Объективы, Обзор,выбор,характеристики их(+)и(-) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Объективы, Обзор,выбор,характеристики их(+)и(-) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Объективы
Объективы - ключ к миру фотографического творчества. Возможно, ваш аппарат способен творить чудеса, но именно объективы, которые вы к нему присоединяете, в большей степени, чем все остальное, определяют, что появится на вашем снимке. ![]() Но, каковы бы ни были ваши потребности, можете быть уверены, что непременно найдется объектив, который удовлетворит их. Хорошее зна ние характеристик объективов различных типов поможет вам превра щать самые обычные сюжеты в истинные фотошедевры. Как устроены объективы и как они действуют? В последние годы технология рас чета и создания объективов до стигла больших успехов, и с по мощью компьютеров создаются все новые чудеса оптики, позволяющие достичь оптимального качества изобра жения при минимальной стоимости. Если вы взглянете на тштичньгй объектив в разрезе, то увидите, что он со стоит из серии стеклянный элементов, соединенных в блоки по два и более. Оптическая конфигурация варьируется от объектива к объективу, но главная цель — корректирование оптических абер раций, возникающих, когда световые лучи проходят от одной линзы к следу ющей, чтобы получилось резкое изобра жение. Она также определяет фокусное расстояние объектива. Даже недорогие объективы могут дать превосходные результаты. ![]() «фокусное расстояние» и «угол зрения объектива». Каково их точное значение? Оба термина широко используют ся при описании объективов, вот почему так важно их понимание. Технически фокусное расстоя-это расстояние от центра линзы ![]() ДИАФРАГМА Все объективы имеют изменяемую диафрагму, что дает вам возможность контролировать количество света, по¬падающего на пленку, и устанавли¬вать правильную экспозицию. Шкала диафрагм представлена ря¬дом чисел, как показано на схеме. Самая большая диафрагма — каждая следующая — вполовину мень¬ше предыдущей по площади отвер¬стия и, соответственно, пропускает вполовину меньше света. У большинства стандартного 50-мм объективов максимальная диафрагма — f/l,4inni f/2, а минимальная — f/16, тогда как у телезума 70—200 мм мак¬симальная диафрагма может быть f/5,6, а минимальное отверстие - f/22. до точки, в которой световые лучи схо¬дятся в ее фокусе; но обычно этот тер¬мин используют просто для обозначе¬ния масштаба увеличения объектива. Существуют три основные группы объ¬ективов: стандартные, широкоугольники и телеобъективы. Стандартное фокусное расстояние равняется длине диагонали кадра: у 35-мм кадра это 50 мм, у 6 х 6 — 80 мм, у кадра 9 х 12 см - 150 мм и т.д. Любой объектив с фокусным расстоя¬нием меньше стандартного называется а больше стандарт¬ного — телеобъективом. ОБЪЕКТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВА УГОЛ зрения объектива не только определяет, и то, как он запечатлевает перспективу. Если вы сфотографируете с одной и той же точки какую-то сцену 28-мм широкоугольником, а затем 300-мм телеобъективом, перспектива будет одинаковой. Это может быть доказа но путем увеличения небольшой части сделанного широкоугольником снимка, которая в точности покроет сцену, за снятую телеобъективом. Однако при изменении точки съемки перспектива может серьезно меняться, и результаты будут разные. Теперь представьте, что вы снимае те идущих гуськом людей 28-мм ши-рокоугольником. Дистанция между людьми будет казаться больше, ибо широкоугольники «растягивают» пер спективу. Теперь сделайте снимок 300-мм объективом так, чтобы чело век, идущий впереди, оставался в ка дре того же размера - люди будут ка заться на снимке значительно ближе друг к другу, чем в действительности. Это потому, что телеобъективы «сжи мают» перспективу. При умелом ис пользовании эти характеристики могут давать удивительные результаты. ![]() 28 ММ Линза 50ММ Линза 200 ММ Линза -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Продолжаю тестирование.
Выкладываю два снимка сделанных с одной и той же точки, разница во времени 3 минуты. Снимки "как есть", полный кроп без обрезки, сделан ресайз до 2048х1370 и увеличена степень сжатия. Первый сделан китовым объективом Никон DX 18-55/3,5-5,6: Исо200, 1/60, 5,6/55 мм. ![]() Второй сделан Гелиосом 44 (потомком Цейсовского Биотара): ИСО100, 1/200 (!), 2/58 мм, засветок камера не выявила, но все равно кадр кажется более светлым чем предидущий. ![]() Сразу видно как режется поле зрения пленочного объектива на кропнутой матрице. Возможно изза этого я не вижу виньетирования и искажений по краям кадра, они гдето вне поля зрения матрицы. и наконец проверка на реальную "бесконечность": исо100, 6,8/58, 1/125. Полный кроп кадр, разрешение оригинальное, увеличена степень сжатия: ![]() Наводился на балконы третьего этажа новостройки, растояние примерно 180...200 метров. Все кирпичики четкие, красивые и без искажений. Наводить резкость одно удовольствие, после темного изображения в видоискателе на ките все кажется таким ярким! И напоследок, правильно выбрать эксповилку помогает проверка "засветки" при просмотре снимка. На глаз вроде все нормально, а камера показывает засвеченные места. -------------------- Врачую Гелиософилию Головного Мозга. Дистанционно. Анонимно. Бесплатно. С гарантией. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 4:16 |