Происки фотоманьяка., с камерой по жизни |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Происки фотоманьяка., с камерой по жизни |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Таки сподобился я на создание авторской темы. Спасибо Rina за помощь и консультацию!
Как положено в приличном обществе - разрешите представиться - Игорь, раб божий, обшитый кожей и живущий на земле Латвийской, что ныне заграница, а в недавнем прошлом часть славного государства СССР. От роду мне ныне 44 года, то бишь 1968 года. С фото связался не так давно - лет так пять, тому назад. Поначалу снимал на цифрозум от Кодака, позже перешел на Nikon D90 которая у меня по сей день. На форум сей попал года полтора назад в период фотодрочерского увлечения советскими объективами. Кое-что осталось в арсенале, даже приходилось "пилить" для подгонки под свои потребности. Впрочем, чем и на что снимать - не суть важно, главное, что имеем на выходе. С интересом путешествую, часто по своим ближайшим краям на велике с фоторюкзаком за спиной. Позволю себе представить маленький ( тут я пошутил ![]() В Краславу из Даугавпилса можно проехать двумя путями - по левому и правому берегу Даугавы. Я решил сделать кольцо - через Элерню, Каплаву на Краславу и далее уже по другому берегу обратно. ![]() Выехал из города, утро раннее, хмурое. Первый населенный пункт на пути - Элерня, костел, видный издалека, наиболее примечательный и видный объект. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() У дороги был указатель в лес, на лютеранскую кирху. Сикеле, кирха. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тут с погодой везуха закончилась. Начал моросить нудный дождик, что поначалу испортило настрой. И пейзажи пошли мрачноватые... Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А вот и живность, встреченная по пути. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() Местечко Весборне, лютеранская кирха. ![]() Кстати именно по храмам чаще всего ориентировался и привязывался к карте. Стоят они давно, поселки, как правило, вокруг них и расположены. На въезде в Краславу, в местечке Приедайне стоит смотровая вышка, одна из самых высоких в Латвии ( или самая высокая?) - 32 метра. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пересекаю мост через Даугаву. ![]() ![]() И собственно сам город Краслава. В планах у меня было посещение вышки и имение Пляттеров, поскольку видел в сети, что недавно его подреставрировали. В пути образовались более насущные задачи - купить набор шестигранников (срочно, ибо от тряски по грунтовке разболталось седло, а на качающемся седле ехать, мягко говоря, некомфортно,) а поскольку я зачастую еду налегке - то чего-то перекусить. Первую задачу решил быстро, вторую - просто. Затарился в Максиме и перекусил в парке Пляттеров. Попутно несколько кадров города. ![]() Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() Имение графов Пляттеров. Сравнил со своими снимками четырехлетней давности... изменения разительные. Конечно, реставрация не полная, но место не выглядит разваленным и неухоженным. Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() К тому моменту мелкий моросящий дождь усилился и пришлось закругляться. Под дождем снимать весьма неудобно. Последний взгляд на город ![]() и в путь. По закону подлости дождь закончился уже по въезду в Даугавпилс. Осень, как ни крути. В итоге около 10 часов в пути, примерно сотня километров. ![]() Сообщение отредактировал piter64 - 22.9.2012, 10:10 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Дороги как ниточки, постепенно сплетаются в затейливое кружево, неровными вензелями покрывая карту. Дернешь за какой-нибудь кончик и он тебя поведет дальше и дальше. Дорого-то бесконечна, если не ставишь своей целью зайти в тупик. Так и моя очередная поездка стала неким продолжением одной из предыдущих. Когда я ездил в Аникщая, то в памяти остался знак дорожный - до Каунаса 108 км. А почему бы и нет? 200 за день я уже проходил, да и не один раз, было и чуть более. Осталось лишь определиться с погодой. Уж очень осень на погоду переменчива. Наметились несколько дней без осадков, подготовился, собрался и в путь!
