Захват с видеомагнитофонов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Захват с видеомагнитофонов |
![]()
Сообщение
#221
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Очень ценная информация. Огромное спасибо, Проходчик! Буду пробовать.Только пара вопросов: фильтра применяются к уже захваченному видео, а сохранять итог надо также в ави? Насколько я понимаю, преобразование цветовых пространств ведет к потере качества итогового видео?
|
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
ИМХО,я бы тоже,все фильтра и улучшайзеры применял бы уже на монтаже,к захваченному видео.Или повтороный прогон через ВД с фильтрами, если работа в нём планируется.Единственно при захвате можно применить обрезку чёрных областей или полос снизу,если это требуется.Процессор и так во время захвата занят кодировкой входного видеопотока.Лучше обеспечить захват как есть , в максимально возможном качестве,как можно ближе к исходнику, а уже затем применять шумодавы и прочее.Тем более в постобработке уже легче контролировать результат.
|
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
а сохранять итог надо также в ави? Насколько я понимаю, преобразование цветовых пространств ведет к потере качества итогового видео? Если планируется дальнейшее редактирование после Даба-то ИМХО, при отсутствии проблем с местом на жестких дисках, вывод в *AVI с беспотерьным кодеком на сжатии -будет предпочтительнее - максимально облегчается работа монтажки. Но есть и другие варианты, через встроенный фреймсервер можно выодить готовое видео в любой кодировщик, для оконечного кодирования,, в тот же *MPG, например. Излишнее кол-во преобразований YUV->RGB, и обратно ведет к потерям в цветах и луме, не могу точно сказать насколько это критично в отношении картинки с VHS, но это нужно иметь ввиду при экспирементах, возможно, потери(если они будут) возникают именно от таких манипуляций. -------------------- Чем корче вопрос, тем длиннее путь к правильному ответу... |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
ИМХО,я бы тоже,все фильтра и улучшайзеры применял бы уже на монтаже,к захваченному видео.Или повтороный прогон через ВД с фильтрами, если работа в нём планируется.Единственно при захвате можно применить обрезку чёрных областей или полос снизу,если это требуется.Процессор и так во время захвата занят кодировкой входного видеопотока.Лучше обеспечить захват как есть , в максимально возможном качестве,как можно ближе к исходнику, а уже затем применять шумодавы и прочее.Тем более в постобработке уже легче контролировать результат. Спасибо, обязательно воспользуюсь вашими советами. Вопрос по поводу обрезки при захвате: понимаю, что при захвате с VHS, по бокам есть полосы, как убрать - знаю, а вот как захватывать, с теми же пропорциями? или лучше менять размеры? людям потом смотреть через бытовой плеер... |
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Если планируется дальнейшее редактирование после Даба-то ИМХО, при отсутствии проблем с местом на жестких дисках, вывод в *AVI с беспотерьным кодеком на сжатии -будет предпочтительнее - максимально облегчается работа монтажки. Но есть и другие варианты, через встроенный фреймсервер можно выодить готовое видео в любой кодировщик, для оконечного кодирования,, в тот же *MPG, например. Излишнее кол-во преобразований YUV->RGB, и обратно ведет к потерям в цветах и луме, не могу точно сказать насколько это критично в отношении картинки с VHS, но это нужно иметь ввиду при экспирементах, возможно, потери(если они будут) возникают именно от таких манипуляций. Да, планируется дальнейшее редактирование после Даба - места хватает. Про фреймсервер - не знал. Спасибо. А как по вашему где предпочтительней постмонтаж захваченного видео в Дабе или в "родной монтажке". Понимаю, что это все строго индивидуально! Но я имею в виду возможности: где они удобнее и где они шире? |
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Спасибо, обязательно воспользуюсь вашими советами. Вопрос по поводу обрезки при захвате: понимаю, что при захвате с VHS, по бокам есть полосы, как убрать - знаю, а вот как захватывать, с теми же пропорциями? или лучше менять размеры? людям потом смотреть через бытовой плеер... Плеер DVD?Для него можно вообще не обрезать,этих полос не видно будет. Сам я при захвате ни когда не обрезал эти полосы,так как просмотр предполагался с DVD-плеера.Поэтому по пропорциям подсказать не могу.Наверно нужно сохранять пропорции кадра,что бы потом ещё раз в монтажке не подгонять изображение под размер кадра. Можно и при постобработке в монтажке отмасштабировать изображение, убрав полосы.Хотя тут возникает вопрос какой метод качественнее.При захвате обрезать может даже и лучше, исследований не проводил в данном вопросе. Если же просмотр предполагается с медиаплеера или на ПК,то полосы будут видны и их желательно убирать,тем или иным способом. |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Спасибо! Стало намного понятнее! |
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Про обрезку кадра в Дабе, увы, в двух словах этого не описать. В идеале, происходит обрезка, и одновременное массштабирование до стандартных размеров - поэтому нужно обрезать строго определенных полей, с четно-кратными цифрами. Да, простую часть обработки обрезка, шумодав, - я провожу в Дабе, там это быстрее. Остальное в Вегасе, но это только из-за того, что Вегас не работает с моим тюнером, иначе вся работа была бы в монтажке
-------------------- Чем корче вопрос, тем длиннее путь к правильному ответу... |
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Про обрезку кадра в Дабе, увы, в двух словах этого не описать. В идеале, происходит обрезка, и одновременное массштабирование до стандартных размеров - поэтому нужно обрезать строго определенных полей, с четно-кратными цифрами. Да, простую часть обработки обрезка, шумодав, - я провожу в Дабе, там это быстрее. Остальное в Вегасе, но это только из-за того, что Вегас не работает с моим тюнером, иначе вся работа была бы в монтажке Немного поизучав тему по обрезке понял, что там вникать и вникать. Спасибо, что подтвердили! Шумодав? Отлично! А то думал только обрезка. Не могу никак подружить Даб с миниДиви камерой: порт определяется в режиме захвата, звук есть, а вот видео в окне превью появляется на секунду и исчезает. снова синий экран с надписью, что не вставлена кассета (на английском). если меняю настройки - тоже самое, появляется видео на секунду и исчезает.Хотел бы весь цикл цифрования производить в "родной" монтажке (Вегас) (как советует Мозголом и вы). Ан нет! Увы. Буду пробовать. Накрайняк, захват в Дабе, постобработка в Вегасе |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Всем привет! Занимаясь оцифровкой видео кассет я со временем понял, что для полноценного захвата без рассинхрона нужна функция "корректор временных искажений" (ТВС). Она безусловно присутствует в профессиональных видеомагнитофонах цена крторых от 400 000 руб, в некоторых полупрофф-х, которых практически не найдешь либо убитые, или это отдельная приставка. Вот про последнюю я и хотел узнать. В иннете информации не так уж и много, даже пару принципиальных схем нашел, но по отзывам не у всех работают. Возможно камеры со сквозняком имеют TBC если их так хвалят? Если кто распологает какой информацией буду очень рад!
P.S: может у кого видак svhs c tbc))? |
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Если ты внимательно читал ветку, то должен понять, что захватить можно и с обычного видеоплеера, - и рассинхрона в этом видео не будет, если захват правильно настроен. Конечно, если в исходнике(кассете) рассинхрон присутствует, то будет и в материалах захвата, от этого никакой ТВС не спасет. Если поделишься чем (железо, софт) захватываешь, и опишешь настройки, возможно, вместе найдем ошибки.
-------------------- Чем корче вопрос, тем длиннее путь к правильному ответу... |
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Нет, ошибок в железе нет, хорошие кассеты захватываю без пропусков. Дело именно в убитых кассетах. Корректор именно подставляет вместо пропущенного кадра предыдущий или следующий, минуя тем самым рассинхрон, а убитых кассет приносят много... Вот и ищу решение.
|
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Решение - это то, что кто то уже попробовал, и здесь оно присутствует. Использую на захвате Виртуал Даб именно из-за этой прекрасной функции. Видео на VHS не имеет "чистых" 25 fps, раз в, примерно 7-8 секунд просто необходимо "дорисовать" фрейм, что бы не было рассинхрона. Даб-умница, он это делает мастерски, при неуправляемых "дропах" Даб так же подставляет фреймы, когда есть возможность. Все проблемы им,конечно, не решить, есть кассеты убитые настолько, что им один путь - в Вечность, но у меня проблем с рассинхроном, с кассет подлежащих захвату, хотя бы условно, -не бывает...
-------------------- Чем корче вопрос, тем длиннее путь к правильному ответу... |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Очень интересно??? Каким боком виртуал понимает что нужно дорисовать 1 фрейм через 7-8 сек? От куда такая статистика? Вчера цифровал кассету размером 2ч 45 мин, пропущенных кадров - 10, Это конечно не критично и пропуск этот был не единовременный (не затертый кусок), просто раз в 20 -30 минут пропадал кадр. Кассета была записана на хорошей студии, хорошо хранилась и качество записи меня очень порадовало. Грешу на частичное осыпание магнитного слоя из-за времени. Запись 2004 г, а вот сколько лет кассете это вопрос... И что же по вашему получается, если виртуал будет добавлять фреймы через 7-8 сек??? Куда у меня убежит видео относительно звука? Бывают кассеты с 200-300 пропущенными кадрами при затертостях и наличии звука, а бывает и ноль. Каким образом виртуал это должен исправить? Ничего против не имею против этой программы, но это абсолютно не решение.
"Использую на захвате Виртуал Даб именно из-за этой прекрасной функции." - какой функции? |
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! вот это сказка)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Доброго времени суток! Недавно начал оцифровывать свой VHS-видеоархив и только для себя. Использую видик LG (2001 г.в.), Dazzle Video Creator Platinum и Pinaccle Studio HD (прога идет вместе с Dazzle). При захвате стареньких кассет бывало по 250-300 пропущеных кадров. Но НИ РАЗУ не был замечен рассинхрон звука и видео. При монтаже просто вырезаю неудачные кадры и вывожу в файл. Для себя вполне смотрительно получается на панели в 42".
Сообщение отредактировал VaGa - 1.4.2015, 16:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Каким боком виртуал понимает что нужно дорисовать 1 фрейм через 7-8 сек? "Использую на захвате Виртуал Даб именно из-за этой прекрасной функции." - какой функции? Это и есть ответ - Даб анализирует захваченый поток на предмет соответствия заказанному фремрейту, т.е 25fps, и если есть несоответствия, в любую сторону, делает коррекцию - Insert Frame или Drop. Коррекция интерлива звука в этом случае, так же адаптивно подстраивает его значение, регулируя семплирование. Решение озвучено, но убеждать в его действенности -увольте, -хотите верьте, нет желания, ищите собстенное. -------------------- Чем корче вопрос, тем длиннее путь к правильному ответу... |
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Большое тебе спасибо, Проходчик, за совет, обязательно опробу одну и туже кассету на студии и виртуале. Может и правда лучше будет...
|
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Ну не буду спорить или... просто расскажу, как я это делаю...
На самом деле очень просто - даже примитивно ![]() Для этого использую цифровую кассетную видеокамеру... изначально Canon XM-2, теперь XH А1 - подключаю видеомагнитафон на вход камеры, переписываю на кассету miniDV и далее скидываю на комп в режиме видеозахвата - нет ни каких пропусков кадров, всё без потерь... Можно на кассету не писать - через видеокамеру прямо делать захват... но комп должен быть достаточно сильным от i5 - иначе могут быть пропушенные кадры. В общем по мне видеокамера надёжней и дешевле, чем хорошая плата видеозахвата. -------------------- Немного фото-видеолюбитель :) - всё для себя, всё для души... Если фото - это Sony, если видео - это Canon... |
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
в очередной раз поднялась баянная проблема с рассинхронизацией захвата чисто компьютером и дешовым железом.
Уже писалось что причина рассинхронизации при таком способе либо в отсутствии ГСИ в плате А/V захвата, либо (если видео и аудио захватывается разным железом) в рассинхронизации между платой захвата видео и звуковой картой ловящей аудио. Самый лучший способ восстановить синхроимпульсы и свести потоки A/V опять же неоднократно описан: делать захват через цифровую видеокамеру. При таком захвате я ни разу не сталкивался с выпадением кадров на старых и некачественных кассетах, на замятых кассетах и на кассетах которые неоднократно дописывали, в том числе и поверх. Цитата но комп должен быть достаточно сильным от i5 - имхо это перебор, я через DV-камеру делал оцифровку начиная с 2006года, на устаревшем атлоне хр 3200+.
-------------------- Врачую Гелиософилию Головного Мозга. Дистанционно. Анонимно. Бесплатно. С гарантией. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 19:43 |