходит при использовании широкоугольных объективов), говорят о преувеличенной перспективе. Другими словами, если снять какой либо объект с фокусным расстоянием 30 мм, затем отойти назад и снять объект (сохранив его размер в кадре) с фокусным расстоянием 70 мм, потом еще отойти и снять объект с фокусным расстоянием 200 мм, то получатся три похожие, но разные фотографии. Будет казаться, что объекты на заднем плане (во 2 и 3 снимках) как бы приближаются к объекту съемки. Используя этот интересный феномен и подобрав соответствующие фокусные расстояния можно создавать нужные визуальные эффекты, что особенно увлекает в творческой фотографии.Прочитав эту статью вы узнали о классификации объективов, понятиях светосилы и перспективы, а также сформировали три важных вывода. Надеюсь что они помогут вам в выборе объектива. Удачных кадров. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 7:44 |