Гелиос-40 85/1.5 и другие объективы. Мифы и Реальность, любые мнения, примеры, тесты и сравнения. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Гелиос-40 85/1.5 и другие объективы. Мифы и Реальность, любые мнения, примеры, тесты и сравнения. |
6.1.2012, 12:45
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность Вставить ник Цитата выделенного |
Здравствуйте уважаемые посетители.
Гелиос 40 85/1.5 и другие объективы: Every man for Himself + Helios-40 vs ALL. Мифы и Реальность. Любые мнения, примеры, тесты и сравнения. Вопросы эргономики, эксплуатации и обслуживания. Такое полное название моей старой (почти стёртой) авторской темы на другом фоторесурсе. Эта ветка её улучшенная реинкарнация на более удобной мне площадке. Основное назначение темы - в меру удобный справочник/энциклопедия по объективу "Гелиос-40" (40-2) и смежным вопросам: технические характеристики, историческая, психологическая, ценовая и статистическая информация. В процессе роста старой темы наиболее полезная информация копировалась в топик, со ссылками на первоисточник (самое вкусное - сверху). Кроме того, с течением времени исправляются стилистические и орфографические ошибки, добавляюся ссылки и прочая информация, уточняются формулировки. Поэтому все мои статьи, особенно первые 20...25 авторских сообщений ветки нерегулярно редактируются. С целью накопления сведений о числе и модификациях Гелиос-40 в ветке есть расширенный опросник. В старой теме опросник насчитал 158* объективов за период с 5 февраля 2011 по 6 января 2012, после 56 тыс. просмотров. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! * - на 20 марта 2012 счетчик показывает 182. - на 23 сентябрь 2012 чсётчик показывает 215. - на 16 октября 2012 счётчик показывает 218. - на 31 декабря 2012 счетчик показывает 230 (84467 просмотров). В новой теме опросный лист после некоторых размышлений вернул к "старому" фотоврушному виду (ради показательности), только добавил строку о объективах 2012 года. Счетчик пришлось накрутить "вручную". Немного о предыстории данной темы. Весной 2007 года Гелиос-40 (-2) стараниями Минского юриста-скутериста, немногочисленной группы[1] начинающих фотографов aka владельцев девайса и воспользовавшихся этим опытных продавцов был раскручен рекламой, вознесен на вершину популярности и был окрещен как "лучший портретник всех времен и народов", "легендарный", "солнцеподобный" и пр. Как говорится: миллионы мух ошибаться не могут! Нажмите для просмотра скрытого текста "Однажды к Ходже пристали мальчишки. Чтобы отделаться от них, он сказал, что за углом стоит телега с яблоками. « Яблоки , яблоки!!!», закричали мальчишки и побежали за предполагаемым угощением. Ходжа долго смотрел им вслед, а потом подумал: «Строго говоря, множество людей не может быть не право. Раз эти чистые, невинные дети считают, что за углом дают яблоки , значит так оно и есть!». « Яблоки , яблоки!!!», закричал Ходжа Насреддин и подобрав полы халата, помчался вслед за мальчишками." Началу ажиотажному спросу, подогреваемому подсадными утками и манипуляциями с ценами на аукционах, положил ряд топлес фотографий девушек подозрительно юного возраста на одном из фотофорумов. (Одна из важнейших частей "двигателя торговли" - сексуальная. Худсовет сайта (если верить автору снимков) признал их высочайшую художественную ценность (я не ханжа и не эксперт, но стоящие как сурикаты в колосящихся хлебах/лугах по пояс голые, с чуть менее чем 1-м размером девицы, на Данаю как то не дотягивали), а администрация отказывалась их удалять в нарушении собственноручно писаных Правил Клуба. Впрочем их в конце концов удалили .... по странному совпадению, сразу же после речи президента Медведева о борьбе с детской порнографией и ее проявлениями в интернетах! Хозяин темы Нажмите для просмотра скрытого текста принял решительные и одновременно простые меры чтобы в его вотчине не появлялись мнения противоположного толка, он попросту стирал сообщения "ненавистников Гелиоса-40", т.к. сообщения трезвого характера сбивавшие ажиотажный спрос могли снизить цену на барахолках.автор темы + автор скандальных фотографий + писатель-фантаст (однажды потерпел эпик фейл пытаясь заполучить литературную премию на конкурсе фантастического рассказа «Золотая чаша-2009» атакой целой армии клонов) + клон (по привычке?) аккаунта на фото.ру (там это запрещено Правилами Клуба, с вечным баном! Но почему то прошло: клон был более активный!) + известный минский скутерист + диагональный портретист + юрист = все в одном лице Из-за предвзятой авторской модерации, странной трактовки Правил Клуба модераторами и некоторых особенностей движка форума, довольно быстро образовалась многочисленная группа "ненавистников", которая решила создать собственную тему для беспристрастного общения, выкладывания тестов и пр. Несколько попыток не увенчались успехом, слишком уж "горячая" тема приводила к переходу на личности. В конце концов трудное дело создания апокрифичной* ветки посвященной Гелиосу-40 предложили мне. * - апокриф - принципиально иной взгляд на общеизвестные события, та же история но другими глазами. В течении нескольких месяцев я собирал информацию, обдумывал структуру, идеологию и контент, общался с людьми, писал и переписывал статьи (самые первые сообщения). В конце концов мне удалось наполнить тему по настоящему уникальным контентом, который собирался буквально по крупицам... Чтобы сделать тему интересной надо было делать тему чисто авторской, провокационной, в общем по всем правилам современной журналистики Нажмите для просмотра скрытого текста Мне очень хотелось сделать тему коренным образом отличающейся от хвалебной, в которой постинг имел и имеет одну цель - апнуть тему в топ форума любой ценой, ибо клубфотору предназначен прежде всего для привлечения фокупателей в одноименный бутик'с... Самыми распространенноми там были (и частично остались) односложные посты: "как сдалать бленду?", "объемненько", "красиво", "приятненько", "где купить?", "супер", "браво!", "Импрессио!", "как сделать шарп?", "акварельно", "масляно" и т.д. Это привело к тому что за очень короткое время хвалебная ветка разраслась до 770 страниц. Причем автор тёр тему целыми страницами когда его у ж очень заносило. Тёр и посты "ненавистников" (часто удаление одного поста приводило к удалению нескольких связанных страниц). Такое "модерирование" привело к полной нечитабельности. В конце концов хвалебная ветка была полностью стерта автором как, цитата: "...состоящая из спама и мусора..." чуть менее чем полностью. В данный момент хвалебная ветка посвященная Гелиосу-40 на фотовре опять разрослась. Из них гдето 96% явный офтоп и флуд, но всем наплевать. Моя попытка была более менее успешной во многом благодаря тому что я собрал в одной теме информацию которой просто небыло* или был закрыт доступ* в теме "влюбленных в просто небыло* - пример: в "хвалебной" теме отсутствует опросник как таковой, хотя бы "нравится/не нравится". Опросник типа "Какого года выпуска Ваш Гелиос-40?" позволяющий примерно оценить популярность и количество просто невозможен - это понижает цены. закрыт доступ* - пример: материально заинтересованные продавцы с самого начала раскрутки Гелиос-40 говорили о нём как о "легендарном и чрезвычайно редком стекле". Поэтому неоднократные попытки (совершенно разных и ничем не связанных людей) выложить математические расчеты доказывавшие, что объективов Гелиос-40 выпущено от 70 до 100 тыс. штук окончились неудачей (посты стёрты). note: имхо, редко это когда объектив CZ 75/1.5 появляется на молотке 2-3 раза в год, но когда Гелиос-40 лежит на аукционах СНГ в количестве 15-30 штук перманентно, это доставляет однако... Эта тема могла бы и дальше существовать на старой площадке ... если бы я смирился с давлением тамошних перунов любящих махать банхаммером, защищая дойных коров сайта. Большим минусом было и то, что моя ветка шла подкатом в поисковиках. Немного об моем отношении к Гелиосу-40. Во первых - его у меня небыло, нет и надеюсь не будет. Обвинять меня в желании купить задешево не стоит, я вполне могу себе позволить покупку даже самого дорого лота ... каждые 4-7 месяцев. Если Вам покажется что я не люблю Гелиос-40 или что тон статей агрессивен, необращайте внимание. Так сделано специально для тех, кто слишком сильно упирает на уникальность рисунка и волшебность результатов. Как говорится клин клином вышибают. Вообще мне трудно понять людей пишущих оды восхваляющие Гелиос-40 и в то же время за 5 лет так и не собрали интереснейший материал о "солнцеподобном" лежавший буквально под ногами... Почему то мне, "противнику" и "ненавистнику" не составило труда собрать и систематизировать информацию. То, что информация оказалась нелицеприятной для "одаписцев", не моя вина. Во всяком случае во лжи и подтасовке фактов меня ни кто ни разу не обвинил, даже самые яростные гелиософилы. Что касается "чего ненавистники" лезут к "солнцеподобному", то вот Вам аллегория: Решил однажды гражданин прогуляться днем в субботу в парк Культуры и Отдыха, где любят собираться в одной аллейке доминошники, в другой филателисты, в третьей букинисты, а в четвертой собираются те кто вместе с Вами разделяет страсть к … нет не фотографии (фототусовка в другой аллее), в общем там собираются люди с особым хобби. И вот идете вы по своей аллейке смотрите по сторонам, идете от одной группы к другой, и вдруг видите, что в одно из углов появилась новая группка, в основном из людей новых, неопытных, неискушенных. Они окружили Гуру, который им рассказывает что гарантировано добиться победного результата в шахматной партии можно если играть только черными фигурами сделанными пятьдесят лет назад на одном из оборонных заводов на станках вывезенных из германии по модернизированным (для удешевления) немецким чертежам, и самое важное, играть надо исключительно только одной с половиной пешкой, забыв о остальных фигурах. И предлагает своим слушателям сыграть специально разработанный домашний этюд, с гарантированным выигрышем. Человек уверившись, что тут все без обмана, бежит к входу в парк, где сидят торговцы шахматным инвентарем. И тут этого жаждущего и еще тепленького, как последнего лоха разводят с помощью подставных покупателей… Как бы то нибыло, ситуация сложившаяся вокруг многострадального Гелиоса-40 близка к описанной. У большинства расхваливающих Гелиос-40 меркантильность видна невооруженным глазом, а у гуру даже в подписи, цитирую: "Пять лет назад Гелиос 40-2 стоил 20 долларов. Сейчас - 1000. Через 5 лет он будет стоить как автомобиль. Если тогда продать автомобиль за 20.000 и купить 1000 Гелиосов, через пять лет можно было бы купить остров." (в сентябре 2012 гуру сменил подпись на другую, оскорбительную: "Раскрутка дефектных объективов, плохих фотоаппаратов, некрасивых женщин, старых мужчин... Профессионально (Гелиос 40-2). Все захотят вас... поиметь.") Забавным фактом является то, что крайне немногочисленная, но устойчивая группа гелиусоводов (самоназвание) сформировалась только на одном фотофоруме, на остальных (6...7 мне известных) отношение к вопросу скептическое. Попытки гелиософилов там застолбиться была неудачной. В группу кроме главного джедая (самоназвание) входит всего 2-3 постоянных поклонника вовремя купивших два: черный и белыйТМ и больше девайса с перспективой продать их в будущем. Переодически в теме появлялись Имхо, вопрос чувства "любви" или "ненависти" к объективу странен изначально. Объектив это инструмент, а инструмент прежде всего должен быть удобным, качественным и предсказуемым (наверно каждый знает известный случай использования рыжим другом Игоря Горшкова сломанной волшебной палочки). Чувства, которые испытывает человек, держа в руках старинную вещь иррациональны, субъективны и без серьезного психологического анализа по фрейду, юнгу и т.д., в них не разобраться. Одни говорят о "положительной энергетике" впитавшейся в вещь за десятилетия и получают массу удовольствий от созерцания, другие надеются на баснословный рост коллекционной стоимости ("купить остров"), третьи видя потенциальную прибыль расчетливо скупают по городам и весям чтобы впарить "другим", четвертые с самым серьезным видом пытаются использовать древнюю вещицу по прямому её назначению (для фотодрочерства)... К сожалению на этом пути большинство ждет жесточайшее разочарование, как бы проще объяснить ... в общем, чем меньше фотограф знает фотошоп и владеет техникой съемки - тем меньше ему нужен самый легендарный объектив... Такова жестокая реальность. С уважением, Севенскай. p.s. [1] немногочисленная группа - это реальный факт, для тех кто впервые читает эту тему объясню подробней, у многих очарованных Гелиосом Я специально задавал этот вопрос Вебмастеру сайта "НТЦ КМЗ". Ответ был категорический: Гелоис-40 никогда не будет производиться. Вопрос рассматривался, но по многим причинам отклонен. Главная причина банальна – очень малый спрос на данный объектив! Этот факт кстати подтверждается нашими китайскими друзьями копирующими все, что имеет маломальски массовый спрос. Уже много лет существует мода на Гелиос-40 за рубежом, особенно в США и Азии (Япония, Корея). Цена по которой уходят Гелиосы-40 с ебея должна была сподвигнуть китайских товарищей на копирование. Но этого не прозошло!!! Судя по всему спрос на Гелиос-40 (несколько сотен объективов в год) полностью покрывается предложение на вторичном рынке. С учетом того что гелиосов-40, за 33 (!!!) года производства, выпущено не менее 75.000...80.000 и ротации владельцев, китайцам просто невыгодно его копировать. Не стоит забывать и про объектив производства РОМЗ "Циклоп" 85/1,5 (первого поколения 1990...1994 г). Это оптический аналог Гелиос-40, успешно продавался за границу. Выпущено их больше 70000. p.s.s. Прошло время, и вот в августе 2011 меняется руководство КМЗ им. Зверева и спустя год, 19 сентября 2012 произошло невероятное, КМЗ объявил о возобновлении выпуска Гелиос-40-2 и даже обещают версию МС. Причем по вменяемой (пока) цене. Запасаюсь попкорном. ВНИМАНИЕ: Большинство фотографий и картинок выложены через Радикал.фото. Работа сервиса проверяется при написании сообщений, поэтому если картинка не отображается значит сервис временно не работает. Дождитесь восстановления его работы. -------------------- |
|
|
|
![]() |
6.1.2012, 13:02
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность Вставить ник Цитата выделенного |
Обзор №2
Позволил себе перевести в полностью электронный вид статью Андрея Шеклеина в "ФОТОмагазине" №7-8'2002 стр 34...36. Жирным шрифтом и знаком * обозначены спорный места. ============================================= ФОТОмагазин 7-8'2002 ТЕХНИКА: СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ГЕЛИОС-40 - СВЕТОСИЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ЗЕНИТОВ Андрей ШЕКЛЕИН !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Технические характеристики объектива Гелиос-40-2 Тип: портретный светосильный телеобъектив. Крепление: резьба М42х1. Оптическая конструкция: 6 линз в 4 группах. Угол поля зрения: 28°. Минимальная диафрагма: f/22. Минимальная дистанция съёмки: 1,15 м*. Диаметр резьбы для фильтров: Ø 67 мм. Длина х диаметр: 95x Ø82 мм. Вес: около 1100 г. Прочее: шкала глубины резкости: двухкольцевая установка диафрагмы, вращающееся штативное кольцо. В хозяйстве каждого умудрённого если не опытом, то хотя бы грузом прожитых лет увлечённого фотолюбителя неизбежно скапливается множество предметов, практическая полезность которых со временем становится очень сомнительной. Возникает желание избавиться от балласта, но процесс этот долог и мучителен. С каждой вещью обычно связана масса воспоминаний, что само по себе кажется дорогим и существенным, а денежная выручка за эту вещь в наши дни, как правило, очень далека от восполнения былых затрат, измеряемых подчас не в чисто финансовых критериях, а в беготне по прежним советским магазинам с их традиционно пустыми прилавками. Со временем некоторые составляющие этих россыпей былой роскоши действительно приобретают исторический, коллекционный интерес. Другие же продолжают служить по прямому назначению, ибо их не удаётся или не хочется заменить современными, соответственно многократно более дорогими аналогами. Одним из таких прикипевших к душе предметов стал для меня особо светосильный красногорский сменный объектив Гелиос-40 с фокусным расстоянием 85 мм и светосилой f/1.5. Этот всегда дефицитный продукт "портретного" фокусного расстояния выпускался малыми сериями с начала 1960-х гг.* около трёх десятков лет, родившись в светлом алюминиевом костюме с резьбой 39 мм и закончив своё конвейерное существование полностью чёрным вариантом Гелиос-40-2 с резьбой 42 мм. В комплект входили футляр и три цветных фильтра, цена была немалой, но достаточно доступной - 60 руб., хотя увидеть это изделие удавалось чаще на редких специализированных выставках достижений народного хозяйства, чем в продаже. Заводская реклама представляла Гелиос-40 как особо светосильный шестилинзовый анастигмат, предназначенный для малоформатных однообъективных зеркальных камер с кадром 24x36 мм. Оправа для внутреннего рынка была зенитовской*, на другие советские зеркалки того времени, например, Старт, объектив ставился через адаптерные кольца. Существует неподтверждённая информация, что в экспортном варианте оправу делали и для других камер, в частности с байонетным креплением для гэдээровской Экзакты. Далее реклама продолжала: "Благодаря высокой светосиле, хорошему качеству изображения и увеличенному фокусному расстоянию он применяется для разнообразных съёмок, особенно при малой освещённости объектов, а также для съёмок удалённых предметов, животных и птиц, мелких предметов крупным планом, для архитектурных съёмок и так далее. Особенно удобен при репортёрской работе и для портретных работ". Оставим на совести составителей, я бы сказал, не слишком мотивированное предложение снимать птичек и зверюшек, для этого нужна не только большая светосила, но и большие фокусные расстояния. Увеличение всего в 1,7 раза не спасает положение, если ваши птички - не куры*, а зверюшки - не кошки. А вот в портретном диапазоне этот объектив действительно имеет существенный плюс, позволяя при полностью раскрытой диафрагме не только эффективно отделить лицо от фона, но и на самом лице выделить особой резкостью зрачки, реснички* или ослепительные зубы за счёт кончиков ушей или растрепавшегося локона шевелюры. И тем не менее я бы не назвал Гелиос-40 объективом специально портретным, и причина тому - характер его рисунка. Он свойственен хорошим объективам общего назначения и не имеет желательной в портретной оптике мягкости*, того художественного шарма, который можно найти в специализированных оптических схемах, обозначаемых понятием "soft". Впрочем, и ближайшего предка нашего Гелиоса-40 - цейссовский Биотар 75 мм f/1,5 немцы тоже не называли портретным, именуя его Nachtobjektiv и рекламируя как лучший объектив для ночных и театральных съёмок. О родословной Гелиоса нужно сказать ещё несколько слов. Его схема — копия Биотара, объектива, очень ценимого на Экзактах и Практиках первых выпусков. Расчёт Биотара 58 мм f/2 был гордостью фирмы, составлял чуть не три сотни толстых томов соответствующих таблиц (тогда ЭВМ ещё не было) и рассматривался как современная (для 40-50-х гг. прошлого века) модернизация знаменитого Планара, схема которого была прародительницей всего этого направления. К сожалению, наш массовый Гелиос-44 58 мм f/2 существенно не дотягивает до Биотара, удачно сочетающего резкость и пластичность рисунка. Объяснение этому я нашёл в размерах допусков и качестве сборки, свойственном отечественному конвейерному процессу. Подтвердил мои подозрения и удивительный на первый