Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как переработать MOV файлы с альфа-каналом в DIF+ALP формат
Форум сайта Футажик.Ру > Видеомонтаж > Pinnacle Studio / Avid Studio
Yurchik
Как переработать MOV файлы с альфа-каналом в DIF+ALP формат

Для этого способа необходимо установленные на компютере: Студия10/11, QuickTime и Pinnacle Liquid 6 или Avid Liquid 7. Да, да... Liquid . Он является ближайшим родственником Студии 10 и эти родственные связи должены нам помочь на определенном этапе. Ну и, конечно же, необходимо умение проделывать простейшие операции в Liquid. Если с этим нет проблем - приступаем.
Порядок действий такой:
1 - Переводим футаж с альфа-каналом в TGA-последовательность Для этого необходимо переконвертировать наш футаж в TGA 32bit (обязательно) - последовательность кадров и записать их одну папку. Конвертацию можно сделать QuickTime - плеером (только зарегистрированная версия). Открываем файл, выбираем File-Export, создаем пустую папку с таким же названием что и файл, выбираем Export: To Image Sequence, Options..., Format - TGA, Options..., Millions of Colors+ - обязательно! OK, OK, сохранить. ВСЕ.
2 - Открываем Liquid и создаем новый проэкт(например "NEW")
3 - Выбираем Редактирование(Edit)-Панель управления(Control Panel)-Импорт изображения(Image Import) - ставим х напротив Автоматически распознавать анимацию(Automatic detection of Animations) и продолжительность изображения по минимуму = 1 кадру.
4 - импортируем в проэкт нашу TGA-последовательность - Файл(File)-Импорт(Import)-Носители(Media) (не забываем про галочку автообнаружение анимации(Autodetect animations)). Дважды щелкаем на появившемся файле снизу - должен пройти просчет.
5 - После этого заходим Total Commanderом в директорию ..\My Documents\Avid Liquid\Data\Render\NEW хххххх\. Тут есть некоторые индивидуальные особенности, связанные с другими именами дисков и хххххх. Эти хххххх - это набор цифр которые присваивает сам Liquid. Так что включаем логическое мышление и двигаемся дольше. Находим в даной директории файлы с расширением хххххх.DIF(нам нужен самый больший по размеру) и запускаем его. Возможно что при первом запуске появится сообщение что выбраный файл не связан с никакой програмой. Выбираем в списке QuickTime и ставим галачку "использовать для всех файлов даного типа". И так мы нашли и просмотрели наш футаж( теперь уже с расширением DIF). Смотрим на его новое имя - оно будет выглядеть примерно так - 4994e109_0_44.DIF.
6 - Находим в этой же директории еще один файл с таким же именем, но с другим расширением 4994e109_0_44.alp. Именно этот файл содержит информацию об альфа-канале.
7 - Копируем этих близнецов в вновь созданную директорию (например "Лучшее").
8 - Переименовываем эту "сладкую парочку" на что нибудь более вразумительное. Ну например "Колечка и сердечка".
9 - Закрываем Liquid и открываем Студию 10.
10 - Кладём на первую дорожку видео на которое нужно наложить наш футаж. Потом указываем путь к нашей "сладкой парочке" - Колечка и сердечка.DIF и Колечка и сердечка.alp. И что мы видим? А ничего... Пока ничего. Чтобы исправить ситуацию нужно изменить "все поддерживаемые видеофайлы" на "все файлы" и указать на наш DIF-файл(alp-файл подцепится автоматически) и при обнаруженни сцен обязательно прервать процес. И, о чудо, Студия прозрела и увидела наш DIF-файл.
11 - Теперь осталось положить наш футаж на вторую дорожку и наслождатся полученным результатом. Достоинства этого способа : 1 - существенная экономия дискового пространства.
Привожу результаты сравнения одного футажа в различных форматах. Продолжительность футажа - 8 сек.
