Фильтры в фотографии, Светофильтры виды и применение. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фильтры в фотографии, Светофильтры виды и применение. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Фильтры и фотография.
Фильтры могут добавлять различные эффекты или возможности вашей камере. Знание того, как они работают, даст вам дополнительный навык, как и где использовать тот или иной фильтр, чтобы заполучить волшебный кадр. Большинство линз могут быть оборудованы фильтрами. Самые удобные, когда фильтр просто надевается поверх линзы. Фильтры используются для различных целей: увеличить контраст, изменить экспозицию, поймать "невидимый свет" и т.п. Сейчас на дворе 21-й век и к нам пришла цифровая фотография, поэтому фильтры теряют свою популярность, это обусловливается большим количеством любителей, не смыслящих в фотографии. Итак, ниже я расскажу вам о некоторых из фильтров, наиболее актуальных на мой взгляд. Ультрафиолетовые фильтры ![]() Ультрафиолет (УФ), как вы знаете, невидим для нашего глаза. Они использовались для того, чтобы снять туманность, как, например, в горах, в лощинах, но цифровая камере не чувствительна к этому так, как 35мм камеры. Однако, УФ фильтры повсюду, главным образом потому, что они использовались для защиты линзы. Надетый на линзу фильтр УФ делает её более защищенной от царапин, пыли, непогоды и случайного выпадания линзы. Много споров об УФ фильтрах, одни утверждают, что это визуально меняет фотографию, други - это отличная защита для линзы. Лично я всегда ношу УФ фильтр на каждой из моих линз, одна из которых спаслась благодаря ему. Если вы хотите использовать УФ фильтр и у вас хорошая линза, возьмите что-нибудь, как например High-end B+W фильтр. Фильтры нейтральной плотности. ![]() Такие фльтры - путь к тому, чтобы взять контроль над временем экспозиции. Они используются для понижения количества света, проще говоря, фильтр помогает вам использовать большее время открытия шторок и получать снимки, лучше, чем обычно, не вредя их качеству. Градуированные НП фильтры. ![]() Эти фильтры имеют очень схожее строение с обычными НП фильтрами, но различие в том, что они не имеют НП-эффекта на всем стекле. Этот эффект градуален и незаменим, если вы хотите затемить небо, но не главный вид, к примеру. У них есть свои пределы, как линия градуального перехода, которая не всегда бывает в "деле" с природой. Ах да, на такие линзы вам придется распахнуть ваш кошелек, полскольку стоят они отнюдь не мало. Фильтры поляризации. ![]() Эти филтры имеют множество применений и это один из моих лбимых видов фильтров. Большинство из них - круглой формы, называются Pol-Cir или CPL фильтрами, вы можете менять уровень поляризации вращая слои фильтра. Эти фильтры так меняют фотографию, что вы уже просто не можете её изменить при пост обработке, которая очень популярна сегодня. Что же этот фильтр делает? Он понижает отблески на неметаллических предметах, как вода и стекло. Это может быть очень полезно в городах и при фотографии повседневной жизни, они полностью меняют картинку, в лучшую сторону. Ещё, такие фильтры увеличивают насыщенность и контраст. Эффект можно просмотреть при фотографии неба, к примеру. Стоит отметить, что качество снимков с таким фильтром напрямую зависит от брэнда и цены самого фильтра, подходите очень серьезно к выбору фильтра. Макро филтры. ![]() Макро фильтры - фильтры, использующие диоптрии, они не похожи на обычные фильтры, они как дополнительная линза для вашей камеры. Я бы посоветовал больше использовать промежуточное кольцо. Оно меняет возможное расстояние фокуса, делают снимки немного, но лучше, чем макро фильтры. Есть так же хороший аргумент в адрес промежуточного кольца - они стоят дешевле, чем макро фильтры и помогут вам начать фотографию в макро. Их можно так же использовать ожновременно с макро фильтрами. ![]() Макро фильтры могут смазать или сделать изображение менее насыщеным. Будьте аккуратны в использовании. Цветные фильтры. ![]() Такие филтры почти не используются, они чаще применялись для черно-белого фото, чтобы управлять контрастом. В наши дни, такие эффекты можно получить путем пост обработки или просто настройки цифровой камеры. Инфракрасные фильтры. ![]() ИК фильтры используются для захвата света другого спектра из УФ. Чтобы фотографировать с помощью эти филтров, вам может не подойти современная камера, так как они разработаны не ловить такой спекрт волн. Вам стоит купить подходящую камеру, вполне сгодиться Canon 20Da. ИК фотография уникальна в своем роде, волшебна, о ней можно много говорить. Эта тема очень объемна, вы можете ознакомиться с ней поподробнее в материалах на нашем сайте. Застрял фильтр? ![]() Иногда, фильтры могут застрять и нагло не хотеть сниматься с линзы. Тут нужно быть аккуратнее, нельзя ни в коем случае повредить линзу. Есть замечательное приспособление, так называемая "выкручивалка фильтров". Несмотря на смешное название, эта вещь незаменима, позволяет снять даже самый застрявший фильтр в считанные секунды. У этого приспособления есть свои размеры, но, я думаю, вы лекго с этим разберетесь. Если какое оборудование и есть самое важное, то это только такое приспособление - не занимает много места и может спасти часы времени. Мандрыкин Сергей -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