взгляд факт, когда один из экземпляров Гелиоса-44 58 мм f/2, подаренный заводом-изготовителем редакции журнала "Советское фото" из числа несерийной продукции и служивший там эталоном качества ("установочный" объектив ручной сборки и индивидуальной юстировки), превзошёл всё, с чем мы могли сравнить его в то время, включая и лучшие имевшиеся объективы Пентакса, Кэнона и кое-кого ещё из числа мировых знаменитостей. Возможно, к счастью нашего героя 85 мм f/1,5, он всегда выпускался очень небольшими партиями и потому имел более высокое и более равномерное от экземпляра к экземпляру качество, чем его родной стандартный брат 58 мм f/2. Он бы мог быть ещё лучше, если бы дожил до времён многослойного просветления* и имел встроенную бленду, так как на размер 67 мм в то время бленд было вообще не достать. Были, пожалуй, некоторые резервы и для снижения внутреннего светорассеяния и бликообразования* на отдельных деталях крепления линз, хотя довольно мощные светоловушки, очень редкие в конструкциях тех времён, достаточно успешно справлялись с этой бедой многолинзовой светосильной оптики. В общем, по своим оптическим характеристикам "полуторка" была явно удачной. Его резкость даже на полном отверстии не уступала хорошим экземплярам Индустара-61 Л/3*, и рекомендация снимать им репортаж (ведь тогда ещё не было плёнок 400, 800, 1600... единиц ISO, а цветные только-только достигали первой сотни этих единиц) была очень уместной. Цветопередача не была идеальной*, и это оказывалось заметным на слайдах, особенно при их проекции вперемежку снимков, сделанных разными объективами. С нынешней точки зрения очевидны и два других недостатка: чрезмерные габариты и вес (около 1100 г) и неоперативное управление диафрагмой. Последняя хотя и имела предварительную установку, но требовала для её реализации вращения двух разных колец, да ещё с весьма нелогичным "вызовом" установленного значения. Удобным и оперативным было поворотное кольцо для крепления на штативе*, так как из-за большой массы объектива крепить приходилось его, а не камеру. Тщательная отделка, лёгкий ход всех подвижек (теряемый иногда в экземплярах неэкспортного выпуска) и, наконец, чисто эстетическая безграничная глубина его больших по диаметру линз дополняли удовольствие от работы с этим редким созданием, от которого хотелось и удавалось получить самый качественный снимок. По моему мнению, он был одним из лучших наших "портретников" * и в этом качестве не потерял своего утилитарного значения до наших дней. Объектив подобного номинала ("особо светосильный портретник") входил и сейчас входит в обязательную производственную линейку большинства элитных производителей. Для зеркальных Контаксов делается Carl Zeiss Planar T* 85 мм f/1,4, позволяющий реализовать все режимы экспозиционной автоматики нынешних камер и с массой всего 600 г. У Никона существует Nikkor 85 мм f/1,4 с ближайшей наводкой на резкость 0,85 м (у Гелиоса-40 — 1,15 м*, а у Планара — 1,0 м) и примерно такой же массой - 620 г. Кэнон делает рекордный по светосиле объектив EF 85 мм f/1,2L USM в автофокусном варианте (0,95 м, 1025 г). Зеркальные Лейки демонстрируют Summilux R 80 мм f/1,4 (0,8 м, 700 г), а незеркальные -Summilux M 75 мм f/1,4 (0,75 м, 600 г). Если интересно, поройтесь в каталогах, там найдётся что-то ещё. Наверняка они не хуже нашей "полуторки", при этом легче и позволяют сделать больше масштаб портрета. Однако взгляните на их цены, и вы поймёте, что для простого смертного Гелиос-40 остаётся единственной доступной игрушкой. Все иллюстрации сделаны серийным объективом Гелиос-40-2 № 890043 в наиболее ''репортажном" режиме - при имеющемся освещении, без вспышки, без штатива (с рук) и все кадры при полностью открытой диафрагме 1:1,5*. Камера Минольта Х-700 с переходным кольцом на резьбу 42 мм, экспозиционная автоматика с приоритетом диафрагмы, обращаемая плёнка Кодак Ektachrome Е100 VS. Фото автора. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Десятилепестковая диафрагма обеспечивает практически идеально круглое отверстие и придаёт отверстию более сложную форму* по мере её закрывания. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! При значении диафрагмы f/8 объектив обеспечивает великолепную резкость, однако для оптимальной цветопередачи многослойного просветления явно недостаёт. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Именно в таком комплекте, состоящем из объектива с крышками и трёх светофильтров, продавался Гелиос-40 и, позднее, Гелнос-40-2. Поздние объективы комплектовались мягким футляром*. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Этот снимок, сделанный при диафрагме f/5,6. иллюстрирует весьма неплохие возможности Гелиоса-40 при съемке с предельно малых дистанций. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Из представителей животного мира объектив позволяет успешно фотографировать не только кошек, но и собак. Обратите внимание на резко изображаемую часть пространства и пресловутое "боке" - передачу объектов, находящихся в зоне нерезкости (диафрагма f/4). ======================================== примечания: Минимальная дистанция съёмки: 1,15 м. - странно, у всех Гелиос-40-2 должно быть 0,8 м. выпускался малыми сериями с начала 1960-х гг. - Автор плохо знаком с историей производства. Начало опытного производства - осень 1956, серийное с 1957. Это не закрытые данные, всё есть в номерах "СоветскогоФОТО", тем более что автор пишет про камеру СТАРТ. Оправа для внутреннего рынка была зенитовской - не совсем понятно, что имеет в виду автор, соединение М42х1? если ваши птички - не куры - тут я с автором соглашусь, дикая птица размером с воробья помещается в горизонтальный кадр (24х36) снятого ТАИР-3 только с 3,5-4 метров. Чтобы снять крупный план воробышка Гелиосом-40 нужно практически уткнуться объективом в птицу (20-30см), что нереально. выделить особой резкостью зрачки, реснички - автор расписывает прелести съемки "резкий глазик в мутном тазике" не приведя в пример ни одного кадра. Видно не вышли. не имеет желательной в портретной оптике мягкости - странное (пусть даже имхо) мнение автора. Именно за это Гелиос-40 и ценят. если бы дожил до времён многослойного просветления - многослойно просветлять любительскую советскую оптику стали с начала 80-х. Что помешало КМЗ сделать МС версию Гелиос-40 доподлинно неизвестно. Известно, что остальные "старички": Гелиос-44, Индустар-61, Юпитер-9, Таир-11 и даже Таир-3 получили МС просветление. Кроме того они получили новейшие оправы с вынесенным вперед кольцом фокусировки. для снижения внутреннего светорассеяния и бликообразования - как то уж очень завуалированно автор пишет о неспособности Helios-40 держать боковой и контровый свет. Его резкость даже на полном отверстии не уступала хорошим экземплярам Индустара-61 Л/3 - трудно сравнивать несравнимое, но раз автор пытается сравним, !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Индустар-61Л/З, разрешающая способность по ТУ (центр/край): 45/28 лин/мм. Гелиос-40, разрешающая способность по ТУ (центр/край): 32/16 лин/мм. Гелиос-40-2, разрешающая способность по ТУ (центр/край): 36/17 лин/мм. Разница в 25...30% в центре и 40...45% по краям/углам.... Цветопередача не была идеальной - ооочень обтекаемо. Впрочем это имело смысл только для слайдов. Имея под рукой графредактор поправить цветопередачу совершенно нетрудно. Удобным и оперативным было поворотное кольцо для крепления на штативе - и с чего тогда практически все владельцы свинчивают это "удобство"? По моему мнению, он был одним из лучших наших "портретников" - риторический вопрос в пустоту (вечность): автор где в статье Ваши портреты с резкими ресничками? Если объектив действительно "прикипел к душе", так им часто снимают, т.е. есть работы.... у Гелиоса-40 — 1,15 м - опять двадцать пять...у Гелиоса-40 - 0,8м! Автор видно даже не удосужился внимательно осмотреть собственный, "прикипевший к душе" экземпляр Гелиоса-40-2 №890043. все кадры при полностью открытой диафрагме 1:1,5 - удивительно но в подписях указано: f/8, f/5.6, f/4. Кстати будет оказия выложу пленочную съемку Гелиосом-40 50-х...60-х годов. придаёт отверстию более сложную форму - странное конструкторское решение - оснастить "портретник" зубастой диафрагмой из несерповидных лепестков. Другие известные портретники: Юпитер-9, Юпитер-11, Юпитер-37, Таир-11 имеют идеально круглое отверстие во всем диапазоне диафрагм. Поздние объективы комплектовались мягким футляром - в статье представлен экземпляр объектива 1989 года (буквально "из последней тысячи"), т.к. производство Гелиосов-40 прекратилось в 1990 году. Представленный в статье экземпляр уложен в кофр-портфельчик которым перестали комплектовать подобные объективы в начале 70-х. В дальнейшем объектив комплектовался жестким цилиндрическим футляром из кожзаменителя либо из натуральной тисненной кожи КРС (с начала 80-х). с предельно малых дистанций - так снять цветущую яблоню можно только с макрокольцом. -------------------- |
|
|
|
in7sky Гелиос-40 85/1.5 и другие объективы. Мифы и Реальность 6.1.2012, 12:45
in7sky Андрей Кураев: "...Миф умирает в сказке; сказ... 6.1.2012, 12:48
in7sky цитаты с ныне закрытой ветки: "Цена Гелиос 40... 6.1.2012, 12:49
in7sky Итак, вот он, наш герой: "сплав оконного стек... 6.1.2012, 12:51
in7sky Ссылки по теме
Справедливости ради стоит упомянуть... 6.1.2012, 12:52
in7sky Тест Гелиос-44-2, Гелиос-40-2, Юпитер-6, Юпитер-9 ... 6.1.2012, 12:53
in7sky Два сравнительных теста "Гелиос-40 v.s.... 6.1.2012, 12:53
in7sky Видео: как закрывается и открывается многолепестко... 6.1.2012, 12:53
in7sky Тест Гелиос-40-2 на Рhotozone (чуть ниже есть полн... 6.1.2012, 12:54
in7sky Сравнение виньетирования CANON FD и ГЕЛИОС-40
http... 6.1.2012, 12:54
in7sky Тест Юпитер-9 vs Гелиос-40
оригинальный текст:
ht... 6.1.2012, 12:55
in7sky Frequently Asked Question's - F.A.Q.
Гелиос 4... 6.1.2012, 12:56
in7sky Фотографии снятые Гелиос-40
http://mublog.ru/hob... 6.1.2012, 12:57
in7sky Фотографии снятые НЕ Гелиос-40.
1. Фотографии пок... 6.1.2012, 12:57
in7sky Гелиос-40 технический объектив?
Подозрения на этот... 6.1.2012, 12:58
in7sky ФОРМУЛА ЦВЕТНОСТИ
В технических характеристиках н... 6.1.2012, 12:58
in7sky Для тех кто попирает классические законы композици... 6.1.2012, 12:59
in7sky Для тех кто снимает портреты статья Александра Фел... 6.1.2012, 12:59
in7sky БЕСКОНЕЧНОСТЬ на НИКОН
При уставновке на камеры с... 6.1.2012, 12:59
in7sky Список литературы, в том числе по композиции:
Вол... 6.1.2012, 13:00
in7sky Основные показатели кинопроекционных объективов 16... 6.1.2012, 13:00
in7sky ТЕСТЫ И ОБЗОРЫ HELIOS-40
Обзор №1
"Древний... 6.1.2012, 13:02
in7sky Обзор №3
Перевод теста ФОТОзоны
http://www.phot... 6.1.2012, 13:03
in7sky Обсуждение вопроса технического предназначения объ... 8.1.2012, 0:09
in7sky К вопросу о разной массе объектива Гелиос-40
В ка... 8.1.2012, 0:19
in7sky Я долго думал стоит ли делать 100% перепост или не... 8.1.2012, 18:27
in7sky Цитата(перепост: Михаил___К. 06.02.2011 11... 8.1.2012, 18:47
in7sky Цитата(перепост: Вумудщзук 06.02.2011 19:0... 8.1.2012, 19:26
in7sky Объявился лот имеющий рекордную цену: 100000 рубле... 31.1.2012, 15:14
in7sky В догонку, тема в Клубе Никон Сколько стоит ... 31.1.2012, 17:16
in7sky В пока невыложенных перепостах несколько раз упоми... 31.1.2012, 18:24
in7sky Традиционный для моих старых читателей узелок на п... 1.2.2012, 20:14
in7sky Продавец Гелиоса-40-2 просивший 100.000 рублей зна... 4.2.2012, 17:37
Александр ч. "Мне очень было интересно увидеть МС Таир-3, ... 4.2.2012, 19:37
Vatra Как человевек, начавший снимать на "Смена-2... 5.2.2012, 0:08
in7sky Цитата(Александр& nbsp;ч. @ 4.2.2012, 20... 5.2.2012, 12:30
Vatra Цитата(in7sky @ 5.2.2012, 13:30) вообще ф... 5.2.2012, 20:23
in7sky Цитата(Vatra @ 5.2.2012, 21:23) Скажу даж... 6.2.2012, 21:22
in7sky На молотке появился продавец с целой кучей Гелиосо... 8.2.2012, 22:17
in7sky Цитата(redarmy1990 @ 11.2.2012, 10:47)Скр... 11.2.2012, 10:00
Виталий Бордюгов !
почему не взяли данные с фотовры проголосова... 13.2.2012, 16:15
in7sky Причина в том что новый опросник расширен и поделе... 13.2.2012, 18:31
in7sky Прикольный пост. Улыбнуло широко:
Цитата(MOrisin ... 14.2.2012, 15:22
in7sky Прикольный пост от бокеграфа (лимонографа):
Цита... 15.2.2012, 22:04
in7sky Случайно мне достались два документа, привожу их ... 16.2.2012, 0:19
Виталий Бордюгов гы 16.2.2012, 20:38
in7sky честно говоря планировал выложить "Законы ЛИм... 18.2.2012, 3:12
in7sky У любого легендарного предмета должна быть история... 18.2.2012, 8:23
in7sky Вообще если серьезно подавляющее большинство прода... 19.2.2012, 16:34
in7sky Несколько дней назад гуру гелиософилов Алекс По во... 20.2.2012, 18:04
Виталий Бордюгов Блин, меня все тянет к Юпитеру 9, не могу мимо бар... 22.2.2012, 14:58
in7sky Цитата(Виталий& nbsp;Бордюгов @ 22.2.2012... 24.2.2012, 11:35
Виталий Бордюгов Цитата(in7sky @ 24.2.2012, 12:35) Сложные... 27.2.2012, 17:39
in7sky немного статистики по продажам Гелиосов-40 на ебее... 24.2.2012, 19:24
in7sky Нашел видео: Купи говнозеркалку прямо сейчас! ... 24.2.2012, 19:47
in7sky На Украинской АУКРО за 2 месяца (с 28 декабря 2011... 25.2.2012, 0:23
in7sky Я подозреваю что значительная часть тех кто сейчас... 27.2.2012, 18:18
Виталий Бордюгов а фатарафии здеся будут? 1.3.2012, 12:57
in7sky Хороший вопрос!
Я сам давно думал над дальне... 1.3.2012, 15:34
in7sky До первого апреля далеко, но жизнь преподносит по... 1.3.2012, 19:34
in7sky Итак спрос упал практически до нуля.
На молотке за... 3.3.2012, 12:22
in7sky Цитата(in7sky @ 3.3.2012, 13:22) Итак спр... 3.3.2012, 16:48
barabas Цитата(in7sky @ 3.3.2012, 17:48) Совершен... 5.3.2012, 10:37
in7sky моя вторая видеокамера купленная в 1995 была похож... 6.3.2012, 15:44
in7sky Цитата(Nikolay Kurchavov)Бывают объективы не слишк... 9.3.2012, 16:00
in7sky прикол: на ебее торгуется белый Гелиос-40 1964 год... 9.3.2012, 16:53
in7sky Обнаружился один интересный факт, похоже нижний фл... 9.3.2012, 16:57
Виталий Бордюгов Цитата(in7sky @ 9.3.2012, 17:57) Обнаружи... 9.3.2012, 18:03
Виталий Бордюгов случайно увидел человека в парке с белым Ю9, подош... 9.3.2012, 17:57
in7sky Цитата(Виталий& nbsp;Бордюгов @ 9.3.2012,... 9.3.2012, 18:40
Александр ч. in7sky. Скажите, что стоит сегодня мой валяющийся ... 9.3.2012, 18:43
in7sky Таир-3 300/4,5? или Таир-11 135/2,8?
Все зависит... 9.3.2012, 19:15
Александр ч. Таир-3 300/4,5. Спасибо. Не бесценный. Ну и пусть ... 9.3.2012, 19:55
in7sky Я обычно рекомендую покупку такой дешевой длиннофо... 9.3.2012, 20:08
Александр ч. Нет. Мне теперь он без всякой надобности. Я уже ст... 9.3.2012, 20:23
in7sky Итак, "мексиканский" Гелиос-40 ушел за 4... 10.3.2012, 21:25
in7sky Иногда техническое фотодрочерство отдельных гелиос... 11.3.2012, 10:12
in7sky Нарастает нервозность?
Цены поползли вниз, вот се... 11.3.2012, 11:25
in7sky Вокруг Гелиоса-40 накручено столько всего разного... 11.3.2012, 12:10
in7sky Цитата(Сергей Ильин)И какой, извините, угол зрения... 12.3.2012, 10:05
in7sky Окончились торги по Гелиосу-40-2. Окончательная це... 12.3.2012, 14:07
in7sky Нашел на фликре идеальный женский портрет снятый ... 12.3.2012, 14:14
jekaP Точно идеальный женский портрет .Чем то напомина... 12.3.2012, 15:06
in7sky Цитата(jekaP @ 12.3.2012, 16:06) Чем то н... 12.3.2012, 16:35
in7sky Закончился конкус мужской портрет снятый Гелиосом-... 12.3.2012, 17:23
in7sky Выставлен на продажу Гелиос-40-2 с начальной ценой... 13.3.2012, 22:52
in7sky Выставлен еще один Гелиос-40-2 за 15000. К слову э... 13.3.2012, 23:05
in7sky Продолжаю обзор новых лотов: выставлен действитель... 13.3.2012, 23:13
in7sky Ну, что за ночь выдалась!
Решил заглянуть на ... 13.3.2012, 23:35
in7sky Цитата(in7sky @ 14.3.2012, 0:13) Цена гра... 14.3.2012, 11:59
in7sky В разных местах время от времени возникает вопрос ... 16.3.2012, 10:33
in7sky Цитата(fiy94yan)Сильные стороны Гелиос-40: Констру... 16.3.2012, 12:25
in7sky На ебее выставлен интересный объектив Гелиос-40 М3... 16.3.2012, 19:33
in7sky Без комментариев:
1. еБей. Рижский Гелиос-40 №001... 16.3.2012, 21:48
in7sky Тот самый, черный, лаковый ГЕЛИОС-40 М39 с хомутом... 16.3.2012, 21:55
in7sky Растет число выявленных по серийникам геливовзов.
... 17.3.2012, 8:21
in7sky Итак был продан Гелиос-40-2 №710832 для резиновой ... 19.3.2012, 20:49
in7sky Захотелось мне сделать совмещение оптических схем ... 20.3.2012, 0:27
in7sky Довольно давно разыскивая информацию о тилтшифтах,... 20.3.2012, 17:27![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 7.12.2025, 18:43 |