![]() ( под катом много фото!) Нажмите для просмотра скрытого текста
Восход сквозь пелену облаков. Но это первое фото было сделано уж спустя несколько часов пути, на подъезде к Утянам. Вот, кстати карта маршрута - практически прямая. ![]() Нажмите для просмотра скрытого текста Впрочем, по-порядку. Выезд ранний, на всякий случай пусть будет в резерве время. 4 утра, темно и прохладно. К рассвету даже начало подмораживать, так что вода в бутылке на раме велосипеда стала погремушкой - в ней шуршали кристаллики льда. Пришлось её некоторое время отогревать за пазухой, что бы попить. Не хотелось студить горло. Темнота + полная колдобин дорога до границы с Литвой. На подъезде к Литве что-то начало тереть о заднее колесо... в свете фонарика выяснилось, что крепление багажника к раме с одной стороны развалилось - открутилась и пропала гайка. Досадно, конечно, вышел из положения с помощью хомутиков - стяжек. Болтанка небольшая осталась, но ехать дальше можно. Поток машин пока слабоват, рано, многие еще спят, видел в боковых карманах у дороги множество фур, они поедут позже. По уже не раз прокатанной дороге миную Зарасай и несколько маленьких поселков за ним. Несколько часов в пути, можно и перекусить. Взял с собой в дорогу газовую горелку. Кружку воды кипятит очень быстро. ![]() Та что на самой горелке - емкость в которой кипячу воду, сама кружка много меньше. Кстати, в емкость для кипячения очень удачно влезает газовый баллон. А сама горелка в зелёном футлярчике слева от баллона размещается. Весит все это немного, компактно и удобно. На этой штуке можно не только воду греть но и ![]() что-то посерьезнее. А вообще и готовить можно, по сути дела вся горелка - газовый вентиль, регулирующий подачу газа из баллона, рассекатель и подставка для посудины. Пользовался я ей потом не раз, удобно и быстро. А вокруг - осень, во всем многоцветье, с шорохом и запахом опавших листьев! ![]() Этот подъемчик с середины пришлось пешком брать, уж больно крут. На обратном пути на нем, кстати, улучшил свой показатель максимальной скорости до 55,4 км/ч. ![]() Дорога, кстати, весьма по качеству неплохая. Ровная, широкая, справа сплошная белая полоса, а за ней еще с метр пространства, как раз для меня. Миную городок Утяна, там же выспрашиваю у местных где найти магазин с всякими гайками, покупаю нужное, быстро прикручиваю, двигаюсь далее. Все равно на эту мелочь ушло в сумме полчаса времени. Речка Šventoji. ![]() И я тут рядом. Солнышко выглядывало, но тепла особого не было. Хоть я и двигался. Правда днем снял теплую куртку и одел ветровку, да и перчатки сменил. ![]() Подъемы, спуски и так почти все время. Местность Аугштайтии ( область Литвы где я ехал) схожа с Латгалией - и озер немало и местность холмистая. На пути городок Укмерге, хоть и для грузовиков есть объездная, я еде через город, не был там ни разу. А солнышко начинает клониться все ниже, дорога выходит так, что слепит прямо в глаза. По Укмерге еду не спешно, по тротуару. И не замечаю яму поперек. То ли вырили, то ли не успели закопать. Переднее колесо мягко кивает ( на нем амортизатор) а заднее делает изрядный удар, на нем веса куда как поболее, весь багажник. Камера заднего делает "пшик"... Перерыв в движении. Камера запасная есть, даже две. Меняю чуть отойдя в сторону по боковой улице. Успеваю перекинуться парой слов с человеком, садящимся в припаркованный автомобиль, литовец, но по русски неплохо говорит, удивляется моему маршруту, спрашивает не нужна ли помощь, но я уж почти закончил, желаем друг другу счастливого пути, расстаемся. Двигаюсь далее, но оказывается, что от удара что-то заело в переключателе скоростей, заднем тормозе и просел багажник. Приходится опять останавливаться, выправил немного багажник, отключил задний тормоз. И попутно пара снимков Укмерге того дня. ![]() ![]() На большее не было желания. Да и от графика своего я начал заметно отставать. Заедающий переключатель иногда на ходу подправлял ногой, так и ехал. Отстал от графика часа на два, примерно, Думал добраться до Каунаса засветло, но пару часов ехал по темноте, благо что последние километров двадцать дорога широкая, местами даже освещенная. В Каунасе решил не экспериментировать с тротуарами, ехал по проспекту Саванорю, наравне с автомобилями. впрочем народ был корректен и не возмущался вроде, да и я не лез на рожон, зато до нужного места, до гостиницы доехал быстро, в десять вечера был на месте. В гостинице ( небольшая, практически частный дом и видимо, семейный бизнес, но с гаражом, в котором ночевал велосипед) размещаюсь, но вначале иду перекусить поблизости. Нахожу что-то вроде пиццерии - пиццу делают на месте, на твоих глазах, но можно её и с собой забрать, что я и сделал. Горячий душ, пицца - день закончился, пора спать. Утро дня следующего было ранним и на удивление легким, несмотря на пройденные давеча 225 км. Завтрак в гостинице, скромный, но мне его надолго хватило ( вот что значит привычка есть на ночь - не надо суетиться по утрам с едой). Трогаюсь в путь, но без конкретного плана куда. Решил-таки немного по старому городу проехаться. Вот, кстати гостиница. Во дворах, зато тихо, хоть и рядом оживленная магистраль. ![]() Давно стоим... ![]() Немного прокатился по Лайсвес аллее, центральной пешеходной улице Каунаса, добыл в инфоцентре карты, Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ![]() ![]() Старый Каунас не большой, много меньше Вильнюса, Риги или Таллина, но со своим лицом и характером. ![]() Со своей улыбкой. ![]() И своей осенью. ![]() ![]() Неман. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Нерис. ![]() Место, где Неман и Нерис сливаются вместе. ![]() ( странное совпадение с реками на букву Н в этом году - Нерета, Неретва, Неман, Нерис) И снова по старому городу. ![]() ![]() ![]() ![]() Старый город хорош в осеннем убранстве, но был у меня еще замысел, недалеко, километрах в 20 от Каунаса. Покидаю центр, снова по проспекту Саванорю и сворачиваю на автотрассу Вильнюс - Клайпеда. Через час въезжаю в поселок Румшишкес (Rumšiškės), а на его окраине находится музей народного быта Литвы. Но с 1 октября большая часть экспозиции закрыта. ( нет доступа внутрь большинства помещений). Потому просто проезжаю по этому музею парку, неторопливо осматриваю и сравниваю. Сразу вспомнился этнографический музей в Риге. Сразу у входа несколько затейливых ветрячков, но ветра нет и они не двигаются. ![]() Вход в осень, по осеннему мосту. ![]() По территории музея идет асфальтированная дорожка, что очень облегчает перемещение, поскольку различные строения друг от друга довольно далеко. ![]() Посетителей немного, работники музея ведут восстановительные и реставрационные работы. ![]() ![]() ![]() ![]() А вот такие ульи, напоминающие гробы я уже видел в Рижском музее под открытым небом. ![]() ![]() Эк скрутило. ![]() ![]() И огородик у дома, а как же без него. ![]() И палисадничек. ![]() Нажмите для просмотра скрытого текста Очень часто встречаются резные деревянные фигурки, различной тематики, размера, формы. ![]() Самая примечательная часть экспозиции на мой взгляд - небольшой городок, местечко. До чего узнаваемы эти домики в один - два этажа. Неоднократно видел похожие в разных литовских городах. ![]() А кое-что из этого и не только в литовских. ![]() ![]() ![]() ![]() Водяная колонка. ![]() фрагменты ![]() ![]() Уютное местечко, мини-городок в миниатюре. ![]() ![]() ![]() Время летит незаметно, территория большая, все и не осмотрел, наверное. Пора в обратный путь. Снова через осенний мостик. ![]() Вновь выруливаю на трассу. ![]() По пути останавливаюсь в придорожной харчевне, заправляюсь. Традиционная солянка и цеппелины, со шкварками и сметанкой. А после серьёзно занимаюсь осмотром и починкой велика. Удается и переключатель скоростей наладить и тормоза отрегулировать. Боковые сумки с багажника оставил в гостинице, так что этот узел пока не беспокоит. Возвращаюсь в Каунас. ![]() Беру себе на ужин пиццу и бутылочку каунасского пива и в детское время - 9 часов вечера укладываюсь спать. Дневной пробег небольшой, около 70 км, зато весь день на свежем воздухе. Завтра домой. Утро следующего дня началось с воздушного шара в небе! ![]() Завтрак, прощаюсь с хозяйкой гостиницы, а действительно, тихо, чисто и уютно! Guest House LT - Savanoriu prospektas 122A если что. 8:30 - выезжаю. Конечно, поздновато, но утром холодно, часов до 11 на траве лежал иней. Да и обратная дорога кажется всегда короче. Яркое утреннее солнце в осенней листве и иней в тени. ![]() ![]() Река Нерис в окрестностях Йонавы, этот город проезжаю по объездной. ![]() Не торопясь, но в темпе приехал в Укмерге. Пожарная часть на въезде и старая машина, на покое и на всеобщем обозрении. ![]() А вот и те домишки, похожие на те, что я видел в Румшишкисе. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Проскакиваю Укмерге и вперед, на Даугавпилс. ![]() Вокруг дороги - разноцветье, ветер гонит шуршащие листья через дорогу. ![]() Затейливая автобусная остановка, поселок Ясонис. ![]() Солнце все ниже и ниже, а я только в Утянах, это почти 90 км до дома. Устраиваю себе очередной ужин, квас и цеппелины! Сытому и ехать веселее, хотя усталость уже поднакапливается. Стемнело, меняю аккумуляторы в фонариках и еду по темноте ( фонаря два - ближний свет и более мощный - дальний). А какое звездное небо над головой!!! Вдали от городских огней звезды кажутся много ярче! А в свете приближающихся издалека машин деревья вокруг дороги становятся огромными объемными декорациями. В темное время, конечно еду медленнее. Не видно показаний спидометра на руле. Скорость держу по ощущениям. Добираюсь до латвийской границы. Там пограничный патруль - тормозят всех, остановился и я. Но увидев мой паспорт, даже не раскрывая пограничник кивает, езжай мол. На самой границе тройка чехов притормозили, что-то выглядывают, ищут? Оказывается по аналогии с Литвой хотят заплатить за проезд по Латвии, но не видят конторки. Я им объясняю, что в Латвии дороги бесплатные, но дюже хреновые, они ржут, заводят свои трейлеры, желаем друг другу счастливого пути и в дорогу. В полночь приезжаю домой. А как тяжко затаскивать велик на пятый этаж было! Намеченный путь - пройден. Осенью, по холодку ездить не хуже чем летом. Да и ночью нормально, только привыкнуть надо. День после поездки ноги немного гудели, конечно. Но только день. Велосезон как бы закрыт, самая значительная поездка уже состоялась. За 3 дня пройдено 514 км. 29 часов за рулем. Их них 7 в темное время суток. За сезон по счетчику 2887 км + около 150 до его установки. Не знаю, много это или мало. Есть замыслы на будущий год. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.5.2025, 6:55 |