Размеры для сравнения:
border_romashka.mov(с альфой) - 167 МБ
border_romashka.tga(последовательнось) - 170 МБ
border_romashka.avi(некомпресированное) - 317 МБ border_romashka.DIF+alp(сумарный размер) - 50,6 МБ
ПЛЮСЫ:
Как видно из сравнения - DIF+alp(сумарный размер) втрое !!! меньше аналогичной мовки, с некомпресированным видео разница еще больше - шесть !!! раз
Возможность применения какого либо перехода или фильтра к DIF-футажу.
И самое главное - НИКАКИХ ТОРМОЗОВ при воспроизведении. Наше видео проигрывается легко и непринужденно. У меня при отключенном фоновом просчете и включенном апаратном ускорении, без тормозов проигрываетя на первой дорожке видео с переходеми, на второй DIF-футаж, на третьей - титр с прокруткой и на звуковой дорожке - музыкальная композиция. При этом загрузка процесора не поднимается выше 85 процентов(в среднем-45).Как говорится - "Почувствуйте разницу Господа"
НЕДОСТАТКИ :
Нужно каждый раз при входе в директорию с DIF-футажами устанавливать "все файлы" (Для Ликвида это не касается). Но это не существенно. Ну вот, пожалуй, и все...
УДАЧИ ВАМ!
МОЗГОЛОМ
Есть способ перевода и без Ликвида, с помощью одной лишь Студии используя её фоновый просчёт.Метод этот описал Маклауд,я сам пробовал всё получается.
1.Создаём новый чистый проект или удаляем все временные файлы просчёта в папке Render,я для примера создал новый
2.Ложим на таймлайн любой клип
3.Ложим на вторую дорожку вcтык к первому файлу наш футаж АВИ+альфа или ТГА+альфа который нужно перекодировать,как показано на скрине ,при этом должен быть включен фоновый просчёт ДВ и ждём когда пройдёт зелёная полоска просчёта
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
4.Находим в папке Render папку с названием своего проекта,у меня это "Новый проект" и открываем её
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
Вот эта сладкая парочка DIF и alp и есть наш футаж ,для удобства можно переименовать во что то понятное "сердечки" там или как только имена для обоих файлов должны быть одинаковы
Вот готовый Диф загрузил в Студию,только при выборе файла нужно выставить параметр "Все файлы"
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Что бы каждый раз не создавать новый проект достатчно удалить временные файлы и так можно переводить по очереди футажи,
Размер исходного АВИ+альфа был 1,4Гб при переводе в Д+А размер стал 394Мб,примерно в 4 раза меньше
МОЗГОЛОМ
Один из методов перевода MOV в АВИ+Альфа описан !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! а какой формат лучше ,каждый использует на свой вкус,кто то без конвертации загоняет МОВ через Голливуд,ещё можно переконвертировать в АВИ+Альфа или ТГА последовательность кадров,недостаток у АВИ лишь один,большой размер но если винчестеров много и они большие то и это не проблема,у ТГА недостаток что если нужно применить преход то нужно колдовать с удленением первого кадра на что уходит время,так что выбирать только вам в каком формате работать,по конвертации почитайте всю вышеуказанную ветку,если возникнут вопросы,задавайте в той же теме.Обычно для этих целей используется
Quick Time Pro,но я делаю это с помощью Адобе Премьре Элементс 2.0,на мой взгляд он делает качественнее и можно добавить звуковую дорожку,как известно Студия лучше работает с файлами АВИ+Аьфа со звуковой дорожкой.
genadi
Здраствуйти мозголом, способ очень хорошый, мне понравился.Перегнал все за пару минут, только один минус те что с озвучкой выли потеряли звук. А так черес Студию отлично и занимают мало места. Может что то можно зделать что озвучка не пропала?
