Цветокоррекция, Color grading |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цветокоррекция, Color grading |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Тут наконец будем говорить о
ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ Для начала опишу старый как мир (но может кому-то не известный) приём безпотерьного осветления видео, которое в силу различных причин было снято при недостаточной освещённости. Приём называется БЛЕНДИНГ. От англ. blend - смесь. Тем, кто более-менее знает Фотошоп, всё происходящее в новинку не будет, в нём приём используется постоянно. Так почему его нельзя использовать в видео..? Условие только одно - ваша монтажка должна позволять это делать! Далее всё на примере Эдиуса 6.02 Итак - берём наше тёмное видео и кладём на таймлайн на 2 дороги одновременно, одну над другой: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! На примере - самое тёмное что у себя нашёл.. Лорик, прекрасный фотограф, простит меня за постинг своей симпатичной особы ![]() Идём в фильтры, ищем Кeyers, и подпапку Blend. Выбираем Screen (осветление), и перетягиваем его на нижнюю (белую) часть таймлайн: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Видим, что тёмные участки осветлились не высветив до пересвета участки светлые... На этом можно было и закончить. Но. Блендинг это такая вкусная вещь, такой "Клондайк" приёмов и решений в видеомонтаже и цветокоре, что очень трудно удержаться и не поэксперементировать ещё и ещё... Делаем следущее: Кидаем на верхнюю дорогу, которая выполняет роль маски, фильтры Smooth Blur со значением по умолчанию, и Sharpness со значением выше 40. На нижнюю дорогу - Motion Blur со значением 96, Smooth Blur со значением 20, и Sharpness - 35. И получаем интересный эффект размытия в движении, которого не применив Блендинг, добиться настолько-же мягко не получится... Вообще говоря вариантов тут мильён: можно убрать Моушн Блюр, и добиться ореолов вокруг светлых объектов, можно применить Виту с эффектами блеска, можно фильтр Мозаика, - ничто не разачарует... Очень интересные результаты даёт применение фильтра Стробоскоп (Strobe/Freeze)... Далее: если необходимо поправить цв. балланс как в моём случае (красный уж очень красный)), и наложить рамку на верх и низ, делаем так: создаём новую секвенцию, и кидаем на таймлайн с Бина нашу предыдущую секвенцию целиком. Кидаем на неё фильтр 3Way Color Correction, и сверяясь с вектороскопом (левая часть, круг) уменьшаем насыщенность средних и тёмных тонов: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! В данном случае проработки теней нам всё равно не добиться - снято уже с убитыми тенями (иначе в данном случае нашими камерами и не получится), потому не обращаем внимания на указываемый контрольным осцилографом (правая часть, график) провал в тенях. Равно как и не обращаем внимания на засветки от прожекторов - это нормально для данных условий. Если хочется ещё поэкспериментировать - киньте на таймлайн фильтр Стробоскоп (Strobe/Freeze) с небольшими параметрами (3 или 4 на каждый ползунок) - тоже интресно получается)) О Блендинге мы ещё не раз вспомним, не только о варианте Screen и недостатке освещения... Поговорим и о том как сделать "Шрека", и как имитировать "Кино", "синегамму": !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! ...и о том, как снимать для последующей серьёзной цветокоррекции, и какое видео не стОит цветокорить. Ну и конечно о главном инструменте при цветокоре, о Вектороскопе и Контрольном осцилографе, и как ими пользоваться, несколько слов скажем... Файлы, исходник и результат, завтра залью - не расчитывал закончить так поздно. Ну а пока - оставляйте отзывы, задавайте вопросы... ![]() -------------------- llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3 lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Ну, по порядку...
