Всё о AVCHD, Задаём вопросы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Всё о AVCHD, Задаём вопросы |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
AVCHD(материал из сети) Нажмите для просмотра скрытого текста
Q: Что такое AVCHD? A: AVCHD (Advanced Video Codec High Definition — продвинутый видеокодек высокого разрешения) — используемый в видеокамерах формат записи видео высокой четкости, основанный на видеокодеке AVC (другие названия: MPEG-4 part 10, H.264). Для более подробного ознакомления с форматом AVCHD рекомендуется прочитать статью. Q: Какое разрешение может иметь видео в формате AVCHD? A: В бытовых AVCHD-видеокамерах используется разрешение видео высокой четкости (High Definition, HD) от 1280×720 (AVCHD Lite) до 1920×1080. Следует отметить, что, помимо «полноценного» FullHD-разрешения 1920×1080, бывают камеры, записывающие видео с разрешением 1440×1080 и неквадратным пикселом — при воспроизведении такое видео растягивается до разрешения 1920×1080, но имеет при этом несколько меньшую детализацию, чем «настоящее» FullHD. Впрочем, падение детализации заметно на глаз далеко не всегда, не любому человеку и не на любом устройстве отображения (телевизоре, мониторе и т.п.). Q: Любое ли видео высокой четкости (HD), закодированное с помощью формата AVC, является видео в формате AVCHD? A: Нет, не любое. Стандарт AVCHD для бытовых видеокамер, кроме собственно формата сжатия видео AVC, регламентирует обязательное использование аудиокодека AC3 (Dolby Digital) и контейнера Transport Stream (расширение файла M2TS/MTS). Несоответствие хотя бы одному параметру не позволяет называть такое видео AVCHD. Так, помимо AVCHD, в некоторых бытовых видеокамерах применяется запись видео в формате AVC высокой четкости (HD) в контейнер MP4 (при этом используется аудиокодек AAC) или контейнер MOV (QuickTime). Специального термина для такого видео нет, условно его можно именовать AVC HD (через пробел) — другими словами, видео высокой четкости со сжатием в формате AVC. Q: Имеются ли отличия по качеству изображения AVCHD видео от других видов AVC HD видео? A: Нет (при прочих равных). С точки зрения кодирования изображения AVCHD и другие виды AVC HD видео одинаковы. Отличия могут определяться разрешением (от 1280×720 до 1920×1080), битрейтом (чем больше битрейт, тем меньше вероятность возникновения артефактов изображения), профайлом AVC-кодека (более высокие профайлы позволяют более экономно «расходовать» битрейт) и т.д. Кроме того, качество конечного изображения очень сильно зависит от качества и светосилы оптической системы видеокамеры, размера, типа и количества ее матриц, эффективности системы шумоподавления, качества обработки видео процессором камеры и других факторов. Q: Чем AVCHD отличается от других форматов видео? В чем его преимущества и недостатки? A: Основное отличие формата сжатия видео AVC от других — высокая эффективность сжатия при высоком качестве изображения. Например, по сравнению с давно существующим и хорошо зарекомендовавшим себя форматом MPEG2, в формате AVC реализовано более двух десятков усовершенствований, призванных повысить качество изображения при том же и даже меньшем битрейте (потоке сжатых данных). Это преимущество влечет за собой и основной недостаток — формат достаточно «тяжел» как для кодирования, так и для воспроизведения. Например, даже для просто воспроизведения такого видео желателен минимум двухъядерный процессор, видеокарта с не самым слабым 3D-ускорителем и программный плеер с декодером, которые умеют эффективно использовать возможности процессора и видеокарты для ускорения декодирования AVCHD-видео. На момент написания данного документа практически любой новый «десктопный» компьютер справляется с задачей воспроизведения AVCHD-видео, однако про компьютеры с мобильными процессорами утверждать это же нельзя, скорее наоборот. Поэтому, не стоит удивляться, если даже достаточно новый ноутбук не сможет плавно, без пропуска кадров, воспроизвести AVCHD-видео. Более подробно про формат AVCHD можно прочитать в статье. Q: Какие бытовые видеокамеры позволяют снимать AVCHD? Какие еще форматы записи видео бывают в бытовых HD-камерах? A: На момент написания данного документа таких камер на рынке если и не подавляющее большинство, то близко к этому. Обычно на таких камерах присутствует логотип AVCHD, но правильнее всего найти спецификации конкретной камеры на сайте производителя, чтобы убедиться, в какой формат она сохраняет видео и звук. Если говорить о бытовых камерах высокой четкости вообще, то, помимо AVCHD, они умеют снимать видео в формате AVC, но в других контейнерах (MP4, MOV), а также в форматах MPEG4 ASP и HDV (MPEG2). Что касается последних, то таких камер на рынке остается всё меньше, т.