Color Grading, Все что связано с колерованием цвета |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Color Grading, Все что связано с колерованием цвета |
17.4.2013, 1:50
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь Вставить ник Цитата выделенного |
Вот решил открыть данную тему, думаю она будет очень даже актуальна (на форуме похожих тем не нашел). И так приступим... Многие видеомонтажеры применяют такое слово как "Цветокоррекция" но по моему это слово больше подходит для таких случаев как: исправление Баланса Белого, поправление Экспозиции и т.д проще говоря исправление косяков, думаю многие со мной согласятся. А вот понятие колерование (на проф слэнге Color Grading) применим как раз в тех случаях когда Мы из "Дня" делаем "Ночь", заменяем какой нибудь цвет, делаем изображение холодным или теплым, обесцвечиваем или же наоборот делаем выразительным и насыщенным.
Во многих фильмах применяется технология колерования "Teal & Orange" попробую более подробно объяснить что это и с чем его едят. Нажмите для просмотра скрытого текста !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! И так "Teal & Orange" Те из вас, кто часто смотрит фильмы производства Голливуда, возможно, заметили определенную тенденцию, которая в последние несколько лет проявляется все чаще. Это один из самых коварных и отвратительных моментов, который когда-либо наблюдался в индустрии. Что я имею в виду? Отсутствие хороших сценариев? Или, думаете, я говорю о проблемах студий, для которых, что бы остаться на плаву, необходимо выпускать несколько мега-блокбастер в год? Или о бесконечных сиквелах? Нет, я говорю о гораздо более опасном моменте, несущем, по сути, смерть для современного кино: цветокоррекция, зараженная вирусом TEAL&ORANGE ![]() Практика грейдинга фильма с примитивной, палитрой TEAL&ORANGE приводит вот к этому: ![]() или к этому: ![]() или к этому: ![]() Вы можете спросить, как мы оказались в такой ситуации? Ну, это грустная история. История о сочетании современных цифровых технологий и отсутствии хороших идей. Братья Коэны открыли новую эру в цифровой цветокоррекции, выпустив в 2000-м году отличный фильм О, где же ты, брат? (Oh Brother, Where Art Thou?). Это был первый полностью оцифрованный художественный фильм, процесс перегонки материала известен как Digital Intermediary или просто DI. Теперь, имея материал в цифровом формате, колорист получил абсолютный контроль над каждым элементом изображения, о чем, кстати, раньше он и мечтать не мог. Только представьте себе возможность работы с цветом всего фильма с помощью инструментария и с точностью, которые доступны для обработки фотографий в Photoshop, и вы поймете, насколько у колористов оказались развязаны руки. Но если бы полученная власть использовалась во благо… К сожалению, этого не произошло. Некоторые умники решили, что единственным приемлемым цветовым стилем для современных фильмов является такое решение: ![]() Это скриншот из инструментария по работе с цветом Kuler. Здесь прекрасно продемонстрировано то, как получается дополнительный цвет, если за основу взят цвет кожи белого человека (flesh tone). Как вы можете видеть, цвет телесных оттенков расположен в области оранжевого цвета. Далее посмотрите, какой цвет расположен с обратной стороны цветового круга? Теперь вы понимаете, откуда появился наш старый друг мистер Teal. Любой, кто знаком с теорией цвета, знает, что если взять два дополняющих друг друга цвета и разместить их вместе, то такое сочетание формирует ощущение контраста. Так как человек (телесный цвет) присутствует почти в каждом кадре каждого когда-либо созданного фильма, то наиболее простым и гарантированным способом отделить его от фона является использование дополнительных цветов. Полагаю, именно человек является главным в кадре, не так ли? Это, казалось бы, безобидное предположение породило монстра, что в конечном итоге привело к созданию одного из худших фильмов всех времен, а так же одного из самых неудачных примеров использования TEAL&ORANGE: ![]() Да, это Трансформеры 2 (Transformers 2). Именно этот фильм расширил упомянутое цветовое решение до таких крайностей, изрыгнуть которые мог только Майкл Бэй (Michael Bay). Полюбуйтесь: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Последний кадр меня особенно впечатлил. То есть, посмотрите, насколько оранжевым является лицо главного героя. Ему определенно следовало бы показать его (лицо) профессиональному медику. Взгляните на трейлеры текущих и предстоящих премьер, и вы убедитесь, что такой цветовой прием прочно укоренился в головах создателей. Итак, летний блокбастер Железный человек 2 (Iron Man 2): ![]() ![]() ![]() ![]() О да. А как насчет фильма ужасов Человек-волк (Wolfman)? ![]() Обратите внимание, несмотря на то, что Человек-волк представлен