Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Kак правильно себя вести с заказчиком
Форум сайта Футажик.Ру > Обмен опытом > Видеосъёмка
Страницы: 1, 2
Alex_D
Тут так сразу и не скажешь, мне кажется договаривались о монтаже, то что они передумали - их проблемы, заказ исполнен, на него время потратилось, просто не отдавать диски, с другой стороны - будут аргументы что мы оплатили съемку, отдайте диски, в этом случае я бы отдал миниДВ - пусть смотрят default_rolleyes.gif
fesco
ну я могу оригиналы в мп4 скинуть )) но жалко свой труд напрасный...
Alex_D
Так вот и том речь, что в файлах или на дисках можно отдать - это не проблема, жаль труд, который вложен...
SOFARIKS
стоит раз пойти на уступки и потом на голову с шеи перелезут...
Elek
Работа была выполнена, заказывали ведь весь пакет полностью со съемкой и монтажем. Поэтому никаких уступок, только полный расчет. Будут упираться, скажите что ждете несколько дней, а потом все выбросите, и у них не будет возможности вернуть, а значит и на память ничего не останется. За съемку Вам заплатили - Вы сняли. За монтаж платить не хотят - их проблемы, значит ничего и не получат. Я бы ничего не отдавал. Однозначно!!!
максим_перепилица
Полностью согласен!!!
Alex_D
Можно ещё - незнаю, серйозно это, несерйозно - отдать им смонтированный вами фильм, но на весь экран надпись - "Неоплаченная версия" - пусть смотрят свой фильм сквозь буквы, присматриваются, главное буквы пожирнее default_rolleyes.gif
Александр
Раз за съемку уже заплатили, будьте любезны отдать хотя бы сырые материалы!
Elek
А ничего подобного, съемка - это работа, а снятый материал - это материал. За работу заплатили - человек ее выполнил. А материал, даже сырой, предназначен в первую очередь для дальнейшей обработки и создания готового фильма. И должен в таком случае оплачиваться отдельно. Договоренности об отдаче сырого материала не было? Не было. Договаривались отдать в готовом виде, а именно в DVD. Кстати, очень хороший совет от Alex_D, и вполне серьезный.
Vatra
Если нет письменного договора, то до самой фени ваши аргументы. Отдавать всё равно прийдётся так, как деньги уплачены. Не забывайте:"Заказчик всегда прав". Могу посоветовать одно-перегнать сырое видео в Мпег 2 с наименьшим битрейтом. В таком случае просмотр будет нормальным, но монтаж окажется бесполезным.
Elek
А при чем здесь договор, хоть письменный, хоть устный? И заказчик прав только тогда, когда сам выполняет все условия соглашения. Здесь мы видим нарушение договоренностей именно со стороны заказчика. Никаких прав на материал у него нет, так как его он не оплатил. Деньги уплачены только за видеосъемку, что оператор и сделал. Так что, отдавать нельзя ни в коем случае. Только после полной оплаты.
P.S. У меня был подобный случай года два-три назад. Разница только в том, что молодожены довольно долго тянули с оплатой, не отказываясь от дисков. Когда же мне надоело ждать, я им позвонил и сказал, что жду еще два дня, затем все выбрасываю. На следующий же день рассчитались.
Vatra
Это спорный вопрос. Попадутся ушлые молодые и будете ещё рады, что сдыхались. Я обычно с такими заказами не работаю.
Цитата(Elek @ 17.8.2011, 14:52) *
Деньги уплачены только за видеосъемку, что оператор и сделал.

Это смотря, что вы подразумеваете под видеосъёмкой. Смотрение оператора в глазок видоискателя или сдача отснятого материала. Я склоняюсь к последнему. Так, как вы договариваетесь на качественную видеосъёмку, то и должны это предоставить заказчику. Без брака, без артефактов и чёткой картинкой. Но это другая тема.
Elek
Цитата(Vatra @ 17.8.2011, 16:09) !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
смотря, что вы подразумеваете под видеосъёмкой

Под видеосъемкой подразумевается исключительно видеосъемка, если хотите - смотрение в глазок. А заказ состоит из 1. видеосъемки 2. монтажа. Как итог, отдача готового материала. К тому же, любая договоренность обязывает к исполнению обе стороны. Если одна из сторон нарушает эту договоренность даже в одном пункте, то обязательства второй стороны снимаются.
9 сентября буду снимать свадьбу, где заказали только съемку с отдачей материала в HD. Все четко, монтаж не нужен. Об этом и договаривались изначально. У fesco ситуация иная: договор был на полный комплект, затем заказчик передумал. Но при этом хочет получить материал. Для чего? Конечно же для того, чтобы самому (маловероятно) или при помощи знакомых сделать монтаж свадебного фильма. То есть, заказчик сознательно нарушил один из пунктов договоренности, а именно монтаж фильма - самый трудоемкий процесс. Поэтому у fesco нет никаких обязательств перед заказчиком, кроме того, что он уже выполнил. Я добавил в свое сообщение #60, но еще продублирую: договоренности на отдачу сырого материала не было, только в готовом DVD.
Elek
Перегонка со страшным сжатием, чтобы малость поднас...ть - это на крайний случай, да и то по доброте душевной. Надо стараться добиться своего, аргументированно, без лишних эмоций.
АнтиКВАР
Позвонить заказчику и сказать: Ничего не получилось. default_tongue.gif
fesco
удача6
у меня один знакомый в таких случаях делает копию диска и зовет молодых просмотреть матерь-ял устраивает или нет ..после просмотра если не оплачивают то при них ломает диск и выкидывает в корзину...потом сразу плачут и платят...вот такая наука....
fesco
жесть...
pilligrim1310
Цитата(удача6 @ 17.8.2011, 22:20) *
у меня один знакомый в таких случаях делает копию диска и зовет молодых просмотреть матерь-ял устраивает или нет ..после просмотра если не оплачивают то при них ломает диск и выкидывает в корзину...потом сразу плачут и платят...вот такая наука....

Да уж жестко....факт!!!!Но честно говоря,иногда нужно делать показательную порку,особенно нашему не предсказуемому народу.
РУСЛИК
да не нужно тут изобретать велосипед, задаток взяли а остальную сумму надо брать в день банкета, я работу выполнил, а монтаж без предоплаты не делаю, это что бы вы не передумали и не тянули 3 месяца . у меня теперь только так. А то одну июльскую свадьбу забрали перед новым годом, одну сентябрьскую в марте, и то потому что сказал типа переустанавливаю винду и весь ваш проект накроется если не заберёте, сразу прибежали. А одна ноябрьская до сих пор лежит, они типа сьёмку в подарок от родственников надеялись получить, не давно звонил жених и типа на родственников надеяться ещё долго можно ждать но если типа я скидку хорошую сделаю и его всё устроит то он готов сам оплатить. ну конечно, прям так я и согласился, нету денег нечего было и заказывать, через год опомнится, а будет ещё дороже стоить
desalb5
Вот это верно. У меня один раз было наподобие! Я сразу предупредил, что цена будет расти в соответствием с инфляцией, и ценами будущего свадебного сезона. А так же сказал, что за каждый просроченный месяц неоплаты + 5 процентов, так как я заплатил оператору и ассистенту из своего кармана. Прибежали тут же.
Сейчас деньги сразу забираю после съёмки, иначе монтаж не делаю. А если хотят забрать без монтажа, то заламываю цену как с монтажём, и говорю, что делаю монтаж чисто в подарок. Вообщем то всегда можно найти, что сказать! Как тут можно меня проверить? default_rolleyes.gif
desalb5
Цитата(АнтиКВАР @ 17.8.2011, 20:47) *
Позвонить заказчику и сказать: Ничего не получилось. default_tongue.gif

Или сказать, что видеооператор застрелился default_biggrin.gif
Alex_D
Цитата(desalb5 @ 2.4.2012, 20:26) *
А если хотят забрать без монтажа, то заламываю цену как с монтажём, и говорю, что делаю монтаж чисто в подарок.


Я вообще не рассматриваю видео без монтажа и фото без обработки - это ваше портфолио. Допустим закажут они фото без обработки и видео без монтажа, молодожёны же не будут каждому, кому будут давать смотреть своё видео и фото, что они так захотели - без обработки, а вот кто будет смотреть и не знать об этих нюансах подумает - как-то не очень видео, да и фото мрачные, хоть и неплохие default_rolleyes.gif
zhanbryansk
Хотел посоветоваться с коллегами-есть ли смысл посещения подобных мероприятий- !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! ( Семинар для профессионалов свадебного бизнеса «Успех в свадебном бизнесе». Программа создана специально для проведения выездных семинаров. В нее вошли фрагменты большинства представляемых Школой профессиональных курсов: для организаторов, ведущих, фотографов и видеографов свадебных торжеств, материалы курсов по искусству продаж и ораторскому искусству. Программа будет интересна и полезна всем специалистам свадебной сферы. Период проведения семинара – 09 сентября 16.00-22.00 10 сентября 11.00-18.00. Семинар платный. Автор и ведущий курса:Александр Синютин. ) ? Сразу говорю-ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!!Просто до г.Орел от Брянска 120 км и в принципе довольно интересно посетить, но есть ли польза от этого или это пустая трата столь драгоценного сейчас монтажного времени? Кто уже учавствовал в подобном-жду Ваших отзывов и мнений!
Alex_D
Может быть и полезно, но смотря какая сумма, обычно на такие мероприятия сумма символическая - у нас весной 35$ стоило + проезд и гостинница.
Вот мастер-классы допустим дороже - но не факт что Вас чему-то научат или вообще научат чему-то правильному, ведь что такое мастер-класс - это не обучение, а просто человек, который проводит мастер-класс делится своим опытом, рассказывает как он делает то или это, а делает ли это он правильно - это уже другой вопросdefault_rolleyes.gif
fesco
как правило на МК рассказывают то же самое,что вы знаете,но под другим ракурсом 3D-Smile-Big-53.gif
Alex_D
Мне лично на МК было бы интересно узнать только одно, даже не узнать а увидеть на практике - как работают с моделями, на свадьбе в данном случае с молодожёнами. Ведь они разные и к каждому нужно найти подход, расположить их к работе - это мне было бы действительно интересно посмотреть.
NVN
Как создать свой бизнес-образ и увеличить за счет этого поток клиентов!?


Сегодня, 16 апреля 19:00 (Мск) Елена Юрина
"Как создать свой бизнес-образ и увеличить за счет этого поток клиентов!?" БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР

Ссылка на трансляцию - !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!

Вопросы, которые Елена раскроет на вебинаре:

История – люди-бренды. Что такое имидже-образующий элемент, с кого его считать, чем запомнился нам образ, ассоциативный анализ, стереотипы.
Клиенты и их бренды. Кто ваш клиент, как он выглядит, что ему нужно?
Практические советы по созданию гардероба с учетом размера, профессии, пола
С чего начать создавать гардероб, гардеробные капсулы, выбор стиля, ассоциации, прототип. Типология фигур и что мы корректируем.
Профессиональная одежда – функционал, цвет, как выглядит на фото Выбор стиля – создание бренда, лица компании. Для чего нужна одежда и какой она может быть, психологический спект цвета.
10 запретов в бизнес-образе. Что не допустимо одевать, макияж и прически. Что о вас подумают люди.
Деловой макияж и прически – что допустимо и как это сделать за 10 минут. Как быстро создать деловой образ с помощью прически и макияжа, минимальный набор в косметичке.
Дресс-код для различных мероприятий. Какие бывают мероприятия и как вы должны на них выглядеть.
Бакель
Да ради бога-пускай платят и забирают исходники!
y-la
Сырое видео не отдаю, если сильно просят, можно, но все равно оно нуждается в обработке.

По поводу переделок - скользкий вопрос. Вроде бы клиент имеет право, но если начинает им злоупотреблять, нужно более четко ему объяснять, что переделывать ваш утренник, свадьбу, рекламу вечно мы не будем.
puzikov.evgenij
Цитата(MSergius @ 25.9.2009, 20:08) *
Думаю, что ответы на мой вопрос будут интересны всем новичкам, которые только начинают свой путь в видеосъемке и помогут избежать многих ошибок.

Большая просьба подсказать как правильно себя вести с заказчиком при первом обсуждении работы и после съемки.
В частности меня интересуют следующие вопросы:
1. Где лучше проводить встречу - приглашать заказчика к себе или же ехать к заказчику?
2. Отдаете ли черновой материал до сдачи самого заказа (многие просят - дайте, а то сильно охота посмотреть на свою свадьбу со стороны)?
3. Как будет выглядеть фильм (стиль монтаж, длительность и т.д.) решаете сами или же согласовываете с заказчиком?
4. Стоит ли после съемки встречаться с заказчиком и обсуждать конкретно, что должно быть в фильме, а что убрать?
5. Как поступаете в тех случаях, когда после сдачи готового фильма заказчику начинается: "а вот здесь нам хочется другое, а можно тост этого дяди поменять местами с этой тетей и т.д.?

В общем хотелось бы узнать как правильно себя вести с заказчиками, что бы не попасть в деньги или время.


Здравствуйте. Занимаюсь видеосъемкой свадеб с 2009 г. Могу сказать как делаю я.
1. "Хлеб за брюхом не ходит" - поэтому всегда приглашаю заказчика к себе, заодно можно показать свои работы.
2. Материал отдаю (если просят), но только после выполнения заказа.
3. Как будет выглядеть готовый фильм решаю сам, максимально сохраняя оригинальность (по возможности).
4. Что вставить в готовый фильм обсуждаем до съёмки, чаще всего какую накладывать музыку, песни (стиль, новизна песен, язык звучания и т.п.).
5. После выполнения заказа претензии принимаю только в случае если произошёл брак при записи дисков.
Желаю удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.