к. в них используется устаревший носитель данных — DV-кассета. Бывают также еще более редкие исключения, когда HD-видео в формате MPEG2 сохраняется на встроенный жесткий диск камеры (HDD). Более подробно про форматы записи и носители данных в бытовых камерах можно прочитать в статье. Q: Как правильно выбрать видеокамеру формата AVCHD под свои нужды? На каком носителе данных лучше? A: Правильнее всего подбирать камеру не по формату носителя, а по необходимой функциональности и качеству получаемого изображения (естественно, при удовлетворительной цене). Для получения максимального качества результата важны в первую очередь: 1. реальное разрешение результирующего видео (помимо 1920×1080, бывает 1440×1080 с неквадратным пикселом, когда такое видео растягивается до 1920×1080 при воспроизведении, но детализация получается несколько ниже); 2. диагональ матрицы (обычно она указывается в дюймах, например, 1/5″ — чем меньше число в знаменателе, тем больше диагональ); 3. количество матриц (3 матрицы лучше одной, но дороже); 4. реальное разрешение каждой из матриц должно быть не меньше 2 мегапикселей; если оно гораздо меньше, то в камере используется т.н. система Pixel Shift (более подробно про нее можно прочитать в статье), дающая худшую детализацию, чем «настоящие» 3 матрицы; 5. величина максимального битрейта, с которым камера позволяет сохранять видео — чем больше, тем лучше. Всё перечисленное можно найти в спецификациях конкретной видеокамеры на сайте производителя, и не стоит брезговать поиском и изучением этой информации перед покупкой камеры. Однако чтения одних лишь спецификаций недостаточно — желательно поискать в сети обзоры камеры, отзывы реальных пользователей и скачать примеры видеороликов, желательно необработанных (поэтому ролики на большинстве сервисов вроде YouTube не годятся, т.к. они обычно перекодированы в другой формат и меньшее разрешение). Нелишним будет при выборе камеры прийти в магазин, подержать разные камеры в руках и попробовать поснимать (в конце концов, камера должна удобно лежать в руке и нравиться её хозяину). Если же при выборе камеры принципиальным кажется именно носитель данных, то важно заметить два основных момента, о которых не стоит забывать: 1. качество сжатия видео никак не зависит от носителя данных, а только от характеристик оптики, матрицы (матриц) и процессора камеры, перечисленных выше; 2. каждый из носителей обладает как преимуществами, так и недостатками; идеального носителя данных не существует (в противном случае остальные уже давно прекратили бы свое существование). Более подробно про форматы записи и носители данных в бытовых камерах можно прочитать в статье. Q: На чем смотреть AVCHD без компьютера? A: Выбор плееров, позволяющих воспроизводить AVCHD-видео без компьютера, достаточно широк. Основные типы таких устройств: 1. бытовые BluRay-плееры и приставка Sony PS3; видео должно быть записано на оптический диск BD или DVD (в последнем случае — в т.н. формате AVCHD disc); 2. телевизоры, позволяющие воспроизводить AVCHD-видео с накопителя, подключенного через USB-разъем (некоторые телевизоры имеют возможность воспроизвести видео прямо с карты памяти, записанной в камере); 3. плееры с жестким диском, позволяющие воспроизводить AVCHD-видео со встроенного диска либо накопителя, подключенного через USB-разъем либо сеть Ethernet (обзоры некоторых таких устройств можно прочитать здесь). Естественно, просматривать записанное видео без компьютера позволяет и сама видеокамера — достаточно подключить ее к телевизору (для получения наилучшего качества изображения это нужно делать через разъем HDMI). Подробнее об этом можно прочитать в инструкции к камере. Q: Можно ли смотреть AVCHD на обычном DVD-плеере? A: Нет, нельзя. В обычных DVD-плеерах есть ограничение — они не умеют показывать видео с разрешением выше 720 точек по горизонтали (редко немного больше), а также не умеют декодировать формат AVC. Q: Можно ли обычный DVD-плеер «научить» показывать AVCHD сменой прошивки? A: Нет, нельзя. Для декодирования видео в обычных DVD-плеерах установлена микросхема, которая умеет декодировать только видео в формате MPEG2 и MPEG4 ASP (последнее — не в любых моделях), и с ограничением на максимальное разрешение изображения (см. ответ на предыдущий вопрос). «Научить» такую микросхему декодировать другие форматы, к сожалению, невозможно. Это ограничение не только техническое, но и маркетинговое — плееры, способные воспроизводить видео высокой четкости, дороже, и дешевые плееры того же производителя не должны составлять им конкуренции на рынке. Q: Как скопировать видео с AVCHD-камеры в компьютер? A: Для этого используется разъем и кабель USB (должен прилагаться к камере). В инструкции к камере должна быть подробно описана процедура копирования видео с камеры в компьютер — обязательно изучите этот раздел. Также обычно к камере прилагается диск с программным обеспечением, которое позволяет осуществлять не только перенос видео в компьютер, но зачастую и удобное каталогизирование видеозаписей и даже несложный монтаж и преобразование результата в формат DVD. Если в качестве носителя данных в камере используется съемная флеш-карта или оптический диск, то видео можно перенести в компьютер и без участия самой камеры (с помощью привода для чтения карт памяти или оптического привода; в последнем случае возможны некоторые проблемы). В любом случае, важно знать: никакого «захвата» видео, перекодирования, обработки и прочего преобразования данных при этом не происходит. Цифровые сжатые данные копируются «как есть»; максимум, что при этом может произойти — смена расширения файла, но на его содержимое и качество это никак не влияет. Подробнее про перенос видео с камеры в компьютер можно прочитать в статье. Q: При просмотре AVCHD видео показывается как «слайд-шоу», что делать? A: Для начала — прочитать статью и убедиться, что у вас не самый слабый компьютер (вкратце: процессор N-летней давности с частотой 1 ГГц и меньше никак не подойдет). Также во время воспроизведения можно запустить системный диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) и посмотреть, какова загрузка ядер процессора. Если хотя бы одно ядро занято на 100%, значит процессор и является «узким местом». В таком случае необходимо использовать видеокарту с 3D-ускорителем и программный плеер, который умеет задействовать ускоритель видеокарты для декодирования AVCHD. В худшем случае может потребоваться апгрейд (обновление) компьютера до более мощного. Q: Какой нужен компьютер для просмотра AVCHD? A: Настоятельно рекомендуется компьютер с процессором не слабее Core2Duo (или аналогичного 2-ядерного процессора AMD), не помешает дискретная (не встроенная в чипсет или материнскую плату) видеокарта. На момент написания данного документа подойдет практически любая. В принципе, при определенных усилиях при настройке плееров и везении можно «заставить» играть AVCHD и довольно слабый компьютер, но заниматься этим стоит разве что из принципа или при совершенной невозможности обновить хотя бы процессор компьютера. Вполне может оказаться, что более динамичный видеоматериал со сложным движением в кадре все равно будет воспроизводиться рывками, либо понадобится не только воспроизведение, но и обработка AVCHD-видео. Поэтому лучше не поскупиться и собрать нормальный компьютер для комфортного просмотра и, возможно, редактирования и обработки AVCHD. Q: Какие программные плееры умеют показывать AVCHD? A: Вообще говоря, практически все современные программные плееры. В частности, Media Player Classic Home Cinema, VLC, kmplayer, PowerDVD Ultra. Причем, во многих имеется возможность включить встроенные декодеры либо использовать внешние (например, декодер CoreAVC). Очень хорошая поддержка воспроизведения AVCHD встроена в стандартный плеер системы Windows 7. Подробнее о воспроизведении AVCHD можно прочитать в статье. Q: AVCHD показывается с «расчёской», изображение двоится, «расплывается», что делать? A: Это так называемое интерлейсное, или чересстрочное видео (подробнее про него можно прочитать здесь). Такое видео получается при работе камеры в режиме с частотой 50 или 60 полукадров (фаз движения) в секунду. Обычно эти режимы обозначаются 50i и 60i - например, 1080 50i. Чтобы избавиться от «расчески» при просмотре, необходимо включить деинтерлейс в программном плеере. Например, в плеере VLC нужно выбрать пункт меню «Видео/деинтерлейсинг/удваивать» — это включит режим т.н. BOB-деинтерлейс, когда каждый полукадр показывается отдельно и последовательно, с удвоенной частотой кадров. Это позволяет сохранить исходную плавность движений, при этом избавившись от «расчески» при воспроизведении. В прочих плеерах также присутствуют такие настройки (ищите слова «Deinterlace», «BOB», «деинтерлейс», «деинтерлейсинг» в меню и настройках плеера). Q: Какой нужен компьютер для комфортного монтажа AVCHD? A: Настоятельно рекомендуется компьютер с процессором не слабее Core2Duo (или аналогичного 2-ядерного процессора AMD), не помешает дискретная (не встроенная в чипсет или материнскую плату) видеокарта. На момент написания данного документа подойдет практически любая из продающихся в магазине (т.е. новая, современная). Впрочем, для задач обработки видео в последние годы все активнее используются технологии CUDA и Stream, и если вы планируете их активно применять, не самая слабая видеокарта не помешает. Подробнее об этом можно прочитать в цикле статей. К сожалению, абсолютное большинство видеомонтажных программ на момент написания данного документа не умеют использовать ускоритель видеокарты для декодирования AVCHD при монтаже, поэтому для собственно процесса монтажа мощность видеокарты не имеет решающего значения, производительность процессора гораздо важнее. Впрочем, некоторые монтажные программы умеют использовать графический ускоритель для ускорения показа предпросмотра видеоэффектов в реальном времени. Подробнее о современных монтажных программах и их возможностях можно прочитать в Путеводителе. Конечно, качество результата от скорости процессора никак не зависит — неважно с какой скоростью будет сохраняться смонтированное видео. Однако, как было сказано, в процессе монтажа декодирование производится процессором, и от его скорости напрямую зависит, насколько быстро перерисовывается рабочий стол монтажной программы, обновляется текущий кадр в окне предпросмотра в процессе монтажа и т.