Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Крышки на обьективы для установки баланса белого
Аксакал
сообщение 29.10.2010, 15:49
Сообщение #1


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
.

Обеспечивает точное измерение Баланса Белого.
Для использования с любыми цифровыми камерами в режиме ручной настройки Баланса Белого
Проводите больше времени на съемках и меньше тратьте на постобработку.
Легко применяется к объективам с установленным светофильтром.

Просто установите крышку на объектив, наведите камеру на фотографируемую сцену, поступающий свет равномерно рассеется и создаст усредненный баланс белого для конкретной сцены.


--------------------


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Начать новую тему
Ответов
Feoktist
сообщение 27.2.2013, 18:04
Сообщение #2


Живу здесь
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Серая карта

Серая карта (grey card) – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов. Чаще всего используется для правильной установки баланса белого (ББ).

Почему серая при работе над балансом белого? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета.



В пленочное время серую карту использовали чаще для определения правильной экспозиции. "Серыми" карты Kodak стали где-то в начале 1950-х годов; до того Kodak рекомендовал для определения правильной экспозиции использовать желтый конверт от фотобумаги Кодак. Методика, однако, очень похожа на советы по использованию серой карты: «Расположите конверт из-под фотобумаги Eastman перед снимаемым объектом. Поднесите экспонометр к конверту, не закрывая его тенью, и считайте показания» (Kodak Reference Handbook 1941 года). Путаница (серая или желтая правильнее и лучше?) усугублинлась тем, что фотоаппараты меряют экспозицию, исходя из 12% серого, а карты имеют 18% серый – разница в полступени. Я не использую серую карту при экспозамере. Однако, правильная экспонометрия в современных цифровых фотоаппаратах прямо связана с правильностью цветового баланса, поэтому используя серую карту для установки баланса белого, вы обязательно поможете экспонометру.

Серая карта в качестве инструмента для правильного баланса белого настоятельно рекомендуется, хотя и требует дополнительных телодвижений, времени и усилий. Но сначала чуть-чуть лирики.

Цвет, как его видит человек – это свет, отраженный от объекта. Свет от различных источников (солнце, луна, лампа, вспышка) отражается от объекта и воспринимается человеческим глазом, который передает информацию в мозг. Однозначного ответа, что и как там происходит до сих пор не найдено (см. Цвет: философские вопросы), но для этой статьи примем, что яблоко может быть красным, зеленым или желтым в зависимости от того, какие волны света отражаются от его поверхности в большей степени.

Мозг интерпретирует полученную зрительную информацию, и мы видим цвет близким к тому, каким он должен быть – хотя в реальности оттенки меняются в зависимости от цветового тона источника света. Лист бумаги для человеческого глаза останется белым; в реальности же в офисе под флюоресцентным светом он будет отдавать в синеву, под ярким солнцем он может иметь желтоватый оттенок, в комнате с лампами накаливания оттенок уйдет в красный. Человеческий глаз способен адаптироваться к изменению источника освещения и видеть цвета более или менее одинаковыми в разных условиях. Глаза и мозг непрерывно подстраивают "баланс белого". А у фотоаппарата возможности самостоятельно адаптироваться нет, он будет видеть все "как есть".

Соответственно, технике нужно помочь. Суть в том, что нужен эталонный цвет в изображении. Серая карта, учитывая отраженный свет и его цветовой тон, легко выполняет эту функцию. Фотоаппарат и компьютер способны по изображению серой карты определить, какие цвета отражаются сильнее, и внести соответствующие поправки, делая их «правильными»: белый – белым, серый – серым, кожу – естественной, траву - зеленой. Осознанные «ошибки» ББ - например, подчеркивание закатного золотого солнца – оставим для отдельной статьи.

Повторим: одним из способов выставления «правильного цвета» является включение в снимок эталонного цвета с заранее известным нейтральным значением (серой карты). Графический редактор/фотоаппарат способны привести цветовой баланс к правильному отображению эталона и «вытянуть» в соответствии с ним остальные цвета на фотографии.

Приняты два основных метода работы с серой картой: настройка непосредственно при съемке (многие фотоаппараты позволяют использовать снимок серой карты для установки пользовательского баланса белого прямо в фотоаппарате) и второй – при последующей обработке в графических редакторах (используется снимок с изображением серой карты).

Что лучше – постобработка или пользовательская настройка баланса белого? Серая карта отлично работает при постобработке, но я предпочитаю использовать настройку фотоаппарата. Во-первых, меньше времени уходит на обработку фотографий. Но главное: при съемке в искусственном освещении с правильно выставленным балансом белого намного точнее работает экспонометр фотоаппарата. Например, некоторые источники света обладают сильным красным тоном. При таком освещении и автоматическом балансе белого, проверка экспозиции по гистограмме может обмануть – фотографии покажутся переэкспонированными (красный сдвинет гистограмму вправо) и вы начнете компенсировать экспозицию, чтобы сдвинуть гистограмму левее, и в результате останетесь с недоэкспонированными (темными) фотографиями.



Итак, действие первое: сделайте снимок, на котором будет присутствовать серая карта. Не стоит впихивать серую карту в каждый снимок – при одинаковом освещении можно использовать один референсный снимок для постобработки целой серии фотографий, сделанных в одинаковых услових освещения. Далее:

Установки пользовательского баланса белого в фотоаппарате (внутрикамерная настройка ББ)

Сфотографируйте серую карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала возможно большую его часть, чтобы фотоаппарат смог считать значения. Используйте автоматический баланс белого и P (программный автоматический) режим.

