Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Цветокоррекция, Color grading
Urri
сообщение 19.9.2011, 23:17
Сообщение #1


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Тут наконец будем говорить о

ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ

Для начала опишу старый как мир (но может кому-то не известный) приём безпотерьного осветления видео, которое в силу различных причин было снято при недостаточной освещённости.
Приём называется БЛЕНДИНГ. От англ. blend - смесь. Тем, кто более-менее знает Фотошоп, всё происходящее в новинку не будет, в нём приём используется постоянно. Так почему его нельзя использовать в видео..?

Условие только одно - ваша монтажка должна позволять это делать!

Далее всё на примере Эдиуса 6.02

Итак - берём наше тёмное видео и кладём на таймлайн на 2 дороги одновременно, одну над другой:

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

На примере - самое тёмное что у себя нашёл.. Лорик, прекрасный фотограф, простит меня за постинг своей симпатичной особы default_rolleyes.gif

Идём в фильтры, ищем Кeyers, и подпапку Blend. Выбираем Screen (осветление), и перетягиваем его на нижнюю (белую) часть таймлайн:

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Видим, что тёмные участки осветлились не высветив до пересвета участки светлые...

На этом можно было и закончить. Но. Блендинг это такая вкусная вещь, такой "Клондайк"  приёмов и решений в видеомонтаже и цветокоре, что очень трудно удержаться и не поэксперементировать ещё и ещё...

Делаем следущее:

Кидаем на верхнюю дорогу, которая выполняет роль маски, фильтры Smooth Blur со значением по умолчанию, и Sharpness со значением выше 40. На нижнюю дорогу - Motion Blur со значением 96, Smooth Blur со значением 20, и Sharpness - 35. И получаем интересный эффект размытия в движении, которого не применив Блендинг, добиться настолько-же мягко не получится...

Вообще говоря вариантов тут мильён: можно убрать Моушн Блюр, и добиться ореолов вокруг светлых объектов, можно применить Виту с эффектами блеска, можно фильтр Мозаика, - ничто не разачарует... Очень интересные результаты даёт применение фильтра Стробоскоп (Strobe/Freeze)...

Далее: если необходимо поправить цв. балланс как в моём случае (красный уж очень красный)), и наложить рамку на верх и низ, делаем так: создаём новую секвенцию, и кидаем на таймлайн с Бина нашу предыдущую секвенцию целиком. Кидаем на неё фильтр 3Way Color Correction, и сверяясь с вектороскопом (левая часть, круг) уменьшаем насыщенность средних и тёмных тонов:

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

В данном случае проработки теней нам всё равно не добиться - снято уже с убитыми тенями (иначе в данном случае нашими камерами и не получится), потому не обращаем внимания на указываемый контрольным осцилографом (правая часть, график) провал в тенях. Равно как и не обращаем внимания на засветки от прожекторов - это нормально для данных условий.

Если хочется ещё поэкспериментировать - киньте на таймлайн фильтр Стробоскоп (Strobe/Freeze) с небольшими параметрами (3 или 4 на каждый ползунок) - тоже интресно получается))

О Блендинге мы ещё не раз вспомним, не только о варианте Screen и недостатке освещения...

Поговорим и о том как сделать "Шрека", и как имитировать "Кино", "синегамму":

!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!  !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

...и о том, как снимать для последующей серьёзной цветокоррекции, и какое видео не стОит цветокорить.

Ну и конечно о главном инструменте при цветокоре, о Вектороскопе и Контрольном осцилографе, и как ими пользоваться, несколько слов скажем...




Файлы, исходник и результат, завтра залью - не расчитывал закончить так поздно.




Ну а пока - оставляйте отзывы, задавайте вопросы...  default_cool.gif


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (20 - 39)
МОЗГОЛОМ
сообщение 19.3.2012, 17:12
Сообщение #21


Супер-Почётный участник
Иконка группы

Вклад в форум: 1500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Проще,если снять изначально всё в одной цветовой гамме,тогда и править ни чего не нужно,или можно применить одинаковый фильтр или цветокоррекцию ко всем клипам сразу, если такая цель,когда же цвет везде разный,то только ручками,по крайней мере я другого способа не знаю.Баланс белого,кривые,цветокоррекция,основные помощники в этом деле.Баланс белого то лучше при съёмке выставлять правильно.


