Познай себя., Нaша психология. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дорогие участники форума, напоминаем вам, что всем участникам,данного сайта,запрещается:
4.1 - Публикация сообщений, оскорблинющих других участников форума. Так же недопускается оскорбление других участников форума в приватных сообщениях, а также нецензурных высказываний как в отношении юридических, так и конкретных физических лиц. Пользователи должны соблюдать уважительную форму общения. Любой флейм будет удалён без предупреждения!
4.4 - Провоцирование конфликтов между посетителями, с посетителями и с модераторами.
4.5 - Предпринимать любые действия, направленные на нарушение работы форума, или обход каких-либо запретов или возможностей.
4.6 - Игнорировать требования Администраторов и Модераторов.
4.9 - Проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь, пропагандировать гомосексуализм, гомофобию, рекламу наркотиков, терроризм, экстремизм, сатанизм и прочее, несовместимое с общепринятыми законами морали и приличия.
4.13 - Обсуждать вопросы политического характера.
5.2 - Администратор/Модератор оставляет за собой право корректировать, переносить или удалять сообщения без объяснения причин, если они нарушают правила, не соответствуют тематике форума. Действия администрации обсуждению не подлежат.
5.3 - Администратор/Модератор имеет право запретить доступ пользователям, не соблюдающим правила форума.
Познай себя., Нaша психология. |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Кому мы не доверяем на самом деле?
Часто в отношениях встает вопрос доверия или не доверия между близкими людьми. Вспомните, какие причины или обстоятельства заставляют лично Вас сомневаться в тех, кого Вы считаете своими друзьями, любимыми, партнерами. Какие действия, слова или поступки вызывают у Вас недоверие. Предположу следующие ответы: - Я не уверен в ее верности, потому что у нее есть другие знакомые мужчины; - Я думаю, что он говорит мне не правду, потому что его речь несвязная, и он постоянно путается в фактах; - Она ведет двойную игру, так как мне сказал ее бывший партнер, что ей нельзя доверять; - Он использует меня, ведь у меня много связей и возможностей; - Она не любит меня, ведь такого как я нельзя полюбить; - Он встречается еще с кем–то кроме меня, потому что все мужчины одинаковые; - Я не верю ей, потому что она непоследовательная в своих поступках. Ну и так далее. Причем все предположения в большинстве случаев подкрепляется красочными подробностями поступков и обстоятельств, которые совершил близкий человек и тем самым заслужил недоверие. Как в самых настоящих детективах, собираются факты и улики, и переворачиваются, кому как вздумается. Ваша фантазия работает с завидной скоростью, рисуя картины, подтверждающие Ваше недоверие, в отличие, от здравого смысла, который почему-то перестает быть Вашим союзником в самый ответственный момент. Особое внимание следует уделить настойчивым советчикам и подсказчикам, которые помогают Вам якобы разоблачить обманщика. Задумайтесь, какие цели преследуют они. Посмотрите на таких людей как бы со стороны. И попытайтесь установить истинную причину такой «заботы» о Вас и Ваших отношениях с близкими людьми. Подумайте над такими вопросами: Почему мы не верим своим близким? Почему мы быстрее верим в худший вариант развития событий, чем в более благоприятный? Почему мы не ищем возможности узнать истинную причину некоторых поступков наши близких? Почему мы не хотим до конца понять и разобраться в ситуации? Почему мы не хотим рассматривать факты с точки зрения близкого человека? Почему мы никогда не пытаемся поставить себя на место близкого человека и сами прочувствовать ситуацию с его позиции? Почему мы не защищаем наших близких, а пытаемся уличить их во всех бедах и после этого перестаем доверять? Почему…Почему…Почему… Я могу задать сотню таких вопросов. Но ответ на все эти вопросы будет банально прост. Мы не верим не свои близким, МЫ НЕ ДОВЕРЯЕМ СЕБЕ. Нам легче обвинить свого близкого человека в каком-то проступке, чем признать то, что мы сами виноваты в этом. А в некоторых случаях сами подтолкнули близкого человека на ошибки или промахи. Этим самым мы снимаем с себя ответственность за свою неуверенность в себе, или нерешительность, или бездействие, или провокации, и т.д. и перекладываем все это на своего близкого человека. И начинаем усердно не доверять, уличать, критиковать или откровенно издеваться и мстить за свою же НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Вдумайтесь в эти слова еще раз. МЫ НАКАЗЫВАЕМ СВОИХ БЛИЗКИХ И ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ ЗА СВОЮ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, БЕЗДЕЙСТВИЕ и т.д. И это еще не главное. А самое главное- Не доверяя СВОИМ БЛИЗКИМ на самом деле мы не доверяем СЕБЕ. А сейчас информация для размышления и осмысления. Итак… Ваш близкий или любимый человек своими поступками, ошибками, промахами, которые так раздражают Вас, показывает Вам то, как Вы относитесь к нему. Или по другому… Ваш близкий человек и его поступки – это отражение Вашего отношения к нему. Ирина Ольховская -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Знаменитый нью-йоркский дизайнер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.
Нажмите для просмотра скрытого текста
Милтон Глейзер (Milton Glazer) — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY. Помимо практики, 80-ти летний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса. Его речь «Ten Things I Have Learned» (10 вещей, которым я научился), которую мы вам представляем, стала знаковой в мире творчества и на цитаты. Работайте только с теми, кто вам нравится. — У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма. Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу. Однажды я услышал по радио интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком». Избегайте неприятных людей. Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест. Опыта недостаточно, или почему хорошее враг лучшего. Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку. Меньше не всегда лучше. Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль ар-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно. Образ жизни меняет образ мышления. Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется. Сомнения лучше, чем уверенность. Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей. Это неважно. Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость! Не доверяйте стилям. Уверен, вы все видели иллюстрации Пикассо для «Неведомого шедевра» Бальзака. Он изобразил быка в 12 разных стилях, от натуралистичной манеры до абстракции в одну линию. В данном случае стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически математикой ― с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене. Говорите правду. Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, в СССР при Сталине все, что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду». |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.9.2025, 12:09 |