в более тонкой цветовой палитре (что сделало его весьма респектабельным) проблема по-прежнему существует. Кроме того, в фильме имеют место крайности. Например, ниже представлены кадры с полностью заваленным оранжевым или teal (или синим) цветом: ![]() ![]() А как насчет фильма Tron? Бога ради, он может выглядеть как угодно, ведь действие происходит в виртуальном мире! Представьте себе безграничные возможности цветового решения для создания фантастического дизайна: ![]() Вот дерьмо! Ну а что насчет персонажей, как они выглядят? ![]() О, дьявол, ребята, я сдаюсь! Все бы ничего, если бы это безумие ограничивалось бы только сценами летнего времени. Но, к сожалению, это не так. Не верите? А как насчет новой комедии Машина времени в джакузи (Hot Tub Time Machine)? ![]() Ну, конечно, в 1980-х годах мы ничего не знали о вселенной TEAL&ORANGE … не так ли? ![]() Вау, я в упор не помню, чтобы 80-е выглядели подобным образом. В самом деле, ничто не могло так выглядеть, по причине того, что это физически невозможно. Ведь для того, чтобы коже придать такой тепло-оранжевый оттенок, необходимо весь кадр залить цветом, подобным предзакатному солнечному свету. А чтобы получить teal-тени, сцену нужно превратить в ночь с холодно-синими оттенками. Никогда в реальной жизни эти два цвета не могу существовать одновременно, по крайней мере, в такой гипертрофированной форме: ![]() Господи, Чеви, что они сделали с твоим лицом?! Взываю ко всем тем, кто может помочь и словом и делом. Дадим отпор этой несправедливости. Если ничего не предпринять, мы никогда не увидим своих друзей зелеными или фиолетовыми, или даже красными. Вообразите себе мир без красных людей! И это может произойти совсем скоро. Представьте, что наш мир будет выглядеть таким образом: ![]() Извините, но я так больше не могу. Думаю, что лет через двадцать, во время просмотра фильмов нашего времени типичной реакцией зрителей будет: Бог, мой, что они курили!? И напоследок еще одна страшилка. Хотите узнать историю искусства, если бы вирус TEAL&ORANGE атаковал людей несколько сот лет назад? ![]() ![]() ![]() ![]() От меня: На мой взгляд данная палитра очень даже нечего. Ведь в работе с цветом нету каких то определенных рамок и правил, и то что сделали братья Коэны нестандартно и требуют внимания. Ведь режиссеры снимающие такие блокбастеры как железный человек или Трон не будут рисковать своей репутацией если бы это не работало. Пример как колируется видео политрой Teal & Orange в AE: Нажмите для просмотра скрытого текста _______________________________________________________ Видео съёмка на DSLR: подготовка файла к цветокоррекции, транскодинг в 10 бит Нажмите для просмотра скрытого текста !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Файлы, которые мы получаем из камеры идут в контейнере MOV и 8 битном формате c цветовой субдискретиизацией 4:2:0. По сути мы имеем сжатый формат, который и не особо пригоден для плотной работы по цветкору. В данной статье речь пойдёт о процедуре переводе файла в 10 битный формат 4:2:2 и 4:4:4 и т.д. Конечно это не будет оригинальным некомпрессированым файлом, но работать с таким файлом будет намного приятнее и удобнее. Стоит оно или нет - решать вам. Итак, процесс описан данным автором в следующем видео: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Данный процесс отлично демонстрирует нам разницу между неподготовленным и подготовленным материалом для цветкора. Обратите внимание, на сколько чище стал материал после всех манипуляций. Скажу сразу, если убрать шум плагином NetVideo у оригинального файла, результат по цветовой градации будет хуже. Тесты я приведу в конце статьи, так, что есть смысл проводить процедуру по полному кругу. Итак, что же мы имеем в видео? Процесс перевода файла из 8 bit 4:2:0 h.264 MOV в 10 bit 4:2:2 cineform avi. Использованные программы: — Cineform Neo ( я рекомендую !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!) в комплект входит енкодер HDlink и цветокорректор FirstLight — Neat Video plugin для удаления шумов — After Effects Теперь по порядку... 1. Используя HDLINK из пакета Cineform Neo, файл с камеры переводится в cineform avi 10 bit формата 4:2:2. Это помогает убрать хрома артефакты и делает файл более приемлемым для цветокоррекции. В принципе на этом можно было бы и остановиться, если файл не подразумевает серьёзной цветокоррекции и видео снято в условиях отличной освещенности, и имеет изначально минимум шумов. Однако я рекомендую продолжить... 2. Используя Adobe After Effects
шума, в дальнейшем с резкостью необходимо быть поаккуратнее, именно поэтому я рекомендовал добавить её заранее.) После этого автор кодирует видео опять в cineform используя вывод в енкодере: 4:2:2 и 709 цветовое пространство. Однако проведя ряд тестов я пришёл к выводу, что данный метод кодирования не точен. Так как он губит добавленные 0,4 "шума", за которые мы так боролись. Поэтому необходимо сохранять используя 4:4:4 и активный альфа канал, с качеством не ниже film scan2 ![]() Вот в принципе и всё, теперь ваш файл готов к жесткому грейдингу (цветокоррекция). Да, этот способ достаточно трудоёмкий, но оптимизировать работу с файлами можно. Желательно сначала смонтировать проект с файлами с камеры, а потом заменить их трансподированными. Это поможет сохранить время и более рационально. К слову сказать, что файл становится в 4 раза больше исходника... Ну, красота требует жертв, мы же типа тут с "анкомрессом" работаем И под конец немного тестов: Сравнение цветокорректированных файлов с камеры (h264 MOV 4:2:0) и cineform AVI 4:2:2. Файл из HDLink был пропущен через Адоб Афтер эффектс с фильтром noise 0,4. плагин удаления шумов не применялся. Энкодер настроен в 709 цветовом пространстве (без 4:4:4) и качество filmscan2 (можно было hight HD поставить, в случае с выводом 4:2:2 без разницы) ![]() Ещё один тест, с приминением Адоб Афтерэффектс, Net video и noise 0,4. ![]() Обратите внимание на сколько плавнее переходы цветов в последнем варианте Ну и последний тест: я сравниваю варианты выводов из Адоб Афтер эффектс. Выбираю из качества hight HD и filmscan2 при переводе в 4:2:2 и 4:4:4. ![]() Из результатов видно, что лучший способ вывода из AE это: 4:4:4 enable alfa, film scan2. Да, файл выходит больших размеров, но что тут поделаешь... P.S Данной статьей хочу призвать пользователей выкладывать интересные статьи связанные с Грэйдингом цвета _______________________________________________________ В поисках киношного цвета Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() Итак, на экраны выходит вторая серия блоГ-бастера Павла Косенко "В поисках киношного цвета". На этот раз сюжетная линия продолжается в сторону экспериментов с эффектом рассеянного свечения. Для этого режиссер создал копию исходного слоя, размыл его Gaussian Blur'ом с радиусом 40 px и наложил на оригинал в режиме Soft Light. Для усиления драматического восприятия opacity был задран до значения 100%. Игнорирование детализации в тенях способствует получению более высокого контраста, характереного как для отечественной, так и зарубежной киноиндустрии, а также акцентировании внимания на главном герое действия. Несмотря на то, что первая картина была отснята преимущественно в холодных оттенках, на этот раз особенности цветоделения подчёркивает эффект "зелёного" (E6-C41) кросс-процесса, который имитирует плёночный разбаланс цветов в светлых и тёмных областях изображения. Все цветовые решения гротескно усилены, т.к. у продюсера возникла идея преимущественной важности изначального сюжета и постановки света для получения высокой оценки зрительских симпатий, призовых местов на кинофестивалях, а также достижения высоких результатов в кинопрокате. Давайте пожелаем молодому режиссёру Творческих Узбеков и поможем ему нашим советом, мнением и конструктивной критикой. Для тех, кто хочет самостоятельно поизвращаться на предложенную тему, вот тут можно стянуть !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! (jpeg с автоматическими настройками камеры) И от себя =) Вот что получилось у меня я считаю достойно: ДО Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() ПОСЛЕ Нажмите для просмотра скрытого текста ![]() _______________________________________________________ Ваше восприятие цвета !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! на сколько вы хорошо воспринимаете тот или иной цвет. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! займет у вас минут 10, по окончанию вводите возраст и пол, результат определяется наименьшем количеством очков (0-идеальное) Во общем я удивился пройдя тест, исходя из него у меня идеальное восприятие: Нажмите для просмотра скрытого текста
![]() -------------------- Благодарностей: Alex_D, avaxfutagg, bookman, klarisa, nic_rus, NVN, pavel55555, pilligrim1310, RINA, zhanbryansk, виталик74, Эльза, |
|
|
|
![]() |
15.12.2014, 20:02
Сообщение
#81
|
|
![]() Живу здесь Вставить ник Цитата выделенного |
и рубашка у жениха как и платье у невесты не белые,а серо-сине-зеленые А с чего вы взяли что стандарт цветокоррекции это бело должно быть белым а черное черным? может быть вы путаете с первичкой? Лично вы можете обосновать? я думаю что НЕТ!!! и никто не сможет!!! потому что в цветокорекции нету правил по цвету и пора уже это понимать и успокоится!!! -------------------- |
|
|
|
16.12.2014, 6:50
Сообщение
#82
|
|
![]() Почётный участник Вклад в форум: 600рВставить ник Цитата выделенного |
Ну, я бы тут поспорил. Правила есть во всем. К примеру, цвет лица должен быть человеческим. Конечно можно играть с оттенками, но в пределах разумного.
