Фильтры в фотографии, Светофильтры виды и применение. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фильтры в фотографии, Светофильтры виды и применение. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Фильтры и фотография.
Фильтры могут добавлять различные эффекты или возможности вашей камере. Знание того, как они работают, даст вам дополнительный навык, как и где использовать тот или иной фильтр, чтобы заполучить волшебный кадр. Большинство линз могут быть оборудованы фильтрами. Самые удобные, когда фильтр просто надевается поверх линзы. Фильтры используются для различных целей: увеличить контраст, изменить экспозицию, поймать "невидимый свет" и т.п. Сейчас на дворе 21-й век и к нам пришла цифровая фотография, поэтому фильтры теряют свою популярность, это обусловливается большим количеством любителей, не смыслящих в фотографии. Итак, ниже я расскажу вам о некоторых из фильтров, наиболее актуальных на мой взгляд. Ультрафиолетовые фильтры ![]() Ультрафиолет (УФ), как вы знаете, невидим для нашего глаза. Они использовались для того, чтобы снять туманность, как, например, в горах, в лощинах, но цифровая камере не чувствительна к этому так, как 35мм камеры. Однако, УФ фильтры повсюду, главным образом потому, что они использовались для защиты линзы. Надетый на линзу фильтр УФ делает её более защищенной от царапин, пыли, непогоды и случайного выпадания линзы. Много споров об УФ фильтрах, одни утверждают, что это визуально меняет фотографию, други - это отличная защита для линзы. Лично я всегда ношу УФ фильтр на каждой из моих линз, одна из которых спаслась благодаря ему. Если вы хотите использовать УФ фильтр и у вас хорошая линза, возьмите что-нибудь, как например High-end B+W фильтр. Фильтры нейтральной плотности. ![]() Такие фльтры - путь к тому, чтобы взять контроль над временем экспозиции. Они используются для понижения количества света, проще говоря, фильтр помогает вам использовать большее время открытия шторок и получать снимки, лучше, чем обычно, не вредя их качеству. Градуированные НП фильтры. ![]() Эти фильтры имеют очень схожее строение с обычными НП фильтрами, но различие в том, что они не имеют НП-эффекта на всем стекле. Этот эффект градуален и незаменим, если вы хотите затемить небо, но не главный вид, к примеру. У них есть свои пределы, как линия градуального перехода, которая не всегда бывает в "деле" с природой. Ах да, на такие линзы вам придется распахнуть ваш кошелек, полскольку стоят они отнюдь не мало. Фильтры поляризации. ![]() Эти филтры имеют множество применений и это один из моих лбимых видов фильтров. Большинство из них - круглой формы, называются Pol-Cir или CPL фильтрами, вы можете менять уровень поляризации вращая слои фильтра. Эти фильтры так меняют фотографию, что вы уже просто не можете её изменить при пост обработке, которая очень популярна сегодня. Что же этот фильтр делает? Он понижает отблески на неметаллических предметах, как вода и стекло. Это может быть очень полезно в городах и при фотографии повседневной жизни, они полностью меняют картинку, в лучшую сторону. Ещё, такие фильтры увеличивают насыщенность и контраст. Эффект можно просмотреть при фотографии неба, к примеру. Стоит отметить, что качество снимков с таким фильтром напрямую зависит от брэнда и цены самого фильтра, подходите очень серьезно к выбору фильтра. Макро филтры. ![]() Макро фильтры - фильтры, использующие диоптрии, они не похожи на обычные фильтры, они как дополнительная линза для вашей камеры. Я бы посоветовал больше использовать промежуточное кольцо. Оно меняет возможное расстояние фокуса, делают снимки немного, но лучше, чем макро фильтры. Есть так же хороший аргумент в адрес промежуточного кольца - они стоят дешевле, чем макро фильтры и помогут вам начать фотографию в макро. Их можно так же использовать ожновременно с макро фильтрами. ![]() Макро фильтры могут смазать или сделать изображение менее насыщеным. Будьте аккуратны в использовании. Цветные фильтры. ![]() Такие филтры почти не используются, они чаще применялись для черно-белого фото, чтобы управлять контрастом. В наши дни, такие эффекты можно получить путем пост обработки или просто настройки цифровой камеры. Инфракрасные фильтры. ![]() ИК фильтры используются для захвата света другого спектра из УФ. Чтобы фотографировать с помощью эти филтров, вам может не подойти современная камера, так как они разработаны не ловить такой спекрт волн. Вам стоит купить подходящую камеру, вполне сгодиться Canon 20Da. ИК фотография уникальна в своем роде, волшебна, о ней можно много говорить. Эта тема очень объемна, вы можете ознакомиться с ней поподробнее в материалах на нашем сайте. Застрял фильтр? ![]() Иногда, фильтры могут застрять и нагло не хотеть сниматься с линзы. Тут нужно быть аккуратнее, нельзя ни в коем случае повредить линзу. Есть замечательное приспособление, так называемая "выкручивалка фильтров". Несмотря на смешное название, эта вещь незаменима, позволяет снять даже самый застрявший фильтр в считанные секунды. У этого приспособления есть свои размеры, но, я думаю, вы лекго с этим разберетесь. Если какое оборудование и есть самое важное, то это только такое приспособление - не занимает много места и может спасти часы времени. Мандрыкин Сергей -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
. СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ СЪЁМКИ
UV-PASS, HOT MIRROR И ИНФРАКРАСНЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ Интересные творческие возможности предоставляют нам инфракрасные светофильтры, и светофильтры, пропускающие ультрафиолетовое излучение. Дело в том, что мир гораздо разнообразнее наших представлений о нём; мы видим только то, что мы видим, между тем как не менее интересный мир скрывается буквально за границами видимого диапазона – в инфракрасной и ультрафиолетовой областях спектра. Нажмите для просмотра скрытого текста Инфракрасная часть спектра находится между видимым красным и тепловым микроволновым диапазонами, и может быть зарегистрирована на матрицу цифровой фотокамеры или на специальную инфракрасную фотоплёнку. Поскольку инфракрасной фотосъёмке посвящена отдельная глава, то сейчас остановимся на собственно инфракрасных светофильтрах, без которых такая съёмка невозможна. Вообще говоря, все инфракрасные светофильтры можно условно поделить на две группы: первые задерживают инфракрасный диапазон, пропуская всё остальное, вторые наоборот, пропускают только инфракрасные лучи. Первые фильтры называются «Hot Mirror», а вторые так и называются, «инфракрасными». Про фильтры Hot Mirror можно сказать только то, что они, не имея никакого творческого применения, просто предотвращают появление муара в цифровых фотокамерах. Раньше их навинчивали, как обычный фильтр, на объектив, но сегодня встраивают непосредственно в цифровые камеры, прямо перед матрицей. Задача этих фильтров – не допустить до сенсоров матрицы инфракрасных лучей с длиной волны, к примеру, больше, чем 820нм. Они и называются так ("горячее зеркало") именно потому, что отражают инфракрасное тепловое излучение. Таким образом, их применение сегодня вряд ли заметно скажется на изображении, а уж плёночному фотографу они и подавно не нужны. Теперь про инфракрасные фильтры, пропускающие инфракрасное излучение. Посмотрите в таблицу: одни из них пропускают как волны инфракрасного диапазона, так и часть красных волн видимого спектра, другие способны пропустить только инфракрасное излучение, начинающееся в районе 780нм. С характеристиками многих из выпускающихся сегодня инфракрасных светофильтров вы можете ознакомиться в таблице ниже. Скажу сразу – среди производимых светофильтров нет ни худших, ни лучших, все они хорошо подходят только для решения конкретных задач. Например, владельцу цифровой фотокамеры со встроенным инфракрасным фильтром Hot Mirror (сегодня он есть во многих цифровых камерах) я на всякий случай не рекомендовал бы покупать фильтры B + W 093 и Hoya RM-90, потому, что они пропускают инфракрасное излучение начиная с 830нм (850нм), в то время как встроенный фильтр Hot Mirror, напоминаю, задерживает его уже на длине волны, близкой к 820нм (для разных камер эта величина варьируется вплоть до 1000нм). Как результат – в камеру может не попасть вообще ничего: ни инфракрасного, ни ультрафиолетового, ни серобуромалинового излучения. Поэтому для «цифры» больше подойдут фильтры Hoya RM-72 или Tiffen 87, не так сильно зажимающие инфракрасный диапазон. Пример использования инфракрасного фильтра ![]() ![]() ![]() Фотография слева снята без фильтра, в середине - с инфракрасным фильтром Tiffen 87. Изображение справа получено из среднего переводом на компьютере в режим градаций серого. Обратите внимание на то, что хлорофилосодержащие части деревьев (листва и иголки) превратились в снежно-белые. Они почти полностью отражают инфракрасное излучение. Фото 1. Nikon D70, Sigma 28-80мм, ф.р.28мм, 1/2c, f7.1 ISO200. Фото 2. Nikon D70, Sigma 28-80мм, ф.р.28мм, 30c, f25 ISO200, фильтр Tiffen 87. С другой стороны, плёночников, наоборот, ничто не ограничивает в использовании самых радикальных из инфракрасных светофильтров, вот как раз им я и посоветую их покупать. Правда, при этом следует осознавать, что сам по себе фильтр ещё ничего не регистрирует - изображение фиксируется на плёнке, и не на обычной, а на специальной инфракрасной. Которых тоже существует видов, ничуть не меньше, чем фильтров, и опять таки, все плёнки обладают разными характеристиками чувствительности к инфракрасному излучению. Например, фирма Ilford выпускает псевдоинфракрасную плёнку, SFX200, чувствительную к красной части спектра. Для такой плёнки подойдут фильтры начиная уже от простого тёмно-красного фильтра Red 2 (относящегося к разряду цветных светофильтров