Якудза согласен с Вами,но я немного о другом.
Цитата(Якудза @ 27.8.2010, 21:07)

Очень уж стереотип устойчивый, к сожалению...
А потому что так уж исторически сложилось и принято считать,что истинный шедевр пишет художник в самый сложный период своей жизни.Тогда он наделяет работу реальными переживаниями, метаниями, тоской, мечтами, безответной любовью…
Могу привести примеры:
Исаак Левитан не обедал по три дня подряд, И. И. Шишкин, обучаясь в академии художеств в Петербурге, нередко обедал только хлебом и квасом. Импрессионисты(Клод Моне, Камилл Писсаро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн и другие были обьединены общей идеей искать свою правду в искусстве, не взирая ни на какие трудности. За плечами у них были долгие годы упорного труда и борьбы в одиночку, годы лишений и невзгод.
Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки. Художник И. Н. Крамской также, посвятив всю свою жизнь искусству, писал: «Дайте мне год жизни на пробу. Я хочу год художественной жизни, чтобы не быть вынужденным бегать за хлебом»
Грандиозная картина Карла Брюллова «Последнмий день Помпеи», которую он писал одиннадцать месяцев, потребовала от художника напряжения всех его физических и душевных сил. Он трудился с такой настойчивостью, что иногда его, обессилевшего от работы, выносили на руках из мастерской. И
не жажда денег, а любовь к искусству заставляла трудиться художников.
Чтобы не умереть с голоду и как-то прокормить свою семью, художники вынуждены были продавать свои картины. Но, имея денежные средства, они опять тратили их на краски и холсты.(стедикамы,глайды,краны

)
З.Ы. Давайте не будем отходить от темы)