|
|
|
|
16.12.2014, 20:52
Сообщение
#83
|
|
![]() Живу здесь Вставить ник Цитата выделенного |
ну до обсурда мы не будем доводить, естественно вы не сделаете цвет лица бирюзовым! хотя оттенков кожи может быть очень.....ОЧЕНЬ МНОГО. один белый цвет чего стоит!!
-------------------- |
|
|
|
22.12.2014, 16:30
Сообщение
#84
|
|
![]() Живу здесь вечность Вклад в форум: 500рВставить ник Цитата выделенного |
Основы цветокоррекции: 7 советов для филммейкеров
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! |
|
|
|
23.12.2014, 5:56
Сообщение
#85
|
|
![]() Активный участник Вставить ник Цитата выделенного |
может проще сразу снять нормально?в приведенных примерах как раз из автомата ББ перевели в нормальный контраст и цвет.
|
|
|
|
23.12.2014, 7:36
Сообщение
#86
|
|
![]() Почётный участник Вклад в форум: 600рВставить ник Цитата выделенного |
В про камерах есть возможность настроить кучу прессетов, но никто не пользуется, считают, что програмно проще.
|
|
|
|
23.12.2014, 14:34
Сообщение
#87
|
|
![]() Активный участник Вставить ник Цитата выделенного |
а зачем?наверное проще сидеть у монитора и делать двойную и никому ненужную работу,клиент-то все равно не оценит и не доплатит
|
|
|
|
23.12.2014, 16:35
Сообщение
#88
|
|
![]() Почётный участник Вклад в форум: 600рВставить ник Цитата выделенного |
Да. Но рынок таков, что между двумя картинками, клиент выберет самую эффектную. Так что, тот кто не желает идти в ногу со временем остаётся ни у дел.
|
|
|
|
23.12.2014, 20:34
Сообщение
#89
|
|
![]() Живу здесь Вставить ник Цитата выделенного |
Цитата(fesco @ 23.12.2014, 6:56) !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! В про камерах есть возможность настроить кучу прессетов, но никто не пользуется, считают, что програмно проще. пресетами пользуются только в тех случаях когда знают что хотят от изображения, что бы меньше времени уходило на посте! ежели нет, то плоское изображение правильный ББ и крути его как хочешь! Пы. Сы. Ребят чудес не бывает, если вы хотите коммерческую картинку то одними пресетами вы не обойдетесь никогда, а зачастую они еще хуже делают ваше видео. правильно сказал Ostap, если хочешь идти в ногу со временем то будь добр, если нет, то курите бамбук и не обсуждайте людей которые действительно стараются и что то для этого делают! -------------------- |
|
|
|
24.12.2014, 6:15
Сообщение
#90
|
|
![]() Активный участник Вставить ник Цитата выделенного |
Да. Но рынок таков, что между двумя картинками, клиент выберет самую эффектную. Так что, тот кто не желает идти в ногу со временем остаётся ни у дел. рынок таков,что клиенту по барабану всякие извращения с картинкой-он их не видит или не понимает. |
|
|
|
24.12.2014, 6:20
Сообщение
#91
|
|
![]() Активный участник Вставить ник Цитата выделенного |
Мне кажется вы так далеки от этого всего раз несете такую ахинею, может вообще тогда не лезть в дискуссию о вещах которые не понимаете! вы вообще знаете для чего нужно логорифмическое изображение? пресетами пользуются только в тех случаях когда знают что хотят от изображения, что бы меньше времени уходило на посте! ежели нет, то плоское изображение правильный ББ и крути его как хочешь! Пы. Сы. Ребят чудес не бывает, если вы хотите коммерческую картинку то одними пресетами вы не обойдетесь никогда, а зачастую они еще хуже делают ваше видео. правильно сказал Ostap, если хочешь идти в ногу со временем то будь добр, если нет, то курите бамбук и не обсуждайте людей которые действительно стараются и что то для этого делают! ахинеей занимются те,кто извращает хороший цвет.цвет надо делать-если это действительно надо сделать.впрочем-это ваше право,ваше время.поймите наконец-вы не снимаете худ.кино. |
|
|
|
24.12.2014, 21:53
Сообщение
#92
|
|
![]() Живу здесь Вставить ник Цитата выделенного |
причем здесь съемка художественного фильма и обработка материала?
-------------------- |
|
|
|
24.12.2014, 22:07
Сообщение
#93
|
|
![]() Живу здесь Вставить ник Цитата выделенного |
рынок таков,что клиенту по барабану всякие извращения с картинкой-он их не видит или не понимает. Наверно Вам еще не попадались такие клиенты и я думаю что никогда не попадутся с таким подходом к своему дело, ваш удел это загс и утренники, без обид! -------------------- |
|
|
|
25.12.2014, 5:34
Сообщение
#94
|
|
![]() Активный участник Вставить ник Цитата выделенного |
Наверно Вам еще не попадались такие клиенты и я думаю что никогда не попадутся с таким подходом к своему дело, ваш удел это загс и утренники, без обид! большинство народа имея большие тв,смотрят свои свадьбы на ноуте с тфт или тн-матрицей.так что наверное никогда они не оценят ваши порывы,да еще и претензии выскажут-а чё так серо или блекло или еще как |
|
|
|
25.12.2014, 12:35
Сообщение
#95
|
|
![]() Почётный участник Вклад в форум: 600рВставить ник Цитата выделенного |
Эта дискуссия напоминает беседу слепого с глухим. Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. Каждый останется при своём мнении. С консерваторами тяжело, до тех пор пока они не поймут на своём кошельке, что прогресс не стоит на месте. Удачи всем в наступающем Новом году!
|
|
|
|
27.12.2014, 11:05
Сообщение
#96
|
|
![]() Живу здесь вечность Вставить ник Цитата выделенного |
ну вот испортили цвет.мне кажется лучше без цветокора Но опять же - это Вам кажется что лучше, почему Вы упорно навязываете свое мнение и ещё рассуждаете о вкусе клиента? Вы уж точно не знаете клиентов, для которых это делалось, а тем более о их вкусе. Да и нужно различать понятия цветокоррекции и грэйдинга. Цвета клипов Чернова тоже не всем нравятся, мне лично не нравится его стиль, но клиентов у него много и не бедных - так что о вкусах клиента ещё очень долго можно спорить))) -------------------- |
|
|
|
31.12.2014, 14:34
Сообщение
#97
|
|
![]() Живу здесь Вставить ник Цитата выделенного |
Еще один ролик обработанный в photoshop'е, опять же снимал не я, мне отдали на монтаж и grade, вот что получилось:
Нажмите для просмотра скрытого текста
-------------------- |
|
|
|
14.1.2015, 16:03
Сообщение
#98
|
|
![]() Почётный участник Вставить ник Цитата выделенного |
херня у тебя получилась, trito... хоть "grade" обзови, хоть "за-grade", а всё равно херня. У тебя понятие о точках белого и чёрного вообще есть? а о палитрах цвета? И монтаж такой-же скучный и неумелый. такая работа может сделать честь новичку, но никак не занимающемуся обработкой видео несколько лет человеку. обзаведись наконец приличным монитором с диапазоном Adobe RGB да нормальной платой вывода для своего софта
-------------------- |
|
|
|
14.1.2015, 19:03
Сообщение
#99
|
|
![]() Живу здесь вечность Вклад в форум: 500рВставить ник Цитата выделенного |
Юра, ну trito хотя бы пытается, в отличии от многих. Будет желание разбираться, будет и результат.
Кстати, про монитор, у меня в настройках так. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Мне стОит поменять на Adobe RGB ? Кстати , в видеоредакторе цветопередача устраивает , какой цвет там показывает, такой и на телевизоре потом. А вот если фото, в фотошопе серее-бледнее , чем , например, в просмотрщике. |
|
|
|
14.1.2015, 19:15
Сообщение
#100
|
|
![]() Живу здесь вечность Вклад в форум: 500рВставить ник Цитата выделенного |
обзаведись наконец приличным монитором с диапазоном Adobe RGB да нормальной платой вывода Теория это теория, а практика, вносит свои коррективы. Помнится, ты говорил, что прежде , чем цветокорить в Resolve, обзаведитесь камерами , дающих материал 4:2:2 . Прошло два-три года и теперь все, кому не лень, "красят" в ресолве, и топы, и не топы, с разных камер. Многие неплохо зарабатывают на МК по этой теме. Никто не ждет, когда появится соответствующее техническое обеспечение. Работают, зарабатывают, кто как может. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2025, 22:31 |