Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аэровидеосъемка
Форум сайта Футажик.Ру > Фото/Видеокамеры > Технические изобретения
ostap
Технические изобретения становятся все более доступными к использованию. В последнее время съемка с летательных аппаратов стала не таким уж технически сложным мероприятием.
Меня давно терзала мысль преобрести аппарат способный поднять в воздух видеокамеру, наконец то эта возможность появилась. Если среди форумчан есть такие же пришибленные по этой теме, давайте общаться.
Выкладывать видео своих полетов, разбирать технические проблемы и не только.
Вот мое приобретение DJI Phantom 2 Vision+
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ostap
Первый полет DJI Phantom 2 vision plus. Картинка весьма радует.
Нажмите для просмотра скрытого текста


Для сравнения видео с моего первого преобретения DJI Phantom 2 vision, благополучно утопленного в водах Обского водохранилища.
Нажмите для просмотра скрытого текста


Гераскоп камеры Vision plus отрабатывает на все 100%, а Vision колбасит не по детски.
ostap
Сегодня полетал в поле, открыл для себя много нового в плане управления и навигации.
Нажмите для просмотра скрытого текста

NVN
Андрей, поздравляю с приобретением! В каких проектах (мероприятиях) планируешь использовать?
Кадры, конечно, вкусные.
ostap
Это скорее для общегородских или корпаративных мероприятий. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!. Там в спортивной части использую чужой материал, снято отвратно, мальчика пригласили просто пофотать с высоты, но кое что можно было взять. У меня давно была мысль преобресть нечто подобное, сразу готовое для работы. Самому собрать сложно, нужны специальные знания.
NVN
Фейерверк, снятый с квадрокоптера, фантастическое зрелище, не могу не поделиться.

Нажмите для просмотра скрытого текста

ostap
Мда, летать над феерверком опасно, могут сбить.
Что касается феерверков... Это у нас на День города, снято с Фантика. Снимал не я.
Нажмите для просмотра скрытого текста



ostap
Наконец то руки дошли сделать себе рекламку.
Нажмите для просмотра скрытого текста

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
SST
Спасибо Андрей за ветку! Благодаря ей я решил тоже себе приобрести такой же аппарат. Уже отдал задаток и через две недели мне его привезут из Китая. Но скорее всего раньше. Обошелся он мне в 52 тысячи, с одной дополнительной батарейкой. Использовать для чего... Во-первых играться. Во-вторых - виды того же Владивостока для перебивок. В принципе в любой фильм, как мне кажется, можно вставить кадры с этой штуки.
Аксакал
А в третьих -запускать впереди машины и смотреть где гаишники стоят в засаде или где пробки на дороге.
ostap
Цитата(SST @ 20.8.2014, 11:43) *
...я решил тоже себе приобрести такой же аппарат.

А что именно приобрёл? Какую модель?
SST
Точно такой же - Фантом 2 Вижен +. default_biggrin.gif И сразу вопрос - смартфон можно заменить планшетником? А то не хочу покупать себе этот смартфон - больше доверяю кнопкам.
ostap
Можно. У меня iPad mini.
ostap
Это можно сказать первый коммерческий полет. Вообще то нужно было снять только здание и жениха на смотровой площадке, но дублей было много, думаю дай ролик забабахаю, так чисто для сэбэ. Сильно не заморачивался, тупо вставил видео в уже готовый проект и все.
Нажмите для просмотра скрытого текста

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!.
SST
Впечатления от первых полетов.
Способов снять видео с воздуха – много. Но самый простой – купить кварокоптер, который можно вынуть из коробки и, зарядив аккумуляторы, сразу полететь.
Ну, или почти сразу. Лучше все-таки инструкцию прочесть.
Но никаких специальных знаний, опыта, инструмента там - не потребуется. Понимаете где лево, а где право – все, достаточно для полетов.
Управлять квадрокоптером просто до изумления. Но только, если скорость маленькая. Будешь носиться – начнутся проблемы. Сначала обнаружатся проблемы с головой, забудешь где лево, а где право, а потом, тут же, и с квадрокоптером.
Но отдельно в комплекте есть учебник пилота. Все на английском, французском и, вы угадали, на китайском.
Каждый полет – одна зарядка аккумулятора. Хватает минут на 15-20. Зависит от того, как летать будешь, быстро или медленно, плавно или резко. У меня было два аккумулятора, т.е. полеты укладывались в 40 минут. Потом зарядка часа 3 и по новой.
Дальность полета фантика до 700 метров, зависит от местности. Почему фантика, не знаю, зовут его так ребята у себя на форуме. Наверное потому, что он Фантом. Но на этом же форуме сообщалось: рекорд дальности - 5,1 км, высоты - 1.2 км. Сообщения были со скринами экрана монитора (айфона), там отображается не только картинка с видеокамеры, но и навигационные дела (скорость, высота, курс), управление камерой, карта полета, радар и т.д
Максимальная скорость 15 м/сек (54 км/час). Вверх – 6 м/сек, вниз – 3 м/сек.
Когда взлетишь, можно ничего не делать, более того, можно пойти чай попить или, как я делал, сходить за сигаретами– фантик все это время будет висеть в воздухе на месте. Ветер – ему пофигу. Более того, когда его рукой сдвигаешь, он рычит, упирается и все равно возвращается на точку. У него же GPS, компас, высотомер – все по взрослому. И свою точку, место исчезновения последней команды, он держит. Если квадрокоптер оставить, то аккумулятор плавненько разрядится и аппарат также плавненько приземлится. Если поверхность ровная.
Когда пропадет связь между пультом управления и квадрокоптером, включается система возврата домой . Причем не по маршруту, а поднимается на 20 метров и вперед, домой. И , если хватит аккумулятора, по GPS, фантик вернется на точку вылета. Это если были соблюдены все правила этого вылета. Там почти как в авиации чек лист - последовательность включения блоков, калибровка компаса, захват спутников, подготовка камеры… А не так – кнопку жмакнули и полетели.
Когда двигаешь рычажки медленно – все отлично. Никаких знаний и опыта не требуется. В любой момент можно бросить управление и фантик зависнет там, где его застала команда. Но ведь скучно.
Если сколь нибудь быстро лететь, то да, будет вылет по инерции, но потом по GPS фантик все равно вернется на место пропадания команды. Все мои разбитые пропеллеры от того, что я летал быстро и там росли деревья.
И еще сначала я не оценил один момент. Летишь вперед, рычажок вперед. Надо вправо – рычажок вправо, назад – рычажок назад. Все просто и понятно. Но если ты развернешь фантик вокруг собственной оси на 180 градусов, то вперед, это будет назад. А вправо – это будет влево.
Когда все происходит медленно – нормально, успеваешь сообразить и отвернуть. Когда быстро – не успеваешь. И от елок летят иголки, а с остальных деревьев – листья и ветки. Ну, или трава, это как там все сложится.
И хотя у меня было защита, после такого столкновения часто один или два пропеллера в мусор. Но бывало и обходилось. При наклоне квадрокоптера больше 70 градусов – двигатели выключаются.
Один раз я чуть не потерял свой фантик – отлетел метров на 200 в море, и сдуру чуть развернул квадрокоптер вокруг своей оси. После этого я вижу там на горизонте только черточку. Назад двигаешь – он влево летит, вправо – стоит на месте. А приближается или удаляется – не видно. Но как-то, методом проб и ошибок на последнем издыхании аккумулятора, все-таки вернул аппарат.
Вечером летать было приятно. Мало того что к вечеру стихает ветер, бортовые огни видны с большого расстояния и можно легко определить пространственное положение аппарата. Да и красиво так. Днем этих огней почти не видно.
Но ценой четырех пропеллеров и, примерно, пятнадцати полетов, вроде научился как-то пилотировать. Но оценить полет можно только по видео, а его я не снимал. Ну, нет у меня пока айфона. Поэтому камера висела в транспортном положении на фиксаторе. Я просто учился летать.
Кроме инструкции, на английском, к квадрокоптеру прилагается краткий учебник пилота. Начинается учебник словами – ЭТО НЕ ИГРУШКА и 18+, а заканчивается – НЕ ПАНИКУЙТЕ.
Там разрисованы упражнения и последнее, самое сложное, полет по восьмерке камерой вперед.
Я, естественно, всего этого перед полетом не читал. И авиамоделизмом не занимался. Но восьмерки в конце уже выписывал.
Ну и последнее. Детям нравится фантик. Собаки – не одобряют. Коты – в панике. Птицы – не замечают.

ostap
Поздравляю с началом полётов. Фантик не игрушка, а полноценный летательный аппарат! Учись летать без визуальной привязки, по монитору камеры и приборам, там отлично видно его положение относительно точки взлёта и всю навигацию. Дальность полета можно легко увеличить до 2,5 километров. путём приобретения дополнительного оборудования. Береги камеру, она очень нежна, и черезвычайно дорого стоит. Удачи!
ostap
Ах, да. Любая ошибка в пилотировании или подготовки к взлету, может привести к отлету коптера на Родину.
ostap
А-а-а-а. Посмотрел видео. О ужас! Камера в полете жестко закреплена. Сожгешь привод!
SST
Ну, привод не сжегся:))) Купил еще очередные комплекты винтов, да, келавровые винты барахло - они сильно шумят. ИХМО. Хотя траву, конечно, они рубят без последствий:))). Еще ноги (шасси), еще одну защиту и ЧЕМОДАН! Мне многие продавцы говорили, что таких, чтобы коптер вмещался вместе с защитой, нет, дескать, покупай обычный кейс. Ага, и привинчивай защиту перед полетом, а потом отвинчивай.
В общем чемоданом я доволен. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Большой, но в багажник ведь влазит? И семья перестала меня гнобить - разложил тут свою игрушку, не протиснешься... . Защиту регулярно ломаю и починяю. Сшиваю ниткой и заливаю клеем. Нормально получается.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот видеоролик с моего фантика. Меня удивила стабилизация. Почти как со штатива. Этот ролик , вид станции "Восток", попросили сделать на память. Девочка, которая тут жила на Востоке, уже выросла, вышла замуж и несколько лет как живет во Франции. Ее папа собирается ехать к ней в гости, вот и попросил. Чтобы вспомнила.
Это морская биологическая станция, о которой человек, не обременённый еще образованием (ему было 5 лет), сказал - Это лучшее место в мире для собак и детей. И все согласились с этим. В свое время я проработал на ней 13 лет. И мой кот на этой станции превратился сначала в охотника - дичь таскал каждый день, потом дичь (мыши, лягушки, змеи, птички) забросил и стал обычным гопником. К местным кошкам приходят кавалеры из деревни, Янису проблемы полов не ведомы, т.е. кошки пофигу, но набить морду пришлым котам - святое. После драки нашему коту быстренько оказывают медицинскую помощь, залечивают дырки в корпусе, кормят как следует, а местных котов ведь никто так не реанимирует. Так и получилось, что к концу лета Янис стал самым злобным котом. Гопником. Собственно задатки к этому у него всегда были.
Аксакал
На 0.30 слева что в кадр попало?
Думаю впервые все сотрудники взглянули с такого ракурса на свою станцию.
А место красивое.
Винты действительно шумные. default_rolleyes.gif
SST
Когда коптер быстро летит вперед, он наклоняется и кончики винтов (защиты) попадают в кадр. То же происходит при порыве ветра. Коптер отрабатывает этот порыв, чтобы остаться в точке и, следовательно, наклоняется. Поскольку камера стабилизирована, она не наклоняется, в кадр попадают винты, защита, шасси. Смотря в какую сторону вынужден был наклониться коптер. Еще там есть такая проблема , при съемке против солнца (примерно), солнечный свет отражается от лопастей и появляются блики на объективе и, следовательно, в кадре.
дядя Фёдор
а можно где-нибудь их брать на прокат? попробовать, насколько трудно управлять? и еще вопрос, бояться ли квадрокоптеры низких температур, минус 20 так, выдержит?
Аксакал
Скорее всего нет проката таких вещей.Игрушка дорогая ,а в неумелых руках сломать раз плюнуть.
На таком морозе Li-PO аккумуляторы нельзя использовать и смазка может загустеть.
Особенности этих аккумуляторов
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
NVN
Цитата(piter64 @ 6.10.2014, 16:05) *
Скорее всего нет проката таких вещей.