п. Поэтому, если хочется удобства в работе при монтаже AVCHD, и не хочется ждать десятки часов при сохранении результата, то на производительность используемого процессора стоит обратить самое пристальное внимание. Q: Какие программы позволяют осуществлять монтаж AVCHD? A: Практически все распространенные современные монтажные программы: Adobe Premiere Pro, Sony Vegas, Pinnacle Studio, Corel Video Studio, Nero Digital и др. Лучше всего использовать самую «свежую» версию программы, т.к. AVCHD — достаточно «молодой» формат, и его поддержка в монтажных программах постоянно развивается, исправляются ошибки, добавляются различные оптимизации для ускорения работы и т.п. Подробнее о современных монтажных программах и их возможностях можно прочитать в Путеводителе. В самых новых статьях про монтажные программы обычно отдельно освещается и работа с форматом AVCHD. Кроме того, не стоит забывать, что к AVCHD-видеокамерам обычно прилагается диск с программным обеспечением, которое позволяет не только скопировать видео с камеры в компьютер, но и зачастую осуществить несложный монтаж. Возможно, «продвинутые» пользователи не придут в восторг от возможностей прилагающихся программ, но для простого монтажа их может оказаться вполне достаточно. Некоторые такие программы позволяют сохранить результат монтажа без полного пересжатия, что не только сэкономит время, но и сохранит исходное качество материала. Q: Какие программы позволяют осуществлять монтаж AVCHD без полного пересжатия данных? Зачем это вообще нужно? A: Как уже было сказано ранее, AVCHD — «тяжелый» формат даже для декодирования, поэтому его полное перекодирование — достаточно долгий процесс. Кроме того, на бытовых AVCHD-видеокамерах поток данных (битрейт) не очень высок (но степень сжатия видео высока), поэтому пересжатие такого видео может внести заметные артефакты в отредактированный материал. Естественно, если при монтаже делается полная обработка видео (например, наложение текста, изменение яркости/контраста, обработка фильтрами и эффектами и т.п.), то полного пересжатия при сохранении результата монтажа не избежать. Но если делается только простая нарезка и склейка видеороликов, то такую операцию возможно осуществить без полного пересжатия всего материала. Это позволит как сохранить качество, так и значительно сэкономить время при сохранении результата монтажа. Однако такую операцию позволяют осуществлять не любые монтажные программы. В частности, обычно это умеют простые редакторы, прилагающиеся в комплекте с видеокамерами (например, Sony Picture Motion Browser), поэтому нелишним будет в первую очередь испытать именно прилагающуюся программу. Также на это способны Corel Video Studio X2 (ранее называлась Ulead Video Studio), Sony Vegas, начиная с 9-й версии, CyberLink PowerDirector; AVS Video ReMaker, Elecard AVC HD Editor — список таких программ, надеемся, в будущем будет только расти. Существуют и т.н. «невизуальные» утилиты, позволяющие осуществить простую склейку без возможности даже просмотра видео. Однако, благодаря своей бесплатности, простоте и быстроте работы, и они находят свое применение — это программы SmartLabs tsMuxeR и multiAVCHD. Q: Как преобразовать AVCHD в более «легкий» формат, чтобы его было легче монтировать и обрабатывать? A: Способов существует достаточно много. Пожалуй, самый простой и удобный (однако, не бесплатный), предложила компания Canopus. Она создала утилиту AVCHD Converter, которая буквально нажатием одной кнопки преобразует файлы в формате AVCHD (с расширением mts или m2ts) в AVI-файлы, в которых видео сжато кодеком Canopus HQ. Данный кодек является т.н. «визуально беспотерьным» — видео, пересжатое в этот формат, на глаз практически неотличимо от оригинала. Также такое видео занимает объем в несколько раз больше, чем исходное AVCHD, но гораздо легче и быстрее обрабатывается, в т.ч. и программами видеомонтажа. Другой способ доступен в программе Corel Video Studio X2: она способна сама создавать промежуточные файлы в более «легком» формате (т.