Как переработать MOV файлы с альфа-каналом в DIF+ALP формат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как переработать MOV файлы с альфа-каналом в DIF+ALP формат |
Гость_Yurchik_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Цитата выделенного ![]() |
Как переработать MOV файлы с альфа-каналом в DIF+ALP формат
Для этого способа необходимо установленные на компютере: Студия10/11, QuickTime и Pinnacle Liquid 6 или Avid Liquid 7. Да, да... Liquid . Он является ближайшим родственником Студии 10 и эти родственные связи должены нам помочь на определенном этапе. Ну и, конечно же, необходимо умение проделывать простейшие операции в Liquid. Если с этим нет проблем - приступаем. Порядок действий такой: 1 - Переводим футаж с альфа-каналом в TGA-последовательность Для этого необходимо переконвертировать наш футаж в TGA 32bit (обязательно) - последовательность кадров и записать их одну папку. Конвертацию можно сделать QuickTime - плеером (только зарегистрированная версия). Открываем файл, выбираем File-Export, создаем пустую папку с таким же названием что и файл, выбираем Export: To Image Sequence, Options..., Format - TGA, Options..., Millions of Colors+ - обязательно! OK, OK, сохранить. ВСЕ. 2 - Открываем Liquid и создаем новый проэкт(например "NEW") 3 - Выбираем Редактирование(Edit)-Панель управления(Control Panel)-Импорт изображения(Image Import) - ставим х напротив Автоматически распознавать анимацию(Automatic detection of Animations) и продолжительность изображения по минимуму = 1 кадру. 4 - импортируем в проэкт нашу TGA-последовательность - Файл(File)-Импорт(Import)-Носители(Media) (не забываем про галочку автообнаружение анимации(Autodetect animations)). Дважды щелкаем на появившемся файле снизу - должен пройти просчет. 5 - После этого заходим Total Commanderом в директорию ..\My Documents\Avid Liquid\Data\Render\NEW хххххх\. Тут есть некоторые индивидуальные особенности, связанные с другими именами дисков и хххххх. Эти хххххх - это набор цифр которые присваивает сам Liquid. Так что включаем логическое мышление и двигаемся дольше. Находим в даной директории файлы с расширением хххххх.DIF(нам нужен самый больший по размеру) и запускаем его. Возможно что при первом запуске появится сообщение что выбраный файл не связан с никакой програмой. Выбираем в списке QuickTime и ставим галачку "использовать для всех файлов даного типа". И так мы нашли и просмотрели наш футаж( теперь уже с расширением DIF). Смотрим на его новое имя - оно будет выглядеть примерно так - 4994e109_0_44.DIF. 6 - Находим в этой же директории еще один файл с таким же именем, но с другим расширением 4994e109_0_44.alp. Именно этот файл содержит информацию об альфа-канале. 7 - Копируем этих близнецов в вновь созданную директорию (например "Лучшее"). 8 - Переименовываем эту "сладкую парочку" на что нибудь более вразумительное. Ну например "Колечка и сердечка". 9 - Закрываем Liquid и открываем Студию 10. 10 - Кладём на первую дорожку видео на которое нужно наложить наш футаж. Потом указываем путь к нашей "сладкой парочке" - Колечка и сердечка.DIF и Колечка и сердечка.alp. И что мы видим? А ничего... Пока ничего. Чтобы исправить ситуацию нужно изменить "все поддерживаемые видеофайлы" на "все файлы" и указать на наш DIF-файл(alp-файл подцепится автоматически) и при обнаруженни сцен обязательно прервать процес. И, о чудо, Студия прозрела и увидела наш DIF-файл. 11 - Теперь осталось положить наш футаж на вторую дорожку и наслождатся полученным результатом. Достоинства этого способа : 1 - существенная экономия дискового пространства. Привожу результаты сравнения одного футажа в различных форматах. Продолжительность футажа - 8 сек. Размеры для сравнения: border_romashka.mov(с альфой) - 167 МБ border_romashka.tga(последовательнось) - 170 МБ border_romashka.avi(некомпресированное) - 317 МБ border_romashka.DIF+alp(сумарный размер) - 50,6 МБ ПЛЮСЫ: Как видно из сравнения - DIF+alp(сумарный размер) втрое !!! меньше аналогичной мовки, с некомпресированным видео разница еще больше - шесть !!! раз Возможность применения какого либо перехода или фильтра к DIF-футажу. И самое главное - НИКАКИХ ТОРМОЗОВ при воспроизведении. Наше видео проигрывается легко и непринужденно. У меня при отключенном фоновом просчете и включенном апаратном ускорении, без тормозов проигрываетя на первой дорожке видео с переходеми, на второй DIF-футаж, на третьей - титр с прокруткой и на звуковой дорожке - музыкальная композиция. При этом загрузка процесора не поднимается выше 85 процентов(в среднем-45).Как говорится - "Почувствуйте разницу Господа" НЕДОСТАТКИ : Нужно каждый раз при входе в директорию с DIF-футажами устанавливать "все файлы" (Для Ликвида это не касается). Но это не существенно. Ну вот, пожалуй, и все... УДАЧИ ВАМ! |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Есть способ перевода и без Ликвида, с помощью одной лишь Студии используя её фоновый просчёт.Метод этот описал Маклауд,я сам пробовал всё получается.
