скачано с другого сайта. Огромное спасибо за данный урок Александр (ALES74)
Нажмите для просмотра скрытого текста
Задание: Вырезать рыбку, мирно плавающую на фоне кораллового рифа (рис.1.), и расположить ее на другом видео.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.1.
Реализация:
Часть 1. Маскирование.
1.1. Создаем композицию.
Открываем AAE, создаем новую композицию (Composition->New Composition…) “PAL D1/DV, 720x576”.
Импортируем (File->Import->File... или Ctrl+I) клип с рыбкой - compoz1.avi и размещаем клип на Timeline, просто перетащив его из окна проекта.
Замечание: я предварительно конвертировал compoz1.avi, сжатый DivX, в DV-формат и назвал его compoz1_DV.
1.2. Создание маски.
Есть два варианта:
Первый - Выбираем на Timeline клип, затем в меню Layer->Mask->New Mask или Ctrl+Shift+N – в этом случае маска накроет весь кадр и будет иметь четыре узловые точки по углам кадра. Остается только перетащить ее на объект, наверняка придется еще добавить узловые точки (вершины) маски (рис.2.).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Второй – Выбираем в панели инструментов (Tools) перо (Рис.3.) и начинаем создавать маску прямо по объекту в окне композиции (рис.4.). Завершается создание маски ее замыканием, для чего, обойдя по контуру объекта, щелкаем мышкой на первой созданной вершине, или выбрать пункт меню Layer->Mask->Closed.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.3. Рис.4.
В начале можно создать довольно грубую маску, охватив основной контур объекта. На данном этапе маска представляет собой многоугольник. Далее, поскольку рыба очень гладкое создание, ее лучше всего маскировать гладкими кривыми, а не отрезками (сторонами многоугольника). Для того чтобы из сторон сделать гладкие кривые надо изменить свойства узлов (вершин) маски. Наводим мышку на знакомое уже Перо в панели инструментов, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши – в выпадающем списке нас интересует последний пункт (рис.5.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.5.
Так же можно выбрать этот инструмент, кликнув несколько раз мышкой на Перо в панели инструментов или нажав несколько раз клавишу “G”, при этом происходит перебор инструментов из выпадающего списка, нужно только вовремя остановиться.
Если теперь щелкнуть этим инструментом по вершине маски, то стороны, примыкающие к выбранной вершине, примут вид кривой, а в самой вершине, по касательной к этой кривой, будут построены два отрезка (рис.6.1.). Величина и направление этих отрезков напрямую влияют на направление и степень кривизны линий по обе стороны от вершины (рис.6.2.). Стоит немного “потаскать” эти отрезки, чтобы легко понять - как они влияют на поведение кривой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.6.1. Рис.6.2.
Если щелкнуть на вершине еще раз она вернется в первоначальное состояние. Кстати, эти операции можно проделывать и над группой вершин, следовательно, и над всеми вершинами маски. Для этого необходимо лишь выделить их и щелкнуть на любой.
Маска, получившаяся у меня представлена на рисунке 7.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.7.
Замечание: Если внимательно посмотреть на рисунок 7, можно заметить не одну, а две маски: одна для тела, другая для плавника. Зачем? Дело в том, что при движении изображение плавника то выходит за пределы изображения рыбки, то находит на него полностью, т.е. уходит внутрь основной маски. И если бы мы маскировали плавник одной маской с телом рыбки, то на кадрах, где изображение плавника прячется, все вершины той части маски, которая предназначалась для плавника, нам надо было бы выстраивать по краю тела. А это перемещение лишних вершин от кадра к кадру, т.е. лишние затраты времени. В случае разных масок нам можно бросить одну внутри другой и только следить, чтобы малая маска не вышла за границы основной (рис.7.1).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.7.1.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.1.
Реализация:
Часть 1. Маскирование.
1.1. Создаем композицию.
Открываем AAE, создаем новую композицию (Composition->New Composition…) “PAL D1/DV, 720x576”.
Импортируем (File->Import->File... или Ctrl+I) клип с рыбкой - compoz1.avi и размещаем клип на Timeline, просто перетащив его из окна проекта.
Замечание: я предварительно конвертировал compoz1.avi, сжатый DivX, в DV-формат и назвал его compoz1_DV.
1.2. Создание маски.
Есть два варианта:
Первый - Выбираем на Timeline клип, затем в меню Layer->Mask->New Mask или Ctrl+Shift+N – в этом случае маска накроет весь кадр и будет иметь четыре узловые точки по углам кадра. Остается только перетащить ее на объект, наверняка придется еще добавить узловые точки (вершины) маски (рис.2.).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Второй – Выбираем в панели инструментов (Tools) перо (Рис.3.) и начинаем создавать маску прямо по объекту в окне композиции (рис.4.). Завершается создание маски ее замыканием, для чего, обойдя по контуру объекта, щелкаем мышкой на первой созданной вершине, или выбрать пункт меню Layer->Mask->Closed.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.3. Рис.4.
В начале можно создать довольно грубую маску, охватив основной контур объекта. На данном этапе маска представляет собой многоугольник. Далее, поскольку рыба очень гладкое создание, ее лучше всего маскировать гладкими кривыми, а не отрезками (сторонами многоугольника). Для того чтобы из сторон сделать гладкие кривые надо изменить свойства узлов (вершин) маски. Наводим мышку на знакомое уже Перо в панели инструментов, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши – в выпадающем списке нас интересует последний пункт (рис.5.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.5.
Так же можно выбрать этот инструмент, кликнув несколько раз мышкой на Перо в панели инструментов или нажав несколько раз клавишу “G”, при этом происходит перебор инструментов из выпадающего списка, нужно только вовремя остановиться.
Если теперь щелкнуть этим инструментом по вершине маски, то стороны, примыкающие к выбранной вершине, примут вид кривой, а в самой вершине, по касательной к этой кривой, будут построены два отрезка (рис.6.1.). Величина и направление этих отрезков напрямую влияют на направление и степень кривизны линий по обе стороны от вершины (рис.6.2.). Стоит немного “потаскать” эти отрезки, чтобы легко понять - как они влияют на поведение кривой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.6.1. Рис.6.2.
Если щелкнуть на вершине еще раз она вернется в первоначальное состояние. Кстати, эти операции можно проделывать и над группой вершин, следовательно, и над всеми вершинами маски. Для этого необходимо лишь выделить их и щелкнуть на любой.
Маска, получившаяся у меня представлена на рисунке 7.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.7.
Замечание: Если внимательно посмотреть на рисунок 7, можно заметить не одну, а две маски: одна для тела, другая для плавника. Зачем? Дело в том, что при движении изображение плавника то выходит за пределы изображения рыбки, то находит на него полностью, т.е. уходит внутрь основной маски. И если бы мы маскировали плавник одной маской с телом рыбки, то на кадрах, где изображение плавника прячется, все вершины той части маски, которая предназначалась для плавника, нам надо было бы выстраивать по краю тела. А это перемещение лишних вершин от кадра к кадру, т.е. лишние затраты времени. В случае разных масок нам можно бросить одну внутри другой и только следить, чтобы малая маска не вышла за границы основной (рис.7.1).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рис.7.1.