1. Andra-RAN, очень важный вопрос. Над ним я бился довольно долго. Больше всего раздражали блёклые стопы и несовместимость яркости с АЕ... И бился я пока не догадался заглянуть в Хелп к программе... Думаю имеет смысл разжевать момент с диапазоном яркости как можно подробней. Итак - страницы 237 и 238: Переводим: Color Range для RGB -клипа Этот параметр определяет, каким образом EDIUS должен относиться к RGB-цветовому пространству клипов. Обратите внимание, выбор цветовой диапазон может быть изменен для отдельных клипов в корзине в Свойства клипа. Поскольку есть два различных метода для преобразования RGB цветового пространства в YCbCr цветовое пространство, вы можете обнаружить, что RGB-клипы, возможно, стали супер чёрными и супер белыми, или напротив - имеют тусклые белые и серовато черные оттенки. Выберите нужный цветовой диапазон для клипов RGB. Возможные значения: • Белый (по умолчанию) • Super White 1. Белый Преобразование RGB 0,0,0 к YCbCr 16,128,128 (вещательный безопасный черный) и RGB 255,255,255 - 235,128,128 до YCbCr (вещательный безопасный белый). Используйте эту настройку, если RGB клипы стали супер чёрными и супер белыми. (то есть если у них завышен контраст) 2Super White Преобразование RGB 0,0,0 к YCbCr 0,128,128 (супер-черный) и RGB 255,255,255 к YCbCr 255,128,128 (супер-белый). Если ваши RGB клипы показывают серовато черных и белых скучно, установить клипы ' цветовой гаммы на Super White. Color Range для клипа YCbCr Этот параметр определяет как EDIUS по умолчанию должен относиться к YCbCr - клипам. ВАЖНО! Этот параметр не имеет никакого влияния на Canopus DV, Canopus HQ или Canopus Lossless клипов. Эти форматы всегда рассматриваются как Super White. Выбор цветовой гаммы для YCbCr - клипов. Возможные значения: • Белый • Super White (по умолчанию) 1. Белый Преобразование YCbCr 0,128,128 на YCbCr 16,128,128 (вещательный безопасный черный) и YCbCr 255,128,128 на YCbCr 235,128,128 (вещательный безопасный белый). Используйте этот параметр, если ваши клипы YCbCr стали супер чёрными и супер белыми. 2. Super White Преобразование YCbCr 0,128,128 до 0,128,128 YCbCr (супер-черный) и YCbCr 255,128,128 до YCbCr 255,128,128 (супер-белый). Если ваши клипы YCbCr проявляют серовато черных и белых скучно, установите значение Super Whitе. Настройки конвертации диапазонов яркости тут: ![]() На самом деле всё не так сложно как кажется. Тут важно понять, что диапазон яркости у любого видео несколько меньше чем у игр, скажем. Или во всём том, что вы видите в своём мониторе. Или у графики. Как в Фотошопе, так и в АЕ. В АЕ вообще всё представлено в диапазоне 0 - 255 RGB - и видео и графика. Потому завершающий штрих в работе в АЕ - это ajusment layer с коррекцией до безопасных цвета 16 - 235... Имеется ввиду если композицию вы создаёте сами, в проектах как правило безопасный диапазон соблюдается... Ну и совсем уж простой вывод из выделенного мной жирным абзаца "ВАЖНО" Работайте с канопусскими кодеками в Эдиусе - никогда не запутаетесь) Тоже самое относится к работе с ними в АЕ... ![]() Ну и отвечая на вопросы. 1. То что есть на мониторе Эдиуса - это и есть реальная картинка какой она будет на телеке/панели. YUV. В полноформатном режиме (двойной клик по окну просмотра) ваша видяха переходит в режим RGB 255,255,255. То есть - растягивает диапазон до RGB, как и указано в её настройках. Тоже самое касается просмотра во всех плейерах. Только тут ещё сложней - складываются вместе настройки плейера и видиокарты... 2. Не понятно зачем это делать... Не проводил таких экспериментов... Ну киньте на дорогу ajusment layer с коррекцией 16-235... -------------------- llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3 lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll Благодарностей: |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 2:36 |