Цветокоррекция, Color grading |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цветокоррекция, Color grading |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Тут наконец будем говорить о
ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ Для начала опишу старый как мир (но может кому-то не известный) приём безпотерьного осветления видео, которое в силу различных причин было снято при недостаточной освещённости. Приём называется БЛЕНДИНГ. От англ. blend - смесь. Тем, кто более-менее знает Фотошоп, всё происходящее в новинку не будет, в нём приём используется постоянно. Так почему его нельзя использовать в видео..? Условие только одно - ваша монтажка должна позволять это делать! Далее всё на примере Эдиуса 6.02 Итак - берём наше тёмное видео и кладём на таймлайн на 2 дороги одновременно, одну над другой: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! На примере - самое тёмное что у себя нашёл.. Лорик, прекрасный фотограф, простит меня за постинг своей симпатичной особы ![]() Идём в фильтры, ищем Кeyers, и подпапку Blend. Выбираем Screen (осветление), и перетягиваем его на нижнюю (белую) часть таймлайн: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Видим, что тёмные участки осветлились не высветив до пересвета участки светлые... На этом можно было и закончить. Но. Блендинг это такая вкусная вещь, такой "Клондайк" приёмов и решений в видеомонтаже и цветокоре, что очень трудно удержаться и не поэксперементировать ещё и ещё... Делаем следущее: Кидаем на верхнюю дорогу, которая выполняет роль маски, фильтры Smooth Blur со значением по умолчанию, и Sharpness со значением выше 40. На нижнюю дорогу - Motion Blur со значением 96, Smooth Blur со значением 20, и Sharpness - 35. И получаем интересный эффект размытия в движении, которого не применив Блендинг, добиться настолько-же мягко не получится... Вообще говоря вариантов тут мильён: можно убрать Моушн Блюр, и добиться ореолов вокруг светлых объектов, можно применить Виту с эффектами блеска, можно фильтр Мозаика, - ничто не разачарует... Очень интересные результаты даёт применение фильтра Стробоскоп (Strobe/Freeze)... Далее: если необходимо поправить цв. балланс как в моём случае (красный уж очень красный)), и наложить рамку на верх и низ, делаем так: создаём новую секвенцию, и кидаем на таймлайн с Бина нашу предыдущую секвенцию целиком. Кидаем на неё фильтр 3Way Color Correction, и сверяясь с вектороскопом (левая часть, круг) уменьшаем насыщенность средних и тёмных тонов: !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! В данном случае проработки теней нам всё равно не добиться - снято уже с убитыми тенями (иначе в данном случае нашими камерами и не получится), потому не обращаем внимания на указываемый контрольным осцилографом (правая часть, график) провал в тенях. Равно как и не обращаем внимания на засветки от прожекторов - это нормально для данных условий. Если хочется ещё поэкспериментировать - киньте на таймлайн фильтр Стробоскоп (Strobe/Freeze) с небольшими параметрами (3 или 4 на каждый ползунок) - тоже интресно получается)) О Блендинге мы ещё не раз вспомним, не только о варианте Screen и недостатке освещения... Поговорим и о том как сделать "Шрека", и как имитировать "Кино", "синегамму": !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! ...и о том, как снимать для последующей серьёзной цветокоррекции, и какое видео не стОит цветокорить. Ну и конечно о главном инструменте при цветокоре, о Вектороскопе и Контрольном осцилографе, и как ими пользоваться, несколько слов скажем... Файлы, исходник и результат, завтра залью - не расчитывал закончить так поздно. Ну а пока - оставляйте отзывы, задавайте вопросы... ![]() -------------------- llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3 lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
жаль.. а хотелось бы почитать про то как имитировать "Кино", "синегамму": ...и о том, как снимать для последующей серьёзной цветокоррекции, и какое видео не стОит цветокорить. может ссылки интересные есть? Bagor самые главные правила это: - Понижать контраст в настройках камеры (это дает больше информации в тенях) - Убирать насыщенность опять же в настройках камеры чтобы были естественные цвета, на посте ее всегда можно добавить, завышенная насыщенность их губит и уже тяжело вытянуть естественный цвет - Избегать переэкспонирования потому что это уже не лечится, лучше пускай видео будет немножко темней если глазу не доверяете, во всяком случае на посте можно увеличить экспозицию, пускай даже изображение станет немного шумней это будет лучше засвеченых кадров, как говорят "Лучше меньше да лучше" А вообще в цветокорекции не существует правил (Я не беру в счет первичную цветокорекцию) это дело как говорят интимное, каждый находит свой стиль! Пробуйте, применяйте разную политру, эксперементируйте, этот путь все проходят! -------------------- Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Bagor самые главные правила это: - Понижать контраст в настройках камеры (это дает больше информации в тенях) - Убирать насыщенность опять же в настройках камеры чтобы были естественные цвета, на посте ее всегда можно добавить, завышенная насыщенность их губит и уже тяжело вытянуть естественный цвет - Избегать переэкспонирования потому что это уже не лечится, лучше пускай видео будет немножко темней если глазу не доверяете, во всяком случае на посте можно увеличить экспозицию, пускай даже изображение станет немного шумней это будет лучше засвеченых кадров, как говорят "Лучше меньше да лучше" А вообще в цветокорекции не существует правил (Я не беру в счет первичную цветокорекцию) это дело как говорят интимное, каждый находит свой стиль! Пробуйте, применяйте разную политру, эксперементируйте, этот путь все проходят! по поводу правил это верно замечено, эти настройки мне были уже известны. меня канеш больше интересует цветокор под синегамму, а точнее тонирование. Вы правильно заметили думаю, что надо эксперементировать.. но я часто делаю видео, а у меня знакомый фотограф всё время тычит меня, что баланс белого не корректный.. глаз пока у меня не намётан на это дело и не знаю слушать ли его или забить на его советы. Но вот еще в чем фишка, может канечно опыта еще не хватает, но я заметил, что инструменты для тонирования в видеоредакторах жутко архаичные, даже задумываюсь, а не перегонять ли весь видеоряд в tiff и не тонировать ли в лайтруме видос покадрово с помощью инструментов лайтрума - там намного интересного результата можно добится... канеш тут очень геморойный процесс, но думаю нормальный цветокор стоит того.. кто пробовал так делать - тонирование видео в лайтрум через покадровую выгрузку в tiff(psd)? |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
кто пробовал так делать - тонирование видео в лайтрум через покадровую выгрузку в tiff(psd)? Я пробовала красить 3-минутный ролик. Не вручную, а с использованием готового пресета. Не трудно, не трудоемко, имея уже первичный цветокор на материале, но машина работает долго, при не слабой конфигурации. Вообще многие сейчас красят, невзирая на 4:2:0. И ничего, прокатывает. Во многих случаях, это выглядит по любому приятней нежели исходник. Но также много и просто ужасной картинки, когда просто кидают на ролик пресет мэджик буллет и не заморачиваются ни с чем. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 23:11 |