В этой статье мы ограничимся объяснением использования третьего переключателя окна модификаторов, который называется «Значение из функции». Данный переключатель включает в себя четыре вида волн: синусная, блочная, пиковая и треугольная. Мы пропустим описание значения «Случайно», которое является пятой функцией переключателя «Значение из функции». Наибольшее объяснение будет касаться синусной волны, затем мы кратко коснёмся других типов волн, но вы увидите, что все четыре волны работают аналогично.
Все четыре функции, в общем-то, колеблются (двигаются вперёд и назад), и делают это периодическим, совершенно последовательным и полностью предсказуемым образом (это одна из причин, по которой мы не будем вдаваться в подробности относительно использования случайной функции — она слишком «случайная»). Одно только использование этих колебаний обеспечивает движение слайда (или слоя), которого невозможно с такой лёгкостью достичь другими методами.
Синусная волна
Эта функция имеет следующие входные значения: Frequency (частота), Amplitude (амплитуда) и Phase (фаза). Значения, используемые в этих трёх входных значениях, управляют тремя типами движения — скоростью движения, количеством движения и начальной позиция этого движения, соответственно. Ниже приводится описание каждого значения и то, каким образом они связаны с PSP.
Frequency (частота) определяет то, как быстро происходят колебания. Чем выше частота, тем быстрее происходят колебания. Частота измеряется в циклах в секунду. Циклы в секунду также известны, как герцы (сокращённо Гц). Один цикл синусной волны показан ниже на рисунке 1.

Рисунок 1
При частоте меньше 1 лучше использовать (по крайней мере в PSP) обратное значение числа (1/frequency), которое выражается секундах на цикл. Например, частота 0.2 — это 5 секунд на цикл (1/0.2).
Ниже приведены четыре примера, в которых произведена попытка сделать их пропорциональны друг другу для демонстрации частоты:
Рисунок 2: 1 цикл/4 секунды (0.25 Гц)

Рисунок 3: 1 цикл/2 секунды (0.5 Гц)

Рисунок 4: 2 цикла/2 секунды (1.0 Гц)

Рисунок 5: 2 цикла/1 секунду (2.0 Гц)

Чем выше частота, тем больше у вас будет колебание. И чем дольше продолжительность слайда, тем больше будет колебаний.
Если вы уже начали воспроизведение, основанное на синусной волне, то вы уже заметили, что слой, к которому применена синусная волна, вращается некоторое время по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки (сейчас мы концентрируем внимание на вращении, но другие эффекты типа панорамирования и масштабирования работают аналогично).
Если ещё раз взглянуть на рисунок 1, то можно увидеть, что сегмент горизонтальной прямой линии ACE — это время слайда. Поскольку слайд воспроизводится, слой будет вращаться в соответствии с путем синусной волны. В промежутке времени между AB и DE слой будет вращаться по часовой стрелке. Это потому, что эти сегменты являются «положительными», и действуют слева направо. В промежутке времени между BC и CD слой будет вращаться против часовой стрелки, поскольку эти сегменты «отрицательные», и действуют слева направо. Всё это верно, если значения амплитуды положительны. Если амплитуда имеет отрицательное значение, происходит противоположное (AB и DE вращаются против часовой стрелки, а BC и CD по часовой) — это исключительно математическое следствие.
Amplitude (амплитуда) это количество движения, которое возникает во время колебаний. Для вращения — это количество вращения в градусах по часовой либо против часовой стрелки, хотя в PSP — это значение в процентах. Для панорамирования — это количество движения по оси X или Y в процентах. Для масштабирования — это процент расширения или сжатия.
Амплитуда измеряется в процентах (в PSP). Для вращения, значение амплитуды — это процент от полного круга, который составляет 360 градусов. Ниже приведены некоторые общие соответствия, которые могут оказаться полезными:
Если вы хотите эти градусы то используйте эти значения амплитуды в процентах
30 8.333
36 10.0
45 12.5
90 25
180 50
360 100
Для других значений общая формула такова: Амплитуда = Желаемый угол / 3.6 (это напоминает программирования с 1970-х годов).
Небольшое значение амплитуды приведёт к небольшому количеству вращения, и наоборот.
Phase (фаза) — количество смещения от начальной или нулевой точки. Настройка фазы позволяет определить, где наряду с синусной кривой начинается движение. Это, по сути, временной сдвиг, отрицательный или положительный. Эта функция не может использовать большую часть времени, но в конкретной ситуации это может потребоваться. Ниже приведены 3 синусные волны с разными фазами.

Рисунок 6 — 8
На рисунке 7 синусная волна смещена или имеет сдвиг фазы 0.25 по отношению к волне, изображённой на рисунке 6. То есть, это — 1/4 одного цикла (обратите внимание на то, что на рисунках 6, 7 и 8 изображены по два цикла).
На рисунке 8 синусная волна смещена или имеет сдвиг фазы 0.25 по отношению к волне, изображённой на рисунке 7, и она имеет сдвиг фазы 0.5 по отношению к волне, изображённой на рисунке 6.
Сдвиг фазы 1.0 не приведёт к изменениям, поскольку синусная волна будет синхронизироваться (по очереди) с первоначальной волной, потому что сдвиг равен одному циклу.
Какое отношение всё это имеет к PSP? Фаза позволяет определить направление (по часовой или против часовой стрелки), в котором слой будет вращаться в начале слайда. Важно отметить, что значения сдвига фазы не задерживает начало функции синусной волны в слайде, синусная волна начинается в начале слайда (для большей ясности возможности ключевых кадров здесь полностью проигнорированы). Значение сдвига фазы определяет только начальную точку в синусной волне. Глядя на рисунки 6, 7 и 8, можно заметить вертикальную красную линию, указывающую на начало слайда. Где красная линия пересекает синусную волну, в этом месте определяется, в каком направлении начнётся вращения. Рисунок 6 имеет значение фазы 0.0. Если мы применим вращение, то слой начнёт вращаться по часовой стрелке от невращаемой позиции. Рисунок 7 имеет значение фазы 0.25, и начало слайда находится в верхней части синусной кривой. Этот слой будет вращаться по часовой стрелке во вращаемой позиции, и перейдёт во вращение против часовой стрелки. Рисунок 8 имеет значение фазы 0.5. Поскольку красная линия пересекает синусную волну в 0, то слайд начнёт вращаться от невращаемой позиции и перейдёт во вращение против часовой стрелки.
Заключительные примечания о фазе. Чем выше используется значение частоты, тем менее важно значение фазы.
Получилось довольно длинное объяснение синусной волны, а мы даже не обсудили блочную, пиковую и треугольную волну! Но не беспокойтесь, в целом вы всё уже итак знаете. Так что, следующее объяснение будет очень кратким.
Пиковая волна
На рисунке 9 отображена пиковая волна:
Рисунок 9
А на рисунке 10 отображён одни цикл пиковой волны:

Рисунок 10
Как и в случае с синусной волной, уклон вверх и вправо — это движение по часовой стрелке. Вертикальная строка представляет движение, случающееся, по существу, в нулевое время. При использовании этой функции для вращения вы увидите, что слой вращается по часовой стрелке (сколько именно — зависит от значения амплитуды). Значение амплитуды работает точно так же, как и в синусной волне. Если вы хотите, чтобы вращение осуществлялось против часовой стрелки, то используйте отрицательное значение амплитуды.
Работы фаза в пиковой волне отличается от работы фазы в синусной волне. Фаза измеряется в секундах. Только два значения являются крайне важными. Значение фазы 0 будет иметь начало слоя в невращаемой позиции, затем перейдёт во вращение по часовой стрелке на половину длины цикла, а затем перейдёт в позицию вращения против часовой стрелки, а затем перейдёт во вращение по часовой стрелке в течение длины одного цикла, и так далее. Иными словами движение слайда начинается там, где наклонная линия пересекает оси X. Значение фазы, равное половине обратного значения частоты, начнёт полное вращение слоя против часовой стрелки. До половины цикла он будет вращаться по часовой стрелке, затем перейдёт к вращению против часовой стрелки, и так далее. Другими словами движение слайда начинается в верхней части пиковой волны.
Другие используемые значения фазы могут привести к началу вращения где-нибудь на наклонной части пиковой волны.
Треугольная волна
Треугольная волна выглядит следующим образом:

Рисунок 11
А вот так выглядит один цикл треугольной волны:

Рисунок 12
Всё сказанное о пиковой волне распространяется и на треугольную волну, за исключением того, что в ней не будет никакого «перехода» в слое, поскольку в треугольной волне не существует вертикальной линии, которая имеется в пиковой волне. Фактически поведение треугольной волны очень похоже на поведение синусной волны, но кроме этого имеет более линейное движение. Это потому, что сегменты треугольной волны являются прямыми, а не изогнутыми, как в синусной волне. Также вы, возможно, заметили, как похожи друг на друга треугольная и синусная волна.
Блочная волна
Блочная волна выглядит следующим образом:

Рисунок 13
А вот так выглядит один цикл блочной волны:

Рисунок 14
Блочная волна также известна как квадратная волна, и является более общим термином. Следует отметить один важный момент: в блочной волне нет никаких отрицательных составляющих, и значения вертикальной оси здесь только 0 или 1 (по крайней мере в PSP — в реальном мире квадратная волна также может иметь отрицательные составляющие).
Амплитуда здесь такая же, как и в других типах волн. Положительное значение приведёт к вращению по часовой стрелке, а отрицательное — к вращению против часовой стрелки.
Время работы и время простоя являются двумя параметрами, которые отличаются от других волн, и они заменяют частоту. Наблюдая блочную волну, вы, вероятно, уже поняли, что время работы — это время слайда со значением 1 на оси Y, а время простоя — это время со значением 0 на оси Y. Если значения времени работы и простоя одинаковые, то получается квадратная волна, в противном случае «блочная» волна является более описательным термином.
Время работы и время простоя измеряется в секундах. В случае вращения слой будет во вращаемой позиции в течение времени работы, и в невращаемой позиции в течение времени простоя. Вертикальная линия, соединяющая время работы и время простоя, будет выполнять «переход» от вращаемого к невращаемому изображению.
Фаза используется аналогично тому, как она используется в пиковой и в треугольной волне.
Дополнительные примечания
При установке модификатора к началу слайда вы автоматически не устанавливаете те же самые значения модификатора к концу слайда. Это очень важный момент, на который следует обратить внимание. Если вы хотите, чтобы колебание, или другое действие модификатора было постоянны в течение всего слайда, то необходимо установить идентичные значения модификатора для конца слайда, то есть те же что и в начале слайда. Если вы не сделаете этого, действие слайда изменится (линейно, как мне кажется) от параметров модификатора начала слайда к параметрам модификатора конца слайда. Конечно, это может быть тем эффектом, который вам нужен, но если это не так, то теперь вы знаете, почему это не так.
Установка модификатора к масштабированию по оси X не затрагивает масштабирование по оси Y (и наоборот), даже если оси X и Y заблокированы.
Несколько модификаторов определённо усложняют вещи. Если у вас есть два или более модификатора синусной волны, то они будут добавляться вместе (или будут вычитаться при использовании отрицательного модификатора). В этом случае трудно представить конечный вид синусной волны, и, следовательно, действия слайда станут самыми непредсказуемыми. Ниже вы можете увидеть сайт, с примером удачного добавления двух синусных волн (третья ссылка).