Вопросы и ответы по обработке фотографий, Всё о фотообработке... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Вопросы и ответы по обработке фотографий, Всё о фотообработке... |
Гость_Александр ч._* |
![]()
Сообщение
#121
|
Цитата выделенного ![]() |
По вашему первому фото - уменьшать экспозицию. Там же явно много. ISO там какое?
"для примера фото два- с одного места и в одно время. " Место одно - видно. Даже со временем допускаю. Тогда сами скажите, откуда на одном снимке - пересвет, на другом - наоборот. Чудес ведь не бывает. Что случилось с освещением ? Или что в фотоаппарате покрутили? |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
![]() Живу здесь ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Параметры пересвеченной фотографии- Диафрагма 2.8 Выдержка 1/25 ISO 200
Параметры того фото, где девочка Диафрагма 5,0 Выдержка 1/100 ISO 200 После засвета- конечно крутила режимы фотоаппарата и прикрывала диафрагму на режиме приоритета диафрагмы. На каком режиме сфотографировано- А , Р или S -я не помню. И программы, которая показала бы это при просмотре на компьютере-я так и не нашла. Вот и гадаю теперь какой параметр мне настраивать, чтоб пересвета не было. |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
А разве на NIKON D3100 нет отображения уровней? (Как в Фотошопе при нажатии Ctrl+L)
Можно для каждой конкретной ситуации подобрать индивидуально подходящую экспозицию. Тем более здесь Вы в одном же месте снимали. ![]() На свадьбе не всегда удаётся такое сделать, приходится иногда шпарить на автомате. Но если более 3- 7 минут находишься в одном помещении, то всегда можно по быстрому сориентироваться по настройкам В вашем случае можно методом проб подобрать- ![]() |
|
|
Гость_Александр ч._* |
![]()
Сообщение
#124
|
Цитата выделенного ![]() |
Параметры пересвеченной фотографии- Диафрагма 2.8 Выдержка 1/25 ISO 200
Параметры того фото, где девочка Диафрагма 5,0 Выдержка 1/100 ISO 200 Точно, чудес не бывает. На фото с мальчиком диафрагма вдвое больше, чем на фото с девочкой. При этом там же выдержка вчетверо длиннее. Еще бы пересвета не было. Вы сделали всё, что его получить. И "дырку" открыли, и выдержку удлинили. При одной той же ISO. Соответственно - по фото девочки. Всё сделано, чтобы получить снимок в темноте. Вообще никогда не рекомендуют накручивать сразу оба параметра. Как вы замеряете параметры экспозиции при съемке? Скорее всего ничем, судя по результатам. Чтобы определять их на глаз нужен опыт. Если вам непременно хочется снимать в ручном режиме. Посмотрите, какие параметры выдает автомат. Ничего другого у вас нет. От них и танцуйте. Но помните, что уменьшая диафрагму(числовое выражение БОЛЬШЕ), вы увеличиваете глубину резкости. Скажем в вашем случае уменьшать диафрагму не стоит. И без того безобразный фон будет четче. Увеличивая диафрагму(числовое выражение МЕНЬШЕ), вы, соответственно уменьшаете глубину резкости. Размывая фон. |
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
![]() Живу здесь ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вот я методом проб и подбирала, когда крутила колесико режимов . И в моем случае я вышла из положения так, что фотографировала в разных углах класса при разном,получается освещении. Раз пошел здесь засвет- переместились и пошли фото без засвета. А разбиралась уже дома. И так ничего и не поняла.
Параметры фотографии на экране фотоаппарата высвечиваются. Но объясните мне, тупой, мои действия там- в школе. Я же не меняла режимы, просто сфотала- смотрю засвет. Только тогда начала менять режимы и параметры. Причем без какого то определенного плана- на каком получится. А я уже не хочу так вот безсистемно и судорожно крутить это колесико фотоаппарата. Даже я пролистаю фотки на фотоаппарате, найду нормальное фото- мне эти параметры вообще все на мануале , режим М выставлять? Да чтоб это сделать в 'полевых" условиях и не ошибиться- надо вообще 10 минут. Не знаю... не научиться мне... |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
![]() Живу здесь ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вручную я только дафрагму меняла на режиме А -приоритет дафрагмы. Остальное - меняла режимы, Р. S . В автомате он у меня и выдал засвет . Спасибо за консультацию
|
|
|
Гость_Александр ч._* |
![]()
Сообщение
#127
|
Цитата выделенного ![]() |
Хочется результата, готовьтесь убить время. Куда больше 10 минут. Это и не время вовсе. Да и ориентироваться на фото по дисплею аппарата - скользкое дело. Если времени нет - работайте на автомате. У вас, насколько понял НиконD3100? P -режим. Всё равно не даст таких ошибок, как огульное кручение колесика. Дома займетесь коррекцией. Выбор-то невелик.
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
... Не знаю... не научиться мне... Это что за паникёрство такое. Для успеха нужен настрой на успех. Александр Вам логично заметил, что не стоит судорожно менять сразу все настройки одновременно. Выберите что то одно. Меняйте выдержку к примеру. Или диафрагму. Я так понял всё равно вырезать будете для виньетки и фон не важен... |
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Очень не плохая статья мне в своё время помогла разобратся с некторыми возникшими вопросами .В данный момент для портретных фото использую почти всегда режим М а вот режим Р по умолчанию всегда даёт красные лица( конкретно кенон 550) что легко правится в фотошопе но временные затраты.А если начнёте делать фото в Raw то многие "убитые" окажутся лего востановимыми
Нажмите для просмотра скрытого текста
http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html -------------------- ![]() Пётр. |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
![]() Живу здесь ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Залезла я сейчас в фотоаппарат, чтоб самой себе ответить на вопрос в каком режиме снято. Там показывает на дисплее. И тот и другой снимок сделаны на автомате На режиме Р . Почему автомат такие разные выдал результаты остается только догадываться. Уже после снимки пошли, опять же на флешке через фотоаппарат посмотрела, тоже засвеченные, с моей настройкой - увеличила диафрагму до 8 . На режиме А . Но тоже безрезультатно.
Буду читать теорию. |
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Да без теории никуда
![]() ![]() -------------------- ![]() Пётр. |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Тогда Вам действительно стоит снимать в RAW. В этом случае всегда можно получить доступ к широким настройкам. Размер файла конечно в разы больше. Но проще купить вместительную флешку, чем вытягивать потом запоротые фотографии.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
У меня приятель фотограф, он снимает как торжества, так и фото на документы. Так вот я у него частенько коротаю время(что очень частенько бывает) и наблюдал несколько(десятков) раз такую же картину. Оказалось все банально просто, зависеть такоие засветы-пересветы как от одежды, в которые одеты "снимаемые", так и фон. В некоторых случаях и имеет место(наверное это фантастика, но факт!!!) настрой человека(его энергетика)
![]() ![]() ![]() -------------------- Узнать праведный путь легко, совершенствоваться в праведном пути трудно. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. ......Конфуций..... ![]() ![]() ![]() |
|
|
Гость_Александр ч._* |
![]()
Сообщение
#134
|
Цитата выделенного ![]() |
Автомат ориентируется на общую освещенность. А не на освещенность объекта съемки. Отсюда и ошибки. Автомат замерил, выставил параметры. И считает, что он прав. По сути, да, прав. А объект улетел в пересвет. Для правильного замера нужен экспонометр, которым вы будете замерять параметры прямо на объекте съемки. У лица, наверное. И если оба снимки, сделаны в одном месте на автомате. Хотя я в этом сомневаюсь. Так как вы писали - "Я же не меняла режимы, просто сфотала- смотрю засвет. Только тогда начала менять режимы и параметры. Причем без какого то определенного плана- на каком получится. ". Но если всё же на автомате и так разнятся, имеет место быть только одно - что-то изменилось в освещении. Я бы поступил на вашем месте так. Сделали фото мальчика. Засвет. Вы его увидели. Параметры съемки на автомате знаем. Диафрагму уменьшать нельзя. Безобразный фон будет еще более резким. Значит переходим в режим приоритета выдержки(S). На одно(одно, повторяю) значение уменьшаем выдержку. Было 1/25, ставите 1/50. Оцениваем. Засвет. Выдержку уменьшаем еще на один порядок- было 1/50, ставим 1/100. Если фон для вас значения не имеет, можете тоже делать с диафрагмой, не трогая выдержку. 2,8-4-5,6. Где-то здесь, поймаете нормальный снимок.
Что касается RAW(NEF). Я вообще об этом не говорил, считая, что это само собой. Никогда в JPEG не снимаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Я когда в университете работал, то как общественно-полезная нагрузка у меня была раз в год на время приёмной комиссии фотографировать на документы всех поступающих.
Не бесплатно конечно. Самый большой заработок в день у меня как то был 17 тысяч рублей(университету). Соответственно я сфотографировал в этот день 170 человек. Так вот. Шеф незаметно подошёл и засёк время, за которое я фотографирую, обрабатываю фото и вывожу на печать. 45 секунд. Меня потом всем в пример ставил. ![]() Я написал Экшены для фотошопа и назвал их - белое,серое,чёрное.(По цвету одежды). Фото были нужны чёрно- белые. Поэтому красный цвет одежды, к примеру, на фото получается серым. Куча народа, разная одежда. Но все action подходили полностью. Один раз обработал пробные фото, и всё время пользовался. Ну и в фото отрезался уголок и делилось на 6 штук. И вывод на печать. Вот и скорость обработки. Это я к тому, что очень даже важно, в какой одежде человек. Экспозиция человека в белой одежде- очень отличается от экспозиции человека в чёрном. Поэтому автомат здесь не "айс" Лучше настроиться на ручном режиме под определённое освещение в помещении и шлёпать уже потом серию. Вам ведь не чёрно-белые фото нужны... |
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
![]() Живу здесь ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Ответ Алесандру Ч. Засвеченными у меня оказались три ребенка по нескольку кадров каждый. Трагедии в общем то никакой, так как я их на другом фоне перефотографировала тут же. Мне просто хотелось докопаться до моих ошибок, почему это произошло.