1.Создаём новый чистый проект или удаляем все временные файлы просчёта в папке Render,я для примера создал новый 2.Ложим на таймлайн любой клип 3.Ложим на вторую дорожку вcтык к первому файлу наш футаж АВИ+альфа или ТГА+альфа который нужно перекодировать,как показано на скрине ,при этом должен быть включен фоновый просчёт ДВ и ждём когда пройдёт зелёная полоска просчёта !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! 4.Находим в папке Render папку с названием своего проекта,у меня это "Новый проект" и открываем её !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Вот эта сладкая парочка DIF и alp и есть наш футаж ,для удобства можно переименовать во что то понятное "сердечки" там или как только имена для обоих файлов должны быть одинаковы Вот готовый Диф загрузил в Студию,только при выборе файла нужно выставить параметр "Все файлы" !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! Что бы каждый раз не создавать новый проект достатчно удалить временные файлы и так можно переводить по очереди футажи, Размер исходного АВИ+альфа был 1,4Гб при переводе в Д+А размер стал 394Мб,примерно в 4 раза меньше |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Один из методов перевода MOV в АВИ+Альфа описан !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! а какой формат лучше ,каждый использует на свой вкус,кто то без конвертации загоняет МОВ через Голливуд,ещё можно переконвертировать в АВИ+Альфа или ТГА последовательность кадров,недостаток у АВИ лишь один,большой размер но если винчестеров много и они большие то и это не проблема,у ТГА недостаток что если нужно применить преход то нужно колдовать с удленением первого кадра на что уходит время,так что выбирать только вам в каком формате работать,по конвертации почитайте всю вышеуказанную ветку,если возникнут вопросы,задавайте в той же теме.Обычно для этих целей используется
Quick Time Pro,но я делаю это с помощью Адобе Премьре Элементс 2.0,на мой взгляд он делает качественнее и можно добавить звуковую дорожку,как известно Студия лучше работает с файлами АВИ+Аьфа со звуковой дорожкой. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Здраствуйти мозголом, способ очень хорошый, мне понравился.Перегнал все за пару минут, только один минус те что с озвучкой выли потеряли звук. А так черес Студию отлично и занимают мало места. Может что то можно зделать что озвучка не пропала?
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
О каком способе вы говорите?Я делаю через Премьер, там звук остаётся на месте.Если речь идёт о переводе в DIF+alp,то со звуком придётся распрощаться,или заранее выгнать из футажа отдельно звук в аудиофайл,прсвоить ему имя как у будущего футажа,что бы не путаться и потом просто в Студии подкладывать его там где нужно.Сделать это можно самой Студией когда футаж ещё в АВИ,начиная с версии12 есть функция вывода в аудиофайл.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
А это по вашему что?Где смотрите то.Вот 1-ый для АВИ ,2-ой для секвенции ТГА
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Цитата(МОЗГОЛОМ @ 9.9.2010, 20:03) !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! А что делать если при конверт. в ТГА в созданной папке с таким же названием что и сам файл не один или два файла а 97 ... какой из них импортировать в Liquid ...!?? |
|
|
Гость_Yurchik_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Цитата выделенного ![]() |
Читать внимательно. Там всё описано
4 - импортируем в проэкт нашу TGA-последовательность - Файл(File)-Импорт(Import)-Носители(Media) (не забываем про галочку автообнаружение анимации(Autodetect animations)). Дважды щелкаем на появившемся файле снизу - должен пройти просчет. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
А что делать если при конверт. в ТГА в созданной папке с таким же названием что и сам файл не один или два файла а 97 ... какой из них импортировать в Liquid ...!?? Всё верно вы получили последовательность кадров,статичных изображений,использовать нужно их все,их и будет по количеству кадров,то есть 25 на 1 сек видео,если ролик 10сек то кадров 250 и т. д.в Пиннакле например просто их можно импортировать как обычные фотки и уложить на таймлайн,в Премьере то же так делаю,одно важное обстоятельство: при ручном импорте в настройках проекта редактора любого, нужно выставить длительность для графики 1кадр.И потом спокойно ложить всю последовательность на таймлайн,так одна картинка будет равна одному кадру,что и нужно. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Можно ещё один вопрос!?
Собственно из-за чего всё, ко мне попала коробка с 10 дисками,это всё футажи и все они в mow. Я всё перекодировал в AVI ( весит конечно немеренно 140Гб) На этих дисках всё по папкам, и часто одна и таже картинка повторяется в другой папке и под другим именем! Так вот, я пытался перевести название папок ..., но конечно же это нечего не дало! Может Вы подскажите что к чему (Background, FullScreenWipes, LowerThirds, MDElements, Overlays, Templates, TransWipes, AniBackground, AniFullscreenWipe) это название папок, что это означает непонемаю! И не теряются ли при конвертации в АVI свойства этих файлов!? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
При конвертации в АВИ свойства не теряются,если правильно всё делать.По переводу это не ко мне.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вопрос к Мозголому, я по вашему методу перегнал все свои Мовики. И у меня получалось всегда при перегонки три файла как у вас на ресунке, три файла над файлами DIF+Alp. Я их все положил в одну папку и в Пинакеле они тоже открывались все. А сегодня пришлось Windows по новому загодянь ну и все програмы канечно. И пасли зтого попробовал Мовик опять так перегнать и получаетца теперь толька DIF+Alр, а до зтого получались файлы Alp +M2V+M2V.index2. Вот такай салат.Может знаети ответ, буду рад
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Вообще то M2V и не должны получатся,они получаются в том случае если фоновый просчёт стоит мпег,или проект HDV,вам нужно в настройках включить фоновый просчёт DVтогда будут получатся DIF+Alp,это условие написано и в том сообщении п.3: при этом должен быть включен фоновый просчёт ДВ и ждём когда пройдёт зелёная полоска просчёта ,если нужен M2V то включите фоновый просчёт мпег для вывода на диск.
А зачем вам нужны M2V если не секрет?Хотя можно и их использовать вместо DIF,и открываются сразу без указания пункта "все файлы" А так что бы и те и другие получались одновременно,я не знаю так не может быть.Сечас специально перепробовал нескольо вариантов,получаются или DIF или M2V ,почему у меня там на скрине и те и другие сам не пойму,возможно просчёт был сделан до переключения фонового просчёта в ДВ,времени прошло много с той поры уже и не помню в какой момент переключил фоновый просчёт в ДВ.Я даже сейчас попробовал на двух Студиях 11 и 14 с разным фоновым просчётом,всё равно получаются какие то одни,если только не удалять просчитанные файлы, а просто переключить фоновый просчёт с ДВ на МПЕГ,тогда да остаются и первые DIF(фон пр DV)и к ним добавляются вторые M2V(фон пр мпег)Вот только так у меня получилось получить оба файла. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Спасибо МОЗГОЛОМ, очень помогли. Да мине не нужны обои, а толька M2V, я наверно не тровилно написал. С M2V мне больше нравитца работать, они лижат все в одной папке и в Пинакеле открываютца все сразу, лехче искать что надо. А до этого у меня проэкт стоял на HDV, я теперь вспомнил. Корочи большое спасибо, хорошо что вы есть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Старожил ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Ещё один вопрос, у меня фоновый прощёт стоял на " Выбрать кодек-автоматически" и можно поставить 1- MPEG2:для вывода на диск, и 2-MPEG2: наилучший формат для превари. даль не могу прочитать. Теперь вопрос. Какой лучше? И моджно его оставить на постоянку?
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Выбор фонового просчёта зависит от формата видео с которым работаете,если исходники ДВ то и фон просчёт ставьте ДВ,если работаете с МПЕГ или HDV,что тоже МПЕГ то MPEG2:для вывода на диск,если поставить MPEG2: наилучший формат для предварительного просмотра то при выводе на ДВД весь материал будет пересчитываться по новой,как будто и не было фонового просчёта,весь его смысл теряется.Я его ни когда не ставлю.Только ДВ или MPEG2:для вывода на диск.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
у меня в 14 рамки так серыми и остаются
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
А что вы с ними делаете вообще?Поподробнее суть проблемы опишите.А вообще скорее всего в исходном футаже просто нет альфы(или что то не так делаете,а как вы делаете не описали.)
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Супер-Почётный участник ![]() ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
Просмотреть есть альфаканал в исходном футаже или нет можно средствами QuickTimePlayer,смотрим скрин,важно, что бы после слова мииллионы стоял знак +,именно он означает наличие альфаканала,если знака + нет,то альфы в футаже нет.
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Новичок ![]() Вставить ник Цитата выделенного ![]() |
спасибо за подсказку
перевожу в avi плюс пропадает через квик |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.5.2025, 12:12 |