МОЗГОЛОМ
О каком способе вы говорите?Я делаю через Премьер, там звук остаётся на месте.Если речь идёт о переводе в DIF+alp,то со звуком придётся распрощаться,или заранее выгнать из футажа отдельно звук в аудиофайл,прсвоить ему имя как у будущего футажа,что бы не путаться и потом просто в Студии подкладывать его там где нужно.Сделать это можно самой Студией когда футаж ещё в АВИ,начиная с версии12 есть функция вывода в аудиофайл.
МОЗГОЛОМ
А это по вашему что?Где смотрите то.Вот 1-ый для АВИ ,2-ой для секвенции ТГА
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
NORWIND
Цитата(МОЗГОЛОМ @ 9.9.2010, 20:03) !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!



А что делать если при конверт. в ТГА в созданной папке с таким же названием что и сам файл не один или два файла а 97 ... какой из них импортировать в Liquid ...!??
Yurchik
Читать внимательно. Там всё описано
4 - импортируем в проэкт нашу TGA-последовательность - Файл(File)-Импорт(Import)-Носители(Media) (не забываем про галочку автообнаружение анимации(Autodetect animations)). Дважды щелкаем на появившемся файле снизу - должен пройти просчет.
МОЗГОЛОМ
Цитата(NORWIND @ 10.9.2010, 1:25) *
А что делать если при конверт. в ТГА в созданной папке с таким же названием что и сам файл не один или два файла а 97 ... какой из них импортировать в Liquid ...!??

Всё верно вы получили последовательность кадров,статичных изображений,использовать нужно их все,их и будет по количеству кадров,то есть 25 на 1 сек видео,если ролик 10сек то кадров 250 и т. д.в Пиннакле например просто их можно импортировать как обычные фотки и уложить на таймлайн,в Премьере то же так делаю,одно важное обстоятельство: при ручном импорте в настройках проекта редактора любого, нужно выставить длительность для графики 1кадр.И потом спокойно ложить всю последовательность на таймлайн,так одна картинка будет равна одному кадру,что и нужно.
NORWIND
Можно ещё один вопрос!?
Собственно из-за чего всё, ко мне попала коробка с 10 дисками,это всё футажи и все они в mow. Я всё перекодировал в AVI ( весит конечно немеренно 140Гб) На этих дисках всё по папкам, и часто одна и таже картинка повторяется в другой папке и под другим именем! Так вот, я пытался перевести название папок ..., но конечно же это нечего не дало! Может Вы подскажите что к чему (Background, FullScreenWipes, LowerThirds, MDElements, Overlays, Templates, TransWipes, AniBackground, AniFullscreenWipe) это название папок, что это означает непонемаю! И не теряются ли при конвертации в АVI свойства этих файлов!?
МОЗГОЛОМ
При конвертации в АВИ свойства не теряются,если правильно всё делать.По переводу это не ко мне.
genadi
Вопрос к Мозголому, я по вашему методу перегнал все свои Мовики. И у меня получалось всегда при перегонки три файла как у вас на ресунке, три файла над файлами DIF+Alp. Я их все положил в одну папку и в Пинакеле они тоже открывались все. А сегодня пришлось Windows по новому загодянь ну и все програмы канечно. И пасли зтого попробовал Мовик опять так перегнать и получаетца теперь толька DIF+Alр, а до зтого получались файлы Alp +M2V+M2V.index2. Вот такай салат.Может знаети ответ, буду рад
МОЗГОЛОМ
Вообще то M2V и не должны получатся,они получаются в том случае если фоновый просчёт стоит мпег,или проект HDV,вам нужно в настройках включить фоновый просчёт DVтогда будут получатся DIF+Alp,это условие написано и в том сообщении п.3: при этом должен быть включен фоновый просчёт ДВ и ждём когда пройдёт зелёная полоска просчёта ,если нужен M2V то включите фоновый просчёт мпег для вывода на диск.
