Крышки на обьективы для установки баланса белого |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Крышки на обьективы для установки баланса белого |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
.!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
. Обеспечивает точное измерение Баланса Белого. Для использования с любыми цифровыми камерами в режиме ручной настройки Баланса Белого Проводите больше времени на съемках и меньше тратьте на постобработку. Легко применяется к объективам с установленным светофильтром. Просто установите крышку на объектив, наведите камеру на фотографируемую сцену, поступающий свет равномерно рассеется и создаст усредненный баланс белого для конкретной сцены. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Серая карта
Серая карта (grey card) – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов. Чаще всего используется для правильной установки баланса белого (ББ). Почему серая при работе над балансом белого? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета. В пленочное время серую карту использовали чаще для определения правильной экспозиции. "Серыми" карты Kodak стали где-то в начале 1950-х годов; до того Kodak рекомендовал для определения правильной экспозиции использовать желтый конверт от фотобумаги Кодак. Методика, однако, очень похожа на советы по использованию серой карты: «Расположите конверт из-под фотобумаги Eastman перед снимаемым объектом. Поднесите экспонометр к конверту, не закрывая его тенью, и считайте показания» (Kodak Reference Handbook 1941 года). Путаница (серая или желтая правильнее и лучше?) усугублинлась тем, что фотоаппараты меряют экспозицию, исходя из 12% серого, а карты имеют 18% серый – разница в полступени. Я не использую серую карту при экспозамере. Однако, правильная экспонометрия в современных цифровых фотоаппаратах прямо связана с правильностью цветового баланса, поэтому используя серую карту для установки баланса белого, вы обязательно поможете экспонометру. Серая карта в качестве инструмента для правильного баланса белого настоятельно рекомендуется, хотя и требует дополнительных телодвижений, времени и усилий. Но сначала чуть-чуть лирики. Цвет, как его видит человек – это свет, отраженный от объекта. Свет от различных источников (солнце, луна, лампа, вспышка) отражается от объекта и воспринимается человеческим глазом, который передает информацию в мозг. Однозначного ответа, что и как там происходит до сих пор не найдено (см. Цвет: философские вопросы), но для этой статьи примем, что яблоко может быть красным, зеленым или желтым в зависимости от того, какие волны света отражаются от его поверхности в большей степени. Мозг интерпретирует полученную зрительную информацию, и мы видим цвет близким к тому, каким он должен быть – хотя в реальности оттенки меняются в зависимости от цветового тона источника света. Лист бумаги для человеческого глаза останется белым; в реальности же в офисе под флюоресцентным светом он будет отдавать в синеву, под ярким солнцем он может иметь желтоватый оттенок, в комнате с лампами накаливания оттенок уйдет в красный. Человеческий глаз способен адаптироваться к изменению источника освещения и видеть цвета более или менее одинаковыми в разных условиях. Глаза и мозг непрерывно подстраивают "баланс белого". А у фотоаппарата возможности самостоятельно адаптироваться нет, он будет видеть все "как есть". Соответственно, технике нужно помочь. Суть в том, что нужен эталонный цвет в изображении. Серая карта, учитывая отраженный свет и его цветовой тон, легко выполняет эту функцию. Фотоаппарат и компьютер способны по изображению серой карты определить, какие цвета отражаются сильнее, и внести соответствующие поправки, делая их «правильными»: белый – белым, серый – серым, кожу – естественной, траву - зеленой. Осознанные «ошибки» ББ - например, подчеркивание закатного золотого солнца – оставим для отдельной статьи. Повторим: одним из способов выставления «правильного цвета» является включение в снимок эталонного цвета с заранее известным нейтральным значением (серой карты). Графический редактор/фотоаппарат способны привести цветовой баланс к правильному отображению эталона и «вытянуть» в соответствии с ним остальные цвета на фотографии. Приняты два основных метода работы с серой картой: настройка непосредственно при съемке (многие фотоаппараты позволяют использовать снимок серой карты для установки пользовательского баланса белого прямо в фотоаппарате) и второй – при последующей обработке в графических редакторах (используется снимок с изображением серой карты). Что лучше – постобработка или пользовательская настройка баланса белого? Серая карта отлично работает при постобработке, но я предпочитаю использовать настройку фотоаппарата. Во-первых, меньше времени уходит на обработку фотографий. Но главное: при съемке в искусственном освещении с правильно выставленным балансом белого намного точнее работает экспонометр фотоаппарата. Например, некоторые источники света обладают сильным красным тоном. При таком освещении и автоматическом балансе белого, проверка экспозиции по гистограмме может обмануть – фотографии покажутся переэкспонированными (красный сдвинет гистограмму вправо) и вы начнете компенсировать экспозицию, чтобы сдвинуть гистограмму левее, и в результате останетесь с недоэкспонированными (темными) фотографиями. Итак, действие первое: сделайте снимок, на котором будет присутствовать серая карта. Не стоит впихивать серую карту в каждый снимок – при одинаковом освещении можно использовать один референсный снимок для постобработки целой серии фотографий, сделанных в одинаковых услових освещения. Далее: Установки пользовательского баланса белого в фотоаппарате (внутрикамерная настройка ББ) Сфотографируйте серую карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала возможно большую его часть, чтобы фотоаппарат смог считать значения. Используйте автоматический баланс белого и P (программный автоматический) режим. В меню фотоаппарата выберите «пользовательский баланс белого». Фотоаппарат попросит указать на референсную фотографию. Выберите фотографию серой карты и подтвердите выбор, нажав ”OK”. В установках фотоаппарата выберите иконку пользовательского баланса белого (custom white balance) – баланс белого установлен. Не забудьте при изменении освещения поменять настройки, а по окончании сессии сбросить их (по своему опыту знаю, что ничто так не портит фотографии, как забытые с прошлой сессии настройки). Процедура для разных моделей фотоаппаратов подробно описана в соответствующих Руководствах по эксплуатации. Установка баланса белого по серой карте при постобработке. Я использую инструмент настройки баланса белого в Adobe Camera Raw независимо от того, в Raw или Jpeg сделан снимок. Если вы используете фотографию серой карты в качестве основы для последующей обработки настройки баланса белого в графическом редакторе, не обязательно, чтобы изображение карты было расположено по центру кадра и занимало большую часть кадра. Нужно чтобы ее было видно и чтобы она находилась в том же освещении, что и объект съемки. Выберите фотографию, на которой присутствует серая карта и остальные фотографии, сделанные при том же освещении Откройте выбранные фотографии в Adobe Camera Raw (используйте Bridge) Выберите фотографию с серой картой среди открытых изображений (она должна появиться в главном окне) Выберите остальные фотографии, нажав кнопку Select All (Выбрать все) В верхнем меню выберите иконку инструмента установки баланса белого Кликните пипеткой по изображению серой карты – Вы установили нейтральный серый для всех выбранных изображений. Для того, чтобы сделать снимки теплее или холоднее, используйте слайдеры температуры и оттенка. Схожий алгоритм используется в других графических редакторах. Есть ситуации, в которых серая карта бесполезна: когда вы находитесь вдалеке от объекта съемки и не можете сфотографировать серую карту в том же освещении (например, при съемке сцены с галерки). В этом случае для настройки баланса белого можно использовать установки цветовой температуры. Сделайте пару снимков и оцените их на дисплее фотоаппарата: легче всего оценивать правильность баланса белого по оттенкам кожи и цвету волос. Меняйте значение цветовой температуры до достижения удовлетворительного результата. Окончательная правка – уже в графическом редакторе. При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее. В этих случаях остается только стараться максимально исправить ситуацию: передвиньте объект съемки в место, где освещение наиболее однородно (если фотографируете людей – постарайтесь, чтобы их лица были в однородном освещении). Иногда не остается ничего другого, как использовать мощную вспышку, способную перебить другое освещение. В таком случае – ставьте предустановку баланса белого – «со вспышкой». -------------------- Я ухожу,всем спасибо. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
сам раньше часто экспонометр настраивал не по лицу, а по серой картонке. Но это для точности определения ЭКСПОЗИЦИИ...
у меня даже сканер был ручной, к нему в комплекте шла какая то серая картонка для калибровки... если современному фотику сообщить - что 18% серый цвет - это и есть то самое нужное белое, фотоаппарат как поймет человека в серой кофточке или с серыми глазами?? Это будет нормальная цветопередача? ![]() есть мнение, что неправильная белизна белой бумаги даст искажение. Но если перевести все в черно-белое изображение (вроде в черно-белом изображении максимально видны полутона и все дефекты освещения...) как будет определяться баланс белого по серому мозгами фотоаппарата? по белой бумаге понятно - она в отраженном свете - можно по ней отбить ББ до съемки, можно потом в фотошопе указать на этот листок пипеткой. а по крышке на объектив - я там думаю, что если отраженный от зеленых (например) стен свет падает на крышку объектива - будет один белого баланс, если крышку направлять в лоб на источник света - ББ будет другой... -------------------- *** делай так, как хочешь, чтобы сделали тебе... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.5.2025, 12:20 |