для чёрно-белой съёмки) до фильтра Cokin 89B. Для плёнки Kodak HIE, наоборот, использование красного фильтра нежелательно, лучше, если фильтр обрежет весь видимый диапазон вообще. Поэтому для неё подойдут «настоящие» инфракрасные фильтры, начиная от Hoya RM-72 и ниже в таблице. Более точно о том, какой лучше использовать фильтр совместно с конкретной инфракрасной фотоплёнкой, написано на коробочке с фотоплёнкой, внутри или снаружи. С другой стороны от видимой части спектра лежит ультрафиолетовый диапазон. Мир в этом диапазоне ничуть не менее прекрасен, чем в видимом. Посудите сами – птицы и насекомые используют именно ультрафиолетовое зрение для поиска еды и своего суженого, и в то же время, многие цветы пользуются своей исключительностью именно в ультрафиолетовом диапазоне, выделяясь в глазах опыляющих их насекомых на фоне травы. В журнале Science News была опубликована статья, в которой объясняется, почему птицы не выкидывают из гнезда яйца кукушек, которые по окраске совсем непохожи на «свои». Оказывается, что кукушка подкладывает яйца именно в те гнёзда, в которых отложенные яйца «ультрафиолетово» выглядят идентично кукушкиным. Для птиц именно это обстоятельство важнее, чем разглядывать свои яйца в обычном, видимом, диапазоне. Короче говоря, вы и сами видите, что ультрафиолетовый мир очень интересен для фотографирования. ![]() ![]() Пример ультрафиолетовой фотографии Специально и только для интернет-публикации я привожу примеры пейзажей в ультрафиолетовом свете, взятых с сайта www.naturfotograf.com. Полюбуйтесь, как выглядит мир в ультрафиолете. Оба пейзажа сняты на цифровой фотоаппарат NIKON D1 с использованием специального объектива (об этом мы поговорим дальше). Все фото: © 2000 Bjorn Rorslett Кстати: Посмотреть на другие ультрафиолетовые фотографии и ознакомиться с методами их съёмки можно в моей статье "Мир глазами пчелы". Фото 1. Nikon D1, объектив 105 mm f/4.5 UV-Nikkor, Sankor Anamorphic, фильтры Nikon FF и Tiffen Hot-Mirror. Фото 2. Nikon D1, объектив 105 mm f/4.5 UV-Nikkor, Sankor Anamorphic, фильтры Nikon FF и Tiffen Hot-Mirror. Для этой цели выпускаются специальные фильтры. Как их назвать? Слово «ультрафиолетовые» уже не подходит, поскольку обозначает совсем другие фильтры, противоположные им по применению. «Наши» ультрафиолетовые фильтры не задерживают ультрафиолет, а наоборот, пропускают только его, задерживая всё остальное. Поэтому на Западе им придумали название “UV-pass”, то есть «пропускающие ультрафиолет». Так их будем называть и мы. Таких фильтров выпускается не так много, а найти их где-то в продаже или заказать по почте под силу только очень настойчивому фотолюбителю. Самым распространёнными из них являются фильтры, выполненные из специального стекла Schott UG 1 (например, выпускавшийся до 2004-го года фильтр Tiffen 18A), также Schott UG 5 и Schott UG 11. (Я заказывал такие фильтры квадратной формы на сайте www.escoproducts.com, цена от $29 (UG1) до $81 (UG 11), минимальная стоимость заказа $50) Ультрафиолетовая фотосъёмка имеет две особенности. Первой особенностью является способность стеклянных линз объектива задерживать дальнее ультрафиолетовое излучение. Только специальные кварцевые объективы способны пропустить излучение с длиной волны 200нм. А что же камеры? Хотя цифровые фотокамеры достаточно равнодушны к ультрафиолету дальнего диапазона (UV-C и UV- ![]() Другой особенностью является некоторая прореха в районе околоинфракрасного излучения в спектре поглощения фильтра Tiffen 18A и других подобных фильтров, сделанных из специального стекла Schott UG 1 (обратите внимание на кривую снизу). Сами по себе фотографии, выполненные в комбинированной UV-IR изобразительной технике, очень красивы, но чтобы ограничить экспозицию только ультрафиолетовым диапазоном, этот фильтр используют совместно с уже знакомым нам фильтром Hot Mirror, обрезающим инфракрасное излучение. Это именно тот случай, когда он нам действительно понадобится. ![]() Кривая пропускания фильтра Schott UG 1 Как видите, этот фильтр, пропускающий ультрафиолетовое излучение с длиной волны короче 400nm, также пропускает часть инфракрасного от 700nm. Данные взяты с сайта производителя, (http://www.besoptics.com) Говоря про возможность замены всех этих фильтров функциями Adobe Photoshop, буду краток: нет. ![]() ![]() ![]() Пример использования фильтра Hot Mirror Эти иллюстрации хорошо показывают роль фильтра Hot Mirror в ультрафиолетовой съёмке. Фотография слева снята без фильтров, средняя - с фильтром 18A, а иллюстрация справа - с 18A и с фильтром Hot Mirror. Все фото: © Jeremy McCreary (http://dpfwiw.com) Фото 1. OLYMPUS C-2020Z, f/2.5, 1/500с, без фильтра, Фото 2. OLYMPUS C-2020Z, f/2.0, 1/6с, с фильтром 18A, Фото 3. OLYMPUS C-2020Z, f/2.0, 2.5с, с фильтрами 18A и Hot Mirror. ![]() Источник: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.5.2025, 7:51 |