Да, я потом крутила диск с режимами. Но фото,которые выставлены -оказались оба сняты в автоматическом режиме. На фотоаппарате при просмотре это видно. Режим Р. Если у вас есть программа, которая показывает это- вы можете посмотреть, вся информация о выставленных фотографиях видна же. И заодно мне посоветуете такую программу, на которой видно в каком режиме снято. Я так и не нашла такую программу . И посмотреть могу только на фотоаппарате. На данный момент, я очень много времени трачу на обработку снимков. Спасибо содружеству футажевцев- чему то научилась. Но я понимаю, что это неправильно . Хочется делать снимки сразу качественные. А там хочешь- обрабатывай, хочешь -нет. Поэтому и разбираюсь. Все ваши конкретные советы буду пробовать. Проблема засвета оказалась гораздо серьезнее, чем я думала. |
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
![]() Живу здесь ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Альберт Подскажите пожалуйста где вы их находите,эти плагины. У меня такая же картина выходит.. В одном и том же режиме и фон тот же ,а фото разные... Почему? Буду вам признательна. спасибо. У меня и PS 3 и PS5.
-------------------- Упал ,споткнулся, поднимись и иди дальше! |
|
|
Гость_Александр ч._* |
![]()
Сообщение
#138
|
Цитата выделенного ![]() |
"Мне просто хотелось докопаться до моих ошибок, почему это произошло."
Да простое произошло. Очень простое. Изменились условия съемки. Освещения, отражения света. Больше ничего. Просто вы оказались к этому не готовыми. Тут только опыт нужен. Видите, Альберт наработал алгоритм съемки и дело пошло куда успешнее и быстрее. А позволил это ему сделать опыт. И к вам придет. Если будете заниматься. "На данный момент, я очень много времени трачу на обработку снимков. Но я понимаю, что это неправильно . Хочется делать снимки сразу качественные. Это правильно. Это тоже наработка опыта. Вы думаете профессионалы этого не делают? И для 100% удачного снимка нажимают спуск всего один раз? Конечно, нет. Они делают множество дублей. Любитель, скажем, когда на пленке работали, такого позволить себе не мог. Они придирчиво выбирают материал для печати. Они обрабатывают. Обязательно. Про себя скажу. Из 10-12 пленок, снятых в походах, я сначала делал "карточки", которые охотно разбирали по себе участники. Но делая это отбирал десяток-полтора негативов, которые потом садился печатать. Вот так. Из 300-350 негативов выбирались 10-15. И из них делались ФОТОГРАФИИ. Причем время на это уходило куда больше, чем на печать 300 "карточек". Вот так - отбор и возня потом. Посмотрите репортажные снимки, сделанные профессионалами. Когда не было возможности дублировать, менять параметры,точку съемки и т.д. И видите, что там тоже есть огрехи. И немудрено. У меня нет программ, о которых вы говорите. У меня нет того количества фотографий, которое может за один раз скопиться у вас. Я не ограничен временем. Мне их не надо никому отдавать. А для себя можно делать не торопясь. Иногда не единожды возвращаясь к уже вроде бы сделанному. |
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
![]() Активный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Если у вас есть программа, которая показывает это- вы можете посмотреть, вся информация о выставленных фотографиях видна же. И заодно мне посоветуете такую программу, на которой видно в каком режиме снято. Я так и не нашла такую программу . И посмотреть могу только на Есть хорошая программа для просмотра графических файлов FastStone Image называется. Там в свойствах все эти данные есть, вплоть на какой фотик снимали. Найти и скачать можно свободно в инете. |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
![]() Живу здесь вечность ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
OLZ а вы фото куда делаете? Дело в том что если на албомы то там вообще надо фон убирать(в фотошопе и для удобства изначально фото делается на однородном фоне).А то плучится следующие : если у вас изночально фото разные и при правке в фотошопе у вас неизбежно будет менятся и фон а это неочень хорошо . Когда фото поотдельности этого можно и не увидеть но если они все у вас на одном листе то тут надо все подгоднять к одному виду как по цвету так и по экспозиции.И помните что на мониторе если он у вас не настроен приблезително (да же по образцу фото с того принтера или лабаратории где собираетесь печатать) то после печати можно силно удивиться результату( а именно в большенстве случаев у мониторов в настройках сильно накручена как яркость так и контрасность и казалось бы нормальное фото окажется после печати тёмным.По цвету тоже желательно подстроиться .)
-------------------- ![]() Пётр. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.5.2025, 0:52 |