Гелиос-40 85/1.5 и другие объективы. Мифы и Реальность, любые мнения, примеры, тесты и сравнения. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Гелиос-40 85/1.5 и другие объективы. Мифы и Реальность, любые мнения, примеры, тесты и сравнения. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Здравствуйте уважаемые посетители.
Гелиос 40 85/1.5 и другие объективы: Every man for Himself + Helios-40 vs ALL. Мифы и Реальность. Любые мнения, примеры, тесты и сравнения. Вопросы эргономики, эксплуатации и обслуживания. Такое полное название моей старой (почти стёртой) авторской темы на другом фоторесурсе. Эта ветка её улучшенная реинкарнация на более удобной мне площадке. Основное назначение темы - в меру удобный справочник/энциклопедия по объективу "Гелиос-40" (40-2) и смежным вопросам: технические характеристики, историческая, психологическая, ценовая и статистическая информация. В процессе роста старой темы наиболее полезная информация копировалась в топик, со ссылками на первоисточник (самое вкусное - сверху). Кроме того, с течением времени исправляются стилистические и орфографические ошибки, добавляюся ссылки и прочая информация, уточняются формулировки. Поэтому все мои статьи, особенно первые 20...25 авторских сообщений ветки нерегулярно редактируются. С целью накопления сведений о числе и модификациях Гелиос-40 в ветке есть расширенный опросник. В старой теме опросник насчитал 158* объективов за период с 5 февраля 2011 по 6 января 2012, после 56 тыс. просмотров. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! * - на 20 марта 2012 счетчик показывает 182. - на 23 сентябрь 2012 чсётчик показывает 215. - на 16 октября 2012 счётчик показывает 218. - на 31 декабря 2012 счетчик показывает 230 (84467 просмотров). В новой теме опросный лист после некоторых размышлений вернул к "старому" фотоврушному виду (ради показательности), только добавил строку о объективах 2012 года. Счетчик пришлось накрутить "вручную". Немного о предыстории данной темы. Весной 2007 года Гелиос-40 (-2) стараниями Минского юриста-скутериста, немногочисленной группы[1] начинающих фотографов aka владельцев девайса и воспользовавшихся этим опытных продавцов был раскручен рекламой, вознесен на вершину популярности и был окрещен как "лучший портретник всех времен и народов", "легендарный", "солнцеподобный" и пр. Как говорится: миллионы мух ошибаться не могут! Нажмите для просмотра скрытого текста "Однажды к Ходже пристали мальчишки. Чтобы отделаться от них, он сказал, что за углом стоит телега с яблоками. « Яблоки , яблоки!!!», закричали мальчишки и побежали за предполагаемым угощением. Ходжа долго смотрел им вслед, а потом подумал: «Строго говоря, множество людей не может быть не право. Раз эти чистые, невинные дети считают, что за углом дают яблоки , значит так оно и есть!». « Яблоки , яблоки!!!», закричал Ходжа Насреддин и подобрав полы халата, помчался вслед за мальчишками." Началу ажиотажному спросу, подогреваемому подсадными утками и манипуляциями с ценами на аукционах, положил ряд топлес фотографий девушек подозрительно юного возраста на одном из фотофорумов. (Одна из важнейших частей "двигателя торговли" - сексуальная. Худсовет сайта (если верить автору снимков) признал их высочайшую художественную ценность (я не ханжа и не эксперт, но стоящие как сурикаты в колосящихся хлебах/лугах по пояс голые, с чуть менее чем 1-м размером девицы, на Данаю как то не дотягивали), а администрация отказывалась их удалять в нарушении собственноручно писаных Правил Клуба. Впрочем их в конце концов удалили .... по странному совпадению, сразу же после речи президента Медведева о борьбе с детской порнографией и ее проявлениями в интернетах! Хозяин темы Нажмите для просмотра скрытого текста принял решительные и одновременно простые меры чтобы в его вотчине не появлялись мнения противоположного толка, он попросту стирал сообщения "ненавистников Гелиоса-40", т.к. сообщения трезвого характера сбивавшие ажиотажный спрос могли снизить цену на барахолках.автор темы + автор скандальных фотографий + писатель-фантаст (однажды потерпел эпик фейл пытаясь заполучить литературную премию на конкурсе фантастического рассказа «Золотая чаша-2009» атакой целой армии клонов) + клон (по привычке?) аккаунта на фото.ру (там это запрещено Правилами Клуба, с вечным баном! Но почему то прошло: клон был более активный!) + известный минский скутерист + диагональный портретист + юрист = все в одном лице Из-за предвзятой авторской модерации, странной трактовки Правил Клуба модераторами и некоторых особенностей движка форума, довольно быстро образовалась многочисленная группа "ненавистников", которая решила создать собственную тему для беспристрастного общения, выкладывания тестов и пр. Несколько попыток не увенчались успехом, слишком уж "горячая" тема приводила к переходу на личности. В конце концов трудное дело создания апокрифичной* ветки посвященной Гелиосу-40 предложили мне. * - апокриф - принципиально иной взгляд на общеизвестные события, та же история но другими глазами. В течении нескольких месяцев я собирал информацию, обдумывал структуру, идеологию и контент, общался с людьми, писал и переписывал статьи (самые первые сообщения). В конце концов мне удалось наполнить тему по настоящему уникальным контентом, который собирался буквально по крупицам... Чтобы сделать тему интересной надо было делать тему чисто авторской, провокационной, в общем по всем правилам современной журналистики Нажмите для просмотра скрытого текста Мне очень хотелось сделать тему коренным образом отличающейся от хвалебной, в которой постинг имел и имеет одну цель - апнуть тему в топ форума любой ценой, ибо клубфотору предназначен прежде всего для привлечения фокупателей в одноименный бутик'с... Самыми распространенноми там были (и частично остались) односложные посты: "как сдалать бленду?", "объемненько", "красиво", "приятненько", "где купить?", "супер", "браво!", "Импрессио!", "как сделать шарп?", "акварельно", "масляно" и т.д. Это привело к тому что за очень короткое время хвалебная ветка разраслась до 770 страниц. Причем автор тёр тему целыми страницами когда его у ж очень заносило. Тёр и посты "ненавистников" (часто удаление одного поста приводило к удалению нескольких связанных страниц). Такое "модерирование" привело к полной нечитабельности. В конце концов хвалебная ветка была полностью стерта автором как, цитата: "...состоящая из спама и мусора..." чуть менее чем полностью. В данный момент хвалебная ветка посвященная Гелиосу-40 на фотовре опять разрослась. Из них гдето 96% явный офтоп и флуд, но всем наплевать. Моя попытка была более менее успешной во многом благодаря тому что я собрал в одной теме информацию которой просто небыло* или был закрыт доступ* в теме "влюбленных в просто небыло* - пример: в "хвалебной" теме отсутствует опросник как таковой, хотя бы "нравится/не нравится". Опросник типа "Какого года выпуска Ваш Гелиос-40?" позволяющий примерно оценить популярность и количество просто невозможен - это понижает цены. закрыт доступ* - пример: материально заинтересованные продавцы с самого начала раскрутки Гелиос-40 говорили о нём как о "легендарном и чрезвычайно редком стекле". Поэтому неоднократные попытки (совершенно разных и ничем не связанных людей) выложить математические расчеты доказывавшие, что объективов Гелиос-40 выпущено от 70 до 100 тыс. штук окончились неудачей (посты стёрты). note: имхо, редко это когда объектив CZ 75/1.5 появляется на молотке 2-3 раза в год, но когда Гелиос-40 лежит на аукционах СНГ в количестве 15-30 штук перманентно, это доставляет однако... Эта тема могла бы и дальше существовать на старой площадке ... если бы я смирился с давлением тамошних перунов любящих махать банхаммером, защищая дойных коров сайта. ![]() Большим минусом было и то, что моя ветка шла подкатом в поисковиках. Немного об моем отношении к Гелиосу-40. Во первых - его у меня небыло, нет и надеюсь не будет. Обвинять меня в желании купить задешево не стоит, я вполне могу себе позволить покупку даже самого дорого лота ... каждые 4-7 месяцев. Если Вам покажется что я не люблю Гелиос-40 или что тон статей агрессивен, необращайте внимание. Так сделано специально для тех, кто слишком сильно упирает на уникальность рисунка и волшебность результатов. Как говорится клин клином вышибают. Вообще мне трудно понять людей пишущих оды восхваляющие Гелиос-40 и в то же время за 5 лет так и не собрали интереснейший материал о "солнцеподобном" лежавший буквально под ногами... Почему то мне, "противнику" и "ненавистнику" не составило труда собрать и систематизировать информацию. То, что информация оказалась нелицеприятной для "одаписцев", не моя вина. Во всяком случае во лжи и подтасовке фактов меня ни кто ни разу не обвинил, даже самые яростные гелиософилы. Что касается "чего ненавистники" лезут к "солнцеподобному", то вот Вам аллегория: Решил однажды гражданин прогуляться днем в субботу в парк Культуры и Отдыха, где любят собираться в одной аллейке доминошники, в другой филателисты, в третьей букинисты, а в четвертой собираются те кто вместе с Вами разделяет страсть к … нет не фотографии (фототусовка в другой аллее), в общем там собираются люди с особым хобби. И вот идете вы по своей аллейке смотрите по сторонам, идете от одной группы к другой, и вдруг видите, что в одно из углов появилась новая группка, в основном из людей новых, неопытных, неискушенных. Они окружили Гуру, который им рассказывает что гарантировано добиться победного результата в шахматной партии можно если играть только черными фигурами сделанными пятьдесят лет назад на одном из оборонных заводов на станках вывезенных из германии по модернизированным (для удешевления) немецким чертежам, и самое важное, играть надо исключительно только одной с половиной пешкой, забыв о остальных фигурах. И предлагает своим слушателям сыграть специально разработанный домашний этюд, с гарантированным выигрышем. Человек уверившись, что тут все без обмана, бежит к входу в парк, где сидят торговцы шахматным инвентарем. И тут этого жаждущего и еще тепленького, как последнего лоха разводят с помощью подставных покупателей… Как бы то нибыло, ситуация сложившаяся вокруг многострадального Гелиоса-40 близка к описанной. У большинства расхваливающих Гелиос-40 меркантильность видна невооруженным глазом, а у гуру даже в подписи, цитирую: "Пять лет назад Гелиос 40-2 стоил 20 долларов. Сейчас - 1000. Через 5 лет он будет стоить как автомобиль. Если тогда продать автомобиль за 20.000 и купить 1000 Гелиосов, через пять лет можно было бы купить остров." (в сентябре 2012 гуру сменил подпись на другую, оскорбительную: "Раскрутка дефектных объективов, плохих фотоаппаратов, некрасивых женщин, старых мужчин... Профессионально (Гелиос 40-2). Все захотят вас... поиметь.") Забавным фактом является то, что крайне немногочисленная, но устойчивая группа гелиусоводов (самоназвание) сформировалась только на одном фотофоруме, на остальных (6...7 мне известных) отношение к вопросу скептическое. Попытки гелиософилов там застолбиться была неудачной. В группу кроме главного джедая (самоназвание) входит всего 2-3 постоянных поклонника вовремя купивших два: черный и белыйТМ и больше девайса с перспективой продать их в будущем. Переодически в теме появлялись Имхо, вопрос чувства "любви" или "ненависти" к объективу странен изначально. Объектив это инструмент, а инструмент прежде всего должен быть удобным, качественным и предсказуемым (наверно каждый знает известный случай использования рыжим другом Игоря Горшкова сломанной волшебной палочки). Чувства, которые испытывает человек, держа в руках старинную вещь иррациональны, субъективны и без серьезного психологического анализа по фрейду, юнгу и т.д., в них не разобраться. Одни говорят о "положительной энергетике" впитавшейся в вещь за десятилетия и получают массу удовольствий от созерцания, другие надеются на баснословный рост коллекционной стоимости ("купить остров"), третьи видя потенциальную прибыль расчетливо скупают по городам и весям чтобы впарить "другим", четвертые с самым серьезным видом пытаются использовать древнюю вещицу по прямому её назначению (для фотодрочерства)... К сожалению на этом пути большинство ждет жесточайшее разочарование, как бы проще объяснить ... в общем, чем меньше фотограф знает фотошоп и владеет техникой съемки - тем меньше ему нужен самый легендарный объектив... Такова жестокая реальность. С уважением, Севенскай. p.s. [1] немногочисленная группа - это реальный факт, для тех кто впервые читает эту тему объясню подробней, у многих очарованных Гелиосом ![]() ![]() ![]() Я специально задавал этот вопрос Вебмастеру сайта "НТЦ КМЗ". Ответ был категорический: Гелоис-40 никогда не будет производиться. Вопрос рассматривался, но по многим причинам отклонен. Главная причина банальна – очень малый спрос на данный объектив! Этот факт кстати подтверждается нашими китайскими друзьями копирующими все, что имеет маломальски массовый спрос. Уже много лет существует мода на Гелиос-40 за рубежом, особенно в США и Азии (Япония, Корея). Цена по которой уходят Гелиосы-40 с ебея должна была сподвигнуть китайских товарищей на копирование. Но этого не прозошло!!! Судя по всему спрос на Гелиос-40 (несколько сотен объективов в год) полностью покрывается предложение на вторичном рынке. С учетом того что гелиосов-40, за 33 (!!!) года производства, выпущено не менее 75.000...80.000 и ротации владельцев, китайцам просто невыгодно его копировать. Не стоит забывать и про объектив производства РОМЗ "Циклоп" 85/1,5 (первого поколения 1990...1994 г). Это оптический аналог Гелиос-40, успешно продавался за границу. Выпущено их больше 70000. p.s.s. Прошло время, и вот в августе 2011 меняется руководство КМЗ им. Зверева и спустя год, 19 сентября 2012 произошло невероятное, КМЗ объявил о возобновлении выпуска Гелиос-40-2 и даже обещают версию МС. Причем по вменяемой (пока) цене. Запасаюсь попкорном. ВНИМАНИЕ: Большинство фотографий и картинок выложены через Радикал.фото. Работа сервиса проверяется при написании сообщений, поэтому если картинка не отображается значит сервис временно не работает. Дождитесь восстановления его работы. -------------------- Врачую Гелиософилию Головного Мозга. Дистанционно. Анонимно. Бесплатно. С гарантией. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Довольно давно разыскивая информацию о тилтшифтах, вышел на подборку статей и тестирование объектива F-92 1:2 от !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!.
Диапроектор производился КОМЗ с 1964 до середины 80-х. У объектива в статьях нет маркировки, но автор почемуто называет производителем объектива ЛОМО. Возможно это потому, что ЛЭТИ-60 был разработан в Ленинградском Электро Техническом Институте - ЛЭТИ. Вполне допустимо, что расчет объектива и конденсора делал ... ГОИ. Который как известно находится в Ленинграде. Именно ГОИ расчитывал ВСЮ оптику в то время. (А не КМЗ или !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!) Раз уж зашел разговор о ГОИ, то стоит упомянуть, что в своей монографии "Фотографическая оптика" изд.2 1978г, на стр. 480 Волосов упоминал этот объектив: § 5. ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ ЭПИ- И ДИАПРОЕКЦИИ Для проекции на экран прозрачных (диапозитивов) и непрозрачных (рисунков, чертежей), плоских объектов применяются различные объективы, как специально для этих целей разработанные, так и выпускающиеся серийно для комплектации других приборов, но используемые также и в проекционных установках. Наиболее широкое распространение получил анастигмат «Триплет». Он применяется как в массовых малоформатных диапроекторах (кадропроекторах) 24 X 36 мм, так и в эпидиаскопах с большими форматами проецируемых кадров. В отечественных кадропроекторах «Свет» с полезным потоком 150 лм и «Горизонт» с потоком 350 лм применяются триплеты с фокусными расстояниями 78 мм и относительными отверстиями 1:2,8. В кадропроекторах тех же форматов «Этюд» с полезным потоком 85 лм и «Протон» с потоком 350 лм применяются триплеты тех же отверстий 1 : 2,8, но несколько меньших фокусных расстояний (75мм); причем в последнем кадропроекторе предусмотрены также сменные триплеты с фокусными расстояниями 100 и 150 мм и относительными отверстиями соответственно 1 : 2,8 и 1 : 3. Школьной эпидиаскоп 100 X 100 мм комплектуется двумя объективами: триплетом для эпископической проекции f = 442 мм; 1 : 5 и объективом — перископ f — 206 мм; 1 : 5 для диаскопической проекции. Переносной настольный эпидиаскоп ЭПД-452, рассчитанный на малые аудитории (до 30 чел.), при расстояниях от прибора до экрана 3—6м комплектуется триплетом f' =365 мм (см. табл. VII,4)для эпископической проекции непрозрачных объектов с увеличениями от 7 до 15 крат. Этот же объектив сохранен в более поздней модели ЭПД-455. Несколько более сложным (четырехлинзовым) анастигматом «Индустар-51» комплектуется эпидиаскоп ЭПД-452 и усовершенствованная модель ЭПД-455 для проекции диапозитивов до 9—12 см с увеличениями от 13 до 27 крат. Этот же объектив применен в переносном настольном приборе ЭДИ-454 для проекции на экран записей при чтении лекций, а также в более поздней модели ЭДИ-459, в которых используется 19-см прозрачная пленка с форматом кадра 17x14 см, проецируемая с увеличениями от 9 до 20 крат. Четырехлинзовый анастигмат «Сатурн-2» обеспечивает несколько лучшее качество изображения, чем объектив триплет f' = 494 мм, которым также комплектуется эпидиаскоп ЭПД-451 взамен объектива «Уран-12». Шестилинзовый объектив типа «Гелиос» (f' = 92 мм; 1 :2) применяется в кадропроекторе ЛЭТИ-60, обеспечивая с лампой К-22 при формате кадра 24 X 36 мм полезный световой поток 500 лм. Объектив того же типа «Гелиос», выпускающийся под маркой Ж-26 (см. табл. VII,4), применяется в кинопроекторе СКП-34 для проецирования нормального 35-мм кадра на мозаику телевизионной трубки 9 X 12 см с увеличением 5,75 крат... Имхо, более верно называть этот проекционник всетаки ЛЭТИ F-92 1:2 или в крайнем случае КОМЗ F-92 1:2. (Для гражданских нужд КОМЗ длительное время выпускал Юпитер-11 и сменивший его Юпитер-37А. КОМЗ кроме того производил 8мм кинокамеры "Экран" с турелью на три объектива собственного производства и т.д.). Просветление скорее всего обычное однослойное, т.к. МС в СССР появилось в первой половине 80-х. Да и не принято было проекционники многослойно просветлять. КОМЗ начал делать МС на Юпитер-37А в 1982/83 году, именно тогда появились гордые букофки МС. Итак КОМЗ F-92, по схеме это обычный Планар/Гелиос: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Встречается в двух вариантах исполнения оправы: со спиральной канавкой и с направляющим штифтом. В более современных моделях диапроектора, объектив имел бленду типа "зебра". Кроме шести/семизначного серийного номера, фокусного растояния и светосилы других надписей не имеет. Оптическая схема очень похожа на проекционный объектив ЛОМО Ж-55 95/2: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! и на проекционный объектив ЛОМО РО 500-1 90/2: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Характерной особенностью проекционных объективов является наличие нескольких плоских поверхностей - так повидимому увеличивали технологичность. !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! -------------------- Врачую Гелиософилию Головного Мозга. Дистанционно. Анонимно. Бесплатно. С гарантией. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 16:23 |