В меню фотоаппарата выберите «пользовательский баланс белого». Фотоаппарат попросит указать на референсную фотографию. Выберите фотографию серой карты и подтвердите выбор, нажав ”OK”.

В установках фотоаппарата выберите иконку пользовательского баланса белого (custom white balance) – баланс белого установлен.

Не забудьте при изменении освещения поменять настройки, а по окончании сессии сбросить их (по своему опыту знаю, что ничто так не портит фотографии, как забытые с прошлой сессии настройки).

Процедура для разных моделей фотоаппаратов подробно описана в соответствующих Руководствах по эксплуатации.



Установка баланса белого по серой карте при постобработке.

Я использую инструмент настройки баланса белого в Adobe Camera Raw независимо от того, в Raw или Jpeg сделан снимок. Если вы используете фотографию серой карты в качестве основы для последующей обработки настройки баланса белого в графическом редакторе, не обязательно, чтобы изображение карты было расположено по центру кадра и занимало большую часть кадра. Нужно чтобы ее было видно и чтобы она находилась в том же освещении, что и объект съемки.

Выберите фотографию, на которой присутствует серая карта и остальные фотографии, сделанные при том же освещении

Откройте выбранные фотографии в Adobe Camera Raw (используйте Bridge)

Выберите фотографию с серой картой среди открытых изображений (она должна появиться в главном окне)

Выберите остальные фотографии, нажав кнопку Select All (Выбрать все)

В верхнем меню выберите иконку инструмента установки баланса белого

Кликните пипеткой по изображению серой карты – Вы установили нейтральный серый для всех выбранных изображений.

Для того, чтобы сделать снимки теплее или холоднее, используйте слайдеры температуры и оттенка.

Схожий алгоритм используется в других графических редакторах.

Есть ситуации, в которых серая карта бесполезна: когда вы находитесь вдалеке от объекта съемки и не можете сфотографировать серую карту в том же освещении (например, при съемке сцены с галерки). В этом случае для настройки баланса белого можно использовать установки цветовой температуры. Сделайте пару снимков и оцените их на дисплее фотоаппарата: легче всего оценивать правильность баланса белого по оттенкам кожи и цвету волос. Меняйте значение цветовой температуры до достижения удовлетворительного результата. Окончательная правка – уже в графическом редакторе.


При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее. В этих случаях остается только стараться максимально исправить ситуацию: передвиньте объект съемки в место, где освещение наиболее однородно (если фотографируете людей – постарайтесь, чтобы их лица были в однородном освещении). Иногда не остается ничего другого, как использовать мощную вспышку, способную перебить другое освещение. В таком случае – ставьте предустановку баланса белого – «со вспышкой».


--------------------
Я ухожу,всем спасибо.


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ispolin
сообщение 28.2.2013, 7:44
Сообщение #3


Новичок
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



сам раньше часто экспонометр настраивал не по лицу, а по серой картонке. Но это для точности определения ЭКСПОЗИЦИИ...
у меня даже сканер был ручной, к нему в комплекте шла какая то серая картонка для калибровки...

если современному фотику сообщить - что 18% серый цвет - это и есть то самое нужное белое, фотоаппарат как поймет человека в серой кофточке или с серыми глазами?? Это будет нормальная цветопередача? default_wacko.gif

есть мнение, что неправильная белизна белой бумаги даст искажение. Но если перевести все в черно-белое изображение (вроде в черно-белом изображении максимально видны полутона и все дефекты освещения...) как будет определяться баланс белого по серому мозгами фотоаппарата?

по белой бумаге понятно - она в отраженном свете - можно по ней отбить ББ до съемки, можно потом в фотошопе указать на этот листок пипеткой.

а по крышке на объектив - я там думаю, что если отраженный от зеленых (например) стен свет падает на крышку объектива - будет один белого баланс, если крышку направлять в лоб на источник света - ББ будет другой...


--------------------
***
делай так, как хочешь, чтобы сделали тебе...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- piter64   Крышки на обьективы для установки баланса белого   29.10.2010, 15:49
- - piter64   Фильтр Vivicap для настройки баланса белого. ...   29.10.2010, 16:02
- - piter64   Крышка для получения значения ББ. В комплекте коль...   29.10.2010, 16:12
- - piter64     У камеры  есть возможность установить свой бал...   29.10.2010, 16:15
- - piter64    Vivicap - претендент на звание лучшей крышки для ...   29.10.2010, 16:22
- - piter64   Крышка-регулятор баланса белого для фотоаппарата ...   29.10.2010, 16:46
- - piter64   .Описание ExpoDisc Digital White Balance Filter - ...   29.10.2010, 16:53
- - piter64     С этим Lens Cap -8-10$   у Вас наверняка...   29.10.2010, 17:17
- - Ispolin   полупрозрачная крышка от чипсов - насколько правил...   26.2.2013, 10:58
- - zim69   Бумага, будет желтить в зависимости от её сорта. В...   27.2.2013, 17:29
- - Ispolin   т.е. бумага будет желтить от окружающего света и с...   27.2.2013, 17:52
- - Feoktist   А интересно для чего продают 3 разные,черная,серая...   27.2.2013, 17:56
- - Ренат   где-то вычитал что правильнее всего устанавливать ...   27.2.2013, 18:03
- - Feoktist   Серая карта Серая карта (grey card) – фотоа...   27.2.2013, 18:04
- - Ispolin   сам раньше часто экспонометр настраивал не по лицу...   28.2.2013, 7:44


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 9.5.2025, 12:20



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования