Аэровидеосъемка, Использование летательных аппаратов для проведения видеосъемки. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аэровидеосъемка, Использование летательных аппаратов для проведения видеосъемки. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Технические изобретения становятся все более доступными к использованию. В последнее время съемка с летательных аппаратов стала не таким уж технически сложным мероприятием.
Меня давно терзала мысль преобрести аппарат способный поднять в воздух видеокамеру, наконец то эта возможность появилась. Если среди форумчан есть такие же пришибленные по этой теме, давайте общаться. Выкладывать видео своих полетов, разбирать технические проблемы и не только. Вот мое приобретение DJI Phantom 2 Vision+ ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Впечатления от первых полетов.
Способов снять видео с воздуха – много. Но самый простой – купить кварокоптер, который можно вынуть из коробки и, зарядив аккумуляторы, сразу полететь. Ну, или почти сразу. Лучше все-таки инструкцию прочесть. Но никаких специальных знаний, опыта, инструмента там - не потребуется. Понимаете где лево, а где право – все, достаточно для полетов. Управлять квадрокоптером просто до изумления. Но только, если скорость маленькая. Будешь носиться – начнутся проблемы. Сначала обнаружатся проблемы с головой, забудешь где лево, а где право, а потом, тут же, и с квадрокоптером. Но отдельно в комплекте есть учебник пилота. Все на английском, французском и, вы угадали, на китайском. Каждый полет – одна зарядка аккумулятора. Хватает минут на 15-20. Зависит от того, как летать будешь, быстро или медленно, плавно или резко. У меня было два аккумулятора, т.е. полеты укладывались в 40 минут. Потом зарядка часа 3 и по новой. Дальность полета фантика до 700 метров, зависит от местности. Почему фантика, не знаю, зовут его так ребята у себя на форуме. Наверное потому, что он Фантом. Но на этом же форуме сообщалось: рекорд дальности - 5,1 км, высоты - 1.2 км. Сообщения были со скринами экрана монитора (айфона), там отображается не только картинка с видеокамеры, но и навигационные дела (скорость, высота, курс), управление камерой, карта полета, радар и т.д Максимальная скорость 15 м/сек (54 км/час). Вверх – 6 м/сек, вниз – 3 м/сек. Когда взлетишь, можно ничего не делать, более того, можно пойти чай попить или, как я делал, сходить за сигаретами– фантик все это время будет висеть в воздухе на месте. Ветер – ему пофигу. Более того, когда его рукой сдвигаешь, он рычит, упирается и все равно возвращается на точку. У него же GPS, компас, высотомер – все по взрослому. И свою точку, место исчезновения последней команды, он держит. Если квадрокоптер оставить, то аккумулятор плавненько разрядится и аппарат также плавненько приземлится. Если поверхность ровная. Когда пропадет связь между пультом управления и квадрокоптером, включается система возврата домой . Причем не по маршруту, а поднимается на 20 метров и вперед, домой. И , если хватит аккумулятора, по GPS, фантик вернется на точку вылета. Это если были соблюдены все правила этого вылета. Там почти как в авиации чек лист - последовательность включения блоков, калибровка компаса, захват спутников, подготовка камеры… А не так – кнопку жмакнули и полетели. Когда двигаешь рычажки медленно – все отлично. Никаких знаний и опыта не требуется. В любой момент можно бросить управление и фантик зависнет там, где его застала команда. Но ведь скучно. Если сколь нибудь быстро лететь, то да, будет вылет по инерции, но потом по GPS фантик все равно вернется на место пропадания команды. Все мои разбитые пропеллеры от того, что я летал быстро и там росли деревья. И еще сначала я не оценил один момент. Летишь вперед, рычажок вперед. Надо вправо – рычажок вправо, назад – рычажок назад. Все просто и понятно. Но если ты развернешь фантик вокруг собственной оси на 180 градусов, то вперед, это будет назад. А вправо – это будет влево. Когда все происходит медленно – нормально, успеваешь сообразить и отвернуть. Когда быстро – не успеваешь. И от елок летят иголки, а с остальных деревьев – листья и ветки. Ну, или трава, это как там все сложится. И хотя у меня было защита, после такого столкновения часто один или два пропеллера в мусор. Но бывало и обходилось. При наклоне квадрокоптера больше 70 градусов – двигатели выключаются. Один раз я чуть не потерял свой фантик – отлетел метров на 200 в море, и сдуру чуть развернул квадрокоптер вокруг своей оси. После этого я вижу там на горизонте только черточку. Назад двигаешь – он влево летит, вправо – стоит на месте. А приближается или удаляется – не видно. Но как-то, методом проб и ошибок на последнем издыхании аккумулятора, все-таки вернул аппарат. Вечером летать было приятно. Мало того что к вечеру стихает ветер, бортовые огни видны с большого расстояния и можно легко определить пространственное положение аппарата. Да и красиво так. Днем этих огней почти не видно. Но ценой четырех пропеллеров и, примерно, пятнадцати полетов, вроде научился как-то пилотировать. Но оценить полет можно только по видео, а его я не снимал. Ну, нет у меня пока айфона. Поэтому камера висела в транспортном положении на фиксаторе. Я просто учился летать. Кроме инструкции, на английском, к квадрокоптеру прилагается краткий учебник пилота. Начинается учебник словами – ЭТО НЕ ИГРУШКА и 18+, а заканчивается – НЕ ПАНИКУЙТЕ. Там разрисованы упражнения и последнее, самое сложное, полет по восьмерке камерой вперед. Я, естественно, всего этого перед полетом не читал. И авиамоделизмом не занимался. Но восьмерки в конце уже выписывал. Ну и последнее. Детям нравится фантик. Собаки – не одобряют. Коты – в панике. Птицы – не замечают. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 4:22 |