Ошибаешься. Во многих городах можно взять его в аренду. Погугли.

В Питере примерно такие расценки к примеру.


- 15 минут съемки, пилот оператор + DJI Phantom + камера = 5000 руб.

- 45 минут = 10 000 руб.

- свыше 45 минут аэросъёмки, съемка с двух квадрокоптеров DJI Phantom + полный комплект = 20 000 руб.
Аксакал
Действительно можно, но цены от!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
А с фото или видео аппаратом!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!.
Наташа но там аренда вместе с оператором, а вопрос дяди Фёдора можно ли самому взять и потренироваться ,а таких предложений не видел везде аренда только с оператором.

Нажмите для просмотра скрытого текста

ostap
Действительно, аренда только с пилотом. Одновременно пилотировать и снимать не так уж легко, как кажется на первый взгляд. И потерять аппарат, в силу всевозможных причин, очень даже запросто. Но у опытного летчика есть шансы снизить риск поломки или вообще избежать катастрофы. По поводу отрицательных температур, сам не летал, но знакомый коптеровад хвастался, что имеет такой опыт. Полет по времени короче естественно.
SST
Когда у меня товарищ заявил: Вот бы полетать... Я ему ответил - без проблем. После работы поехали, полетаешь. Но ты ведь знаешь, сколько он стоит. А за месяц до этого этот товарищ брал на прокат подводный фотоаппарат в отпуск. Не досмотрел, а он был чуть ударен и корпус поведен. Не по умыслу, хозяева и сами об этом не знали. Ну и затек фотик под водой. Пришлось ему покупать новый. Так и с полетом. Договориться можно, но за возможные поломки... Не говоря уже о том, что коптер может разбится или улететь. Остаются только компьютерные симуляторы и маленькие, дешевые коптеры. Для полетать.
А штука прикольная default_biggrin.gif .
ostap
Это да! newyear_z_5.gif
ostap
В тему, так сказать..
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
От наших полуграмотных ментов можно чего угодно ожидать.
RINA
А я думаю...опасная игрушка...и использовать её можно ,не только для съёмки свадеб,природы...Но люди же разные.Просто фотоаппарат используют в различных целях.Будем надеяться,что всё таки ,останется игрушкой.Время покажет.Не ,не так...Ютуб покажет default_rolleyes.gif.
ostap
Начну с того, что это НЕ ИГРУШКА, а полноценный летательный аппарат. И требования к безопасности полетов должны быть у каждого пилота соответственными. Даже детям которые занимаются авиамоделизмом, это объясняют в первую очередь. В данном случае я имею в виду безопасность для пилота, самой модели и людей которые могут оказаться в зоне полета. Все таки два кило с высоты 100 метров, скорость в 15 км в час при горизонтальном полете и пропеллеры, хоть и пластиковые но очень быстро вращающиеся, это опасно. Поэтому нужно обязательно соблюдать технику безопасности. НО! это совсем не означает, что нужно запретить полеты, просто человек взявший в руки пульт должен осозновать всю степень ответственности за свои действия.
ostap
Оказывается коптероводов в Новосибирске довольно много.

В августе делали совмесные полетушки, правда до монтажа роликов только сегодня дело дошло.
Нажмите для просмотра скрытого текста






SST
Я все-таки купил этот выкидыш семейства коптеров. Называется TY922. К нему комплект запасных винтов и второй аккумулятор. Обошлось все в 650 рублей.

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Это игрушка для +14, как на ней написано. Камеры на ней нет, заряжается аккумулятор от USB, длительность зарядки около 5 минут, столько же длится и полет. Ну, может на пару минут дольше – зависит от того, насколько быстро ты перемещаешь эту божью коровку по небу. Управляется пультом но… хреново управляется. В сравнении с Фантиком. Там нет стабилизации напряжения, а значит, поведение аппарата и его реакция на стики зависит от степени разряженности АКБ. И сильно зависит. Зато можно врезаться и биться об что угодно. Даже столкновение с лицом человека ни к чему, кроме ругани, не приводит. На коже не остается даже покраснения. Дальность написано – от10 до 40 метров. Но уже после 5 метров на этом коптере с трудом различается, где перед, а где зад. А значит контролировать и управлять этой крохой не получится.



!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Пачка сигарет, как дальше и спичка, лежит для оценки размеров.

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

На этой крохе мигают 10 (!!!) светодиодов. Да, маленьких, но 10!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Аккумулятор на коптере имеет емкость 100mA/час при напряжении 3,7 вольт. Но чувствую, что запасной не понадобится – сам аппарат от постоянных падений раньше развалится.

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Винтам, при столкновении с потолком и стенами ничего не грозит, кроме того, что они могут , в момент удара, соскочить с валов и куда-нибудь улететь.

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Облегчено тут все. Даже корпус весь в дырках, а снизу все открыто.

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Короче – с покупкой я пролетел. Собственно коптер приобретался для двух задач. Научиться грамотно пилотировать и поразвлекаться с котом. Пилотировать… да он летит как сумашедший и немножко туда, куда сам хочет. После каждого падения, это «куда сам хочет» произвольно меняется. Поэтому и триммирование (а на пульте оно есть) не помогает. А кот… Кот, увидев мигающие светодиоды, даже не дожидаясь запуска, произносит свой мявк, встает и уходит в другую комнату.

Зато даже жена сказала: «Забавная штучка…». Ну да, после 4-й, 5-й, сидючи за столом с гостями, вынуть такое из шкафика и со словами – А вот я как умею, врезаться в салат… Ну так будет и о чем поговорить.default_rolleyes.gif))







ostap
Я тоже вот с такой беды начинал
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чуть больше твоего, но такой же бесполезный.
ostap
Кстати, на vision+ вышел новый асист и прошивки. Сам скачал но еще не ставил. Жду отзавов от более опытных пилотов. Но описание впечатляет.

1) При достижении уровня заряда батареи значения Low Battery Level (20-30%, выбирается в Assistant) срабатывает автовозврат на место взлета (Auto Go-Home), при достижении уровня заряда значения Critical Battery Level (12-15%) - автопосадка (Auto Land)
2) Скорость спуска коптера будет автоматически выбираться в зависимости от текущей высоты аппарата над точкой взлета при автоматической посадке в случае предельно низкого уровня напряжения.
3) Минимальный предел высоты может быть установлен на отметке 20 метров.
4) Регулировка подъема до ста метров при автовозврате (Auto Go-Home).
5) Значение магнитного склонения сохраняется для улучшения точности полетного курса.
6) Прочие незначительные исправления багов

Основные изменения в новой версии приложения DJI Vision App:
1) Текущий уровнеь заряда батареи может быть отображен в режиме реального времени в окне приложения. Теперь уровень заряда отображается в верхней части приложения.
2) Добавлена функция "Hotline" ("Горячая линия") для быстрого доступа к службе поддержки.
3) Добавлена функция "Калибровка компаса".
4) Добавлена функция "Автовозврат домой при низком уровне заряда"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.