3. О МАРКИРОВКЕ СВЕТОФИЛЬТРОВ Давайте теперь поговорим о маркировке фильтров. Для примера, я достаю из фоторюкзака первый попавшийся под руку фильтр, и это оказался
![]() 1) Quantaray 55mm QMC-1A – это торговая марка фирмы, продающей фильтр. Она иногда не совпадает с производителем фильтра, так и тут - на самом деле этот фильтр выпущен фирмой Tiffen специально для Quantaray. 2) Quantaray 55mm QMC-1A – это диаметр резьбы светофильтра. 3) Quantaray 55mm QMC-1A – это имя или инициал фирмы-производителя или дилера (Quantaray), также встречаются «T» - Tiffen, «H» - Hoya и так далее; 4) Quantaray 55mm QMC-1A – это степень «просветлённости» светофильтра. В данном случае мы имеем дело с фильтром с двухсторонним многослойным просветлением "Multi-Coated". Посмотрите примеры в таблице: Таблица обозначений просветлений светофильтров Просветление Светопередача Обозначение Непросветлённые ~92% Никак не маркируются Одностороннее однослойное просветление 95% Single-Coated (SC, C) Двухcтороннее трёхслойное просветение (по три слоя с каждой стороны) 99% Multi-Coated (MC) Двухсторонее шестислойное просветление (по шесть слоёв с каждой стороны) 99.7% Super Multi-Coated (SMC, MRC ) Двухсторонее многослойное просветление (по девять-двенадцать слоёв с каждой стороны) 99.9% Super Multi-Coated Pro (SMC PRO) Раз уж речь зашла про просветляющие слои светофильтров, то хочу рассказать вам одну вещь. Во первых, обращаю ваше внимание, что фильтры SMC стоят в полтора раза дороже фильтров MC, а фильтры SMC PRO стоят ещё вдвое дороже! Казалось бы, какая разница, попадёт ли в наш объектив 99% света, или на 0.9% больше? За что же профессионалы платят втрое дороже? Оказывается, дело совсем не в том, сколько света попало в фотоаппарат, а в том, куда делся тот, что не попал. Часть лучей света, отразившись от передней линзы объектива, после встречи с внутренней поверхностью фильтра повторно переотражается обратно в объектив, вызывая появление бликов. Поэтому, чем больше вы используете фильтров, тем больше бликов даёт эта система. И, как видно из таблицы, фильтры SMC PRO отражают в десять раз меньше света, чем фильтры MC: соответственно, будет меньше бликов. Но вернёмся же обратно к расшифровке обозначения. 5) Quantaray 55mm QMC-1A – стандартное и общепринятое обозначение типа фильтра (к примеру: 1- это SkyLight, 80 – охлаждающий конверсионный, 81-утепляющий, 11- зелёный, 25-красный и так далее). Со всеми типами фильтров, применяемыми в пейзаже, мы познакомимся далее. 6) Quantaray 55mm QMC-1A – степень эффекта (чаще всего A - это самая слабая, E или F – самая сильная, реже - наоборот). Маркировка фильтров разных производителей иногда отличается. Так например, фирма Hoya производит фильтр 81B, а фирма Tiffen также выпускает почти такой же фильтр под названием 812. Оба фильтра являются утепляющими фильтрами со второй степенью "утепления", но последний фильтр сбалансирован для съемки портретов со вспышкой (он выполнен из более красного стекла). Справедливости ради скажу, что Tiffen выпускает и обычный фильтр 81B. Тем не менее отныне, запомнив приведённую выше расшифровку, вы сможете без труда и лучше любого продавца разобраться в том, что он вам пытается всучить. 4. ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТ ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТОФИЛЬТРА И ПОПРАВКА НА ЭКСПОЗИЦИЮ? В таблицах, описывающих характеристики фильтров, часто встречаются такие величины, как коэффициент поглощения фильтра и поправка на экспозицию. Дело в том, что многие фильтры задерживают часть светового излучения, поэтому при их использовании требуется вводить поправку на экспозицию. Это необходимо делать только в тех случаях, когда экспозиция определяется не через объектив с навинченным фильтром, а например, при установке экспозиции вручную, или при съёмке на плёночную мыльницу, экспозамер в которой осуществляется через отдельное окошечко. Так, если фильтр поглощает половину падающего на него освещения, то его коэффициент поглощения принимается равным 2-м, а поправка на экспозицию, соответственно, равна одной ступени (потому, что при увеличении выдержки или диафрагмы на одно значение, мы увеличиваем вдвое количество поступающего света, компенсируя влияние светофильтра.). Таблица поможет вам в пересчёте одного значения в другое. Таблица коэффициентов поглощения и поправок на экспозицию Коэффициент поглощения фильтра, К (а) Поправка на экспозицию, (ступени) 1 ------- - 0 1.3 -------1/3 1.4 ------ 1/2 1.5 -------2/3 2--------- 1 2.5------- 1 1/3 4 -------- 2 6--------- 2 1/2 8--------- 3 16------- 4 400------ 8 2/3 В настоящее время использование этих величин вряд ли пригодится вам на практике, поскольку абсолютное большинство начинающих пейзажистов определяют экспозицию при помощи встроенного в камеру экспонометра, а профессионалы делают это специальными экспонометрами, называемыми «спотметрами», позволяющими замерить экспозицию прямо через фильтр. Зато эти цифры помогут вам примерно оценить, на сколько ступеней увеличатся выдержка или диафрагма при использовании фильтра. Так что, на всякий случай и для общего развития, в таблицах ниже даны величины коэффициентов поглощения, взятые мною из каталогов фирм-изготовителей конкретных светофильтров, либо замереные мною самостоятельно. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.5.2025, 8:19 |