Фильтры в фотографии, Светофильтры виды и применение. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фильтры в фотографии, Светофильтры виды и применение. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Фильтры и фотография.
Фильтры могут добавлять различные эффекты или возможности вашей камере. Знание того, как они работают, даст вам дополнительный навык, как и где использовать тот или иной фильтр, чтобы заполучить волшебный кадр. Большинство линз могут быть оборудованы фильтрами. Самые удобные, когда фильтр просто надевается поверх линзы. Фильтры используются для различных целей: увеличить контраст, изменить экспозицию, поймать "невидимый свет" и т.п. Сейчас на дворе 21-й век и к нам пришла цифровая фотография, поэтому фильтры теряют свою популярность, это обусловливается большим количеством любителей, не смыслящих в фотографии. Итак, ниже я расскажу вам о некоторых из фильтров, наиболее актуальных на мой взгляд. Ультрафиолетовые фильтры ![]() Ультрафиолет (УФ), как вы знаете, невидим для нашего глаза. Они использовались для того, чтобы снять туманность, как, например, в горах, в лощинах, но цифровая камере не чувствительна к этому так, как 35мм камеры. Однако, УФ фильтры повсюду, главным образом потому, что они использовались для защиты линзы. Надетый на линзу фильтр УФ делает её более защищенной от царапин, пыли, непогоды и случайного выпадания линзы. Много споров об УФ фильтрах, одни утверждают, что это визуально меняет фотографию, други - это отличная защита для линзы. Лично я всегда ношу УФ фильтр на каждой из моих линз, одна из которых спаслась благодаря ему. Если вы хотите использовать УФ фильтр и у вас хорошая линза, возьмите что-нибудь, как например High-end B+W фильтр. Фильтры нейтральной плотности. ![]() Такие фльтры - путь к тому, чтобы взять контроль над временем экспозиции. Они используются для понижения количества света, проще говоря, фильтр помогает вам использовать большее время открытия шторок и получать снимки, лучше, чем обычно, не вредя их качеству. Градуированные НП фильтры. ![]() Эти фильтры имеют очень схожее строение с обычными НП фильтрами, но различие в том, что они не имеют НП-эффекта на всем стекле. Этот эффект градуален и незаменим, если вы хотите затемить небо, но не главный вид, к примеру. У них есть свои пределы, как линия градуального перехода, которая не всегда бывает в "деле" с природой. Ах да, на такие линзы вам придется распахнуть ваш кошелек, полскольку стоят они отнюдь не мало. Фильтры поляризации. ![]() Эти филтры имеют множество применений и это один из моих лбимых видов фильтров. Большинство из них - круглой формы, называются Pol-Cir или CPL фильтрами, вы можете менять уровень поляризации вращая слои фильтра. Эти фильтры так меняют фотографию, что вы уже просто не можете её изменить при пост обработке, которая очень популярна сегодня. Что же этот фильтр делает? Он понижает отблески на неметаллических предметах, как вода и стекло. Это может быть очень полезно в городах и при фотографии повседневной жизни, они полностью меняют картинку, в лучшую сторону. Ещё, такие фильтры увеличивают насыщенность и контраст. Эффект можно просмотреть при фотографии неба, к примеру. Стоит отметить, что качество снимков с таким фильтром напрямую зависит от брэнда и цены самого фильтра, подходите очень серьезно к выбору фильтра. Макро филтры. ![]() Макро фильтры - фильтры, использующие диоптрии, они не похожи на обычные фильтры, они как дополнительная линза для вашей камеры. Я бы посоветовал больше использовать промежуточное кольцо. Оно меняет возможное расстояние фокуса, делают снимки немного, но лучше, чем макро фильтры. Есть так же хороший аргумент в адрес промежуточного кольца - они стоят дешевле, чем макро фильтры и помогут вам начать фотографию в макро. Их можно так же использовать ожновременно с макро фильтрами. ![]() Макро фильтры могут смазать или сделать изображение менее насыщеным. Будьте аккуратны в использовании. Цветные фильтры. ![]() Такие филтры почти не используются, они чаще применялись для черно-белого фото, чтобы управлять контрастом. В наши дни, такие эффекты можно получить путем пост обработки или просто настройки цифровой камеры. Инфракрасные фильтры. ![]() ИК фильтры используются для захвата света другого спектра из УФ. Чтобы фотографировать с помощью эти филтров, вам может не подойти современная камера, так как они разработаны не ловить такой спекрт волн. Вам стоит купить подходящую камеру, вполне сгодиться Canon 20Da. ИК фотография уникальна в своем роде, волшебна, о ней можно много говорить. Эта тема очень объемна, вы можете ознакомиться с ней поподробнее в материалах на нашем сайте. Застрял фильтр? ![]() Иногда, фильтры могут застрять и нагло не хотеть сниматься с линзы. Тут нужно быть аккуратнее, нельзя ни в коем случае повредить линзу. Есть замечательное приспособление, так называемая "выкручивалка фильтров". Несмотря на смешное название, эта вещь незаменима, позволяет снять даже самый застрявший фильтр в считанные секунды. У этого приспособления есть свои размеры, но, я думаю, вы лекго с этим разберетесь. Если какое оборудование и есть самое важное, то это только такое приспособление - не занимает много места и может спасти часы времени. Мандрыкин Сергей -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
ГЛАВА 1-5. СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ СЪЁМКИ
5. ЗАЩИТНЫЕ И УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ Перейдем, наконец, к самим фильтрам. Одними из самых полезных и распространенных фильтров (они же самые дешевые), являются защитные фильтры. Основная их задача - предохранять дорогостоящую оптику от пыли и загрязнения. К таким фильтрам можно отнести бесцветный нейтральный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтр SkyLight (1A или 1В) и фильтры против дымки (Haze). ![]() ![]() Ультрафиолетовый фильтр и фильтр Sky Light Практически невозможно добиться исчерпывающей информации от работников торговли, о том, какая между ними разница, кроме утверждений, что "они в общем-то одинаковые, но SkyLight лучше, потому, что он розовый". Кроме основной задачи – защищать объектив от вредных воздействий окружающей среды, эти фильтры также призваны задерживать ультрафиолетовое излучение и "дымку" при сьемке отдаленных объектов. Дело в том, что плёнка и цифровая матрица более восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, чем человеческий глаз. Считается, что это приводит к появлению голубого налёта на цветных фотографиях, особенно снятых в горах. Для его устранения и рекомендуется пользоваться этими фильтрами. Строго говоря, вся ультрафиолетовая область спектра делится на три диапазона: ближний UV-A (400-320нм), средний UV-B (320-280нм) и дальний UV-C (280нм и короче). Цифровые фотоаппараты не столь восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, как плёнка, поэтому «видят» в основном в ближнем UV-диапазоне. Плёнка же, более неравнодушная к ультрафиолету, могла бы зафиксировать излучение и в двух оставшихся диапазонах, то есть в UV-B и UV-C, если бы не ограничения со стороны оптики. Глаз человека, естественно, не видит ни в одном из этих диапазонов. Ультрафиолетовые светофильтры обрезают целиком излучение на 320 нм (то есть, среднего и дальнего диапазонов), и частично излучение ближнего диапазона UV-A. Более точные характеристики некоторых светофильтров приведены в таблице ниже. Главным отличием фильтра SkyLight 1A от простого ультрафиолетового является то, что этот фильтр обладает также легким "утепляющим" эффектом, поскольку выполнен из светло-розового стекла. Применение его при съемках пейзажей придает фотографии едва уловимый теплый тон, что можно попытаться заметить при съемках зелено-голубых пейзажей, например, горных или морских пейзажей. Фильтр SkyLight задерживает половину ультрафиолета на 400нм, а фильтр Haze задерживает его максимальное количество (до 100%). Фильтр SkyLight 1B имеет чуть более плотный прокрас, чем SkyLight 1A. ![]() ![]() Без фильтра и с фильтром Skylight Фото слева снято без фильтров, справа - с фильтром Skylight. Попытайтесь сами найти разницу между этими изображениями и сделать выводы. Кстати: Если вы думаете, что фильтр был использован зря, то вы заблуждаетесь. Дело в том, что во время съёмки этих фотографий было пасмурно и накрапывал небольшой дождь, и фильтр помог защитить объектив от дождя. Сам фильтр я время от времени протирал салфеткой. NIKON N65, SIGMA 28-80мм, ф.р.28мм, Fuji Velvia 50, 1/250c, f5.6, без фильтра и с фильтром TIFFEN Sky 1-A. Упомянутые фильтры не требуют никакой коррекции экспозиции. Я настоятельно рекомендую вам приобрести защитные фильтры для каждого объектива, имеющегося в вашем арсенале, причём, поскольку эти фильтры самые недорогие, но при этом используются чаще всего, посоветую выбрать те из них, что имеют наилучшее просветление, то есть не хуже, чем SMC. При этом, смею вас заверить, что основная их практическая польза для нас – это защита объектива от загрязнения, а вовсе не от ультрафиолета, поскольку этот эффект на фотографиях будет практически незаметен. Скажу также, что вот уже несколько лет, как я не использую эти фильтры при пейзажной фотосъёмке, поскольку всегда находится другой, лучше подходящий для конкретной сцены. А вот для жанровой съёмки, фотографирования животных, растений, макро и особенно насекомых, защитные фильтры подойдут как нельзя лучше. ![]() ![]() ![]() ![]() Сравнение эффектов, даваемых ультрафиолетовыми фильтрами и поляризатором. Фото слева вверху снято без фильтра, справа - с фильтром UV, слева внизу - с фильтром Sky Light, и, наконец, справа внизу - с поляризационным фильтром. Как вы сами можете видеть, защитные фильтры, такие, как например, ультрафиолетовый и Sky Light не производят заметного эффекта на изображение. А вот поляризатор действительно помог в этой ситуации. Кстати: Если вы собираетесь фотографировать в горах, то лучшего фильтра, чем поляризационный, вам не найти. Дело в том, что на больших расстояниях до объекта, в воздухе превалирует не ультрафиолет, а обычные отражения от микрочастиц, находящихся в воздухе. Говоря другими словами, мы наблюдаем горы сквозь слой неба. Поляризатор очистит воздух, удалив отражения от этих микрочастиц. 1. NIKON D70, SIGMA 100-300мм, ф.р.170мм, 1/500c, f5.6, без фильтра, 2. NIKON D70, SIGMA 100-300мм, ф.р.170мм, 1/500c, f5.6, фильтр Quantaray UV, 3. NIKON D70, SIGMA 100-300мм, ф.р.170мм, 1/500c, f5.6, фильтр TIFFEN Sky 1-A, 4. NIKON D70, SIGMA 100-300мм, ф.р.170мм, 1/200c, f5.6, фильтр TIFFEN C-PL. Рассмотрим теперь возможность замены защитных и ультрафиолетовых фильтров функциями Adobe Photoshop. Как вы сами понимаете, никакой Photoshop не сможет предохранить объектив вашего фотоаппарата от пыли, грязи, дождя и царапин. В этой части использование данных фильтров безальтернативно. А вот от остаточного влияния ультрафиолета можно избавиться в Adobe Photoshop следующими путями: 1. Чуть повысив общий контраст снимка, варьируя уровнями (Ctrl-L) 2. Слегка ослабив насышенность голубого канала Image > Adjustments > Hue/Saturation > Blue, (Ctrl-U, Ctrl-5) 3. Варьируя уровнем синего канала Ctrl-L, Ctrl-3 4. Применив маскирование нерезкости Filter > Sharp > Unsharp Mask к голубому каналу, при этом выставив Amount в малое значение, а Radius, наоборот, в большое. Конкретные величины зависят от размеров самого изображения и подбираются экспериментальным путём. Касаемо особенностей применения этих светофильтров при съёмке на цифровой фотоаппарат скажу, что для «цифры» выпускаются специальные фильтры в светлой оправе, более подходящие камерам по дизайну, при этом они стоят чуть дороже обычных, при абсолютно тех же характеристиках. Замечу, что я видел в каталогах «цифровые штативы», «цифровые фотожилеты» и подобные цифровые фантазии маркетологов, так вот, «цифровые светофильтры» относятся к их числу. Иногда также говорят, что розовый оттенок фильтра SkyLight вредно влияет на баланс белого цифрового изображения, сводя с ума автоматику фотокамеры. Мне на практике такое ни разу не не встречалось, и я лично не знаком с теми, кто испытывал подобные трудности. Поэтому призываю относиться к этим слухам с пониманием, и не принимать их близко к сердцу: вокруг цифровой фотографии всегда ходило множество легенд, сочинённых, по-видимому, плёночниками. Говоря в заключение про устранение влияния ультрафиолета в чёрно-белой фотографии, следует заметить, что тут лучше использовать другой фильтр, жёлто-зелёный, о котором речь пойдёт ниже. Защитные и ультрафиолетовые светофильтры Обозначение K (a) Примечание HOYA UV (0) 1 Задерживает UV- излучение MARUMI UV 1 Задерживает UV- излучение MARUMI Water Proof Coat UV 1 Ультрафиолетовый фильтр, не смачивается водой. TIFFEN UV Protector 1 Обычный защитный фильтр хорошего качества B + W UV 010 1 Защитный фильтр MARUMI Neo Dynamic L400 1 Резко отсекает UV лучи по уровню 400nm MARUMI MC-L370 Dynamic 1 Отсекает UV-излучение по уровню 370nm HAMA UV-390 1 Задерживает UV на границе 398nm. TIFFEN Sky 1-A 1 Отсекает 49% ультрафиолетовых лучей на уровне 400нм HAMA Skylight 1A 1 Поглощает UV на границе 365nm. Устраняет голубой оттенок на фотографии COKIN Skylight 230 1 Ультрафиолетовый фильтр прямоугольной формы HAMA Skylight 1B 1 Устраняет голубой и зелёный оттенки на фотографии HOYA Skylight 1B 1 Задерживает UV- излучение, имеет слабый розовый оттенок, что устраняет голубой оттенок на фотографиях с большим количеством неба MARUMI 1B 1 Аналог Skylight 1B MARUMI Water Proof Coat 1B 1 Фильтр не смачивается водой. B + W Skylight KR 1.5 MRC 1 Фильтр в повышенной устойчивостью к истиранию и царапинам TIFFEN Haze-1 1 Задерживает 75% UV. Пропускает 29% на 400nm TIFFEN Haze 2A 1 Почти полностью задерживает UV. Пропускает 0% на 400nm. TIFFEN UV 17 1 Задерживает чуть меньше UV, чем TIFFEN Haze 2A, на 400nm пропускает 3%. TIFFEN Warm UV 1.3 Ультрафиолетовый фильтр TIFFEN UV 17, совмещённый с утепляющим коррекционным TIFFEN 812 HOYA Neutral/Clear 1 Защитный фильтр в тонкой оправе ULTRA 3мм. MARUMI N 1 Бесцветный прозрачный защитный фильтр, хорошо подходит для защиты других фильтров. MARUMI Water Proof Coat N 1 Защитный фильтр, не смачивается водой. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.5.2025, 3:11 |