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Urri
сообщение 19.3.2012, 18:23
Сообщение #22


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(aleksei1991 @ 19.3.2012, 19:04) *
Ну мне кажется здесь должен быть проще выход, сомневаюсь что так заморачиваются

И не сомневайтесь даже. Первичная цветокоррекция очень трудоёмкая процедура, которой профессионально занимаются специально обученные люди со спец. оборудованием - колористы. Вся суть заключается в том, что даже будучи профессионалом и используя проф. оборудование, в частности свет, добиться идентичных между собой дублей не возможно. Всё равно будет разница обусловленная изменением освещённости, чуть сбитых ББ и параметров экспозиции. Что уж говорить о нас - любителях, с нашими 300$ (или 5000$, совершенно не важно) камерками.


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
klarmir
сообщение 20.3.2012, 13:18
Сообщение #23


Активный участник
Иконка группы

Вклад в форум: 1.000р

Вставить ник
Цитата выделенного



aleksei1991 Самое простое что приходит на ум что как-то боле-менее сгладить, вернее подогнать под какай-то цвет, это взять какой нибуть приличный кадр где есть кто-то в белом, и по нему сделать баланс белого, подогнать так как устроит Вас. А потом скопировать этот видео-эффект и применить его ко всем , все видео подровняется под ваше, но это будет что-то среднее, освещенность то меняется но что-то получится,


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
klarmir
сообщение 20.3.2012, 13:43
Сообщение #24


Активный участник
Иконка группы

Вклад в форум: 1.000р

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(aleksei1991 @ 19.3.2012, 18:07) *
Вот даже ещё к примеру, опытным глазом рассудите, что здесь применялось чтобы сделать стык встык?


Так здесь снято покачественней от изменения позиции съемки четкость и резкость остаются на месте, а у Вас они плавают где темнее там нормально, где света побольше в объектив он закрывается, возможно в первом варианте съемка была в ручном режиме и уже отлажены ее параметры, снималось наверное здесь не впервый раз. И человек знал что и как надо установить. при съемке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Slavfilm
сообщение 25.3.2012, 22:26
Сообщение #25


Старожил
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



ВИДЕО УРОК: Цветокоррекция ВИДЕО в Lightroom 4.0


Нажмите для просмотра скрытого текста





--------------------
Семья жадных евреев решила сэкономить на видеооператоре и запомнила свадьбу.
Canon 650D, Canon 60D, Rode VideoMic Pro, Audiotechnica ATR 25, Manfrotto 561BHDV-1,Canon XA10, Panasonic HC-X900M, Proaim 2ft Camera Slider, Benro BH-0, FlyCam 3000, FlyCam nano , Unomat AS4 плечевой упор, Velbon UP-400DX
Внимание ,всем участникам форума! Просьба заполнить в личных данных графы: 1.Конфигурация компьютера 2.Используемые программы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
trito
сообщение 2.7.2013, 17:56
Сообщение #26


Живу здесь
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Ну для начала хотябы уровень белого и черного контролировать по монитору Waveform (Мне кажется он в любой мантажке есть). а вообще постобработка очень трудоемкий процесс! И готовые пресеты которыми модно пользоваться с темже MBL тоже надо подстраивать под каждую сцену! Несуществует пресетов заточенных подо все!


--------------------
Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
trito
сообщение 2.7.2013, 21:48
Сообщение #27


Живу здесь
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(BAGOR @ 2.7.2013, 15:00) *
жаль.. а хотелось бы почитать про то как имитировать "Кино", "синегамму":
...и о том, как снимать для последующей серьёзной цветокоррекции, и какое видео не стОит цветокорить.

может ссылки интересные есть?

Bagor самые главные правила это:

- Понижать контраст в настройках камеры (это дает больше информации в тенях)
- Убирать насыщенность опять же в настройках камеры чтобы были естественные цвета, на посте ее всегда можно добавить, завышенная насыщенность их губит и уже тяжело вытянуть естественный цвет
- Избегать переэкспонирования потому что это уже не лечится, лучше пускай видео будет немножко темней если глазу не доверяете, во всяком случае на посте можно увеличить экспозицию, пускай даже изображение станет немного шумней это будет лучше засвеченых кадров, как говорят "Лучше меньше да лучше"

А вообще в цветокорекции не существует правил (Я не беру в счет первичную цветокорекцию) это дело как говорят интимное, каждый находит свой стиль! Пробуйте, применяйте разную политру, эксперементируйте, этот путь все проходят!


--------------------
Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BAGOR
сообщение 3.7.2013, 8:18
Сообщение #28


Новичок
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(trito @ 2.7.2013, 22:48) *
Bagor самые главные правила это:

- Понижать контраст в настройках камеры (это дает больше информации в тенях)
- Убирать насыщенность опять же в настройках камеры чтобы были естественные цвета, на посте ее всегда можно добавить, завышенная насыщенность их губит и уже тяжело вытянуть естественный цвет
- Избегать переэкспонирования потому что это уже не лечится, лучше пускай видео будет немножко темней если глазу не доверяете, во всяком случае на посте можно увеличить экспозицию, пускай даже изображение станет немного шумней это будет лучше засвеченых кадров, как говорят "Лучше меньше да лучше"

А вообще в цветокорекции не существует правил (Я не беру в счет первичную цветокорекцию) это дело как говорят интимное, каждый находит свой стиль! Пробуйте, применяйте разную политру, эксперементируйте, этот путь все проходят!


по поводу правил это верно замечено, эти настройки мне были уже известны. меня канеш больше интересует цветокор под синегамму, а точнее тонирование. Вы правильно заметили думаю, что надо эксперементировать.. но я часто делаю видео, а у меня знакомый фотограф всё время тычит меня, что баланс белого не корректный.. глаз пока у меня не намётан на это дело и не знаю слушать ли его или забить на его советы. Но вот еще в чем фишка, может канечно опыта еще не хватает, но я заметил, что инструменты для тонирования в видеоредакторах жутко архаичные, даже задумываюсь, а не перегонять ли весь видеоряд в tiff и не тонировать ли в лайтруме видос покадрово с помощью инструментов лайтрума - там намного интересного результата можно добится... канеш тут очень геморойный процесс, но думаю нормальный цветокор стоит того.. кто пробовал так делать - тонирование видео в лайтрум через покадровую выгрузку в tiff(psd)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Urri
сообщение 3.7.2013, 9:16
Сообщение #29


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(BAGOR @ 3.7.2013, 10:18) *
меня канеш больше интересует цветокор под синегамму, а точнее тонирование.

Тут как раз ничего сверхсложного нет, вся сложность заключается в получении качественного исходника и в первичной цветокоррекции (primare). Если будет качественный материал, приведённый к одинаковым значениям контрастности/яркости, ББ, и баланса цветов (matrix) - раскрасить проблем не будет. Естественно для качественного результата материал нужен не наш босяцкий YUV 4:2:0, а RGB 4:4:4. Если не знаете цв. семплирований - изучите вопрос...


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NVN
сообщение 3.7.2013, 11:03
Сообщение #30


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вклад в форум: 500р

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(BAGOR @ 3.7.2013, 10:18) *
кто пробовал так делать - тонирование видео в лайтрум через покадровую выгрузку в tiff(psd)?


Я пробовала красить 3-минутный ролик. Не вручную, а с использованием готового пресета. Не трудно, не трудоемко, имея уже первичный цветокор на материале, но машина работает долго, при не слабой конфигурации.

Вообще многие сейчас красят, невзирая на 4:2:0. И ничего, прокатывает. Во многих случаях, это выглядит по любому приятней нежели исходник. Но также много и просто ужасной картинки, когда просто кидают на ролик пресет мэджик буллет и не заморачиваются ни с чем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
trito
сообщение 3.7.2013, 20:34
Сообщение #31


Живу здесь
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(BAGOR @ 3.7.2013, 9:18) *
меня канеш больше интересует цветокор под синегамму, а точнее тонирование. Вы правильно заметили думаю, что надо эксперементировать..


Bagor Из личного опыта скажу (Лично как я добиваюсь приближенных результатов как Вы говорите к синегамме)
Я работаю в Premiere pro! Выбираю кадр из фильма или ролика который понравился по тонировке, беру похожую сцену (свой исходник) Открываю Premiere и открываю второй монитор куда и кидаю понравившейся мне ролик А дальше подгоняю политру по нему, Главное Видеоскопами пользоваться потому что без них ничего не получится. Думаю понятно объяснил (Если кто понял о чем я) ну вот собственно и весь секрет, думаю так все делают (наверно default_rolleyes.gif )


--------------------
Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Urri
сообщение 3.7.2013, 20:53
Сообщение #32


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Ну наконец-то кто-то воспользовался этим методом... trito - респект.


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jekaP
сообщение 3.7.2013, 21:20
Сообщение #33


Живу здесь вечность
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Что такое видеоскоп?


--------------------
Улыбочку Подченённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый,дабы разумением своим не смущать начальства.

Пётр.




Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Urri
сообщение 3.7.2013, 22:08
Сообщение #34


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Видимо, имеется ввиду Вектороскоп. Только не понятно почему во множественном числе...


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
trito
сообщение 3.7.2013, 22:53
Сообщение #35


Живу здесь
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(Urri @ 3.7.2013, 23:08) *
Видимо, имеется ввиду Вектороскоп. Только не понятно почему во множественном числе...

Это я так называю графики с которыми работаю а именно график RGB, Waveform, вектороскоп и гистограмму. Мне казалось в совокупе их так называют, разве нет?


--------------------
Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Urri
сообщение 3.7.2013, 23:09
Сообщение #36


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Точно нет. Видеоскоп это что-то типа вот такой хрени:


Кстати - вы уверены, что ваше дслр-видео в Премьере преобразуется с правильными коэффициентами с УЮВ в РГБ, и обратно в УЮВ?


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
trito
сообщение 4.7.2013, 8:09
Сообщение #37


Живу здесь
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Цитата(Urri @ 4.7.2013, 0:09) *
Кстати - вы уверены, что ваше дслр-видео в Премьере преобразуется с правильными коэффициентами с УЮВ в РГБ, и обратно в УЮВ?


А как можно проверить? если чеснто как то не задумывался над этим default_blush.gif


--------------------
Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Urri
сообщение 4.7.2013, 8:42
Сообщение #38


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Если работаете в Премьере напрямую с нативными файлами МОВ (что само по себе не есть правильно с тех. точки зрения), то можно сказать с уверенностью 90%, что интерпретируются они не правильно. Аll I с Марк 3 интерпретируется не правильно на 99%.
Проверить просто. Скачайте CineForm Studio (Про или Премиум - не важно), преобразуйте свой мовик в синеформовский "intermediate" ави-файл, экспортируйте его в Премьер, и сравните его уровни и цвет с уровнями и цветом оригинального файла.


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll


Благодарностей:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
trito
сообщение 4.7.2013, 8:51
Сообщение #39


Живу здесь
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Обязательно проверю как буду на рабочем месте.

Как говорят век живи век учись, Спасибо вам Юрий.


--------------------
Canon 5D Mark III, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon EF 17-40mm f/4L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Samyang 14mm T 3.1 VDSLR, Samyang 35mm T 1.5 VDSLR, Samyang 85mm T 1.5 VDSLR, GoPro HERO3+ Black Edition +LCD Touch BacPac, RODE VIDEOMIC PRO, Flycam C5 CARBON FIBER, Kinotehnik LCDVF 3C, ZOOM H4Next, tripod BENRO A2980T + PRO video head ManfrottO MVH502AH
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Urri
сообщение 4.7.2013, 8:54
Сообщение #40


Почётный участник
Иконка группы

Вставить ник
Цитата выделенного



Это только верхушка айсберга...


--------------------
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.10.2025, 20:46



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования