Цветокоррекция, Color grading |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цветокоррекция, Color grading |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Тут наконец будем говорить о
ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ Для начала опишу старый как мир (но может кому-то не известный) приём безпотерьного осветления видео, которое в силу различных причин было снято при недостаточной освещённости. Приём называется БЛЕНДИНГ. От англ. blend - смесь. Тем, кто более-менее знает Фотошоп, всё происходящее в новинку не будет, в нём приём используется постоянно. Так почему его нельзя использовать в видео..? Условие только одно - ваша монтажка должна позволять это делать! Далее всё на примере Эдиуса 6.02 Итак - берём наше тёмное видео и кладём на таймлайн на 2 дороги одновременно, одну над другой: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! На примере - самое тёмное что у себя нашёл.. Лорик, прекрасный фотограф, простит меня за постинг своей симпатичной особы ![]() Идём в фильтры, ищем Кeyers, и подпапку Blend. Выбираем Screen (осветление), и перетягиваем его на нижнюю (белую) часть таймлайн: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Видим, что тёмные участки осветлились не высветив до пересвета участки светлые... На этом можно было и закончить. Но. Блендинг это такая вкусная вещь, такой "Клондайк" приёмов и решений в видеомонтаже и цветокоре, что очень трудно удержаться и не поэксперементировать ещё и ещё... Делаем следущее: Кидаем на верхнюю дорогу, которая выполняет роль маски, фильтры Smooth Blur со значением по умолчанию, и Sharpness со значением выше 40. На нижнюю дорогу - Motion Blur со значением 96, Smooth Blur со значением 20, и Sharpness - 35. И получаем интересный эффект размытия в движении, которого не применив Блендинг, добиться настолько-же мягко не получится... Вообще говоря вариантов тут мильён: можно убрать Моушн Блюр, и добиться ореолов вокруг светлых объектов, можно применить Виту с эффектами блеска, можно фильтр Мозаика, - ничто не разачарует... Очень интересные результаты даёт применение фильтра Стробоскоп (Strobe/Freeze)... Далее: если необходимо поправить цв. балланс как в моём случае (красный уж очень красный)), и наложить рамку на верх и низ, делаем так: создаём новую секвенцию, и кидаем на таймлайн с Бина нашу предыдущую секвенцию целиком. Кидаем на неё фильтр 3Way Color Correction, и сверяясь с вектороскопом (левая часть, круг) уменьшаем насыщенность средних и тёмных тонов: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! В данном случае проработки теней нам всё равно не добиться - снято уже с убитыми тенями (иначе в данном случае нашими камерами и не получится), потому не обращаем внимания на указываемый контрольным осцилографом (правая часть, график) провал в тенях. Равно как и не обращаем внимания на засветки от прожекторов - это нормально для данных условий. Если хочется ещё поэкспериментировать - киньте на таймлайн фильтр Стробоскоп (Strobe/Freeze) с небольшими параметрами (3 или 4 на каждый ползунок) - тоже интресно получается)) О Блендинге мы ещё не раз вспомним, не только о варианте Screen и недостатке освещения... Поговорим и о том как сделать "Шрека", и как имитировать "Кино", "синегамму": !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! ...и о том, как снимать для последующей серьёзной цветокоррекции, и какое видео не стОит цветокорить. Ну и конечно о главном инструменте при цветокоре, о Вектороскопе и Контрольном осцилографе, и как ими пользоваться, несколько слов скажем... Файлы, исходник и результат, завтра залью - не расчитывал закончить так поздно. Ну а пока - оставляйте отзывы, задавайте вопросы... ![]() -------------------- llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3 lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Ну для начала хотябы уровень белого и черного контролировать по монитору Waveform (Мне кажется он в любой мантажке есть). а вообще постобработка очень трудоемкий процесс! И готовые пресеты которыми модно пользоваться с темже MBL тоже надо подстраивать под каждую сцену! Несуществует пресетов заточенных подо все!
-------------------- Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 2:23 |