Итак:
У вас должен быть установлен
PICVideo M-JPEG Codec. Он устанавливается в систему вместе со Студией. Если вдруг оказалось что его нет, то скачать последнюю версию (v.4) можно
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!
Приватный текст
Для просмотра приватного текста, у Вас должно быть не менее 2 сообщений
1. Разжимаем исходники в MJPEG.Запускаем TMPGEnc 4.0XPress (или в моём случае TMPGEnc Video Mastering Works. Это следующая версия программы. Но конкретно в нашем случае версия не важна), импортируем в неё исходники, и переходим к настройкам кодирования.
Прежде всего необходимо выбрать формат AVI:
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!Далее: выделяем кодек PicVideo (1), жмём кнопку Settings (2), попадаем в окно настроек кодека (3)
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!Нас интересует нижняя левая часть окна, настройки компрессора. Что тут необходимо знать. Прежде всего - настройка Compression - Quality ("Размер - качество")
Это компромисс между размером файла и качеством конечного изображения. Более качественные результаты - более крупный файл.
Настройка по умолчанию - 16. Советую выбрать 18 или 19. Но будьте готовы к значительному объёму файлов раз в 6-7 больше размеров исходников...
Все остальные значения в нашем случае можно оставить по умолчанию.
Это:
1. - семплирование цвета (Subsampling) 4:2:2, что даст нам возможность лучше провести цветокоррекцию видео без деградации цветов.
2. - 2 Fields If More Than N Lines - интерлейс, если разрешение больше (240 по умолчанию) линий.
Для кодирования "прогрессивных" исходников 25р или 50р галочку необходимо снять.3. Swap Fields. "Перевернуть поля". Нам оно не надо даже в перспективе. Может иметь некоторую экспериментальную ценность для SD-шников с исходниками "нижнее поле первое"...
Всё, настройки сделаны. Жмём ОК, переходим во вкладку "Encode" и жмём кнопку Export.
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!Загружаем разжатые файлы в Студию, наслаждаемся небывалой лёгкостью работы в ней с Full HD-видео,
выводим из Студии с теми-же параметрами кодека что что были описаны выше (достаточно никак не изменять настройки), и вновь обращаемся к кодировщику TMPGEnc Video Mastering Works в моём случае, или TMPGEnc 4.0XPress в вашем...
2. Кодирование.Что очень важно в настройках кодирования.
1. Интерпретация исходника. В моём случае он определился как "прогрессивный. Меняем на "интерлейс первое поле - верхнее":
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!2. В том-же окне жмём кнопку Filters (1). Попадаем в настройку фильтров исходника. Первый фильтр по умолчанию всегда задействован - Деинтерлейс (2). Устанавливаем следующие параметры (3):
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!3. Выделяем фильтр Picture Resize, устанавливаем параметры:
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!С остальными фильтрами можете при желании поиграться сами, тут мы их рассматривать не будем так как это значительно выходит за рамки нашего "повествования"...
Жмём ОК, жмём в главном окне кнопку Encode и попадаем в окно с выбором формата. Выбираем следующее:
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!Если исходники NTSC - выбираем, понятно, NTSC. Если нравится переменный битрейт (VBR) - выбираем его. Жмём SELECT и попадаем в битрейт-калькулятор, где согласно с объёмом двд-диска выставляем битрейт и кол-во проходов. У меня файлик крошечный, у вас будет большой... Жмём ОК, и переходим к настройкам кодирования.
Можете не вдаваясь в детали выставить следующее:
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!Если хочется выжать всё что может программа, то. Жмём кнопку справа MPEG Output, жмём кнoпку Yes на выскочившем как чёрт из табакерки окне
"...вы уверены..?", и начинаем смело и задорно накручивать кодер на нужный нам максимальный результат:
!!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть! !!! Скрытая ссылка !!! Зарегистрируйтесь, чтобы её увидеть!Да, как видно выбран "прогрессив". Если у кого на него аллергия, то не стОит его выбирать. Но, в любом случае, любой кодировщик деинтерлейсит HD-видео при даунскалировании, тут выбора нет. Напрямую с интерлейсом умеет работать только АвиСинт с хитрыми интерлейсными фильтрами, а не тем что как правило описывают на форумах...
В первом скрине настройка "Progressive 2:2 Pulldown" выбрана для большей совместимости с парком старых ТВ и двд-плейеров. Именно так кодируется видео на коммерческих двд-дисках PAL с кинофильмами (при условии нормальной дистрибуции а не транскодировании NTSC->PAL) - интерлейсу в кино взяться просто неоткуда. Если у вас двд-плейер с прогрессивом и ЖК/плазменная панель, выбирайте просто "Progressive".
Жмём в главном окне кнопку Encode, идём пить чай или ложимся спать в зависимости от производительности компа и, соотв. скорости вывода. По окончании кодирования, попив чай или выспавшись, смотрим результат, восклицаем
нифигасебе, и благодарим форум и автора за сей скромный труд...
Вот вроде вкратце и всё на сегодня. Вкратце, потому что все возможности и все настройки описывать очень доло, да и наверно не нужно. Будут вопросы - задавайте, ответим.
Успехов...