н. Smart Proxy), с которыми и осуществляется работа при монтаже. И только при выводе готового результата монтажа временные файлы подменяются исходными для получения максимального качества. Существуют и другие способы — например, воспользоваться программами-конверторами видео в различные форматы либо открыть видео в редакторе VirtualDub с помощью AVISynth, а затем пересжать в AVI-файл с использованием любого имеющегося в системе видеокодека. Q: Компьютер слабоват — как и в какой формат можно пересжать AVCHD, чтобы смотреть плавно, без «тормозов»? A: В принципе, почти всё сказано в ответе на предыдущий вопрос. Можно лишь добавить, что для уменьшения нагрузки на процессор имеет смысл при пересжатии видео уменьшить разрешение до, например, 1280×720. В большинстве случаев значительных отличий от исходного видео разрешения 1920×1080 видно не будет. Имеет смысл сжать видео менее «тяжелым» кодеком — например, DivX/XviD или даже MJPEG (нагрузка на процессор будет еще меньше, однако, объем видео будет значительно больше). При необходимости можно обработать видео фильтром «деинтерлейс», если хочется избавиться от чересстрочности. Это может потребоваться, например, перед публикацией видео в сервисах вроде YouTube. Q: Хочу из снятого AVCHD-материала получить результат максимально быстро, буквально «нажатием одной кнопки» — просто склеить всё в один ролик и на выходе получить файл. Как и чем это можно сделать? A: Пожалуй, лучше всего это можно осуществить с помощью программы SmartLabs tsMuxeR. Q: Как из AVCHD получить BluRay-диск? A: С помощью соответствующих программ авторинга BluRay-дисков. Функция авторинга, или сборки BluRay, присутствует и во многих программах видеомонтажа. Если хочется получить именно записанный оптический диск, для этого, естественно, потребуется привод, способный записывать BluRay-диски. Q: Какие существуют программы для «простого» и «продвинутого» создания BluRay? A: Попробуем перечислить некоторые программы, способные создавать BluRay-диски, от самых простых (и бесплатных) до профессиональных (естественно, с соответствующей стоимостью лицензии): 1. SmartLabs tsMuxeR 2. multiAVCHD 3. программы, прилагающиеся к AVCHD-камерам (Panasonic HD Writer, Sony Picture Motion Browser) 4. монтажные программы: Corel Video Studio X2, Pinnacle Studio (начиная с 12-й версии) и др. 5. Nero Vision 6. Adobe Encore 7. Sony DVD Architect (начиная с 5-й версии), также функция создания простых BluRay-дисков без меню имеется в монтажной программе Sony Vegas 8. Sonic Scenarist HDMV — профессиональная программа авторинга (и самая сложная) Перечислить все программы невозможно, тем более что их список постоянно растет. Обзоры программ для авторинга дисков всегда можно найти в Путеводителе. Q: Какие программы позволяют сделать DVD Video из AVCHD? A: Прилагающиеся к AVCHD-камерам простые программы монтажа обычно имеют функцию создания DVD: Panasonic HD Writer, Sony Picture Motion Browser, Corel Video Studio X2. Также возможно создать DVD на выходе практически любой современной программы видеомонтажа и в специализированных программах перекодирования видео (например, Canopus ProCoder, Rhozet Carbon Coder). Не следует забывать, что при этом разрешение выходного материала будет всего 720×576 (PAL) либо 720×480 (NTSC) точек, поэтому не стоит ждать, что сохранится исходное качество HD-изображения, как на видеокамере. Функция создания DVD Video необходима лишь для того, чтобы получить диск, совместимый с обычными бытовыми DVD-плеерами. Если хочется получить максимальное качество, необходимо создавать BluRay-диск либо т.н. AVCHD-диск, и просматривать результат на плеере, способном воспроизводить HD-видео, подключенном к HD-телевизору. Q: Как получить DVD Video из AVCHD наиболее качественно? A: При получении DVD из HD-видео (неважно, AVCHD или другого формата) самый важный момент — качественное масштабирование видео (необходимо уменьшить разрешение), особенно если это видео интерлейсное (с полукадрами). Программы конвертации видео либо видеомонтажа, умеющие понижать разрешение видео и даже получать на выходе готовый DVD, к сожалению, не только не дают возможности управлять процессом масштабирования изображения, но и неизвестно, какие именно алгоритмы в них используются для этого. Кого-то вполне может устроить качество, получаемое на выходе даже «однокнопочных» программ конвертации либо простых программ, которые прилагаются к камере. Например, довольно хорошее качество DVD дает программа Canopus ProCoder (Rhozet Carbon Coder). Если же хочется точно управлять процессом масштабирования, придется воспользоваться написанием скрипта для AVISynth. Предположим, что имеется готовый результат монтажа в формате AVCHD (файл с расширением m2ts/mts). Последовательность действий может быть такой: 1. Проиндексировать видеофайл с помощью DGAVCIndex. Сохранить проект в формате данной программы (для примера — в файл с именем “video.dga”). 2. Звук (обычно в формате AC3) сохранить в отдельный файл, например, с помощью SmartLabs tsMuxeR. Это даст возможность сохранить качество звука без перекодирования. 3. Установить плагины DGAVCDecode (входит в состав DGAVCIndex) и LeakKernelDeint для AVISynth в папку с его плагинами. 4. Написать скрипт следующего вида в текстовом редакторе (например, notepad): LoadPlugin(«DGAVCDecode.dll») LoadPlugin(«LeakKernelDeint.dll») AVCSource(«video.dga»)# AVCHD-видео нужно сначала проиндексировать с помощью DGAVCIndex LeakKernelBob(order=1)# первое поле верхнее (TFF) LanczosResize(720,576)# для DVD AssumeTFF().SeparateFields() SelectEvery(4, 0, 3).Weave()# на выходе TFF ConvertToYUY2(interlaced=true)# для CCE или Canopus ProCoder 5. Сохранить скрипт в файл с расширением avs и открыть в любой программе кодирования в MPEG2. 6. Перекодировать только видео (без звука) в формат MPEG2 с нужными вам настройками, битрейтом и т.д. 7. Полученный видеопоток (обычно файл с расширением m2v, mpv и т.п.) и сохраненный ранее звук (AC3) открыть в программе авторинга DVD. Примечания: руководство по DGAVCIndex на английском языке можно найти здесь. Возможны и другие способы обработки видео для получения качественного результата. Подробнее о том, как обрабатывается видео в данном скрипте, можно прочитать на форуме. Там же можно задать вопросы по скрипту. Q: Как опубликовать AVCHD на YouTube и других подобных сервисах? A: В принципе, современные видеосервисы вроде YouTube поддерживают формат AVCHD, поэтому можно публиковать такое видео так же, как и видео в других форматах. Однако в случае интерлейсного видео рекомендуется делать деинтерлейс перед публикацией, заодно можно перекодировать видео в другой формат с меньшим разрешением для уменьшения объема файла. Для упрощения процесса закачивания видео на YouTube в некоторых программах монтажа встроена готовая функция публикации: например, в Pinnacle Studio 12, Sony Vegas Movie Studio и других. Также подобная функция присутствует в программах, прилагающимся к AVCHD-камерам — например, Panasonic HD Writer. Q: Как воспроизводить видео с Canon 5D mk II и прочих цифровых зеркальных камер с функцией видеозаписи? A: Обычно на компакт-диске, прилагающемся к цифровым фотокамерам с функцией видеосъемки, прилагается программное обеспечение для просмотра видео с камеры. В данном случае видео сохраняется в контейнере MOV (QuickTime), поэтому можно установить с диска QuickTime и использовать для просмотра QuickTime Player. Не секрет, что не всех устроит такой вариант, поэтому можно рекомендовать использовать бесплатные плееры VLC (www.videolan.org) либо Media Player Classic (а также его версию Home Cinema). Они содержат в себе декодеры как для контейнера MOV, так и для формата AVC. Возможно, что при воспроизведении возникнут проблемы со звуком — в таком случае может помочь ответ на следующий вопрос. Q: Чем и как редактировать или хотя бы пересжать видео с Canon 5D mk II и прочих цифровых зеркальных камер с функцией видеозаписи? A: Например, такое видео поддерживают последние версии Adobe Premiere CS4. Кроме того, можно перепаковать видео из контейнера MOV в контейнер AVI без перекодирования видео с помощью бесплатной программы MP4Cam2AVI. Также это решает проблему со звуком, если он не играется (например, некоторые монтажные программы или аппаратные плееры не поддерживают звук в видео с таких камер). Чтобы полученный AVI-файл открылся в монтажных программах, не имеющих встроенного декодера формата AVC (например, VirtualDub), необходимо его установить — например, ffdshow, и в его настройках не забыть включить декодер формата AVC для интерфейса Video for Windows. Q: Сохраняю видео в формате AVCHD из Sony Vegas 9. Полученный файл воспроизводится рывками, местами пропадает звук, не синхронизуется с изображением и т.п. Можно ли как-то исправить ситуацию? A: Попробуйте полученный файл открыть в программе SmartLabs tsMuxeR и просто сохранить в новый файл с типом контейнера m2ts (впрочем, выходной тип контейнера особого значения не имеет). Зачастую этого бывает достаточно, чтобы полученный файл нормально игрался как на компьютере (при условии, что его производительности достаточно), так и на бытовых HD-плеерах (для них может потребоваться сохранение в виде структуры Blu-ray или AVCHD disk). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#181
|
|
![]() Живу здесь ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Пользуйтесь поиском...наберите в любом поисковике ...Скалирование в Вегасе...и найдёте массу ссылок, читайте, что вам нужно.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#182
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вроде не нашла в теме такого вопроса. Подскажите, пожалуйста:
Разжимаю AVCHD с камеры Panasonic HDC-MDH1 в Canopus AVCHD converter с параметрами AVI HQ LPCM 2ch или 8 ch, получается видео-файл, а когда перекидываю в Premiere Pro CS5.5, программа видит этот файл как аудио, т.е. нет видеопотока. С чем это может быть связано? И как это исправить? Заранее спасибо за ответ. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#183
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Если имеется ввиду вывод в AVI Canopus HQ и сам кодек есть в системе, то решение здесь,читайте всю тему(конкретно, что помогло посты 10,11.)
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! если кодека нет,то его нужно установить,так же он ставится с программами CanopusProCoder или Эдиус. Если этот кодек появится в списке экспорта,то и Премьер станет видеть эти файлы |
|
|
![]()
Сообщение
#184
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Цитата(МОЗГОЛОМ @ 14.10.2011, 14:48) !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! все равно не видит-что же делать ? |
|
|
![]()
Сообщение
#185
|
|
![]() Старожил ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вот вроде вкратце и всё на сегодня. Вкратце, потому что все возможности и все настройки описывать очень доло, да и наверно не нужно. Будут вопросы - задавайте, ответим. Успехов... Большое спасибо! И за сосватанную Вами TMPEG, которая оказалась действительно на высоте, и за Ваши подсказки с настройками. После авторинга в Пинакле(качество ужасающее), а затем и в другой проге(качество получше, но далеко до нормального). Мне только непонятна такая деталь. На камере был звук 5.1 После разжимания файлов в Пинакле в формат AVI, звук стал стерео. В настройках TMPEG поставил звук долби 5.1 Но при проигрывании файла работают только два фронтальных канала. Почему? Почему-то думалось, что программа в состоянии из двухканального звука сделать многоканальный... -------------------- Спеша что-то сделать, не торопись! |
|
|
![]()
Сообщение
#186
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Если звук при перекодировке из 5.1 превратился в стерео,то обратно в 5.1 он уже ни как не превратится,по крайней мере в настоящий.Хотя с бытовых видеокамер и 5.1 нельзя признать настоящим,так как все микрофоны расположены в одной зоне.
Что бы из стерео сделать 5.1 нужно заново разложить звук по каналам в монтажной программе и на всех этапах перекодировок он должен таковым и оставаться,но как это полноценно сделать из стерео?Я не знаю.В Пиннакле можно разные дорожки аудио на таймлайне определять в разные каналы,тыл, фронт ,левый, правый.Но если в процессе перекодировки произошёл перекод в стерео,то ни как уже не вернёшь как было изначально. К тому же далеко не все форматы видео поддерживают в себе звук 5.1. Можно делать отдельно вывод видео и аудио в нужном формате. Если же нужно,что бы просто звучало из всех 6 колонок одно и тоже,то по моему любой театр может из стерео сам делать 5.1,это будет то же самое,что если программно разложить один и тот же звук по каналам. |
|
|
![]()
Сообщение
#187
|
|
![]() Старожил ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Если звук при перекодировке из 5.1 превратился в стерео,то обратно в 5.1 он уже ни как не превратится,по крайней мере в настоящий.Хотя с бытовых видеокамер и 5.1 нельзя признать настоящим,так как все микрофоны расположены в одной зоне. Что бы из стерео сделать 5.1 нужно заново разложить звук по каналам в монтажной программе и на всех этапах перекодировок он должен таковым и оставаться,но как это полноценно сделать из стерео?Я не знаю.В Пиннакле можно разные дорожки аудио на таймлайне определять в разные каналы,тыл, фронт ,левый, правый.Но если в процессе перекодировки произошёл перекод в стерео,то ни как уже не вернёшь как было изначально. К тому же далеко не все форматы видео поддерживают в себе звук 5.1. Можно делать отдельно вывод видео и аудио в нужном формате. Если же нужно,что бы просто звучало из всех 6 колонок одно и тоже,то по моему любой театр может из стерео сам делать 5.1,это будет то же самое,что если программно разложить один и тот же звук по каналам. Спасибо, я все понял. Да и, по честному, так и догадался сам. Теперь опять пойду в раздел блю-рей авторинга к Вашим уже советам по настройкам. Просто у меня видеоматериал на почти 4 часа, его следует вывести и на ДВД, что получилось, и в Блю-рей, а вот там что-то я накосячил.))) -------------------- Спеша что-то сделать, не торопись! |
|
|
![]()
Сообщение
#188
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Никак не могу получить нормальный MPG2 из MTC файлов, снятых камерой сони HDR130, перепробовал все варианты, получается видео то мутноватое, то дергается, то гребёнка, то сильное стробоцирование при движениии...
Работал в вегосе 11, нужно просто сделать ДВД диск среднего качества, который бы нормально смотрелся на плейерах на обычном ТВ. Параметры MTS: бщее Идентификатор : 0 (0x0) Полное имя : D:\video\с камеры\Дни Рождения_2012\12\00005.MTS Формат : BDAV Формат/Информация : Blu-ray Video Размер файла : 91,8 Мбайт Продолжительность : 2 м. 4 с. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 6195 Кбит/сек Максимальный общий битрейт : 18,0 Мбит/сек Видео Идентификатор : 4113 (0x1011) Идентификатор меню : 1 (0x1) Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L4.0 Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 2 кадра Параметр GOP формата : M=2, N=13 Идентификатор кодека : 27 Продолжительность : 2 м. 4 с. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 5683 Кбит/сек Максимальный битрейт : 16,0 Мбит/сек Ширина : 1440 пикселей Высота : 1080 пикселей Соотношение сторон : 16:9 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Порядок развёртки : Верхнее поле первое Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.146 Размер потока : 84,1 Мбайт (92%) Аудио Идентификатор : 4352 (0x1100) Идентификатор меню : 1 (0x1) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 129 Продолжительность : 2 м. 4 с. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 256 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : -80 мс. Размер потока : 3,79 Мбайт (4%) Текст Идентификатор : 4608 (0x1200) Идентификатор меню : 1 (0x1) Формат : PGS Идентификатор кодека : 144 Продолжительность : 2 м. 3 с. Задержка видео : -80 мс. ------------ в выходном файле делал и верхнии и нижнии поля и все остальное...... короче результата нету, подскажите пожалуйста с чего начинать .... --------------- - Много информации прочитал, но толком ничего не понял, а есть простой вариант, например выставив правильные параметры в вегасе - выгнать нормальный mpg2 720х576 который в итоге можно записать на двд ??? |
|
|
Гость_masyndia_* |
![]()
Сообщение
#189
|
Цитата выделенного ![]() |
alex_yz, приветствую!
Цитата(alex_yz @ 25.8.2012, 9:39) !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! - Много информации прочитал, но толком ничего не понял, а есть простой вариант, например выставив правильные параметры в вегасе - выгнать нормальный mpg2 720х576 который в итоге можно записать на двд ??? Ну, если толком ничего не понимать, то так толком ничего и не получится.... Надо, все-таки иметь понятие, про битрейт видео, про интерлейс, прогрессив, ДЕинтерлейс...если Вы уж работатете( или пытаетесь работать - иначе не назовешь Ваши попытки сделать DVD) с видео. Извините, конечно, но за Вас это никто не сделает.. Если создать проект с параметрами Вашего файла из медиаинфо, а потом не отходить от них ( параметров) при выводе фильма, то тогда не будет НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!! получается видео то мутноватое, то дергается, то гребёнка, то сильное стробоцирование при движениии... Спасибо! |
|
|
![]()
Сообщение
#190
|
|
![]() Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вообще, если не получается, нужно ещё раз внимательно читать. А уж если совсем туго, то найти специалиста.
|
|
|
![]()
Сообщение
#191
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Звеняйте если такой вопрос уже задавался - KMPlayer не воспроизводит MTS файлы. Слышал, что есть какая-то плюшка позволяющая решить эту проблему. Но сколько не рылся на просторах рунета плюшки не нашел
![]() -------------------- Папа создан для того, чтобы сначала создавать трудности, а потом героических их преодолевать! |
|
|
![]()
Сообщение
#192
|
|
![]() Почётный участник. Просто зашёл покурить... ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
fanat1981
Хм... Не уверен, что там где надо тобой задан вопрос... А на кой тебе этот KMPlayer? Других что ли нету? Медиа Плеер Классик Хоум Синема - прекрасно всё тянет... ИМХО... |
|
|
![]()
Сообщение
#193
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
fanat1981 Хм... Не уверен, что там где надо тобой задан вопрос... А на кой тебе этот KMPlayer? Других что ли нету? Медиа Плеер Классик Хоум Синема - прекрасно всё тянет... ИМХО... да я чего-то привык к нему... как родной он мне стал ужо! ![]() -------------------- Папа создан для того, чтобы сначала создавать трудности, а потом героических их преодолевать! |
|
|
Гость_masyndia_* |
![]()
Сообщение
#194
|
Цитата выделенного ![]() |
fanat1981, приваетствую!
Цитата(fanat1981 @ 29.8.2012, 12:39) !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Других что ли нету? А кроме Медиа Плеер Классик Хоум Синема, MTS у меня открывает и Windows Media, и GomPlayer, и VLC... Эть разве трабла? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#195
|
|
![]() Почётный участник. Просто зашёл покурить... ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Мужики, не у верен, что ТУТ это стОит обсуждать... ИМХО...
![]() ![]() Благодарностей: |
|
|
![]()
Сообщение
#196
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
да в общем нет, но... активно пользуюсь КМП в основном потому, что он позволяет оценить качество записи - все параметры как на ладошке: битрейт, разрешение и т.д., и т.п. - все в циферках, все понятно. Видео мне приносят всякого и много...
-------------------- Папа создан для того, чтобы сначала создавать трудности, а потом героических их преодолевать! |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#197
|
|
![]() Почётный участник. Просто зашёл покурить... ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
fanat1981
Чем не по душе MediaInfo? Тоже всё видно... Благодарностей: |
|
|
![]()
Сообщение
#198
|
|
![]() Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Никак не могу получить нормальный MPG2 из MTC файлов, снятых камерой сони HDR130, перепробовал все варианты, получается видео то мутноватое, ... А почему не подходит PlayMemories Home, которая идет вместе с камерой. И где есть одна кнопка переделки 2мтс в мпег? Я ею пользуюсь. Я думаю она и в сети есть. |
|
|
![]()
Сообщение
#199
|
|
![]() Почётный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Ребята, у меня показывает
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#200
|
|
![]() Активный участник ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Я все стесняюсь спросить, а что это за пустые файлы всегда приклеиваются к каждому импортируемому файлу m2ts с камеры. Просто любопытно зачем они импортируются при захвате в папку, если их все равно удалять?
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 4:13 |