А зачем вам нужны M2V если не секрет?Хотя можно и их использовать вместо DIF,и открываются сразу без указания пункта "все файлы"
А так что бы и те и другие получались одновременно,я не знаю так не может быть.Сечас специально перепробовал нескольо вариантов,получаются или DIF или
M2V ,почему у меня там на скрине и те и другие сам не пойму,возможно просчёт был сделан до переключения фонового просчёта в ДВ,времени прошло много с той поры уже и не помню в какой момент переключил фоновый просчёт в ДВ.Я даже сейчас попробовал на двух Студиях 11 и 14 с разным фоновым просчётом,всё равно получаются какие то одни,если только не удалять просчитанные файлы, а просто переключить фоновый просчёт с ДВ на МПЕГ,тогда да остаются и первые DIF(фон пр DV)и к ним добавляются вторые M2V(фон пр мпег)Вот только так у меня получилось получить оба файла.
genadi
Спасибо МОЗГОЛОМ, очень помогли. Да мине не нужны обои, а толька M2V, я наверно не тровилно написал. С M2V мне больше нравитца работать, они лижат все в одной папке и в Пинакеле открываютца все сразу, лехче искать что надо. А до этого у меня проэкт стоял на HDV, я теперь вспомнил. Корочи большое спасибо, хорошо что вы есть.
genadi
Ещё один вопрос, у меня фоновый прощёт стоял на " Выбрать кодек-автоматически" и можно поставить 1- MPEG2:для вывода на диск, и 2-MPEG2: наилучший формат для превари. даль не могу прочитать. Теперь вопрос. Какой лучше? И моджно его оставить на постоянку?
МОЗГОЛОМ
Выбор фонового просчёта зависит от формата видео с которым работаете,если исходники ДВ то и фон просчёт ставьте ДВ,если работаете с МПЕГ или HDV,что тоже МПЕГ то MPEG2:для вывода на диск,если поставить MPEG2: наилучший формат для предварительного просмотра то при выводе на ДВД весь материал будет пересчитываться по новой,как будто и не было фонового просчёта,весь его смысл теряется.Я его ни когда не ставлю.Только ДВ или MPEG2:для вывода на диск.
kot713
у меня в 14 рамки так серыми и остаются
МОЗГОЛОМ
А что вы с ними делаете вообще?Поподробнее суть проблемы опишите.А вообще скорее всего в исходном футаже просто нет альфы(или что то не так делаете,а как вы делаете не описали.)
МОЗГОЛОМ
Просмотреть есть альфаканал в исходном футаже или нет можно средствами QuickTimePlayer,смотрим скрин,важно, что бы после слова мииллионы стоял знак +,именно он означает наличие альфаканала,если знака + нет,то альфы в футаже нет.
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
kot713
спасибо за подсказку

перевожу в avi плюс пропадает через квик
МОЗГОЛОМ
Значит непправильно ставите настройки вывода,внимательно смотрите первый скрин отсюда !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
Особое внимание обратите что параметры кодека(тип сжатия) без и глубина цвета более 16,7 млн,слово более это то же самое, что знак + означает альфаканал,если выставить просто 16,7млн альфы не будет,так же альфа пропадёт если выберете более 16,7млн,но поставите какую нибудь компрессию.В АВИ альфа поддерживается только в некомпрессированном видео.Просто выставьте все настройки в точности как на скрине.
kot713
все круто получилось огромное спасибо
kot713
а неподскажите как зделать так чтобы футажи были вовесь экран а незауживались с боков
виталик74
Ну если до конвертирования футаж был нужным ,стандартным размером ... а после стал "подрезанным" ,значит выбраны не правильные настройки.
А если формат футажа таков был ранее , тогда только маштабирование или вытягивание(если это не повредит сути футажа).
Yurchik
Виталик подсказал, это обыкновенный видеофайл. Тяни, как хочешь.
kot713
чето нетянется
Yurchik
Если правильно всё сделано, то в видеоэффектах есть как изменить размер. просто по меткам тянем до нужного увеличения.
kot713
век живи век учись все получилось спасибо
Azat Jan
СПАСИБО! Я установил Pinnacle Liquit 6 работает все отлично, но я не могу убрать логотип “Pinnacle systems». Я положил футаж на вторую дорожку и у меня футаж играет с логотипом “Pinnacle systems»

Как можно убрать логотип “Pinnacle systems» помогите пожалуйста!
МОЗГОЛОМ
Значит что то не так делаете,типичные ошибки:забывают выставить глубину цвета более 16 млн цветов,и установить кодек на БЕЗ(НЕТ) ,смотрите внимательно скрины с поста 1 здесь,всё разжёвано !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
Третий вариант неудачи,если нет альфы в исходнике.Как проверить альфу в футаже смотрим пост 20 !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
nik.brodianoy
У меня скачаны прекрасные футажи в видео M2V с альфой Студия их видит, у меня 15-я, но как обычный файл, без альфы. Что это: или нет альфы, или я что-то не так делаю. Помогите разобраться,
пожалуйста.
pavel55555
nik.brodianoy
Цитата(nik.brodianoy @ 17.9.2013, 12:40) *
У меня скачаны прекрасные футажи в видео M2V с альфой Студия их видит, у меня 15-я, но как обычный файл, без альфы.

m2v - альфу не поддерживает! (непонятно - как вы видео вообще занимаетесь?)
Это дело будет "работать" только если идёт параллельно с футажем файлик с маской...
Вот MOV - поддерживает... default_tongue.gif
А вообще-то вы тему внимательно читали??? (само содержание темы и её наименование)
МОЗГОЛОМ
Совершенно верно,рядом с файлом m2v для Студии должен быть с таким же именем файл с расширением alf и если он ,этот футаж правильно изготовлен,то без проблем просто ложится на таймлайн в Студии,файл alf при этом подцепляется автоматически,он и содержит альфаканал для Студии.Такие футажи могут быть изготовлены в самой Студии при включенном фоновом просчёте : мпег2 для вывода на диск,получаются футажи m2v+alf,при фоновом просчёте DV,получаются футажи DIF+alf.
В постах 2 и 4 в этой теме описано как делать такие футажи,переключая фоновый просчёт ,можно получить разный формат футажа.
Естественно для HD футажей нужно применять способ,по которому получаются m2v+alf,так как DIF+alf не возможно изготовить с большим разрешением, чем 720х576,так как они в формате DV.
nik.brodianoy
Спасибо всем. С MOV проблем нет, Mod Studio15 прекрасно с этим справляется. И извиняюсь, pavel55555, за вторжение не в ту тему...
pavel55555
nik.brodianoy
Вернитесь на одну страничку назад. И почитайте сообщения 2 и 4 в этой же теме... default_rolleyes.gif
Уважаемый МОЗГОЛОМ всё уже давно ответил... default_rolleyes.gif default_biggrin.gif
pavel55555
Цитата(nik.brodianoy @ 17.9.2013, 12:40) *
У меня скачаны прекрасные футажи в видео M2V с альфой

Хотелось бы очень увидеть эти "прекрасные" футажи в формате m2v да ещё и с альфой. И посмотреть бы откудЫ Вы их качали... Кто ж такое выложил??? И кто так народ дурит... default_biggrin.gif
nik.brodianoy
Цитата(pavel55555 @ 18.9.2013, 14:10) *
Хотелось бы очень увидеть эти "прекрасные" футажи в формате m2v да ещё и с альфой.

Я никогда не имел дела с этим форматом и потому возникли вопросы. Я понял, что альфой они не будут, т.к. там нет файлика alp. Но переходы то задуманы для применения с альфой. Так вот и хотелось бы знать можно каким то способом превратить их в альфу. По этому вопросу я и создал другую тему. А Вы вместо того, что бы помочь разобраться пытаетесь рассказать мне, какой я чайник.
pavel55555
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.